Роботизированная коробка передач. АМТ. | Страница 57

Тема в разделе "Коробка передач", создана пользователем Suomi, 15 май 2014.

  1. Michael777
    Offline

    Michael777 Активный пользователь

    Регистрация:
    10 дек 2017
    Сообщения:
    488
    Симпатии:
    255
    Адрес:
    Россия, Москва
    Ваш автомобиль:
    Lada Xray 1.8 л.с. AMT 2018г.
    Из чтения всякого разного для себя сделал вывод - надо делать на прогретом.
  2. Валерий Михайлович
    Offline

    Валерий Михайлович Супер-Модератор. Команда форума

    Регистрация:
    12 апр 2018
    Сообщения:
    543
    Симпатии:
    744
    Адрес:
    Республика Крым
    Ваш автомобиль:
    XRAY. 1.8l(Chelyaba) АМТ(4.0L)
    Если сами делаете, пробуйте разные варианты.
    На старом сцеплении делал на холодную. На прогретом получалось явно хуже. На прошлом ТО мастер сделал адаптацию, по приезду домой пришлось переделать.
    После замены сделал адаптацию на прогретом. Все отлично, на холодную не пробовал. Пока нет необходимости.
  3. Lord 68
    Offline

    Lord 68 Гуру

    Регистрация:
    4 мар 2018
    Сообщения:
    1.077
    Симпатии:
    1.128
    Адрес:
    Тамбов
    Ваш автомобиль:
    ХРЕЙ 1.8л.122л.с. АМТ. 2017г.
    Сегодня сделал механическую регулировку актуатора и адаптацию робота. Вибрация при трогании пропала, переключение с первой на вторую вообще незаметно, как с новая было. Подвинул где-то на два мм, стояло почти посередине. Посмотрим надолго ли хватит. Пробег 51500 км. Добраться до актуатора сложнее чем на Весте.
    Наблюдатель, asfaz и KR-Electronics нравится это.
  4. ionee
    Offline

    ionee Пользователь

    Регистрация:
    21 авг 2018
    Сообщения:
    102
    Симпатии:
    23
    Адрес:
    г. Череповец
    Ваш автомобиль:
    X-RAY, 1.8, AMT, 2018
    Подскажите, где можно почитать, посмотреть про эту регулировку.
  5. Lord 68
    Offline

    Lord 68 Гуру

    Регистрация:
    4 мар 2018
    Сообщения:
    1.077
    Симпатии:
    1.128
    Адрес:
    Тамбов
    Ваш автомобиль:
    ХРЕЙ 1.8л.122л.с. АМТ. 2017г.
    Я просто набрал в поисковике регулировка актуатора Хрэй и дальше смотрел видео и читал. Сложного нет ничего, как оказалось, хотя первая попытка была провальной, т.к. всё смотрел про Весту. У них легче добраться: снять воздушный фильтр, аккумулятор и площадку аккумулятора. У нас площадка приварена, но снимается уголок со жгутами и два верхних болта видны, к нижнему лучше добраться снизу сняв защиту, хотя умельцы добираться и сверху. Обязательно нужна ЭЛМ и программа кар сканер для адаптации робота. Либо аналогичная.
    asfaz нравится это.
  6. Наблюдатель
    Offline

    Наблюдатель Эксперт

    Регистрация:
    4 авг 2017
    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    598
    Адрес:
    Казахстан Алматы
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 122 л.с. АМТ 2017г.
    В моем случае, такой регулировки хватает до первых 2-х крупных дорожных заторов! Мое мнение, причина дерганий робота не в механической части, а в программной блока управления! Иначе, чем еще можно объяснить то, что после механической или даже, программной адаптации, машина 2 дня ездит нормально! А потом, что то сбивается в "мозгах" блока управления!
  7. Lord 68
    Offline

    Lord 68 Гуру

    Регистрация:
    4 мар 2018
    Сообщения:
    1.077
    Симпатии:
    1.128
    Адрес:
    Тамбов
    Ваш автомобиль:
    ХРЕЙ 1.8л.122л.с. АМТ. 2017г.
    Также думаю что со временем дёрганье вернётся, но эти манипуляции я делал из за того, что уже дважды робот уходил в аварию. До этого никогда такого не было. Помню на всех своих машинах через 50-70 тысяч пробега регулировал положение педали сцепления т.к. оно приподнимались из-за выработки диска. Поэтому принял решение механически подвинуть актуатор и адаптировать робот. Посмотрим будет ли теперь робот уходить в аварию.
  8. ionee
    Offline

    ionee Пользователь

    Регистрация:
    21 авг 2018
    Сообщения:
    102
    Симпатии:
    23
    Адрес:
    г. Череповец
    Ваш автомобиль:
    X-RAY, 1.8, AMT, 2018
    А версия АМТ какая? Не прошивались на 3.0?
  9. Наблюдатель
    Offline

    Наблюдатель Эксперт

    Регистрация:
    4 авг 2017
    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    598
    Адрес:
    Казахстан Алматы
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 122 л.с. АМТ 2017г.
    АМТ 3.0. Но надо сказать, что эта прошивка никак не уменьшила проблемы дерготни при перегревах сцепления, а вероятно, даже ухудшила, т.к. ползучий режим увеличивает нагрузку на диск сцепления.
    В остальном, в прошивке все нравится, и передачи адекватнее переключает, особенно на низах, и парковаться с ползучим режимом гораздо удобнее!
  10. F1ash
    Offline

    F1ash Новичок

    Регистрация:
    2 апр 2022
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Ваш автомобиль:
    Lada XRAY 1.8л 5AMT
    Здравствуйте. Не включается передача на холодную и выбивает ошибку "перегрев 3 полоски", так же на ходу встаёт в нейтраль и выбивает ту же ошибку.
    В чем может быть проблема, прошивка 2.0, адаптацию делал, пробег 30000, проблема началась на 25000, механических шумов нет. Всё происходит только на холодную.
    Lada XRAY 1.8л 5AMT
  11. asipin
    Offline

    asipin Пользователь

    Регистрация:
    9 апр 2020
    Сообщения:
    53
    Симпатии:
    8
    Адрес:
    Вологодская область.
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 122 л.с. АМТ. 2019г.
    Друзья, а как определить степень износа диска? Не пора ли менять? Пробег 38000. На 30000 на сервисе сказали, диск кончается. Надо менять но по гарантии не будем. Сделали адаптацию, проехал 8000 снова дёргается.
    И вопрос, скоро лето, опять тысяч 15 накатаю за 3 месяца. Не хотел бы встать.
  12. Наблюдатель
    Offline

    Наблюдатель Эксперт

    Регистрация:
    4 авг 2017
    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    598
    Адрес:
    Казахстан Алматы
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 122 л.с. АМТ 2017г.
    Первый звонок при износе диска сцепления, это загорание "пилы" при поездке в длительной пробке!
    Дерганье еще не говорит об износе сцепления! Причиной дерганья может быть, как перегрев сцепления, так и неверно проведенная адаптация!
    Я, на диске, который поменяли по гарантии, проехал около 58 000 км. Дерганье было на нем, чуть ли не изначально, после установки, в случае проезда длительных заторов. "Пила" в пробках начала появляться на 50 000 км. Уже купил комплект сцепления на замену. Буду менять в ближайшее время.
    asfaz нравится это.
  13. Lord 68
    Offline

    Lord 68 Гуру

    Регистрация:
    4 мар 2018
    Сообщения:
    1.077
    Симпатии:
    1.128
    Адрес:
    Тамбов
    Ваш автомобиль:
    ХРЕЙ 1.8л.122л.с. АМТ. 2017г.
    Сначала посмотри положение актуатора, на 52000 сдвинул на пару мм в сторону колеса и пока вроде всё нормально. Тьфу тьфу тьфу... До этого два раза ушёл в аварию при небольшой поездке зимой.
  14. teapot
    Offline

    teapot Пользователь

    Регистрация:
    29 май 2017
    Сообщения:
    150
    Симпатии:
    37
    Адрес:
    г. Новочеркасск Ростовской области
    Ваш автомобиль:
    LADA X-RAY
    Икс рэй, двигатель 21179, АМТ робот
    Вот у меня в последние недели стало появляться то же примерно, что только что описал F1ash
    А именно: после краткой остановки двигателя, или при запуске после долгой стоянки, также загорается "ёлка". А также иногда включается "Многофункциональный индикатор". И вообще поначалу даже двигатель на запускался!
    Скорости не включаются. Никакие. Вообще.
    Заметил что при этом машина стояла на солнце, открыл капот, проветрил, еще подождал после пробных пусков минут 15 и только потом запустилась, но как: в последнюю попытку повернул ключ на зажигание, но перед запуском при нажатой педали тормоза подёргал ручку робота вперед-назад и при положении R там что то громко щелкнуло! И вот потом поехал!
    После этого ездил в пробке, останавливался, отключал много раз и все в порядке, - что за черт??? То есть в пробке держит хорошо...
    А на той неделе вообще капец что было: сел дома поехал менять покрышки, все нормально, перед сервисом встал у ворот и потом просто не мог включить скорость минут 10-15! Потом ребята меня просто вкатили вовнутрь и пока меняли покрышки, он потом снова запустился, стали включаться скорости и я уехал...
    Прочитал кое что и возникло две версии, поправьте меня или напишите пожалуйста что это еще может быть:
    - некорректная работа датчика первичного вала, подробно описаны рекомендации вот здесь: https://xraycars.ru/problemy-s-amt-lada-xray-predpisanie-avtovaza/?
    Самостоятельно этот датчик можно снять почистить и обратно поставить?
    - мы проехали уже 150000, машине 6 лет, актуатор перебрали недавно, 15 тыс км назад, в это же время поменяли все сцепление...НО!!!
    Но до сих пор не меняли масло в самой КПП, написано что надо менять после 150 тыс. км. А вот какое масло, кто может поменять, к ОДэшникам я точно не поеду...
    вот такие дела.
    Последнее редактирование: 11 апр 2022
  15. teapot
    Offline

    teapot Пользователь

    Регистрация:
    29 май 2017
    Сообщения:
    150
    Симпатии:
    37
    Адрес:
    г. Новочеркасск Ростовской области
    Ваш автомобиль:
    LADA X-RAY
    только что нашел кое что по вот этим нашим неисправностям, а именно - не включаются скорости после стоянки:
    https://vk.com/wall-81037810_43734?ysclid=l1w5bq2i7t
    Если в двух словах - слабый ток, низкая зарядка АКБ, не хватает для полноценного пуска всех систем. вот его и плющит...

    еще одна версия, клапаны гидроблока
    https://forum.110km.ru/14/3576118.html?ysclid=l1w5y5sxxj
    и еще неисправность в работе датчика вращения первичного вала
    https://xraycars.ru/problemy-s-amt-lada-xray-predpisanie-avtovaza/?
    Последнее редактирование модератором: 13 апр 2022
  16. Наблюдатель
    Offline

    Наблюдатель Эксперт

    Регистрация:
    4 авг 2017
    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    598
    Адрес:
    Казахстан Алматы
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 122 л.с. АМТ 2017г.
    В общем дело такое: вот предыстория http://xrayclub.ru/threads/26/page-52#post-137303

    Решил, на днях заняться заменой сцепления. Купил комплект сцепления, фото ниже (почему то сам диск сцепления не грузится), коробка ладовская, нутро Валео. Обошлось вместе с вилкой сцепления, примерно в 10 000 рублей. Решил что менять буду у знакомого, который держит СТО, т.к. хотелось самому поучаствовать в процессе. А кром того, по правилам работ у ОД, машину сдаешь и тебя не пропускают в ремонтный цех, поэтому это вариант сразу отпал! Привез машину на СТО, а ремонтник, как открыл капот, в ужасе отбежал, заявив что менять сцепу на этой машине ни при каких условиях не будет. Потом выяснилось, что он напугался плотности размещения агрегатов под капотом. Тогда я решил заменить сцепление самостоятельно, благо яма смотровая у меня есть, а видосов как это сделать, в инете полно! Т.к. в отпуске, не спешил, в первый день снял актуатор, на второй начал демонтаж коробки. Очень трудоемки оказались верхние два болта, их не видно и плотность там из-за жгутов проводов, зашкаливает. В общем, ослабил болты коробки, после чего решил ослабить гайки на ступицах колес! Однако, мой самый крутой вороток, ушел в спираль при попытки открутить эти гайки. Тогда решил, что возьму хороший вороток у знакомого на СТО, но тот мог дать их только вечером, когда работы не ведуться. Тогда, что бы скоротать время, решил смазать актуатор, вскрыл и глазам предстала следующая картина как на последнем фото!

    Вложения:

    Валерий Михайлович и asfaz нравится это.
  17. Наблюдатель
    Offline

    Наблюдатель Эксперт

    Регистрация:
    4 авг 2017
    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    598
    Адрес:
    Казахстан Алматы
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 122 л.с. АМТ 2017г.
    Если кто не понял, что произошло, то там рассыпавшийся шарнир компенсатора! Подозреваю, что это и было причиной появления "пилы" в пробках! Причем, пила появлялась только если машина побывала в пробке, если поездка была спокойной, то она не появлялась, но определенно, это зависело от температуры! Например, утром, прохладнее, и практически всегда без проблем доезжал до работы, а вот вечером начинались приключения, т.к. воздух прогревался, а у нас уж до 29 градусов доходило, то за поездку раза два пила загоралась. Приходилось стоять остывать, примерно минут по 10-20 и дальше ехать! Еще, появился странный звук исходящий от актуатора, если машина постояла в пробке!
    В общем, пришлось покупать и новый актуатор. Обошелся, примерно в 20 000 рублей! Теперь думаю, что хорошо что не успел снять коробку! Возможно, причина была и не в сцеплении! Но теперь надо разобраться из-за чего испортился старый актуатор. У меня такие варианты:

    1. Износился, т.к. режим работы в моем случае, довольно напряженный, пробки почти ежедневно;
    2. Некорректно сделал механическую адаптацию.

    первый вариант, думаю мало вероятен, т.к. актуатор несколько раз смазывал, да и пробег, около 78 тыс. км, не так уж и большой для него!
    Сам склоняюсь ко второму варианту, говорят, что дурная голова рукам покоя не дает, а тут, видимо, другое - начитался статей про смазку актуатора и его адаптацию и решил попробовать сделать так же! Скорее всего, через чур сильно прижал актуатор к вилке!
    Теперь вот, ищу статьи как правильно сделать механическую адаптацию актуатора, что бы и новый не запороть так же!
    Те кто делал механическую адаптацию, так же, обратите на мой пост внимание!
    Валерий Михайлович и asfaz нравится это.
  18. teapot
    Offline

    teapot Пользователь

    Регистрация:
    29 май 2017
    Сообщения:
    150
    Симпатии:
    37
    Адрес:
    г. Новочеркасск Ростовской области
    Ваш автомобиль:
    LADA X-RAY
    У меня тоже есть продолжение темы.
    Поменял аккумулятор (оказалось что у старого ёмкость ниже в три раза чем нужно), но и это не помогло.
    Напомню что происходит у меня: после стоянки и выключении, при запуске двигателя скорости просто не включаются. Горит "пила" и три горизонтальные линии.
    Был на консультации у одного мастера, который сделал диагностику и определил, что опять же ИНОГДА не срабатывает датчик положения сцепления. Что может быть связано с тем, что актуатор не может поставить в нужное положение вилку сцепления... Этому может быть в сою очередь две причины: не хватает пускового тока АКБ;- механическая причина в актуаторе.
    АКБ как сегодня выяснилось скорее всего ни при чем, эта бяка выскочила тут же , после замены аккумулятора! Не включались скорости около 20-ти минут при 4-5 попытках.
    При последней, удачной, я постучал немного ключем в районе актуатора и, о чудо, он включился! Причем как это у него и случается при явно слышимом щелчке.
    После допросов жены и ковыряний в своей памяти задался ответом на вопрос - при каких обстоятельствах он делает это и пришел к следующим выводу:
    - условия для возникновения этой ошибки возникают ПРИ ОСТАНОВКЕ И ВЫКЛЮЧЕНИИ ДВИГАТЕЛЯ!!!
    То есть, если остановиться при нажатой педали тормоза и не переключать рычаг в положение N некоторое время, пока робот сам не переведет сцепление в состояние "покоя" и условно- нейтрали (это слышно по утихающему шуму мотора и падению оборотов) и только потом переключить на N и затем выключить двигатель, ТО ВСЕ В ПОРЯДКЕ.
    Если же остановиться и почти сразу же поставить рычаг в положение N, то это всё - он потом, после выключения - включения двигателя, - скорости включить не может.
    Но раньше такого не было.
    И что же это все таки может быть???
  19. teapot
    Offline

    teapot Пользователь

    Регистрация:
    29 май 2017
    Сообщения:
    150
    Симпатии:
    37
    Адрес:
    г. Новочеркасск Ростовской области
    Ваш автомобиль:
    LADA X-RAY

    Напишите потом пожалуйста что у Вас дальше получилось с актуатором. Если можно фото
  20. Наблюдатель
    Offline

    Наблюдатель Эксперт

    Регистрация:
    4 авг 2017
    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    598
    Адрес:
    Казахстан Алматы
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 122 л.с. АМТ 2017г.
    Поставил новый актуатор! Фото, к сожалению, не догадался сделать!
    Что удивило в новом актуаторе: После установки, он встал в самое крайнее левое положение! т.е. не смотря на то, что диск сцепления у меня пробежал уже 58 000 км (новый диск я не стал пока что ставить) и износ у него приличный, новый актуатор встал в положение установки нового комплекта! Мне даже, пришлось помучиться что бы его вставить между вилкой сцепления и его посадочным местом. Так что, возможно, механическая адаптация актуатора необходимо не для компенсации износа сцепления, а износа самого актуатора! Кроме того, как мне показалось, пружина компенсатора износа в новом актуаторе потуже чем в старом. Провел адаптацию самостоятельно с помощью DDTAll. Пока что ездил на короткие расстояния, в пробках еще не был! Но ощущения хорошие! Скорости более незаметно переключаются чем ранее. Пока, проблем нет.