Обсуждение АБС: За и Против. Советы. | Страница 10

Тема в разделе "Разговоры. Треп", создана пользователем Валерий Михайлович, 25 авг 2020.

?

За или Против?

  1. За

    39 голосов
    88,6%
  2. Против

    5 голосов
    11,4%
  1. TopicStarter Overlay
    Валерий Михайлович
    Offline

    Валерий Михайлович Супер-Модератор. Команда форума

    Регистрация:
    12 апр 2018
    Сообщения:
    560
    Симпатии:
    750
    Адрес:
    Республика Крым
    Ваш автомобиль:
    XRAY. 1.8l(Chelyaba) АМТ(4.0L)
    По желанию пользователей вынес в отдельную тему.
    Огромная просьба перед тем как что то писать ознакомиться с Условиями и правилами форума.
    Уважайте друг друга.
    Напоминание всем. От нашего пользователя
    mykola : АБС увеличивает тормозной путь и это может быть неприятным сюрпризом для тех кто никогда не управлял автомобилем оборудованным данной системой, (НО ПОЗВОЛЯЕТ, "ПОМОГАЕТ" ВОДИТЕЛЮ УДЕРЖИВАТЬ АВТОМОБИЛЬ В ПРЯМОЛИНЕЙНОМ ДВИЖЕНИИ И НЕ ДАЁТ АВТОМОБИЛЮ СОРВАТЬСЯ В ЗАНОС) не забывайте, что тормозной путь увеличивается только на некоторых типах покрытия (рыхлый снег, снежная каша, гравий, гололёд).
    Последнее редактирование модератором: 6 янв 2021
    XRayVolga, КСН и XRAYModer нравится это.
  2. Bus97
    Offline

    Bus97 Новичок

    Регистрация:
    5 янв 2021
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    1
    Ваш автомобиль:
    Икс Рей, 2016, механика, юбилейный
    У меня 16 года, антибукс не отключается, в бездорожье приходится вынимать предохранитель. Хотелось бы знать, как организовано отключение на более поздних выпусках? Есть информация?

    Кстати, если не хотите ковырять панель, купите пульт с брелоком, они и четырехканальные есть, можно и багажник открывать.
    Последнее редактирование модератором: 6 янв 2021
    Lexan нравится это.
  3. xviper
    Offline

    xviper Пользователь

    Регистрация:
    19 май 2020
    Сообщения:
    602
    Симпатии:
    346
    Ваш автомобиль:
    xray 2017г, ДВС 21129, МКПП 21809
  4. MAVR
    Offline

    MAVR Эксперт Команда форума

    Регистрация:
    28 фев 2018
    Сообщения:
    2.342
    Симпатии:
    1.115
    Адрес:
    Западная Сибирь Омская область.
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8л.122л.с. МКПП, 2017г.
    Рядом с кнопкой выкл парктроников, есть клавиша выкл есп, при наборе примерно 50 км/час, включается сам.
  5. a178
    Offline

    a178 Пользователь

    Регистрация:
    25 май 2018
    Сообщения:
    304
    Симпатии:
    123
    Адрес:
    Саратовская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 106л.с. МТ 2017 г.
    Мне не доводилось ездить на АМТ (и вариаторах) в зимнее время , как на таких авто происходит торможение?
    Если с МКПП понятно , что с включенной передачей сдвигается момент блокировки ведущих колес, а как на других?
    Переключаются передачи вниз? Или отключается трансмиссия и вся надежда на ABS?
    Поделитесь опытом , кто ездил. Заранее Спасибо!
  6. xviper
    Offline

    xviper Пользователь

    Регистрация:
    19 май 2020
    Сообщения:
    602
    Симпатии:
    346
    Ваш автомобиль:
    xray 2017г, ДВС 21129, МКПП 21809
    АМТ действует как МКПП с водителем) или как АКПП. Вариатор тоже пытается тормозить двигателем, но получается это у него заметно хуже в силу конструктивных особенностей.
    Валерий Михайлович нравится это.
  7. Lord 68
    Offline

    Lord 68 Гуру

    Регистрация:
    4 мар 2018
    Сообщения:
    1.082
    Симпатии:
    1.131
    Адрес:
    Тамбов
    Ваш автомобиль:
    ХРЕЙ 1.8л.122л.с. АМТ. 2017г.
    Нормально с АМТ ездить. Торможение двигателем хорошо ощущается.
  8. Kirill
    Offline

    Kirill Пользователь

    Регистрация:
    1 мар 2018
    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    21
    К слову про АМТ, на затяжных спусках с хорошим уклоном коробка так же может и скинуть передачу. Так как живу не в гористой местности, первый раз это увидел в Крыму - там стабильно на каждом спуске, АМТ скидывал с четвертой на третюю (первоначально не мог понять, что за ерунда, переводил коробку в ручной режим и возвращал 4, чтобы накат был больше). Типа помощь при спуске с горы :)
  9. Эл76
    Offline

    Эл76 Пользователь

    Регистрация:
    10 янв 2020
    Сообщения:
    162
    Симпатии:
    152
    Адрес:
    Ярославская область.
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1.6 113л.с. CVT. 2019г.
    О-о, это да! У меня был в 90-х Святогор, ехал прямо как танк, можно за руль не держаться. Продольно расположенный движок и одинаковые полуоси это вещь! Именно на нём учился прерывисто тормозить без АБС
  10. xviper
    Offline

    xviper Пользователь

    Регистрация:
    19 май 2020
    Сообщения:
    602
    Симпатии:
    346
    Ваш автомобиль:
    xray 2017г, ДВС 21129, МКПП 21809
    Это имеет значение при ускорении. Достаточно промвала.
  11. PionerAlex
    Offline

    PionerAlex Пользователь

    Регистрация:
    24 дек 2020
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    81
    Адрес:
    Рязань
    Ваш автомобиль:
    X-Ray Cross, 1,8 МТ, 122 л.с.,2020год.
    Сторонникам и противникам АБС. Читал тему, было весело. Интересно, людоеды на форумах срач поднимают по поводу степени прожарки или нет?
    А теперь к теме. Предположу, что есть форумчане не совсем понимающие принцип действия системы распределения тормозных усилий.
    Как работает АБС? Попробую на пальцах. Система (четырех контурная как у нас) при начале торможения сравнивает угловую скорость вращения ВСЕХ колес автомобиля(кроме запасного), рулевого,кстати, тоже, усилие и скорость нажатия педали тормоза. Основываясь на данных система автоматически повышает давление в контуре быстрее вращающегося колеса( т.е. колеса, которое имеет более высокий коэффициент сцепления(КС) в данный момент времени с дорогой и соответственно более эффективно тормозящего, заставляя его тормозить сильнее до момента его блокировки) и снижает давление в контуре колеса (колес)находящихся на более скользком покрытии с низким КС (т.е. тех, которые начали срываться в блокировку и вращаются медленнее). Этим система предотвращает возникновение момента ( произведения силы на плечо) относительно центра тяжести авто. Именно этот момент и "разворачивает" нас при торможении. Быстродействие 60-80 миллисекунды ( миллисекунда-0,001 сек). То есть система обеспечивает:
    1. Торможение всех колес на грани юза ( о чем писали шибко опытные-"я дозирую сам, прерывисто и умело") то есть наиболее эффективно.
    2. Предотвращает занос.
    3. Сохраняет возможность управления авто в торможении. ( кто много ездит, подтвердит ситуацию: надо вдруг в повороте тормознуть, и тут либо вырулишь, либо здравствуй обочина)
    Тормозной путь. Да. На девственно чистом льду, который не продавливают шипы увеличится. Но не так критично, что все пропало и мы все умрем.
    Ответьте себе на два вопроса:
    1. Могу ли я сказать, что вожу как (лучше) Шумахера?
    2. Сможете ли Вы за секунду 10-15 раз нажать и отпустить педаль тормоза, при этом строго дозируя усилие на педали. ( про дозирование на каждое колесо можете даже не спрашивать). Делайте выводы, господа и удачи на дорогах.
    XAV_71, Andrew28, Миха1977 и 5 другим нравится это.
  12. mykola
    Offline

    mykola Гуру

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    3.436
    Симпатии:
    4.120
    Адрес:
    Москва, ЮЗАО
    Не, она ништяк, эта система, но на каше тормоза говнище полное.
    Включалась бы при повороте руля, вот дело было бы.
    Lexan и pavel68 нравится это.
  13. PionerAlex
    Offline

    PionerAlex Пользователь

    Регистрация:
    24 дек 2020
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    81
    Адрес:
    Рязань
    Ваш автомобиль:
    X-Ray Cross, 1,8 МТ, 122 л.с.,2020год.
    Про говнище. Вперед несет твой автомобиль сила инерции. Это произведение массы авто на его ускорение( физика за 6 класс), а останавливает летящий болид тормозная сила, противонаправленная силе инерции и являющаяся произведением той же массы на ускорение замедления, которое есть произведение тормозной силы F на коэффициент сцепления колес с поверхностью К ( теория автомобилей, 3 курс). На сухом асфальте К=0,72-0,76 если память мне не изменяет. На льду от 0,1 до 0,6. Вот этот диапазон 0,1-0,6 обеспечивают твои покрышки и рисунок протектора, шипы и степень износа шин. Если не хватает тормозного пути, может виновата не АБС? Из личного опыта скажу, но по секрету. Мишлен и Хакапелита тормозят лучше, чем КАМА Евро)
    Сам езжу на Данлоп япония, фрикционных( нешипованных)-тормозного пути хватает)
  14. mykola
    Offline

    mykola Гуру

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    3.436
    Симпатии:
    4.120
    Адрес:
    Москва, ЮЗАО
    А говоришь тему читал...
    Ко всем этим умствованиям добавь тормозное усилие от нагребаемого перед колесом снега.
    Посмотри видео. Почитай людей поездивших с и без абс на одном и том же автомобиле.
    А потом уж блистай цыфрами.
    Lexan и pavel68 нравится это.
  15. xviper
    Offline

    xviper Пользователь

    Регистрация:
    19 май 2020
    Сообщения:
    602
    Симпатии:
    346
    Ваш автомобиль:
    xray 2017г, ДВС 21129, МКПП 21809
    Это я) И вот что я скажу - отключать АБС НЕ НАДА!
  16. sergo
    Offline

    sergo Пользователь

    Регистрация:
    20 янв 2020
    Сообщения:
    167
    Симпатии:
    269
    Адрес:
    Новосибирсая обл.
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1.8 122л.с. МТ. 2018г.
    Можно я тоже скажу!! ну во-первых я обеими руками за АБС. А во-вторых сегодня очень трудно кого-то в чём-то убедить даже обладая железобетонными аргументами. Сегодня "белое и чёрное" люди видят по разному- особенность времени!!!! Например осведомлённость пионера Алекса в этом вопросе на меня лично производит впечатление - но я и так сторонник абс. А для других это пустые слова которые ровным счётом ....И последнее истина это то что выдерживает проверку опытом. Это сказал Эйнштейн - не временем не условиями а именно опытом!! и мои опыты убедили меня в необходимости абс а кого-то НЕТ. Всем терпения сил и удачи на дороге!!!
    PionerAlex, XAV_71, Andrew28 и 2 другим нравится это.
  17. mykola
    Offline

    mykola Гуру

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    3.436
    Симпатии:
    4.120
    Адрес:
    Москва, ЮЗАО
    https://www.drive2.ru/l/813559/
    Вот прикольный образчик знакомства с АБС.
    Чувачок покупает НОВУЮ, КРУТУЮ тачку.
    И оказывается что она по рыхлому не тормозит ващще.
    Т.е. тормозные качества крутого субарика на рыхлом по сравнению с предыдущим хундайчиком владельца являются ПОЛНЕЙШИМ ГОВНИЩЕМ!

    Ну правда же?
    Можно ведь сказать про тормозную систему автомобиля, которая не останавливает автомобиль, что она ГОВНО?
    Не правда ли?
    А вот почему про это не пишут в красивых буклетиках-рекламках? Типа, владелец, осторожен будь. Если ты привык тормозить на рыхлом без АБС, готовься к тому что с АБС надо держать дистанцию втрое. Почему?
    pavel68 и Lexan нравится это.
  18. xviper
    Offline

    xviper Пользователь

    Регистрация:
    19 май 2020
    Сообщения:
    602
    Симпатии:
    346
    Ваш автомобиль:
    xray 2017г, ДВС 21129, МКПП 21809
    Я тут покатался в поисках возможностей ESP, пока был снег и мороз и хочу сказать, что АБС и TC на xray работают вполне адекватно. Без АБС+EBD этой короткобазной машине не хватает устойчивости при торможении, а известная чувствительность xray к колее может преподнести неприятный сюрприз в виде смещения при торможении на однородном, но НЕРОВНОМ покрытии. И как справедливо заметили выше, покрышки имеют значение.
    А вот ESP, на мой взгляд, вмешивается в работу двигателя излишне радикально.
    PionerAlex нравится это.
  19. Veniamin
    Offline

    Veniamin Guest

    Ну ты ж внимательно читал его повествование?
    Во-первых, кадр привык тормозить двигателем, переключая передачи вниз - а автомат, внезапно, этого делать не может.
    Во-вторых, он жмет тормоз, срабатывает АБС, он отпускает тормоз, снова жмет, снова отпускает - и "Ой, она ни тармазитт!!!"
    Дальнейших разъяснений, думаю, не требуется?
    MAVR нравится это.
  20. mykola
    Offline

    mykola Гуру

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    3.436
    Симпатии:
    4.120
    Адрес:
    Москва, ЮЗАО
    Ну да, она скользит просто, не тормозит, вот он и начал дёргаться.
    Там дави не дави, скользит она и всё.
    Тут либо отключай нахрен, либо перемещайся как овощ в пространстве, как будто на жиге с лысой резиной, зная что тебе хрен места хватит для торможения, коли как прежде будешь смело ездить (как на авто без абс).
    Lexan нравится это.
  21. xviper
    Offline

    xviper Пользователь

    Регистрация:
    19 май 2020
    Сообщения:
    602
    Симпатии:
    346
    Ваш автомобиль:
    xray 2017г, ДВС 21129, МКПП 21809
    Либо идешь в автошколу и учишься, наконец, водить автомобиль.
    Kirill.S и MAVR нравится это.