В теме обсуждаем "жор" масла на Лада Xray. Самыми беспроблемными считаются двигатели H4M. Владельцы автомобилей с двигателями 1.6 (106л/с) и ,чаще, 1.8 (122лс) с периодической частотой сталкиваются с проблемой повышенного, а иногда и критического, расхода масла.... Ориентировочные данные расхода масла нового двигателя. В начальный период эксплуатации расход масла может быть несколько повышен, от 200 грамм/1т.км (что соответствует примерно 1/4 части зоны контроля на щупе) до нескольких литров на 10т.км... После пробега первого десятка тысяч - расход минимизируется, чаще всего, или совсем исчезает. В случае жора масла больше 0.5л/1т.км (АвтоВАЗ считает критичным 0.7/1.т.км), при появлении характерного сизого выхлопа или следов масла под автомобилем - следует обратиться к ОД для диагностики и ремонта по гарантии. Причины повышенного расхода: - ненадлежащее качество сборки и комплектующих ШПГ и ГБЦ ; - выброс масла через щуп, через выдавленные технологические заглушки (при минусовых температурах) или масляный фильтр плохого качества; - улетучивание паров через вентиляцию картерных газов. Информация по жору масла с сайта LADA Online. Дополнения и уточнения через ЛС команде форума.
Детонация может появляться от некачественного бензина. Я с этим не спорю. Но давайте порассуждаем на тему "дикого" налёта. Возьмем предыдущий пример и посчитаем какая толщина налёта должна быть для увеличения степени сжатия на одну единицу. Предположим, что диаметр цилиндра (из предыдущего примера) равен 10 см. Предположим, что дно поршня и поверхность головки цилиндра плоские (без всяких там выпуклостей). Площадь дна поршня (площадь круга) = Пи*D2/4= 3.14*100/4=78,5 см2. Толщина слоя нагара для получения 10 см3 нагара должна быть = 10/78,5= 0,127 см. Так как нагар откладывается не только на поршне, но и на головке, то делим получившееся значение на 2. Получается 0,124/2=0,0635 см. или 0,63 мм. Где тут "дикий" налёт?
Я их ремонтировал было дело. Бабло на этом рубил. Так вот, жырный толстый нагар я видал несколько раз, когда масло сжиралось по литру на сотню. Правда при этом кольцам и компрессии хана как правило и детонации не слыхать особо. Литр на тысячу в КС никаких следов не оставляет, всё сухонько. И опять же, ты в двухтактники заглядывал? С расходом масла литр на 25 бенза? Ведь сухонько же, да?
Арифметика - наше фсьё. Что Вы скажете про мои арифметические выкладки? По поводу двухтактников. Хочется отметить, что сейчас применяют специальное масло, которое выгорает и не оставляет нагара (маленький слой нагара). А вот раньше, когда туда лили М8, то нагар там был дай Боже. Был у меня, в юности, мотоцикл. Так каждую весну я начинал с разборки и чистки движка.
Был Минск, ИЖ Юпитер 5. Ни разу не разбирал движки. Как то было, что добавлял в бензин К 700 - кое масло.
Александр_1, выкладки верны конечно же. Геометрия, сцуко, точная наука. Но тебе все хотят сказать что при умеренном (около литра на сотню) угаре масла в КС сухо. Ну абсолютно. Стал быть такой небольшой угар не приведёт к детонации.
Александр_1. Так с Вами никто и не спорит на причины масложора и детонации, но Вам пытаются сказать , что расчёты и реальность не всегда верны. Вы не учитываете ещё очень много параметров влияющих на образование нагара, масложор, детонацию. И расчёты в идеале у Вас правильные, но .....
https://www.rubmw.ru/docs/rashod-masla-v-avtomobilyah-bmw/ А вот что бемеве пишет. Так что у нас расход так расход, ничего особенного.
Кое какие наблюдения, проехал в субботу 402 км масло по щупу опустилось на 2 мм.Масло смотрел на следующий день. Езда размеренная без фанатизма, так как обкатка, 90-100 км/час на обгоне 110 км/час. Наблюдаем дальше.Пока машинка радует.
400 км ~ 180 мл, отсюда 1000 км ~ 450 мл. Многовато, с учетом спокойной езды, но в нормы ВАЗа укладывается.
Посмотрим дальше, что будет. У меня вопрос к Вам не по этой теме, по моему Вы выкладывали как уплотнитель от газели крепили под капот? Что то не могу найти эту тему.
Так, для статистики - масло Shell Hellix HX 5w30- 3000 после замены, расход на 1,8 двигателе пол разметки щупа. Общий пробег 7500. Заметил что расхода масла не было пока по городу катался. Потом был пробег в 1200км скорость в основном от 100 до 120. Расход масла проявился. Сейчас уже километров 300 в городских условиях уровень вроде не меняется.
В принципе всё логично, чем больше обороты двигателя, тем больше он кушает масло. У себя тоже самое заметил: по городу ездишь, уровень стоит, стоит только втопить за городом и через некоторое время уровень на 1-2 мм ушёл. Пока после замены не подливал ни разу, пробег сейчас 9000 с копейкой, уровень где то по середине щупа.
Про масложор: имхо если у вас в городе масло уходит- ищите отверстие... На городских скоростях и оборотах масло "угарать" не может. Про детонацию: изучайте как работает датчик УОЗ. У нас детонация идёт постаянно, эсуд постоянно балансирует на грани детонации, и отходит от этой грани только в аварийном режиме. Тогда мотор богатит, не едет и жрет бензин, но работает без датчиков. Если идёт детонация на современных моторах- это либо ослиная моча, либо ошибки датчиков. Нагара там такого не будет...
Rezkiy, про жор масла, так и да, это на многих моторах, на оборотах ближе к 3000 и выше, расход возрастает. В городе такие обороты только при ускорении, основное время обороты меньше. Интересно, решила ли проблему рекомендация переходить на 5w40. А что за датчик УОЗ? Простите мою безграмотность. Обычно при выставлении УОЗ идёт расчет по нескольким параметрам, отрицательным сигналом будет лямбда, пороговым - датчик детонации. Хотя я не совсем в теме и могу ошибаться.
на 3000 залил шелл хеликс ультра 5в40, сейчас под 8000 - как залил так и осталось , правда в основном город
StuDent, в этом то и дело. У меня уровень стоял на месте по городу. На опеле также было, по городу катамси - не уходит уровень за такой пробег, а как на трассе, так около 200гр на 1000 (это при оборотах +-3000 и выше местами).