В теме обсуждаем "жор" масла на Лада Xray. Самыми беспроблемными считаются двигатели H4M. Владельцы автомобилей с двигателями 1.6 (106л/с) и ,чаще, 1.8 (122лс) с периодической частотой сталкиваются с проблемой повышенного, а иногда и критического, расхода масла.... Ориентировочные данные расхода масла нового двигателя. В начальный период эксплуатации расход масла может быть несколько повышен, от 200 грамм/1т.км (что соответствует примерно 1/4 части зоны контроля на щупе) до нескольких литров на 10т.км... После пробега первого десятка тысяч - расход минимизируется, чаще всего, или совсем исчезает. В случае жора масла больше 0.5л/1т.км (АвтоВАЗ считает критичным 0.7/1.т.км), при появлении характерного сизого выхлопа или следов масла под автомобилем - следует обратиться к ОД для диагностики и ремонта по гарантии. Причины повышенного расхода: - ненадлежащее качество сборки и комплектующих ШПГ и ГБЦ ; - выброс масла через щуп, через выдавленные технологические заглушки (при минусовых температурах) или масляный фильтр плохого качества; - улетучивание паров через вентиляцию картерных газов. Информация по жору масла с сайта LADA Online. Дополнения и уточнения через ЛС команде форума.
Расход моторного масла при работающем двигателе – это нормальное явление. Величина расхода масла зависит от стиля вождения автомо- биля и определяется нагрузкой на двигатель и частотой вра- щения коленчатого вала. В начальный период эксплуатации расход масла несколько повышен. Стр 116-117
Это "конструктивная особенность", так сказать. Завод последовательно занимался модернизацией "приоровского" 124-го двигателя. https://www.drive2.ru/c/572240/ Например, 126-ой двигатель имеет облегченную ШПГ ( 795 грамм против 1235 грамм у 124-го двигателя). Была уменьшена высота поршня (уменьшена высота юбки поршня и высота жарового пояса), облегчен шатун. То есть, были выбраны все конструктивные "запасы" и тюнинговать стало нечего - всё оттюнинговали на заводе. 126-й двигатель короткоходный, т.е. диаметр поршня больше хода поршня (82 мм - диаметр цилиндра и 75,6 мм - ход поршня). Короткоходные двигатели имеют небольшую боковую нагрузку на поршень. Уменьшение высоты юбки поршня вполне допустимо для таких двигателей. Но даже при таком "тюнинге" на юбках поршней стали образовываться задиры. Поэтому в процессе выпуска двигатель доработали - нанесли графитовое покрытие на юбки поршней. Такая доработка говорит о том, что детали работают на пределе своих возможностей. https://www.drive2.ru/b/2427126/ Дальнейшая модернизация 126-го в 127-й коснулась только переделки впускного коллектора ( была установлена система впуска с резонансной камерой). Объем резонансной камеры уменьшается при частоте вращения больше 3500 об/мин., что улучшает наполнение цилиндров на низких и высоких оборотах. Дальнейшая модернизация 127-го в 129-ый коснулась только ЭБУ. А вот 179-ый двигатель отличается от предыдущих длиной хода поршня. При том же диаметре цилиндра (82 мм) ход поршня увеличили до 84 мм. Тем самым двигатель превратился в длинноходный, а такие двигатели испытывают повышенные боковые нагрузки на юбку поршня. Поршень же оставили почти таким же каким он был на 126-ом и 129-ом двигателях (только чуть-чуть увеличили высоту жарового пояса). И так работающая на пределе возможностей ШПГ, стала работать с ещё бОльшими нагрузками. При крайних значениях размеров в одной группе (диаметр цилиндра - диаметр поршня) - происходит небольшой перекос поршня в цилиндре. Отсюда повышенный расход масла и повышенный износ в паре цилиндр - поршень. Впрочем, двигатель 100 тыс. км проходит. Если бы это было не так, то завод бы их не выпускал, т.к. замена по гарантии не входит в планы завода. Я при покупке авто, хотел взять 1,8 с МКПП, но продавец в ОД как-то нехорошо скривился при такой конфигурации. Я решил почитать про 179-ый двигатель и выяснил вышеизложенные факты. После этого решил покупать 1,6 с МКПП. Мне кажется, что единственный способ побороть "масложор" и повышенный износ 179-го - это разборка и тщательный подбор поршней под блок цилиндров. Ну или лить густое масло и регулярно заниматься раскоксовкой колец. Как-то так.
Ну. возможно мне повезло с моим 1.8. На ТО-0 (3500) дилер залил ЛАДА 10W40, как рекомендовал завод. Сейчас 11000, масло не доливал ни разу. На пару миллиметров ниже середины. Завтра на ТО-1, пускай льют тоже. Да, и еще поменяли топливную рампу- впечатления только положительные.
На Кубани можно спокойно лить 10w-40. По поводу Новосибирска или Красноярска - зимой туговато будет. Так что выход не для всех...
Когда в октябре 2016-го Авторевю провел "ускоренные ресурсные испытания машины, эквивалентные 100-тысячам км пробега или 5-ти годам эксплуатации" (https://autoreview.ru/articles/testy…st/xray-finish), то особых претензий к 21179-му двигателю у тестировщиков не появилось. А учитывая, что за истекшие два года Автоваз и прошивку ЭБУ несколько раз сменил, и с масложором справился (внесли некоторые изменения в двигатель), то почему б ему и не проходить много больше 100 тысяч?...
Если верить журналистам: https://лада.онлайн/auto-news/lada-...litrovyy-dvigatel-vylechil-ot-maslozhora.html
Ну да! Заливать масло погуще и устранить использование откровенно бракованных клапанов. Согласен. Если ставить не бракованные клапана, то расход масла снизится, но "конструктивную особенность" это не вылечит. Кстати. Мне кажется, что от "сизого дыма" должен быстро накрыться катализатор, а он стоит недешево.
Ну, если верить тому, что первопричиной масложора является то, что Автовазовцы "выбрали" из данной конструкции двигателя все до конструктивного предела и даже в какой-то степени залезли за него, то некоторый масложор быть должен. Хоть, имхо, и не 0.7 л/1000, конечно. При моих 0.15 л/1000 готов с этим мириться. А насчет катализатора тоже была такая мысль. Но камрады, владеющие машинами с 2016-го (и у многих из них масложор был), вроде бы, на замену катализатора пока не попадали. Поправьте, если не прав... В конце концов, Автоваз - не полные идиоты, чтоб уже который раз полуофициально (в письмах к ОД-ам и пр) поднимать " разрешенный предел" масложора (с 0.2 процента от топлива до в несколько раз бОльших величин) и не просчитать ущерб от возможных массовых гарантийных замен катализаторов. Значит, масложор не так быстро его убивает. За гарантийный срок не убивает, по крайней мере... Хм.
Я уверен, что в 90% случаев двигатель проходит 100 и более тыс. км. На заводе, естественно, проводили ресурсные испытания и эти испытания подтвердили работоспособность двигателя в гарантийный период. Кстати. Отсутствие на 179-ом системы впуска с резонансной камерой, говорит о том, что они решили не рисковать и не перегружать уже перегруженную ШПГ. Мне кажется, что для обеспечения надежной работы "своего" мотора имело бы смысл менять в нем почаще масло (пару раз в год (весной и осенью)) и при каждой замене масла проводить раскоксовывание камеры сгорания и колец с последующей полнообъёмной промывкой. Тогда, мне кажется, можно свести до минимума отрицательное влияние "конструктивной особенности" и двигатель поработает пару-тройку сотен тысяч километров до капиталки.
У меня ело 700 грамм на 1000 км. Если проходить то через 15,000 км и подливать масло по 700 гр , то масло можно не менять на то оно выгорает я его подливаю.