Все о резине и дисках Xray и ХRAY Cross. Раздел № 2. | Страница 3

Тема в разделе "Резина. Колеса. Диски", создана пользователем asfaz, 2 июл 2019.

  1. TopicStarter Overlay
    asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    6 фев 2015
    Сообщения:
    1.961
    Симпатии:
    1.456
    Адрес:
    Ростовская область.
    Продолжение темы. Начало здесь.
    13528.jpeg
    12619.jpeg
    • Один из главных параметров, на который нужно обратить внимание при покупке шин для своего авто, – это их размерность. Которая указывается на боковине в виде, например, 185/55 R15.
    «185» – это ширина покрышки в миллиметрах. Следующее за ней после косой черты двузначное число (в нашем случае – 55) многие ошибочно принимают за высоту профиля в миллиметрах. На деле же это – отношение высоты профиля покрышки к ее ширине. И измеряется оно в процентах.
    • На практике это означает, что из двух шин – 185/55 R15 и 195/55 R15 – вторая не только на 10 мм шире, но и выше, чем первая. И зачастую установка ее взамен первой невозможна. Чтобы выяснить это, необходимо свериться с руководством по эксплуатации автомобиля – там указывается диапазон размерности шин, пригодных для данной конкретной модели.
    • Буква «R» указывает на то, что покрышка имеет радиальную конструкцию корда. Диагональные шины («D») на автомобилях в наши дни практически не применяются, поскольку их сцепные свойства по сравнению с радиальными крайне невысоки.
    • Следующее число (в нашем случае – 15) обозначает посадочный диаметр покрышки на диск. Таким образом R15 – это радиальная шина для диска диаметром 15 дюймов, а не шина радиусом 15 дюймов, как ошибочно полагают многие.
    • После посадочного диаметра покрышки указываются индексы нагрузки и скорости: например, 82V. В данном случае «82» означает, что шина рассчитана на предельную нагрузку в 475 кг, буква V – скорость в 240 км/ч. Другие распространенные индексы скорости: R (170 км/ч), S (180 км/ч), T (190 км/ч), U (200 км/ч), Н (210 км/ч).
    • Помимо этих параметров, на боковинах покрышек указывается разного рода дополнительная информация.
    • Так, слово Tubeless обозначает бескамерную покрышку. Tube Type – напротив, указывает на то, что шина должна использоваться только с камерой.
    • На покрышках с направленным рисунком протектора направление вращения колеса указывается словом Rotation и соответствующей стрелкой. В случае с асимметричными шинами на их боковинах маркируется наружная и внутренняя сторона (соответственно, Outside и Inside).
    • Пиктограмма в виде зонтика, а также слова Aqua, Water, Rain указывают на так называемые «дождевые» покрышки, предназначенные для езды в дождь или по мокрому асфальту. «Снежинкой» обозначаются зимние покрышки; всесезонные шины маркируются словосочетанием All Season или аббревиатурой AS. AW (All Weather) – покрышки для любой погоды.
    • Аббревиатура «M+S» расшифровывается, как «грязь и снег», – это означает, что данная шина зимняя или всесезонная. А вот значок «M&S» на шинах для внедорожников означает, что покрышка обеспечивает повышенную проходимость.
    • Усиленные шины обозначаются аббревиатурой XL (Extra Load) либо словом Reinforced или буквами RF в типоразмере.
    • На овальном штампе в нижней части боковин покрышки указывается дата ее изготовления в виде трех- или четырехзначного кода. Четырехзначным кодом маркируются покрышки, выпущенные после 2000 года, трехзначным – более старые.
    • Первые две цифры обозначают неделю производства, две последние год. Маркировка 2106, таким образом, означает, что покрышка выпущена в мае 2006 года.
    • В случае с покрышками, выпущенными до 2000 года, принцип тот же, но есть нюанс. Год производства обозначается одной цифрой. А понять, о 90-х или 80-х годах идет речь, можно по наличию или отсутствию пробела после последней цифры. Например, маркировка *117* указывает на 1987 год, *117 * или *117* – на 1997-й.
    Дополнительная информация по этой ссылке - http://xrayclub.ru/threads/1661/#post-58735
    Формула предельного размера покрышки - http://xrayclub.ru/threads/2506/page-3#post-110121
    Последнее редактирование: 14 авг 2019
  2. S_Kirill
    Offline

    S_Kirill Новичок

    Регистрация:
    1 авг 2019
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Ваш автомобиль:
    Lada Xray
    Здравствуйте, посоветуйте, зимние колеса, на Xray
  3. Шофёр
    Offline

    Шофёр Пользователь

    Регистрация:
    8 июн 2017
    Сообщения:
    371
    Симпатии:
    128
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Шип или фрикционные?
  4. MGKT
    Offline

    MGKT Новичок

    Регистрация:
    14 авг 2019
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    3
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1.8л. 122 л.с. MT 2018 г.
    На заводские служебки на зиму ставят 16" колёса на дисках от Largus Cross КиК КС703. У этого диска вылет 50-й, как раз >43, указанных в мануале кросса для 17". Рисунок толстый, прочность - обычная для штатных (предполагаю, что "пластелин"), но там будет хороший 60-й профиль резины, который спасёт эти диски.

    Всё хорошо, но нормальные штампы 16", а именно KFZ, Kronprinz, стоят чуть дешевле штатного ВАЗовского (тоже на 16") литья. При этом со временем они поржавеют.
    Дешёвые штампы начнуть ржаветь сразу же :)
    Стоит ли овчинка выделки?
    Последнее редактирование модератором: 14 авг 2019
  5. Lexandr
    Offline

    Lexandr Новичок

    Регистрация:
    23 янв 2019
    Сообщения:
    113
    Симпатии:
    41
    Ваш автомобиль:
    XRAY. 1.6, МТ(ВАЗ). 2018г.
    черный цвет штампа и декор.колпак решают эту проблему
  6. MGKT
    Offline

    MGKT Новичок

    Регистрация:
    14 авг 2019
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    3
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1.8л. 122 л.с. MT 2018 г.
    Ничего они не решают. Диски ржавеют под колпаком, особенно активно вокруг вентилляционных отверстий. Потом, со временем, причём непродолжительным, эту ржу с колёс начинает забрасывать на кузов. Особенно хорошо видны эти ржавые "точки" на белом кузове.
    У колпаков разнашиваются, подламываются крепления.
    Всё это некрасиво, ненадёжно, недолговечно.
  7. TopicStarter Overlay
    asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    6 фев 2015
    Сообщения:
    1.961
    Симпатии:
    1.456
    Адрес:
    Ростовская область.
    Формула предельного размера.
    Все шины разрешенных размеров указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Они гарантированно умещаются в колесных нишах автомобиля, ничего не задевая. Но любой автомобиль, прошедший омологацию в Европе (а это практически все машины, которые продаются в России), должен позволять устанавливать на колеса цепи. Причем и на передние, и на задние. Диаметр цепи при этом принят равным 12 мм. Значит, на любой автомобиль можно установить шины больше по допустимому производителем диаметру и ширине на 24 мм. И такие колеса (без цепей) ничего задевать не должны.
    Ну, с шириной шины все просто: ее величина указана как в инструкции к автомобилю, так и на боковине любой шины. К примеру, шина размерностью 185/65R15 имеет ширину 185 мм. А как определить диаметр?
    Все просто. В той же маркировке указывается процентное отношение высоты профиля шины к ее ширине. То есть высота профиля вышеуказанной шины составляет 185 х 0,65 мм. То есть 120,25 мм. Удвоим это значение и прибавим посадочный диаметр шины (он тоже указан в маркировке, только в дюймах). В дюйме 25,4 мм.
    В итоге наружный диаметр шины размерностью 185/65R15 определяется по формуле:
    15 х 25,4 + 2 х 185 х 0,65 = 621,5 мм
    А можно ли поставить вместо нее шину размерностью 195/65 R15? Считаем ее высоту в мм.
    15 х 25,4 + 2 х 195 х 0,65 = 634,5 мм
    Поскольку разница не превышает упомянутых выше 24 мм, такую шину вполне можно установить на автомобиль.
    Два нюанса. Во-первых, цепи на такую шину поставить будет уже нельзя. Во-вторых, спидометр будет показывать скорость неточно. Проверяйте корректность показаний спидометра по GPS.
    Журнал "За рулем".
  8. Electromaster
    Offline

    Electromaster Наставник

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    8.987
    Симпатии:
    6.050
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Эта статья хороша для тех машин, для которых завод допускает всего один размер резины. Например, Хрей Кросс. А для обычного Хрей много непонятного, завод рекомендует 3 разных размера. От какого отсчитывать эти 24 мм, от самого маленького, от среднего или максимального?
    Дэмон нравится это.
  9. Lexandr
    Offline

    Lexandr Новичок

    Регистрация:
    23 янв 2019
    Сообщения:
    113
    Симпатии:
    41
    Ваш автомобиль:
    XRAY. 1.6, МТ(ВАЗ). 2018г.
    там диаметр колеса почти один и тот же, это просто игра радиуса диска и высоты профиля резины.
  10. MAVR
    Offline

    MAVR Активный пользователь

    Регистрация:
    28 фев 2018
    Сообщения:
    763
    Симпатии:
    394
    Адрес:
    Западная Сибирь
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8л.122л.с. МТ, 2018г.
    А ширина компенсируется вылетом.
  11. Dantist
    Offline

    Dantist Новичок

    Регистрация:
    18 янв 2019
    Сообщения:
    117
    Симпатии:
    87
    Адрес:
    Москва, Митино
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1,8 л. МТ. 2018 г.
    От Ларгуса с вылетом 50 не вариант, не смотрится. Откатал на таких три месяца, т.к по срочному других не нашёл. Этот вылет на Кроссе прячется в нише арки. Да, меньше закидывает кузов, но видок не айс. Правда высота профиля была 55, а не 65- может поэтому как велосипедки)). Но разгон на таких колёсиках чумовой). IMG_20190320_213628-1008x754.jpg
  12. TopicStarter Overlay
    asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    6 фев 2015
    Сообщения:
    1.961
    Симпатии:
    1.456
    Адрес:
    Ростовская область.
    По всей видимости от максимального.

  13. AlexR
    Offline

    AlexR Новичок

    Регистрация:
    10 ноя 2017
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    14
    Адрес:
    РФ, ЮФО
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106л.с. МТ. 2017г.
    Возможно пригодится - в ноябре 2017 поставил на штатные 15" диски шипованую резину Firestone Ice Cruiser 7, 195/65 R15 91T. Балансировка потребовалась незначительная. За два сезона потерял только 1 шип. Поездки по не очень чищенному городу, на трассу не было необходимости. На мои ощущениям резина показала себя неплохо, умеренные горки брались "на раз". И за два сезона не потеряла вида. На момент покупки обошлись в 11,5т.р., вроде достаточно бюджетно.
  14. Omikron
    Offline

    Omikron Активный пользователь

    Регистрация:
    2 янв 2017
    Сообщения:
    360
    Симпатии:
    246
    Адрес:
    г. Воронеж
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross. 1,8. МТ. 2019г.
    Где то писал уже, оставил на зиму заводское литьё от предыдушего Рэя, 205/55/16. Прошлой зимой видел Кросса с тест драйва на литье от простого люкса, сносно смотрится, пока поездию, а там видно будет, итак потратился :dontmentionit:
  15. дмитрий вячеславович
    Offline

    дмитрий вячеславович Активный пользователь

    Регистрация:
    30 сен 2017
    Сообщения:
    448
    Симпатии:
    464
    Адрес:
    Владимирская область
    Ваш автомобиль:
    Lada Xray 106л.с. МТ, Optima 05.2017/Renault Kaptur 114л.с. МТ,Drive 09.2018.
    Интересно будет посмотреть, как будет смотреться.
    Выложите фото когда установите.
  16. serega5
    Offline

    serega5 Новичок

    Регистрация:
    27 июн 2019
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    1
    Ваш автомобиль:
    LADA XRAY CROSS
    Купил на зиму резину 205/55/r16 на дисках 6,5/60,1 et40. В размерностях не силён, теперь думаю не ошибся ли.

    Вложения:

    Последнее редактирование модератором: 17 авг 2019
    Валерий Михайлович нравится это.
  17. Electromaster
    Offline

    Electromaster Наставник

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    8.987
    Симпатии:
    6.050
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Нормальный вылет. С учетом того, что колеса более узкие, чем штатные - можно сказать что ЕТ40 идеально будет.
    serega5 нравится это.