Роботизированная коробка передач. АМТ. | Страница 58

Тема в разделе "Коробка передач", создана пользователем Suomi, 15 май 2014.

  1. Наблюдатель
    Offline

    Наблюдатель Эксперт

    Регистрация:
    4 авг 2017
    Сообщения:
    926
    Симпатии:
    609
    Адрес:
    Казахстан Алматы
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 122 л.с. АМТ 2017г.
    В моем случае, ошибка трансмиссии (пила) загоралась по следующей причине: т.к. в актуаторе потрескался опорный шарнир компенсатора износа, то при перегреве самого актуатора, пластмасса в шарнире (тот который на фотографии) размягчалась и шарик выходил из шарнира на несколько миллиметров. Блок управления регистрировал ошибку по этой причине, т.к. точка отжима сцепления уходила на несколько мм от записанного в блоке. Кстати, нет у нас датчика положения сцепления! Положение точки отжима и касания сцепления рассчитывается при программной адаптации актуатора и по ним, блок управления определяет работоспособность сцепления. После того, как машина стояла заглушенная минут 20, актуатор остывал и пластмасса приобретала необходимую жесткость для нормальной работы актуатора. Эти мои умозаключения, я получил, уже разобрав старый актуатор и подвигав его механизм! По крайней мере, нажимая на рычаг управления вилкой сцепления, было заметно как шарик в шарнире выходил за пределы самого шарнира. Правда, потом, в процессе моих опытов, шарнир и полностью рассыпался, и мне только оставалось поблагодарить Бога за то, что это не произошло в дороге!
    В Вашем случае, скорее всего, так же, какая-то проблема с актуатором, потому как, при включении зажигания блок управления фиксирует ошибку отжима сцепления, после чего, уходит в ошибку!
    asfaz нравится это.
  2. teapot
    Offline

    teapot Пользователь

    Регистрация:
    29 май 2017
    Сообщения:
    150
    Симпатии:
    37
    Адрес:
    г. Новочеркасск Ростовской области
    Ваш автомобиль:
    LADA X-RAY
    Спасибо за комментарий.
    Нашел еще вот одну статью об актуаторах и их ремонте. Это как бы в целях общего образования. Там указаны в частности основные причины поломок актуаторов (на примере тойот-корол)
    https://rad-star.ru/pressroom/articles/aktuator-stsepleniya/

    А здесь приведу Вашу ссылку как вытащить актуатор именно из икс-рея с двигателем 21179.
    По сравнению с Приорой - сущий ад и гемор...
    https://service-193.livejournal.com/50680.html
    Жора нравится это.
  3. Наблюдатель
    Offline

    Наблюдатель Эксперт

    Регистрация:
    4 авг 2017
    Сообщения:
    926
    Симпатии:
    609
    Адрес:
    Казахстан Алматы
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 122 л.с. АМТ 2017г.
    Ну потому, ремонтник и отбежал в ужасе от моей машины, когда открыл капот! Пришлось, все самому делать!
  4. Наблюдатель
    Offline

    Наблюдатель Эксперт

    Регистрация:
    4 авг 2017
    Сообщения:
    926
    Симпатии:
    609
    Адрес:
    Казахстан Алматы
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 122 л.с. АМТ 2017г.
    Вышел с отпуска, поездил на новом актуаторе!
    Пока, впечатления положительные! Сильных пробок пока не было, но и по тем что проезжал, понятно что работать стало лучше! Климат-контроль не включал, На N ставлю только на светофорах или когда понятно, что стоять долго придется! Пила, пока не загоралась. Сцепление менять не стал. Проверил по методике проверки по руководству (резко газануть на 5-й передаче), тест прошел удачно, т.е. резкого повышения оборотов не произошло!
    Кстати, с 06.2017 года, поменялся каталожный номер актуатора, типа, теперь делают с учетом недостатков старого. Старый номер был 21820-1609012-00 (8450008026), а новый 8450077259 (21820-1609012-01). Какой был на моем старом, и какой на новым, к сожалению не посмотрел, но судя по тому, что новый актуатор сел более плотно, чем старый, то скорее всего, это был более новый актуатор.
    asfaz, Валерий Михайлович и Lord 68 нравится это.
  5. Lord 68
    Offline

    Lord 68 Гуру

    Регистрация:
    4 мар 2018
    Сообщения:
    1.082
    Симпатии:
    1.131
    Адрес:
    Тамбов
    Ваш автомобиль:
    ХРЕЙ 1.8л.122л.с. АМТ. 2017г.
    Недолго радовался после механической регулировки актуатора: хватило на два месяца и снова робот пошёл в аварию. Все ошибки показывают на актуатор. Заказал в Лада деталь за 14700 нового образца и заодно сразу комплект сцепления у них же на сайте в сборе как рекомендуют многие с диском от Шевроле нива. Полный комплект сцепления в сборе обойдётся в 17500. Пробег уже 54000, вроде и немного, но думаю больше семидесяти не проживёт сцепление, лучше сразу всё заменить.
    Наблюдатель, asfaz и KR-Electronics нравится это.
  6. Наблюдатель
    Offline

    Наблюдатель Эксперт

    Регистрация:
    4 авг 2017
    Сообщения:
    926
    Симпатии:
    609
    Адрес:
    Казахстан Алматы
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 122 л.с. АМТ 2017г.
    Возможно, это и есть признак большого износа актуатора! У меня так же было, если почитать историю моих сообщений по этой теме: сначала появилась ошибка трансмиссии, затем, я сделал механическую адаптацию актуатора, ошибка исчезла на 1.5-2 месяца, затем появилась вновь! Итог, как и у Вас - замена актуатора!
  7. Lord 68
    Offline

    Lord 68 Гуру

    Регистрация:
    4 мар 2018
    Сообщения:
    1.082
    Симпатии:
    1.131
    Адрес:
    Тамбов
    Ваш автомобиль:
    ХРЕЙ 1.8л.122л.с. АМТ. 2017г.
    Также на него думаю, но с моим пробегом есть смысл потратиться на новый комплект сцепления: хуже не будет, а то потом ещё раз лезть. Да и снимать актуатор на снятой коробке легче.

    Наблюдатель, а сцепление то не стал менять? Вроде ты писал, что снимал как раз для замены его?
    Последнее редактирование модератором: 16 май 2022
  8. Наблюдатель
    Offline

    Наблюдатель Эксперт

    Регистрация:
    4 авг 2017
    Сообщения:
    926
    Симпатии:
    609
    Адрес:
    Казахстан Алматы
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 122 л.с. АМТ 2017г.
    Выше писал все как происходило! Там даже фотки комплекта сцепления нового!
    Но сцепление менять не стал, хотя уж крепление коробки ослабил! Вороток свернулся при попытке открутить приводы колес от ступицы, потому, потому, пока воротка не было, снял крышку актуатора, тут и вся картина предстала перед глазами! Вот описание как все происходило: http://xrayclub.ru/threads/26/page-57#post-140275
  9. Lord 68
    Offline

    Lord 68 Гуру

    Регистрация:
    4 мар 2018
    Сообщения:
    1.082
    Симпатии:
    1.131
    Адрес:
    Тамбов
    Ваш автомобиль:
    ХРЕЙ 1.8л.122л.с. АМТ. 2017г.
    Понял.
  10. Наблюдатель
    Offline

    Наблюдатель Эксперт

    Регистрация:
    4 авг 2017
    Сообщения:
    926
    Симпатии:
    609
    Адрес:
    Казахстан Алматы
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 122 л.с. АМТ 2017г.
    А сколько машина пробежала на старом актуаторе?
  11. Lord 68
    Offline

    Lord 68 Гуру

    Регистрация:
    4 мар 2018
    Сообщения:
    1.082
    Симпатии:
    1.131
    Адрес:
    Тамбов
    Ваш автомобиль:
    ХРЕЙ 1.8л.122л.с. АМТ. 2017г.
    Столько же сколько и на сцеплении - 55000 км.
  12. Наблюдатель
    Offline

    Наблюдатель Эксперт

    Регистрация:
    4 авг 2017
    Сообщения:
    926
    Симпатии:
    609
    Адрес:
    Казахстан Алматы
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 122 л.с. АМТ 2017г.
    У меня, старый актуатор пробегал 78 000 км, а сцепление отбегало 58 000 км и пока еще, продолжает бегать!
  13. Lord 68
    Offline

    Lord 68 Гуру

    Регистрация:
    4 мар 2018
    Сообщения:
    1.082
    Симпатии:
    1.131
    Адрес:
    Тамбов
    Ваш автомобиль:
    ХРЕЙ 1.8л.122л.с. АМТ. 2017г.
    Повезло. После замены, вскрою, посмотрю что с ним.

    Наблюдатель. Сложно было снять актуатор?
    Последнее редактирование модератором: 26 май 2022
  14. Наблюдатель
    Offline

    Наблюдатель Эксперт

    Регистрация:
    4 авг 2017
    Сообщения:
    926
    Симпатии:
    609
    Адрес:
    Казахстан Алматы
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 122 л.с. АМТ 2017г.
    Единственная вменяемая статья, которую использовал при снятии актуатора: https://service-193.livejournal.com/50680.html
    Снимается нижняя защита двигателя, аккумулятор, воздухозаборник вместе с коробкой воздушного фильтра, снимается крепеж жгута проводов за аккумулятором, после это получаете доступ к крепежу актуатора!
  15. Lord 68
    Offline

    Lord 68 Гуру

    Регистрация:
    4 мар 2018
    Сообщения:
    1.082
    Симпатии:
    1.131
    Адрес:
    Тамбов
    Ваш автомобиль:
    ХРЕЙ 1.8л.122л.с. АМТ. 2017г.
    Я это видел и читал. Имею ввиду вытаскивал сложно, или довольно легко пошло? И кронштейн на который крепится актуатор тоже снимал? Или один актуатор снял?
  16. Наблюдатель
    Offline

    Наблюдатель Эксперт

    Регистрация:
    4 авг 2017
    Сообщения:
    926
    Симпатии:
    609
    Адрес:
    Казахстан Алматы
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 122 л.с. АМТ 2017г.
    откручивается актуатор от кронштейна, сначала вынимается кронштейн, потом, актуатор! Вроде так делал!
    Не вытащив кронштейн, у меня, не получилось вытащить актуатор!
    В первый раз было тяжело! Сейчас, эта процедура занимает около 1 ч.
  17. Lord 68
    Offline

    Lord 68 Гуру

    Регистрация:
    4 мар 2018
    Сообщения:
    1.082
    Симпатии:
    1.131
    Адрес:
    Тамбов
    Ваш автомобиль:
    ХРЕЙ 1.8л.122л.с. АМТ. 2017г.
    Понял. Спасибо. Если буду менять только актуатор, то попробую сам, если всё сцепление, то отгоню мастерам.
  18. Наблюдатель
    Offline

    Наблюдатель Эксперт

    Регистрация:
    4 авг 2017
    Сообщения:
    926
    Симпатии:
    609
    Адрес:
    Казахстан Алматы
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 122 л.с. АМТ 2017г.
    Еще дополнение по актуатору:
    когда ездил на старом актуаторе, DDTAll, CarScaner, при проверки ошибок в коробке, выдавал кучу ошибок по залипанию сцепления и неверном положении вилки сцепления, даже, когда еще "пила" не загоралась! Сегодня решил проверить ошибки на новом актуаторе, через CarScaner, и, о чудо, ни одной ошибки не выдало!
    Lord 68 нравится это.
  19. KR-Electronics
    Offline

    KR-Electronics Гуру

    Регистрация:
    12 авг 2017
    Сообщения:
    675
    Симпатии:
    430
    Адрес:
    Киров
    Ваш автомобиль:
    Lada XRay 1.8 122 л.с. AMT 2016
    Не меняли ещё актуатор? Тоже ошибка постоянно стала вылетать. Вот думаю, менять сцепление или актуатор.
  20. Lord 68
    Offline

    Lord 68 Гуру

    Регистрация:
    4 мар 2018
    Сообщения:
    1.082
    Симпатии:
    1.131
    Адрес:
    Тамбов
    Ваш автомобиль:
    ХРЕЙ 1.8л.122л.с. АМТ. 2017г.
    Короче сегодня поехал договариваться о ремонте. На улице хорошо потеплело. Заехал к мастерам, договорился на завтра. Отъехал от них где-то полтора км и робот ушёл в ошибку. Подождал пять минут и поехал дальше, через пятьсот метров на светофоре снова дважды ушёл в ошибку пока пытался повернуть на лево в пробке. В результате кое как доехал прямо на тупиковую аллею и решил немного охладить актуатор. На этом всё, через два часа на эвакуаторе отвёз машину в мастерскую. Главное на предварительном положении ключа слышится работа актуатора, N не мигает, но после тестирования загорается лесенка и начинает мигать N. Короче кто-то сдох: актуатор, сцепление, выжимной подшипник. Вскрытие покажет. Не советую тянуть с ремонтом.
    Kirill, Наблюдатель и KR-Electronics нравится это.