В теме обсуждаем "жор" масла на Лада Xray. Самыми беспроблемными считаются двигатели H4M. Владельцы автомобилей с двигателями 1.6 (106л/с) и ,чаще, 1.8 (122лс) с периодической частотой сталкиваются с проблемой повышенного, а иногда и критического, расхода масла.... Ориентировочные данные расхода масла нового двигателя. В начальный период эксплуатации расход масла может быть несколько повышен, от 200 грамм/1т.км (что соответствует примерно 1/4 части зоны контроля на щупе) до нескольких литров на 10т.км... После пробега первого десятка тысяч - расход минимизируется, чаще всего, или совсем исчезает. В случае жора масла больше 0.5л/1т.км (АвтоВАЗ считает критичным 0.7/1.т.км), при появлении характерного сизого выхлопа или следов масла под автомобилем - следует обратиться к ОД для диагностики и ремонта по гарантии. Причины повышенного расхода: - ненадлежащее качество сборки и комплектующих ШПГ и ГБЦ ; - выброс масла через щуп, через выдавленные технологические заглушки (при минусовых температурах) или масляный фильтр плохого качества; - улетучивание паров через вентиляцию картерных газов. Информация по жору масла с сайта LADA Online. Дополнения и уточнения через ЛС команде форума.
Оно должно все блистать. Закоксован двигатель. расход, как я понимаю, для данного двигателя неплохой.
Что там должно блистать? Поверхность поршня?? Эндоскопом вообще не найдёшь причину расхода масла. Лучше делай фото стенок цилиндра, когда поршень внизу, общую картину посмотреть, так сказать
Да в общем-то, я причину расхода масла уже не ищу. Уже, почти, 60 тыс проехал, смирился как-то, да и сильно не беспокоит, от смены до смены, доливаю 0.5 литра масла, примерно. Но Чтоб до кучи было, сфотографировал поршни в Ауди 80, г.в. 1992, двигатель ABK. Масло совсем не ест. Заправляется 92-м бензином. Пробег 170 000 км. Тут поршень стоял более удачно, даже стенки цилиндра были видны, а на втором фото, даже видны риски от штамповки поршня при его производстве. Думаю, состояние поршней, тут гораздо лучше, чем на Хрее
Ну то что на этих снимках состояние порней луче, это скорее заблуждение. Во первых, сейчас почти все производители выпускают поршни без рисок. Ну или не так явно выраженных. У ВАЗа в частности. Но и отсутствие нагара, или явное его уменьшение по сравнению с другим цилиндром, повод к проверке целостности прокладки ГБЦ или плоскости головки. Нагар будет, тем более должен выравнять эту нарезку. Но если будут следы коксований... Ну да выше уж написано. У Ауди антифриз не убывает? По чуточке? Хотя сколь моторв есть, у всех индивидуальность. Как у людей. (на философию потянуло))))
На Ауди антифриз, по чуть-чуть, убывает, но попадания в масло не замечал! Но, по сравнении с поршнями на Хрее, поршни Ауди выглядят гораздо чище! Кроме того, на поршнях Хрея, хорошо заметны рытвины! Что это? Следы от детонации или рытвины в нагаре от масла?
Наблюдатель, Попадания в масло не должно быть. Слегка засасывает его в камеру сгорания, от того и поршень не шибко грязен. Надо контролировать, как только поршень начнет поблескивать, срочно разбирать. А можно заранее снять голову, отревизировать клапана, поршни , кольца, грамотно собрать и еще лет 15 ездить. ))))
Вот уж не думал, что блеск поршня - причина для тревоги за двигатель! На Ауди, прокладку меняли осенью, потому что антифриз, пробил старую прокладку с внешней стороны! После замены прокладки, антифриз, мал-по малу убывает, хотя, видимых подтеков, не видно!
При замене прокладки, обязательна проверка плоскости ГБЦ, не поведена ли. Ну и поверхность блока тоже нужно проверять. Просто замена прокладки редко приводит к хорошему результату, так как косяк происходит обычно по причине перегрева, а значит головку может "повести" . Про блеск. При работе двигателя все одно не происходит полного сгорания топлива, иначе КПД будет настолько мал, что ездить не понравится. Да и масло не до конца счищается со стенок цилиндра, а значит сгорает. Нагар должен быть. Ну и поговорка - "Слишком хорошо, тоже не хорошо" )))))
Попробовал сменить марку масла, залил Elf Evolution 900 SXR 5W-40, расход масла реально снизился. И довольно заметно. После замены при спокойной городской езде расхода я практически не заметил за 1000 км пробега. Затем режим езды изменился и следующую тысячу я проехал почти все время по трассе со скоростью 130-140 км/ч, расход масла составил примерно от 50 до 100 мл. Это уже приятнее. Однако радоваться еще рано, не исключаю вариант подделки и того что в канистре какая нибудь густая минералка вместо заявленного 5W-40, хоть это и маловероятно. Ранее пользовался маслами Лада Ультра, Лукойл Армортек - расход был 200-300 мл/1000 км стабильно при любом стиле езды. Буду дальше наблюдать, скоро на ТО-2 ехать, попрошу дилера залить Эльф.(хотя у нас они и так на него сами перешли и перестали Лада Ультра лить)
небольшой отчет по Татнефть LUXE 5w-40: Залил в начале сентября, пробег на нем составил ~6 тыс. км., масло очень тихое - гидрики реально молчат и мотор в целом работает гораздо тише. Масло сначала не угорало, но потом процесс пошел, где-то к 4 тыс угорело 0.5 л, потом еще.. и в итоге влил где-то 1 л на доливку, но сейчас опять уровень полщупа. Тоесть где-то 250 грамм на 1000 км уходит. По характеристикам масло близко к низковязкому A5B5, может поэтому такой угар. Скоро буду менять, залью LUXE PAO.
Говорят очень хорошее масло(LUXE 5w-40). Но как выехал за пределы Казани больше нигде и не видел. Почему такой расход большой стал - 2,5л на 10т...я б уже задумался о замене на пробеге 5т А LUXE PAO то зачем? У вас суровые(экстремальные) условия эксплуатации автомобиля?
Кто сам меняет масло,то обязательно отметит,что заливая новое масло-видишь,какое оно вязкое и и когда сливаешь старое,тоже видишь,какое оно жидкое,как вода.Отсюда вывод-с пробегом масло теряет свои свойства,сильно разжижается,отсюда и повышенный расход по сравнению с новым.
У меня отработки бочка 200 литров,зимой бокс топлю,по вязкости намного жиже нового.Наверное что-то происходит с составом масла.Приходилось сливать и новое,только залитое,горячее оно не становится как вода,течет,как жидкий мед,с другой стороны зимой,когда масло старое из канистры очень плохо льется,как сметана.
условия не экстремальные, просто хочу лить тихое качественное масло с ПАО и эстерами, то, что это нулевка это просто бонус
Да это тоже дорого... мой "трюфель" стоит 750р за 4 литра, и это среднезольник c базой от Лукойла с пакетом присадок от Infineum, и что удивительно не горит и не угорает)). Да, зовется "Sintec" 5w40 и что еще удивительней...с допуском Автоваза