Рулевая рейка XRAY Кросс. | Страница 7

Тема в разделе "Рулевое управление", создана пользователем asfaz, 19 май 2019.

  1. centurio
    Offline

    centurio Пользователь

    Регистрация:
    14 май 2020
    Сообщения:
    135
    Симпатии:
    92
    Адрес:
    Новосибирск
    Ваш автомобиль:
    XRay Cross, 1.6 113 л.с. CVT 2020 г.
    понемногу смотрю разные форумы и проблема с подкусыванием руля есть и на других марках. Пока все больше и больше становлюсь уверенным в том, что в ЭУРе банально мало смазки https://www.drive2.ru/l/487077604864557769/
    Проблема в том, что машина на гарантии и разобрать ЭУР не получится...
    Georgy нравится это.
  2. centurio
    Offline

    centurio Пользователь

    Регистрация:
    14 май 2020
    Сообщения:
    135
    Симпатии:
    92
    Адрес:
    Новосибирск
    Ваш автомобиль:
    XRay Cross, 1.6 113 л.с. CVT 2020 г.
    Сегодня не выдержал и позвонил на горячую линию АВТОВАЗа. Стуков как таковых нет, а вот эффект каждый раз срыва руля с места, в т.ч. и на скорости 90-100 км в ч на трассе, где нужно подрулить на пару мм, а руль стоит как вкопанный и чтобы сдвинуть - нужно как бы его сорвать. При чем эффект проявляется в любом его положении. Если ранее это было на малых скоростях, то теперь в т.ч. и на высоких

    После звонка через 30 минут мне позвонил директор дилера и пригласил в очередной раз 1 октября посмотреть проблему и принять по ней решение.

    Чтобы было понятно, как это у меня выглядит - прилагаю 2 видеозаписи. 1я старая - где я больше говорил про стук, а вторая - сделанная сегодня (упор на мою проблему - каждый поворот руля - удар пластика и срыв руля)

    Первое видео - пробег 4,6 тыс км - я делаю больше упор на стуки
    Второе видео - пробег 6 тыс км - тут про срыв руля с места и удары пластика

    просьба прокомментировать - у всех ли так? к сожалению нет знакомых с кроссами... есть только пара вест, но там такого эффекта нет
    Последнее редактирование модератором: 28 сен 2020
  3. Ander
    Offline

    Ander Гуру

    Регистрация:
    12 фев 2020
    Сообщения:
    931
    Симпатии:
    468
    Адрес:
    Санкт Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1.6 113л.с. CVT 2019г.
    centurio, точно так НО раз в десять меньше это проявляется.
    То есть , если выключить все звуки , и послушать , то будет тихий звук , как бы страгивания . видимо в этот момент включаеися мотор ЭУРа .
    Но назвать это закусыванием нельзя .
    А уж на трассе или просто на скорости , ничего нет вообще , не слышно и не чувствуется ничего . Просто рулится и все .
    А так сравнить с тестовым ИксРеем Кросс в салоне у Диллера.
    Я уже почти уверен что рейка перетянута в данном случае .
    Но это уже не наше дело , пусть разбираются .
    Хорошо что обратились на горячую линию !.
    Ни дай бог что с рулевым случится ..
    Будут отвечать ..Раз у них все в норме !
    Главное зафиксировать обращение по этому поводу !
    Если не будут ничего делать , пусть напишут бумагу , что рулевое исправно !
  4. centurio
    Offline

    centurio Пользователь

    Регистрация:
    14 май 2020
    Сообщения:
    135
    Симпатии:
    92
    Адрес:
    Новосибирск
    Ваш автомобиль:
    XRay Cross, 1.6 113 л.с. CVT 2020 г.
    мне на горячей линии и сказали - что если в салоне будут отказываться писать отказ - сразу звонить им.На тестовом ЭУР шумел - но вот стука явного пластикового при повороте не было... плохо то, что за рулем тестового сидел инженер по гарантии. Был бы на месте этот звук срыва, да и как бы хрен с ним. А так на скорости и в моменте движения - это и пугает. Возможно да, рейка перетянута. Как вариант, на заводе решили кардинально бороться с бряками в ней и стали сильнее подтягивать. А мощи ЭУРа тупо не хватает - отсюда первоначальный удар. Но пока я придерживаюсь версии, что это что то в ЭУРе - слишком большой зазор между червяком и шестерней, отсюда он начинает двигаться и не сразу цепляет ее, либо как вариант (на основе просмотра видео и статей по ремонту ЭУРа Вест) - люфты в подшипникам. В ВК есть пара публикаций, гдк разбирали Вестовский ЭУР борясь с бряками в нем и кернили подшипники вала - в их случае они болтались. В моем же может быть так, что в них и люфтит....
    В любом случае буду на них давить - тем более на них видимо АВТОВАЗ наехал - должны зашевелиться

    У меня есть кстати заказ-наряд, со второго обращения. Там где написано протянуты рулевые тяги И есть строка - усилитель руля в норме или работает в норме. Так что есть в случае чего чем "потыкать"

    После покупки я даже это и не слышал - грубо говоря - срывов не было, был негромкий звук. Все стало проявляться после 2...3 тыс км. Возможно все таки не рейка (если бы она была перетянута, по идее должно быть с новья)
    Сейчас 6 тыс пробег. Уже при движении более 50 км/ч есть этот эффект.
    Последнее редактирование модератором: 28 сен 2020
  5. Salmay
    Offline

    Salmay Новичок

    Регистрация:
    24 мар 2020
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Башкортостан Салават
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1,6л. 113л.с. CVT 2019г.
    Добрый день. А у вас какая комплектация и ДВС? У меня при повороте руля,если включен датчик дождя, бывает включаются щетки.
  6. centurio
    Offline

    centurio Пользователь

    Регистрация:
    14 май 2020
    Сообщения:
    135
    Симпатии:
    92
    Адрес:
    Новосибирск
    Ваш автомобиль:
    XRay Cross, 1.6 113 л.с. CVT 2020 г.
    Luxe Prestige, с 1,6 л и вариатором

    Такого глюка не было.
    На что еще кстати обратил внимание. Вчера прокатился еще раз на Весте (служебной). Ее и в хвост и в гриву эксплуатируют. За менее чем полгода пробег порядка 27 тыс км. И при этом покрутил руль, прокатился, ощущение небо и земля по сравнению с моей машиной. Ну так вот. Звук при повороте из положения ноль рулевого колеса есть, но на столь тихий (что нужно прислушиваться). Из других положений если поворачивать руль - его нет. Закусываний в любом положении нет. В моем случае, звук этот громче и проявляется не только из положения ноль, но и в любом положении руля.
    Ну так вот - в Весте то место в салоне где рулевой вал соединяется с рейкой (там где гайка которую нужно тянуть от души) в весте звукоизоляция в этом месте как бы разрезана (как на женских юбках) и разведена в стороны. Получается видна пластиковое отверстие вставленное в кузов, оттуда торчик вал рейки, на него надет рулевой вал и затянуто гайкой. А вот у меня в машине войлок звукоизоляции сплошной, есть только отверстие не больше вала рейки и та часть рулевого вала, что одета на рулевую рейку (с болтом) на столько плотно прижата к войлоку, что прям постоянно трется об него, и болтом при поворотах прям цепляется. Конечно вряд ли это дает эффект, но возможно должно было быть сделано как в Весте (все равно нужно лишнее усилие, чтобы поворачивать вал сильно прижатый к звукоизоляции)
    Последнее редактирование модератором: 29 сен 2020
  7. mykola
    Offline

    mykola Гуру

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    3.436
    Симпатии:
    4.120
    Адрес:
    Москва, ЮЗАО
    Я на Калине зафигачил вовнутрь ЭУРа смазки.
    Не знаю как на кроссе, там просто болт один выкрутил и через трубочку грамм сто запихнул. Снаружи не видать. Закусывания ушли сразу же.
  8. centurio
    Offline

    centurio Пользователь

    Регистрация:
    14 май 2020
    Сообщения:
    135
    Симпатии:
    92
    Адрес:
    Новосибирск
    Ваш автомобиль:
    XRay Cross, 1.6 113 л.с. CVT 2020 г.
    На youtube есть видео с данным способом. Ранее тут писал, что мне кажется, что внутри просто не хватает смазки. Я вчера в гараже медленно с места начал поворачивать руль из уже повернутого положения, понемногу, по несколько мм - звук такой был, словно по пластику скребут чем то - если получится - сегодня сниму на видео.
    Машина на гарантии и в ЭУР самостоятельно смазки не положишь - а дилер если согласится что есть проблема, то поменяет ЭУР с валами в сборе. Главное его в этом убедить
  9. centurio
    Offline

    centurio Пользователь

    Регистрация:
    14 май 2020
    Сообщения:
    135
    Симпатии:
    92
    Адрес:
    Новосибирск
    Ваш автомобиль:
    XRay Cross, 1.6 113 л.с. CVT 2020 г.
    записал еще одно видео - конечно вчера звук был громче и отчетливее (как что то трется о пластик), но все же. За то получилось зафиксировать как подкусывает руль, чтобы было явно виден эффект.
    Видео в т.ч. записываю для разборов с дилером - вдруг на момент приезда так явно не будет видно проблему.
    Если и теперь дилер будет доказывать что это нормальная работа систем - я даже и не знаю....
    Последнее редактирование: 29 сен 2020
  10. biglayner62
    Offline

    biglayner62 Пользователь

    Регистрация:
    8 фев 2019
    Сообщения:
    380
    Симпатии:
    190
    Адрес:
    Ухта. Коми
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1,8.122л.с.МТ. 2019 г.в.
    я когда подтянул рейку лишка, так-же было, отпустил немного, смазки может не хватать и в рейке, сам рашпиль движется внутри втулки, обычно капролоновой. и прижимается упором, вот при сдвиге рашпиля в упоре и происходит такой звук, я на Калине снимал пыльники при вывернутом колесе, с обеих сторон набивал смазку в рейку, там её почти не было.
    думаю.что рейка перетянута. ИМХО, конечно...
    Georgy нравится это.
  11. centurio
    Offline

    centurio Пользователь

    Регистрация:
    14 май 2020
    Сообщения:
    135
    Симпатии:
    92
    Адрес:
    Новосибирск
    Ваш автомобиль:
    XRay Cross, 1.6 113 л.с. CVT 2020 г.
    Звонил мне сейчас инженер по гарантии - вот вы звонили, к нам приезжали и т.д. И подводит к тому, что работа ЭУР с рейком на кроссе с вариатором и МКПП различается. Пришлось прерывать и заявить - какая разница, все таки рулевое это рулевое и в первую очередь безопасность. Договорились что поедем по трассе, посмотрим. Он начал указывать на тестовую машину, типа там так же, на что получил мой ответ: А он не думал что на тест драйве тоже есть брак с завода? На это он ничего не ответил.

    Такое ощущение, что завод в 2020 г борясь с бряками в рейках (на что жаловались владельцы машин 2019 г в), начал сильнее их подтягивать.
    Завтра еду к дилеру - по факту и результату отпишусь
    Salmay нравится это.
  12. centurio
    Offline

    centurio Пользователь

    Регистрация:
    14 май 2020
    Сообщения:
    135
    Симпатии:
    92
    Адрес:
    Новосибирск
    Ваш автомобиль:
    XRay Cross, 1.6 113 л.с. CVT 2020 г.
    записал финальное видео - звук ЭУР при медленном повороте руля, от одного полного поворота в любую сторону от центрального положения. На мой взгляд, звук через чур уж громкий. Хотел спросить других владельцев, у вас такой же звук при повороте до крайних положений (в один, полтора оборота)?
    Планирую с этими видео бодаться с дилером
  13. centurio
    Offline

    centurio Пользователь

    Регистрация:
    14 май 2020
    Сообщения:
    135
    Симпатии:
    92
    Адрес:
    Новосибирск
    Ваш автомобиль:
    XRay Cross, 1.6 113 л.с. CVT 2020 г.
    Сижу у дилера. Как оказалось в этом году сменили поставщика ЭУРа. Они все так шумят.... Подкусывание инженер увидел- сейчас проверят, возможно дело в датчике положения руля. Если дело не в этом, буду оставлять машину, будут все разбирать/снимать и отправлять на завод. Ссылаться будут на подкусывание, звук работы не будет являться причиной. Те ЭУРы которые были тихие, брякали на кочках. Этот не бренчит, за то шумно работает. Проверили на нескольких авто, в т.ч. и на парковке
  14. centurio
    Offline

    centurio Пользователь

    Регистрация:
    14 май 2020
    Сообщения:
    135
    Симпатии:
    92
    Адрес:
    Новосибирск
    Ваш автомобиль:
    XRay Cross, 1.6 113 л.с. CVT 2020 г.
    Пока предполагают что датчик положения руля работает не верно, с опозданием включает ЭУР, поэтому эффект срыва, громкий удар. Первоначально проверят это, потом будут решать

    Для информации, со слов инженера, в Вестах стоит другой ЭУР

    Ранее в Кроссы ставили российский (который брякал), вот он как раз абсолютно тихий - этот вроде импортный, пр-во Корея
    Salmay нравится это.
  15. centurio
    Offline

    centurio Пользователь

    Регистрация:
    14 май 2020
    Сообщения:
    135
    Симпатии:
    92
    Адрес:
    Новосибирск
    Ваш автомобиль:
    XRay Cross, 1.6 113 л.с. CVT 2020 г.
    Вердикт. Все электрические и механические параметры в пределе нормы. Инженер не уверен, что завод примет это как неисправность (вероятность этого крайне низка). ЭУР стоит какой то новый, похоже на Мондо (Корея). Червяка на нем нет, поэтому и нет бряков на кочках. Стоит асинхронный двигатель на валу. Скинули рейку рулевую, эффект остался, но меньше проявляется. Решили подождать/поездить до 1го ТО. А там будем посмотреть
    Последнее редактирование: 1 окт 2020
    Georgy нравится это.
  16. centurio
    Offline

    centurio Пользователь

    Регистрация:
    14 май 2020
    Сообщения:
    135
    Симпатии:
    92
    Адрес:
    Новосибирск
    Ваш автомобиль:
    XRay Cross, 1.6 113 л.с. CVT 2020 г.
    Я первый обратился с такой проблемой (Кросс с таким ЭУРом). Видимо я крайне придирчив к авто.
  17. Georgy
    Offline

    Georgy Пользователь

    Регистрация:
    22 май 2020
    Сообщения:
    133
    Симпатии:
    130
    Ваш автомобиль:
    Xray
    А какой месяц выпуска авто?
  18. centurio
    Offline

    centurio Пользователь

    Регистрация:
    14 май 2020
    Сообщения:
    135
    Симпатии:
    92
    Адрес:
    Новосибирск
    Ваш автомобиль:
    XRay Cross, 1.6 113 л.с. CVT 2020 г.
    Выпуск февраль 2020. Завод просто сменил поставщика ЭУРа, кардинально борясь со стуками в предыдущей версии (судя по всему).
    Что интересно, после того, как при разборе причины у дилера, ЭУР отцепляли от рейки и потом собрали, явные подкусывания ушли. Осталось только в самом конце поворота руля. Грубо говоря на последнем обороте. Посередине теперь стало лучше. После затяжного поворота на скорости при выходе их него руль не закусывает.
    Гарантийщик сказал, что если бы руль самостоятельно не возвращался в ноль, это можно было сразу признак браком - а у меня он возвращается...
    Со слов мастера, конструкция ЭУРа такая: внутри торсион и датчик. В зависимости куда крутим руль, торсион загибается в ту сторону, и подается команда на двигатель крутиться в нужную сторону. По сути ЭУР на валу висит на 2х подшипниках. И эти подшипники зажаты. Поэтому и возникает мой эффект.
    Гарантийщик был крайне не уверен в том, что этот косяк признает завод. Подкусывание не явное, без блокировки руля. Все показатели ЭУРа соответствуют нормам, физические люфты тоже. Вероятность признания брака ниже 30-40 процентов. Поэтому пока решил ездить так, тем более стало получше - после разборки/сборки.
    Тем более в разговоре с мастером, пришли к 2м возможным сценариям: либо приработаются подшипники и станет получше/нормально, либо их начнет разбивать и тогда физически ЭУР начнет закусывать - двигаться руль рывками - но в этом случае завод без всякого признает явный брак.
    Так же гарантийщик сказал, что последнее время АвтоВАЗ взял направление политики глобальной экономии и очень тяжко согласовывать замены по гарантии. Рассказали историю, как 2 недели согласовывали замену неработающей АБС. Там доказывать было не нужно, но завод тянул время...
    Georgy и biglayner62 нравится это.
  19. Georgy
    Offline

    Georgy Пользователь

    Регистрация:
    22 май 2020
    Сообщения:
    133
    Симпатии:
    130
    Ваш автомобиль:
    Xray
    Во, блин, моя тоже подподает :cry:
    :mad:
  20. centurio
    Offline

    centurio Пользователь

    Регистрация:
    14 май 2020
    Сообщения:
    135
    Симпатии:
    92
    Адрес:
    Новосибирск
    Ваш автомобиль:
    XRay Cross, 1.6 113 л.с. CVT 2020 г.
    Не факт... я как понимаю, на конвейере одни кончились, стали ставить другие... Вряд ли после принятия решения о замене, они моментом перешли на новые. Запасы для начала все сработали
    Georgy нравится это.