Все о резине и дисках Xray и ХRAY Cross. Раздел № 2. | Страница 6

Тема в разделе "Резина. Колеса. Диски", создана пользователем asfaz, 2 июл 2019.

  1. TopicStarter Overlay
    asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    3.079
    Симпатии:
    2.654
    Адрес:
    Ростовская область.
    Продолжение темы. Начало здесь.
    13528.jpeg 12619.jpeg

    • Один из главных параметров, на который нужно обратить внимание при покупке шин для своего авто, – это их размерность. Которая указывается на боковине в виде, например, 185/55 R15.
    «185» – это ширина покрышки в миллиметрах. Следующее за ней после косой черты двузначное число (в нашем случае – 55) многие ошибочно принимают за высоту профиля в миллиметрах. На деле же это – отношение высоты профиля покрышки к ее ширине. И измеряется оно в процентах.
    • На практике это означает, что из двух шин – 185/55 R15 и 195/55 R15 – вторая не только на 10 мм шире, но и выше, чем первая. И зачастую установка ее взамен первой невозможна. Чтобы выяснить это, необходимо свериться с руководством по эксплуатации автомобиля – там указывается диапазон размерности шин, пригодных для данной конкретной модели.
    • Буква «R» указывает на то, что покрышка имеет радиальную конструкцию корда. Диагональные шины («D») на автомобилях в наши дни практически не применяются, поскольку их сцепные свойства по сравнению с радиальными крайне невысоки.
    • Следующее число (в нашем случае – 15) обозначает посадочный диаметр покрышки на диск. Таким образом R15 – это радиальная шина для диска диаметром 15 дюймов, а не шина радиусом 15 дюймов, как ошибочно полагают многие.
    • После посадочного диаметра покрышки указываются индексы нагрузки и скорости: например, 82V. В данном случае «82» означает, что шина рассчитана на предельную нагрузку в 475 кг, буква V – скорость в 240 км/ч. Другие распространенные индексы скорости: R (170 км/ч), S (180 км/ч), T (190 км/ч), U (200 км/ч), Н (210 км/ч).
    • Помимо этих параметров, на боковинах покрышек указывается разного рода дополнительная информация.
    • Так, слово Tubeless обозначает бескамерную покрышку. Tube Type – напротив, указывает на то, что шина должна использоваться только с камерой.
    • На покрышках с направленным рисунком протектора направление вращения колеса указывается словом Rotation и соответствующей стрелкой. В случае с асимметричными шинами на их боковинах маркируется наружная и внутренняя сторона (соответственно, Outside и Inside).
    • Пиктограмма в виде зонтика, а также слова Aqua, Water, Rain указывают на так называемые «дождевые» покрышки, предназначенные для езды в дождь или по мокрому асфальту. «Снежинкой» обозначаются зимние покрышки; всесезонные шины маркируются словосочетанием All Season или аббревиатурой AS. AW (All Weather) – покрышки для любой погоды.
    • Аббревиатура «M+S» расшифровывается, как «грязь и снег», – это означает, что данная шина зимняя или всесезонная. А вот значок «M&S» на шинах для внедорожников означает, что покрышка обеспечивает повышенную проходимость.
    • Усиленные шины обозначаются аббревиатурой XL (Extra Load) либо словом Reinforced или буквами RF в типоразмере.
    • На овальном штампе в нижней части боковин покрышки указывается дата ее изготовления в виде трех- или четырехзначного кода. Четырехзначным кодом маркируются покрышки, выпущенные после 2000 года, трехзначным – более старые.
    • Первые две цифры обозначают неделю производства, две последние год. Маркировка 2106, таким образом, означает, что покрышка выпущена в мае 2006 года.
    • В случае с покрышками, выпущенными до 2000 года, принцип тот же, но есть нюанс. Год производства обозначается одной цифрой. А понять, о 90-х или 80-х годах идет речь, можно по наличию или отсутствию пробела после последней цифры. Например, маркировка *117* указывает на 1987 год, *117 * или *117* – на 1997-й.
    Дополнительная информация по этой ссылке - http://xrayclub.ru/threads/1661/#post-58735
    Формула предельного размера покрышки - http://xrayclub.ru/threads/2506/page-3#post-110121
    Последнее редактирование: 15 янв 2020
    Electromaster нравится это.
  2. Kirill.S
    Offline

    Kirill.S Пользователь

    Регистрация:
    24 май 2019
    Сообщения:
    179
    Симпатии:
    193
    Адрес:
    СПб
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross, 1.8 122 л.с. МТ, 2019г.
    Забрал сегодня колеса. К зиме готов.

    Вложения:

  3. potap718
    Offline

    potap718 Новичок

    Регистрация:
    23 сен 2019
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross, 1.8 л, 122 л.с., МКПП, 2019
    Всем привет! А кто-нибудь отъездил прошлую зиму на кроссе? Какие диски и шины ставили, вместо рекомендуемых? Всю голову сломал, с выбором. Спасибо все заранее!
  4. Dantist
    Offline

    Dantist Пользователь

    Регистрация:
    18 янв 2019
    Сообщения:
    159
    Симпатии:
    143
    Адрес:
    Москва, Митино
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1,8 л. МТ. 2018 г.
    Прошлую зиму, точнее три месяца после покупки в феврале, откатал на 195/55/16 ЕТ 50 от Ларгуса. Других быстро найти не удалось, из салона машину отдали на летней (всесезонке). На них машинка ооочень резвая, но клиренс меньше и из-за вылета колёса прячутся в арку и видуха не айс. Продал. Но вполне ездабельно))
    potap718 нравится это.
  5. potap718
    Offline

    potap718 Новичок

    Регистрация:
    23 сен 2019
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross, 1.8 л, 122 л.с., МКПП, 2019
    Спасибо! А как по управляемости? И что взяли на этот сезон?
  6. XPT
    Offline

    XPT Пользователь

    Регистрация:
    6 апр 2017
    Сообщения:
    70
    Симпатии:
    45
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    [​IMG]
    Две зимы на 205/65R15 на стандартных дисках. Ничего не задевает. Диаметр увеличился на 13мм.
    Lord 68, Electromaster и asfaz нравится это.
  7. potap718
    Offline

    potap718 Новичок

    Регистрация:
    23 сен 2019
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross, 1.8 л, 122 л.с., МКПП, 2019
    Спасибо! 15 бы вообще бюджетно было бы.... На кросс тоже интересно пойдут?
  8. Dantist
    Offline

    Dantist Пользователь

    Регистрация:
    18 янв 2019
    Сообщения:
    159
    Симпатии:
    143
    Адрес:
    Москва, Митино
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1,8 л. МТ. 2018 г.
    Подойти подойдут, но чтоб клиренс компенсировать придётся профиль брать 65-й, но но то управляемость будет отвратная, ватная, как желе.
  9. potap718
    Offline

    potap718 Новичок

    Регистрация:
    23 сен 2019
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross, 1.8 л, 122 л.с., МКПП, 2019
    Т.е. лучше оригинальный размер без вариантов?
  10. Dantist
    Offline

    Dantist Пользователь

    Регистрация:
    18 янв 2019
    Сообщения:
    159
    Симпатии:
    143
    Адрес:
    Москва, Митино
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1,8 л. МТ. 2018 г.
    205/60/16 Ханкук айпайк RS2 на дисках СКАД 6/16 ет 41

    Вложения:

    Lord 68 нравится это.
  11. potap718
    Offline

    potap718 Новичок

    Регистрация:
    23 сен 2019
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross, 1.8 л, 122 л.с., МКПП, 2019
    Пока соответственно не испытывали? И во сколько обошлось если не секрет?
  12. Veniamin
    Online

    Veniamin Guest

    Нормальная управляемость.
    Чай, зима, а не жаркое лето на трассе формулы-1.
    Kirill.S, Electromaster и XPT нравится это.
  13. Dantist
    Offline

    Dantist Пользователь

    Регистрация:
    18 янв 2019
    Сообщения:
    159
    Симпатии:
    143
    Адрес:
    Москва, Митино
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1,8 л. МТ. 2018 г.
    Да пока не довелось.
    37500
  14. Dantist
    Offline

    Dantist Пользователь

    Регистрация:
    18 янв 2019
    Сообщения:
    159
    Симпатии:
    143
    Адрес:
    Москва, Митино
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1,8 л. МТ. 2018 г.
    Нормальная на обычном иксе, у кросса центр тяжести выше, парусность больше. При боковом ветре вообще ахтунг будет.
  15. potap718
    Offline

    potap718 Новичок

    Регистрация:
    23 сен 2019
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross, 1.8 л, 122 л.с., МКПП, 2019
    Вот этого и боюсь.

    Может кто уже на 16 поездил зимой еще отзовется.
  16. biglayner62
    Offline

    biglayner62 Пользователь

    Регистрация:
    8 фев 2019
    Сообщения:
    380
    Симпатии:
    190
    Адрес:
    Ухта. Коми
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1,8.122л.с.МТ. 2019 г.в.
    я выше писал уже, у меня Кросс http://xrayclub.ru/threads/2506/page-5#post-111729
  17. potap718
    Offline

    potap718 Новичок

    Регистрация:
    23 сен 2019
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross, 1.8 л, 122 л.с., МКПП, 2019
  18. Veniamin
    Online

    Veniamin Guest

    Да бросьте вы, 2 сантиметра повышения ЦТ - это на уровне погрешности. Иначе, при наличии в салоне одного дополнительного пассажира, у вас серьезно нарушалась бы устойчивость и управляемость автомобиля - чего и близко не наблюдается.
    А парусность от дорожного просвета и вовсе никак не зависит - только от площади кузова, которая не меняется.
    mykola, asfaz, Lord 68 и ещё 1-му нравится это.
  19. biglayner62
    Offline

    biglayner62 Пользователь

    Регистрация:
    8 фев 2019
    Сообщения:
    380
    Симпатии:
    190
    Адрес:
    Ухта. Коми
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1,8.122л.с.МТ. 2019 г.в.
    да норм, правта к дилеру скоро ехать, не хочу палится, поеду на штатных:acute:
  20. potap718
    Offline

    potap718 Новичок

    Регистрация:
    23 сен 2019
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross, 1.8 л, 122 л.с., МКПП, 2019
    Без всяких проставок?
  21. biglayner62
    Offline

    biglayner62 Пользователь

    Регистрация:
    8 фев 2019
    Сообщения:
    380
    Симпатии:
    190
    Адрес:
    Ухта. Коми
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1,8.122л.с.МТ. 2019 г.в.
    правда получилась ниже на 8 мм, но, если хочешь по штатной высоте, то брать 215х55х16, но тогда дороже резина.
    меня устраивает, фиг с ним, что размер поменьше, зато скорость не нарушить :cool: