Хорошая статейка, отвечающая на все вопросы по ТО. Регламент технического обслуживания Lada XRAY 07 сентябрь 2016 У всех автомобилей Лада межсервисный интервал равен 15 000 км пробега (исключение только Нива 4х4, которая должна проходить регулярное техническое обслуживание каждые 10 000 км), либо раз в год (в зависимости от того, что наступит раньше). Многим владельцам знакомо понятие «нулевое ТО», которое, как правило, подразумевает замену моторного масла и масляного фильтра уже после первых 3 000 км. Разбираемся, обязательно ли проходить ТО-0 или нет. До середины 2013 года владельцы автомобилей Лада Гранта и Лада Калина (ХРей в этом списке нет) должны были проходить нулевое ТО после 3 000 км пробега. Позже компания изменила требования, которые описала в предписании №58-13. Нулевое ТО (2 000 - 3 000 км) должны проходить: - Лада Гранта и Калина (а теперь и бюджетная Приора) с 8 клапанными двигателями (перечень работ - регулировка клапанов). - Нива 4х4 (перечень работ - замена трансмиссионного масла в КПП, заднем и переднем мостах, раздаточной коробке) Получается, что первая замена масла в двигателе на всех автомобилях Лада должна производиться при пробеге 14 500..15 500 км (для Нивы 4х4 в интервал 9 500..10 500 км). В гарантийный период техническое обслуживание Lada XRAY следует выполнять только у официального дилера, с обязательной отметкой о проведении работ в талонах сервисной книжки. Период ТО - каждые 15 000 км пробега. Своевременное проведение ТО с применением качественных расходных материалов увеличивает срок эксплуатации автомобиля до ремонта. ТО-0 (нулевое) Lada XRAY не обязательно. На Т0-1 (после каждых 15 000 км пробега) необходимо выполнить: o Заменить моторное масло и масляный фильтр (инструкция) o Заменить воздушный фильтр двигателя (инструкция) o Смазать петли и ограничители открывания дверей o Убедиться в отсутствии посторонних шумов при работе двигателя o Проверить затяжку опор двигателя o Убедиться в отсутствии утечек моторного масла через уплотнители, сальники двигателя o Проверить работоспособность системы управления двигателем (при наличии кодов ошибок) o Убедиться в отсутствии посторонних звуков при включении и выключении сцепления o Проверить четкость переключения передач, убедиться в отсутствии посторонних шумов при работе коробки передач o Убедиться в отсутствии посторонних шумов в шарнирах приводов передних колес при движении по прямой и в поворотах o Проверить, чтобы не было стуков, скрипов в передней и задней подвеске при движении по неровностям o Проверить углы установки колес o Убедиться в отсутствии утечек тормозной жидкости, проверить состояние шлангов и трубок гидропривода тормозной системы o Проверить и при необходимости отрегулировать положение выключателя сигналов торможения o Проверить работу ручного тормоза o Проверить эффективность тормозов o Проверить уровень тормозной жидкости o Проверить работу вакуумного усилителя тормозов o Убедиться в исправности ламп освещения, световой сигнализации и звукового сигнала o Проверить работу электрокорректора фар o Проверить и при необходимости отрегулировать свет фар o Проверить герметичность выхлопной системы и состояние подвески глушителя o Проверить состояние и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов o Проверить состояние и натяжение ремня ГРМ o Убедиться в отсутствии утечек охлаждающей жидкости, проверить состояние шлангов и радиатора системы охлаждения двигателя o Проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке o Проверить герметичность топливных трубопроводов и шлангов o Проверить уровень жидкости в бачке электронасоса усилителя рулевого управления o Проверить величину люфта в рулевом управлении o Проверить состояние пыльников рулевых тяг и рулевой рейки o Проверить состояние деталей передней и задней подвесок o Проверить степень износа передних тормозных колодок o Проверить через смотровое окно степень износа задних тормозных колодок o Проверить уровень масла в коробке передач o Убедиться в отсутствии утечек через уплотнения и сальники коробки передач o Проверить состояние защитных чехлов привода переключения передач o Проверить состояние защитных чехлов шарниров приводов передних колес o Проверить уровень и плотность электролита в аккумуляторе o Очистить и смазать клеммы и выводы аккумулятора o Убедиться в исправности генератора o Проверить работу стеклоочистителей и стеклоомывателей o Проверить исправность обогрева заднего стекла o Проверить работу электростеклоподъемников и наружных зеркал o Проверить исправность подогрева сидений o Убедиться в исправности замков дверей и капота o Прочистить дренажное отверстие в дверях и порогах o Проверить исправность климатической установки (кондиционера или климат-контроля) После каждых 30 000 км пробега необходимо выполнить все операции, выполняемые при пробеге каждых 15 000 км, а также: o Заменить салонный фильтр (инструкция) o Заменить свечи зажигания (какие выбрать) o Смазать замки дверей и капота o Проверить состояние шин и колесных дисков o Проверить и при необходимости выполнить балансировку колес После каждых 45 000 км пробега необходимо выполнить все операции, выполняемые при пробеге каждых 15 000 км, а также: o Заменить тормозную жидкость в гидроприводе тормозной системы (инструкция) o Снять тормозной барабан и проверить состояние тормозных колодок и барабана o Смазать трос привода замка капота После каждых 90 000 км пробега необходимо выполнить все операции, выполняемые при пробеге каждых 30 000 км, а также: o Заменить охлаждающую жидкость в системе охлаждения двигателя (инструкция) o Заменить ремень привода вспомогательных агрегатов После каждых 105 000 км пробега необходимо выполнить все операции, выполняемые при пробеге каждых 15 000 км, а также: o Проверить техническое состояние ремня привода ГРМ, направляющего и натяжного роликов После каждых 180 000 км пробега необходимо выполнить все операции, выполняемые при пробеге каждых 90 000 км, а также: o Заменить ремень привода ГРМ, натяжной и направляющий ролики (для двигателей ВАЗ 21129 и 21179) Примечание: каждые 3 года необходимо заменять: 60. резервную батарею в блоке управления системы «ЭРА-ГЛОНАСС» 61. тормозную и охлаждающую жидкости (если в течении этого срока пробег автомобиля будет меньше указанного выше)
Очень хорошая статейка ! Новичкам, несведующим и непросвятленным даст больше ответов чем по кусочкам в разных темах обсуждалось. Можно прикрепить руководство по эксплуатации и прицепить иконой в отдельном верхнем окне с отображением на любой странице. Тогда детских, повторяющихся вопросов станет в разы меньше .
Я дико извиняюсь, но что за волшебный такой ремень ГРМ на нашей иксрэюшке, что аж меняется на 180 тыщ только?
Вопрос не по адресу. АвтоВАЗу надо задавать. По результатам разговора с инженером по гарантии одного рязанского ОД выяснилось, что если заменить ремень не по регламенту, а например при пробеге 70 тыс, даже если замену производить у ОД - двигатель с гарантии будет снят. Гарантийные 100 тыс ремень может быть и пройдет, хотя сомнительно, а на 101 тыс оборвется, и весь ремонт будет за свой счет. А нагореть можно и на 60-80 тыс. руб. Так что очень мутно всё с ремнем.
Если ремень не порвался до 100000 то меняем его на 99999км или через два года одиннадцать месяцев тридцать дней и всё ГУД.
Так и мне сказали ,когда я предложил поменять воющий ролик у оф.дилера за свой счет. Тоже сказали гарантия на двиг кончится.А на первом то масло меняют с фильтрами и все. Кто там чего будет слушать,стуки,сцепление. Все пофиг. Максимум лампочки могут проверить.
Читайте литературу про ремни. На данный момент по своим свойствам они ничем не уступают металлическим, а в плане звука и эластичности выигрывают.
Почитайте вот это - http://xrayclub.ru/threads/88/#post-5094 Только полностью, внимательно, особенно последние пять строк.
Я узнавал, у нас на ТО-1 не делают развал-схождение, и шумы в шарнирах при движении тоже не слушают, тем более стуки и скрипы подавно!)) Так масло поменяют, фильтры, ну для порядка подергают что-нибудь и всё, вот я в раздумьях а надо мне такое ТО ?Масло я уже сам менял, фильтры поменять пару пустяков, а за те деньги которые просят на ТО-1 я куплю и масло и фильтра, и ещё можно заехать на развалл-схождение.
Автосервис АВТО-1 тел 3300303, позвонил сейчас, сказали что развал-схождение не входит в перечень работ, диагностика ошибок, только если горит чек, вот такие дела. Как сказали- это для уменьшение цены ТО, то есть- всё для блага клиента!))) Вот и я пока в раздумьях, отдать деньги за печать и быть с гарантией, хотя что коснись, диагностика у них платная. Как я выяснил, это новое предписание для дилеров, для уменьшения издержек и привлечения клиентов. Для меня самому поменять масло и расходники- пара пустяков, пока думаю про гарантию, что может сломаться дорогостоящего на моем автомобиле?!))
Русс 54, лучше не пренебрегать гарантией,маленько переплатите за т.о, зато быль увереным в ней, не дай бог случится как у меня,потом поздно......... а так поменяли что надо и вернули гонку. Я уже и масло сам менять не хочу, погоню им пускай льют что хотят,главное гарантия что бы сохранилась.
Спасибо за совет, прислушаюсь, мне тоже чутье подсказывет что не надо с гарантии раньше времени слетать, на предыдущей машине, мне головку блока, генератор и моторчик печки поменяли по гарантии!))) Задавлю свою жабу- отдам денежку за печать в гарантийном!)))
Был сегодня у ОД и посмотрел цены на ТО-2. На оба Рея с жигулёвским мотором по 8600руб. На Рей с Ниссан 10200руб. Это вместе с расходниками.
В Хрее есть значок на панели приборов - необходимости пройти сервисное ТО? В инструкции не помню чтобы было написано про это что-то. На других машинах, привык что при требовании провести очередное сервисное ТО загорается соответствующий значок. Я 15 тыс. в год на одной машине не делаю, поэтому могу не уследить когда наступи 1 год.
Такого значка точно нет, по спидометру легко определить и в сервисной книжке крупным шрифтом написано( диапазон 1000 км!))) У нас меньше, сейчас борьба за клиента, хорошо что у нас в городе несколько центров, конкуренция всё же полезна для нас!))