В теме обсуждаем "жор" масла на Лада Xray. Самыми беспроблемными считаются двигатели H4M. Владельцы автомобилей с двигателями 1.6 (106л/с) и ,чаще, 1.8 (122лс) с периодической частотой сталкиваются с проблемой повышенного, а иногда и критического, расхода масла.... Ориентировочные данные расхода масла нового двигателя. В начальный период эксплуатации расход масла может быть несколько повышен, от 200 грамм/1т.км (что соответствует примерно 1/4 части зоны контроля на щупе) до нескольких литров на 10т.км... После пробега первого десятка тысяч - расход минимизируется, чаще всего, или совсем исчезает. В случае жора масла больше 0.5л/1т.км (АвтоВАЗ считает критичным 0.7/1.т.км), при появлении характерного сизого выхлопа или следов масла под автомобилем - следует обратиться к ОД для диагностики и ремонта по гарантии. Причины повышенного расхода: - ненадлежащее качество сборки и комплектующих ШПГ и ГБЦ ; - выброс масла через щуп, через выдавленные технологические заглушки (при минусовых температурах) или масляный фильтр плохого качества; - улетучивание паров через вентиляцию картерных газов. Информация по жору масла с сайта LADA Online. Дополнения и уточнения через ЛС команде форума.
Менял масло заводское на 1700 км почти- изменения уровня не увидел. Как с завода было- так и слил. Ну всё это условно, с нашим щупом. Но старался засечь как можно точнее, тем более на обкатке. Сейчас уже около тыщи проехал на новом, Лукойл синтетика 5\30- пока тоже уровень относительно на месте. Смотрю замеры по утру.
Это хорошо, что не убывает. А что значит "поутру" ? На холодную, что ли? Почему условно со щупом? Я засек отметку на MIN и потом доливал мерным цилиндром. У меня от Min до Max приблизительно 750мл. От половины до Max - 375мл где-то. Сейчас иногда проверяю и не даю упасть ниже половины.
После ночной стоянки в смысле Естественно- как же ещё А уровень засёк с новья- по верхней метке было. Заменил до той же меры. Ну жора я не вижу. Правда езжу мало пока.
Не надо расстраиваться. Успокаивает то, что вы не один. Примерно 3% идет с таким браком. Он не смертелен, но проблема в постоянном контроле уровня масла, естественно в его расходе и уменьшении ресурса двигателя. Хорошо если Вы его поменяете по гарантии (хотя это доказать практически невозможно). На ВАЗе скорее всего страдает сборка. "Зазоры, братец, зазоры".
Немного оффтопа, пусть простят меня наши модераторы. Не знаю, как сейчас, а в 1991 г. персонал цеха сборки двигателей на ВАЗе состоял полностью из женщин - видел это своими глазами. Считалось, что при сборочных работах женщины более точны и ответственны, на них не влияют ни день зарплаты, ни понедельник или пятница.
Те времена уже давно прошли. Сейчас роботы, роботы, роботы. Так говорят производители этой продукции. Но в конечной этой истории есть последний "стрелочник" , наладчик станков сборки или контролер ОТК или оба вместе. Просьба к Electromaster, и другим форумчанам по поводу этого разговора перейти в тему "http://xrayclub.ru/threads/582/
Откуда информация про 3%? Про замену двигателя по гарантии, думаю, мне особо мечтать не стоит.. Ведь за 500мл же не переваливает.... Кстати, достать бы заводской документ про нормы на данную версию H4M с автоваза. Никто не поможет? Вдруг там максимальное допустимое потребление 200мл на 1ткм?
xrayer, Думаю рановато кипишевать. Просто ещё раз хорошенько поделать замеры, после хорошей стоянки, чтоб всё стекало в картер по максимуму ну и ездить. Прикатывается пока всё ещё- пробег то ниочём. Зазоры и тд. Наружу не сопливит- это плюс.
Двигатель Н4М, пробег около 5000 км, уровень как был около максимума, так там и стоит, ничего не доливал, надеюсь до ТО и не придется вообще.
Замеров сделано уже много. Замеряю всегда через 10мин после остановки мотора в одном и том же ровном месте. По утрам перед запуском не получается - машина стоит под приличным наклоном. Конечно же, ничего нигде не течет. В бачке с ОЖ чисто. Угарает понемногу, видать. Зазоры-с, значит. Уже сомневаюсь, что что-то поменяется в лучшую сторону, поэтому и волнуюсь.
Итак. Расскажу про свои мытарства с двигателем 21179. На момент крайнего въезда на СТО пробег был 13727. За эти километры было долито ~6 литров масла. Итак. Первый симптом, который появился (замечено на 600 км) -- расход масла. Дым был пару раз, но зафиксировать на камеру не получилось. Обращался к дилеру 3 раза по этому поводу, ответ завода был, мол, ДВС расходует масло и это нормально. После поездки на Алтай (~2800 км, 2 литра масла), у меня загорелся чек. Я поехал к дилеру, электроника показала "пропуск зажигания во 2-м цилиндре". Выкрутили свечи -- они в масле. Я взбесился и позвонил 8-800, таки пришла указиловка проверить расход масла на 1000 км. Расход оказался 548 грамм (по весу меряется). Появился дым, который я смог таки снять на видео. Завод сделал запрос на визуальный осмотр впускного коллектора. Там оказалось прям все в масле. 29-го августа пришло решение: заменить ГБЦ в сборе+крышка ГБЦ. 10-го октября я заехал на СТО на замену. Вот так выглядело все под крышкой. Никакого криминала. А вот когда сняли голову... В общем, это атас, товарищи. Как мне сказали на СТО, поставщик то ли клапанов, то ли сальников клапанов накосячил. В общем, 200 км пробега после замены. Масло не движется на щупе. Тьфу-тьфу-тьфу.
Напишу здесь, тк возможно влияет на уровень масла. Недавно заметил на крышке цепи грм, ближе к ветровому стеклу, подтеки. К официальным рукожопам пока не поеду - ибо одно лечат, другое калечат.
заменил гбц в сборе на 3500 пробега ( по гарантии) симптомы свеча первого цилиндра была в масле, дым после работы на холостых, пропуски в первом цилиндре гбц сняли в сборе и поставили также, разбирать не стали отправили на завод ( такое было указание). сейчас пробег 8000 пока всё тьфу тьфу отлично. гбц ждал месяц. правда масло я сменил на 5/30 ред лайн сразу так как зима и фазеру лучше будет.
А что за коррозия на головке возле каналов охлаждения? Такое бывает когда бракованное литьё (алюминий). На нижнем снимке даже переходит под прокладку между цилиндрами. И это после 15 тыс км?
А вообще, мне кажется, двигатель 1,8 будет расходовать масло больше других и износ ЦПГ будет выше. Аргумент такой - кривошипы удлинили, шатуны укоротили, соответственно в горизонтальных положениях кривошипов угол между вертикалью и шатуном будет большим, значит вырастет горизонтальная составляющая силы, приложенной в месте контакта поршня с поверхностью цилиндра, со всеми вытекающими последствиями. Ну как то так.