Замена ремня ГРМ

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Golovin, 22 дек 2014.

  1. TopicStarter Overlay
    Golovin
    Offline

    Golovin Пользователь

    Регистрация:
    22 дек 2014
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Когда по графику требуется замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 и двигателе 1.8 для Lada Xray? И как вообще проверить состояние и натяжение ремня ГРМ в двигателе?
  2. Atljh
    Offline

    Atljh Пользователь

    Регистрация:
    22 дек 2014
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    У ВАЗа пробег ГРМ вообще небольшой, около 40 тысяч, надеюсь у Иксрея будет больше, хотя бы 100-120..
  3. admin
    Offline

    admin Administrator Команда форума

    Регистрация:
    26 апр 2014
    Сообщения:
    291
    Симпатии:
    74
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    На последних Приорах производитель рекомендует проверять состояние ремня ГРМ через каждые 45 тысяч километров. А замена ГРМ по графику только через 200 тысяч км.
  4. Viktors
    Offline

    Viktors Пользователь

    Регистрация:
    12 дек 2014
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Это вы про какие-то старые ВАЗы говорите. На современных ВАЗах на всех почти до 200 тысяч ГРМ ходит, так в инструкциях написано. Гранта, Приора...
  5. asfaz
    Offline

    asfaz Координатор-Модератор Команда форума

    Регистрация:
    6 фев 2015
    Сообщения:
    1.636
    Симпатии:
    1.049
    Адрес:
    Ростовская область.
    Ваш автомобиль:
    Фольксваген Пассат B6, 1.8TSI, АКПП, 2008 г.
    Чтобы не подорваться на мине, достаточно знать, где она заложена. Давайте поиграем в саперов и выясним, когда действительно нужно менять насосы охлаждающей жидкости и ремни ГРМ на вазовских моторах. Очень поучительная статья в журнале "За рулем". Я её немного переколбасил, добавил совсем немного своих наблюдений, за своим мотором. что и когда менял и делал, и вот что получилось. Сразу начну необычно, с конца. Вот что автор статьи советует:
    "Как бы действовал сам, не имея четких указаний в сервисной книжке? И на 8-клапанном, и на 16-клапанном моторе менял бы как минимум помпу, а лучше и ремень, и натяжитель в промежутке между 60-й и 70-й тысячей километров пробега. По сроку, если пробеги небольшие, на шестой год эксплуатации".
    А ВОТ ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ НА МОЕМ ДВИГАТЕЛЕ. Точно сейчас не вспомню, по году было пять лет, пробег точно 70 тыс.км. На СТО у родственника во время планового ТО попросил проверить состояние ремня привода вспомогательных механизмов ( у меня в двигателе цепь ГРМ и тогда нос совать туда было не нужно). И вот глянули как раз вовремя, ремень был весь "порепанный"(знающие люди это поймут), а у помпы появился на валу люфток, опасный и вроде подтекание (я не видел), но мне так сказали спецы, а им я доверяю (коллеги). Сразу конечно замена всего этого оборудования отработанного и заодно подшипник натяжного ролика поменяли (тоже попискивать начал). Кстати ролик с подшипником родной, очень дорогой (сейчас не помню цену), а подшипник отдельно наш российский купил за 180 рублей, запрессовали в ролик и порядок. ( На момент написания этого поста подшипник отходил 50 тыс. км. сейчас поменял опять на другой. Процедура по времени пол часа. Сейчас пробег 140 тыс. км. ПОМПА вторая прошла опять -же 70 тыс. км. скорей всего надо готовится к ЗАМЕНЕ. И вот САМОЕ ГЛАВНОЕ к чему вел весь этот разговор. В статье о которой пойдет разговор ниже да и в инструкциях по замене ремня ГРМ говорится о сроках (километраже пробега) ВТЫКОВЫХ двигателей к которым относится и двигатель Хрей (кроме ниссановского) говорится о замене ремня ГРМ на 180 тыс. км пробега. А теперь скажите мне КАКАЯ ПОМПА СТОЛЬКО ОТРАБОТАЕТ. И если она поймает клина на 70 тыс. км, что будет с Вашим движком? А теперь нахрена мне такой долгоиграющий ремень ГРМ, если все другое железо работающее с ним СЫПЕТСЯ на 70-80 тысячах км. Ну да ладно, продолжем дальше:И вот теперь статья автора:
    "Двигатели отечественной разработки для Грант, Калин, Приор, Вест и Иксреев, за исключением ВАЗ-11183, относятся к категории «втыковых». Что означает — при обрыве ремня газораспределительного механизма поршни встречаются с клапанами. Читай — рвануло и привело мотор к дорогостоящей в ремонте разрухе.

    [​IMG]
    Последствия обрыва ремня ГРМ на восьмиклапанном двигателе ВАЗ-21116. На поршнях отчетливо видны следы от удара клапанов.

    И ежу ясно: если вовремя менять ремень, натяжные ролики и помпу, то риск получить разруху, уж если и не будет сведен к нулю (поправка на некачественные комплектующие), то станет существенно меньше.

    [​IMG]
    После встречи с поршнями клапаны заметно деформировались (двигатель ВАЗ-21116).
    С Вестой и Иксреем — на 45, 75, 105, 135 и 165 тыс. регулируем зазоры в механизме газораспределения. А первый раз планово вспоминаем ремень ГРМ вместе с роликами на 180 тыс. километров пробега! Это для 16-клапанных моторов ВАЗ-21129, 21179 и 8-клапанника Весты ВАЗ 11189. Не могу обойтись без цитаты: «2.11. Заменить ремень ГРМ вместе с роликами. 2.12. Заменить зубчатые шкивы коленчатого вала и распределительного вала (валов). Заменить зубчатый ремень, натяжитель и опорный ролик (для двигателя ВАЗ-11189 8-кл. только натяжитель) привода газораспределительного механизма двигателя. Отрегулировать натяжение зубчатого ремня». Мало того что масло масляное (дважды меняем один и тот же ремень), из всех деталей не вспомнили о самой уязвимой — ПОМПЕ!!!

    [​IMG]
    Водяной насос относится к системе охлаждения, но приводится ремнем механизма газораспределения.
    Вот она, мина — водяной насос. Относится к системе охлаждения, но приводится ремнем механизма газораспределения. Если помпа даст клина из-за кончины подшипника, то срежет зубья у ремня, и далее — разруха в моторе. И именно об этой детали «забыли» упомянуть в разделе регламентных работ всех сервисных книжек. Что с ней делать? Потребителю остается только гадать. Ждать кончины от естественного износа на «втыковом» моторе? Глупость. А если менять, то когда? Похоже, мина даже не сам водяной насос, а совершеннейшее к нему пренебрежение во всей официальной для потребителя «литературе» ВАЗа.
    Новые вазовские моторы сейчас комплектуют качественными зубчатыми ремнями известных брендов. Верю, если не попадет на него масло — 180 тысяч он выходит. Но неужели разница в комплектующих столь велика, что на 8-клапаннике ВАЗ-11186 для Гранты ремень надо менять на 75-й тысяче, а на его ближайшем родственнике ВАЗ-11189 — на 180-й?
    Продолжим исследование. Шкивам и вовсе сносу нет. Подшипник прижимного ролика до 180 тысяч? Допустим, хотя верится с трудом. Только зачем менять все это хозяйство на 180-й тысяче, если расчетный ресурс мотора — 220 тыс. км? Освежить перед кончиной или капремонтом? Не верите — посмотрите на фото, отснятое в цехах, где производят двигатели ВАЗа.
    [​IMG]
    Зачем двигателю с расчетным ресурсом 220 тысяч километров пробега ремень с ресурсом 180 тысяч?
    Сейчас на новых моторах применяют и корейские помпы, по слухам, более качественные. Но хоть режьте меня — не выходит ни одна помпа 200 тысяч. Не верю! Мало того, вижу полную неразбериху в сервисных книжках, отсутствие единого подхода к обслуживанию одних и тех же газораспределительных механизмов от модели к модели и, главное, безразличное отношение к потребителю. Не от всех заводчан — от тех, кто отвечает за конкретное направление и убивает бестолковыми бумажками работу других создателей автомобилей Волжского автозавода. Но коли заряд заложен, а специалисты не помогли, значит, разминировать будем сами.
    [​IMG]
    Насос охлаждающей жидкости корейского производства к двигателю ВАЗ-21179. Такой служит долго, но и его когда-то надо менять.
    Владелец любой пожилой иномарки с ремнем в приводе ГРМ подтвердит — ремонтники настаивают на том, чтобы при плановой смене ремня заменять и помпу, и прижимные ролики с подшипниками в сборе. И детали эти зачастую продаются комплектом. Причем со скидкой — весь набор дешевле, чем ремень, ролики, помпа в отдельности.
    Не хочу лишний раз убеждать, что скупой платит дважды, но с годами пришел к выводу — западные производители вписывают в регламент смену ремня не из-за ремня как такового, а из-за помпы и подшипников натяжителей. Просто нужен повод для надежности сменить весь комплект деталей, связанный с приводом распредвала, и они его нашли.
    Предлагаю так же действовать и с нашими двигателями. Почему? Формально на каждом ТО надо бы снять крышку и осмотреть ремень ГРМ и водяной насос. Надрыв ремня увидеть можно, подтек на помпе — тоже. И в том, и в другом случае деталь меняют не затягивая. Но это неисправность. А если все внешне нормально, идеальный вариант — включить профилактическую замену в регламент.

    [​IMG]
    И вот теперь мой вывод: напрашивается однозначный: зубчатые ремни, что сейчас используют на ВАЗе, способны пережить не один водяной насос, но лучше менять детали комплектом. Пусть Автоваз бахвалится ремнем с пробегом 180 тыс. км. НО имея под капотом втыковые двигателя менять ремень ( и все остальную амуницию) все-же нужно через 70-100 тыс. км (почему такой большой разброс? - а сколько выдержит помпа и подшипник натяжителя? :gotcha::headbang:
    Последнее редактирование: 21 сен 2018
    Чезет, Stas831 и admin нравится это.
  6. Deadушка
    Offline

    Deadушка Гуру

    Регистрация:
    12 авг 2016
    Сообщения:
    5.036
    Симпатии:
    3.093
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    X-Ray Deathcar 1,6 H4M 2016
    Если это про ниссановский двиг- чушь какая. Там зазоры на моей памяти ваще никто не регулировал. Ну единицы, фанаты ГБО если только. А так по 300 тыщ и боле проехали и ни разу не лазили туда. Если только при усилении шума можно проверить.
  7. asfaz
    Offline

    asfaz Координатор-Модератор Команда форума

    Регистрация:
    6 фев 2015
    Сообщения:
    1.636
    Симпатии:
    1.049
    Адрес:
    Ростовская область.
    Ваш автомобиль:
    Фольксваген Пассат B6, 1.8TSI, АКПП, 2008 г.
    Уважаемый, Вы бегом и невнимательно прочитали пост (статью). Весь разговор идет про ВАЗОВСКИЕ двигатели. И вот эти слова:" С Вестой и Иксреем — на 45, 75, 105, 135 и 165 тыс. регулируем зазоры в механизме газораспределения"- Данные написаны где-то в Ваших инструкциях по экслуатации. Автор статьи "За рулем" не из балды - же их взял. А то, что на двигателе Ниссан Альмере классик зазоры по 200-250 тыс. км. не нужно регулировать и цепь прекрасно ходит, и даже больше, мы и без Вас знаем.
  8. Deadушка
    Offline

    Deadушка Гуру

    Регистрация:
    12 авг 2016
    Сообщения:
    5.036
    Симпатии:
    3.093
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    X-Ray Deathcar 1,6 H4M 2016
    Ну я собственно ему как бы и написал :fuckyou: Невнимательный- да, согласен. Но- вопрос- а у наших двигов 16ти клапанных разве не гидрокомпенсаторы??? на Вестах и Хреях. О каких зазорах вапще речь тогда
    arcadi007 нравится это.
  9. k-330
    Offline

    k-330 Пользователь

    Регистрация:
    19 фев 2016
    Сообщения:
    166
    Симпатии:
    44
    Адрес:
    Ставропольский край
    Когда у меня была приора я этим вопросом занимался плотно. На 126 двигателях проблема не в ремне грм. Основная проблема кроется в опорном ролике. Во первых на приорах опорник стоял польский однорядный подшипник.Качество подшипника-никакое. Теперь другой момент-опорник стоит в правой ветви ремня, а правая ветвь как известно нагружена (через нее момент передается на валы).Значит требование к опорному подшипнику должны быть приличные. Из личного моего опыта-проехал я с нова 10 т км, открываю оба ролика,опорный сухой,в натяжном смазка есть.Думаю с завода производитель не положил смазку.Закладываю в оба подшипника смазку. Проехав еще 7-8 тыс. открываю подшипники и вижу ту-же картину. Опорник сухой, в натяжном смазка есть. Вывод может быть только один-опорный подшипник из-за низкого качества перегревается и смазку выдавливает. Не стал я больше судьбу испытывать и поменял опорник на ролик 2110 INA двухрядный.На приоровском и калиновском форумах столько информации про это,все подробно разжевано.Вторая проблема была-помпа. Сейчас вроде бы корейский подшипник ставят. У меня с завода стояла ТЗА. После 60т км уже был ощутимый люфт. После замены поставил ЛУЗАР. 30т проехал люфта не было. Третья проблема-это "паленые" запчасти.Я когда себе искал кит комплект на замену-то настоящий нашел с огромным трудом. Везде сплошная подделка. На верху на фотографии ремень КОНТИ лично у меня вызывает большие сомнения в подлинности.Если бы обратную сторону увидеть-то сразу можно было бы определить. Ну и еще замену грм причем всего думаю нужно делать раз в 60т км, опять же при условии установки заводских запчастей. Если нарветесь на "паленку", то от замены может только хуже быть.
    Stas831 и Deadушка нравится это.
  10. asfaz
    Offline

    asfaz Координатор-Модератор Команда форума

    Регистрация:
    6 фев 2015
    Сообщения:
    1.636
    Симпатии:
    1.049
    Адрес:
    Ростовская область.
    Ваш автомобиль:
    Фольксваген Пассат B6, 1.8TSI, АКПП, 2008 г.
    И я про это талдычу:

    Последнее редактирование: 18 авг 2016
  11. asfaz
    Offline

    asfaz Координатор-Модератор Команда форума

    Регистрация:
    6 фев 2015
    Сообщения:
    1.636
    Симпатии:
    1.049
    Адрес:
    Ростовская область.
    Ваш автомобиль:
    Фольксваген Пассат B6, 1.8TSI, АКПП, 2008 г.
    Отвечаю на вопрос. Гидрокомпенсаторов нет. Клапана нужно регулировать, согласно регламенту. (И как написал автор статьи Крючков Вадим - С Вестой и Иксреем — на 45, 75, 105, 135 и 165 тыс. регулируем зазоры в механизме газораспределения. ). Маразм конечно!!! Ну, что кто хочет поспорить? http://www.zr.ru/content/articles/9...-dejstviya-o/?utm_source=story_publish_choise.
    Последнее редактирование: 18 авг 2016
  12. Deadушка
    Offline

    Deadушка Гуру

    Регистрация:
    12 авг 2016
    Сообщения:
    5.036
    Симпатии:
    3.093
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    X-Ray Deathcar 1,6 H4M 2016
    Да уж. Я думал тока на ниссановских грм на шайбах регулировочных. Меня менегер при покупке уверял , что на российских двигах гидрики , клапана не гнёт и тд и тп. Но я то пришёл за реем с импортным двигом, целенаправленно.
  13. k-330
    Offline

    k-330 Пользователь

    Регистрация:
    19 фев 2016
    Сообщения:
    166
    Симпатии:
    44
    Адрес:
    Ставропольский край
    Меня менегер при покупке уверял , что на российских двигах гидрики , клапана не гнёт и тд и тп (что то цитата не вставляется)
    Развод чистой воды. Им нужно продать.Есть еще один момент нехороший во втыковых двигателях
    126 семейства. Если помпа перед тем как развалиться обычно дает "предупредительный выстрел" (начинает шуметь подшипник,подтекает сальник), то опорник в 90 процентах случаев делает свое грязное дело втихую.Разваливается на ходу и все (вы же не будете каждый день вскрывать крышку грм и фонендоскопом слушать подшипники) .Так кстати получилось у двух моих знакомых.И еще если не дай бог случится втык, то в обязательном порядке нужно менять поршни даже если их не пробило тарелками клапанов. Дело в том что юбки у поршней короткие и при ударе о клапан юбки деформируются. Если поршни не менять, то начинается сильный жор масла. Ну и если уж совсем правильно то нужно после втыка проверять соосность верхних и нижних бобышек шатунов (не погнуты ли шатуны) и направляющих клапанов, Ну и можно поставить безвтыковые поршни.
    asfaz, admin и Deadушка нравится это.
  14. Dimyrik
    Offline

    Dimyrik Пользователь

    Регистрация:
    24 май 2016
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    2
    До Рея была приора - замену в ГРМ (ролики 2 шт, ремень) поменял на 137тыс продал на пробеге - 159тыс, помпу не менял. Шумов никаких не было, возле помпы все сухо. За все время только заменил 3 раза антифриз. По трассе ездил - до 170. О машине остались хорошие воспоминания!!!
  15. Negoro
    Offline

    Negoro Пользователь

    Регистрация:
    26 июн 2016
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    3
    Чего??? В двиге 21129 вместо гидрокомпенсаторов шайбы???
  16. asfaz
    Offline

    asfaz Координатор-Модератор Команда форума

    Регистрация:
    6 фев 2015
    Сообщения:
    1.636
    Симпатии:
    1.049
    Адрес:
    Ростовская область.
    Ваш автомобиль:
    Фольксваген Пассат B6, 1.8TSI, АКПП, 2008 г.
    У нас тут как в детской игре "испорченный телефон" все смешалось в кучу. Друг, друга не понимаем. Постараюсь объяснить кратко и понятно.
    Двигателя Ваз - 21127 и Ваз - 21129 (он устанавливается на Весту и Хрей) имеют привод ГРМ - ремень (при обрыве гнет клапана), также имеются гидро-компенсаторы (регулировать клапана не нужно).
    Двигатель альянса Рено-Ниссан HR16DE - имеет привод ГРМ - цепь (сами понимаете, порвать сложно), гидро-компенсаторов нет. Рекомендовано регулировать клапана через 100 тыс. км.
    Диман нравится это.
  17. asfaz
    Offline

    asfaz Координатор-Модератор Команда форума

    Регистрация:
    6 фев 2015
    Сообщения:
    1.636
    Симпатии:
    1.049
    Адрес:
    Ростовская область.
    Ваш автомобиль:
    Фольксваген Пассат B6, 1.8TSI, АКПП, 2008 г.
    Поршни, которые не гнут клапана.
    Комплекты поршней для некоторых «старых» 16-клапанников выпускают сторонние компании. Эти детали снабжаются глубокими выточками. Смысл в том, чтобы поршень не доставал до тарелок и не мог погнуть клапаны.

    [​IMG]
    Тюнинговый поршень для ДВС 21126-21127
    Элементы ШПГ разных двигателей (21127, 21129, 21179) обладают совместимостью. Но устанавливать поршни от «старых двигателей» в моторы Весты и Хрея не нужно:
    • В ДВС 21129 после такого «тюнинга» повысятся потери на трение;
    • Если поршни от 26-го или 27-го мотора установить в ДВС 21179, сразу изменится рабочий объём.
    «29-й», а также и «79-й» двигатель гнёт клапана только с «вазовскими» поршнями. Но установив «тюнинговую» деталь, не ждите повышения мощности. А ещё, применяя нестандартные элементы, можно сильно понизить ресурс (лишиться гарантии, получить непредвиденные последствия).
  18. Deadушка
    Offline

    Deadушка Гуру

    Регистрация:
    12 авг 2016
    Сообщения:
    5.036
    Симпатии:
    3.093
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    X-Ray Deathcar 1,6 H4M 2016
    Да про ниссановские все понятно. Речь то про наши, ремень грм и тд. Всё попутали:D
  19. Диман
    Offline

    Диман Пользователь

    Регистрация:
    27 май 2016
    Сообщения:
    77
    Симпатии:
    13
    По-моему, уже все разжевали и в рот положили:)
  20. arcadi007
    Offline

    arcadi007 Гуру

    Регистрация:
    4 авг 2016
    Сообщения:
    1.356
    Симпатии:
    418
    Адрес:
    Тверь
    Читаю asfaz
    1. http://xrayclub.ru/threads/88/#post-5107Отвечаю на вопрос. Гидрокомпенсаторов нет. Клапана нужно регулировать, согласно регламенту. (И как написал автор статьи Крючков Вадим - С Вестой и Иксреем — на 45, 75, 105, 135 и 165 тыс. регулируем зазоры в механизме газораспределения. Маразм конечно!!!
    2.
    http://xrayclub.ru/threads/88/#post-5127 Постараюсь объяснить кратко и понятно.
    Двигателя Ваз - 21127 и Ваз - 21129 (он устанавливается на Весту и Хрей) имеют привод ГРМ - ремень (при обрыве гнет клапана), также имеются гидро-компенсаторы (регулировать клапана не нужно).
    3. http://xrayclub.ru/threads/88/#post-5094 Почитайте вот это - http://xrayclub.ru/threads/88/#post-5094 Только полностью, внимательно, особенно последние пять строк.
    Читаю: ... напрашивается однозначный вывод: зубчатые ремни, что сейчас используют на ВАЗе, способны пережить не один водяной насос, но лучше менять детали комплектом.
    По моим данным на ВАЗовские двигатели тоже ставят импортные помпы. Возникает вопрос – зачем менять всё и так часто?
    Давайте читать тогда всю литературу, чтобы делать заключения на основании фактов, а не домыслов прихожан.
    Куда это пришпандорить?
    Pompa1.JPG