В теме обсуждаем "жор" масла на Лада Xray. Самыми беспроблемными считаются двигатели H4M. Владельцы автомобилей с двигателями 1.6 (106л/с) и ,чаще, 1.8 (122лс) с периодической частотой сталкиваются с проблемой повышенного, а иногда и критического, расхода масла.... Ориентировочные данные расхода масла нового двигателя. В начальный период эксплуатации расход масла может быть несколько повышен, от 200 грамм/1т.км (что соответствует примерно 1/4 части зоны контроля на щупе) до нескольких литров на 10т.км... После пробега первого десятка тысяч - расход минимизируется, чаще всего, или совсем исчезает. В случае жора масла больше 0.5л/1т.км (АвтоВАЗ считает критичным 0.7/1.т.км), при появлении характерного сизого выхлопа или следов масла под автомобилем - следует обратиться к ОД для диагностики и ремонта по гарантии. Причины повышенного расхода: - ненадлежащее качество сборки и комплектующих ШПГ и ГБЦ ; - выброс масла через щуп, через выдавленные технологические заглушки (при минусовых температурах) или масляный фильтр плохого качества; - улетучивание паров через вентиляцию картерных газов. Информация по жору масла с сайта LADA Online. Дополнения и уточнения через ЛС команде форума.
Дизель-генератор - аппарат специфический. И сильно подозреваю, что в отличие от автомобильного ДВС, он де факто работает 95 процентов времени в "базе" (как говорят энергетики). Т.е. в очень щадящем режиме. Во-2-х, возможно, что помянутый дизель и проектировался специально для генераторных применений, а там требования все-таки другие. В-3-х, масло-то, при исчерпании его (масла) ресурса, дизель не обязан начинать сильно кушать. Просто защитные свойства масла уйдут в ноль в середине каждого такого завышенного интервала замены, и в итоге аппарат до капиталки проработает, условно говоря, не 7 лет, а всего 5. Ну или постепенно начнет кушать все больше и больше ДТ (экономичность упадет), но работать-то он, скорее всего, все-равно не прекратит. Впрочем, не двигателист, поэтому сказанное - сугубое имхо.
Нет, не в "базе". Может только ночью, когда все строители спали, а из нагрузки были одни лампочки, да обогреватели в административном корпусе и бытовках. Днем же, он ухал постоянно, так как не просаживаются автомобильные движки легковых ни при каких нагрузках, разве грузовые при трогании с серьезным весом, когда его нагружали, потому что был 15 Квт электрической мощности. Соответственно пара мощных электроинструментов или тепловая пушка на 6 квт, его сильно нагружали, особенно когда это приходилось на работу насоса второго подъема мощностью 4квт, да включенные маты обогрева помещения в администрации 4 шт,*1200 квт. И электроснабжал он стройку целого поселка, да здание администрации, т.е. одновременно 9-10 строящихся домов+ бытовки+ барак с 40 гастарбайтерами(те топились правда дровяным котлом). Вот если бы он был 100 квт, тогда он бы работал в щадящем режиме. Я приводил его мощность, просто нужно читать внимательно, либо предполагать , что 3-х цилиндровый мотор не может быть мощным. За почти 1 млн пробега, сколько капиталок некоторые успевают сделать на легковых, если жидятся на качественное масло? У нас на форуме был Болгар, он утверждал, что его 21 Волга прошла без капиталок 1 млн км. Само собой ездила она всю свою жизнь на импортном масле .
Уточнил про масложор. Готовить по заводским критериям расход масла до 700 мл. на тысячу - это в допуске. Я аж офанарел. У меня турбоваг столько не кушает, а у него пробег сотка... Сказал что если замечу масложор - надо попробовать перейти на ликви моли. Мол тот практически не угарает.
Долго молчал по поводу масложора на нашем движке, но всё же выскажусь. В сентябре в одно воскресенье была передача по моему по НТВ и там был обзор самых проблемных двигателей, и ужас что я услышал и увидел. Оказывается что они жрут масло до одного литра на тысячу и это не является дефектом по мнению производителя хотя как сказали всё равно в последствии этот жор на данных движках уменьшили, некоторые модели движков склонны к детонации, а на каких то ресурс до капитального ремонта еле дотягивает до 140 тысяч пробега. Есть ещё дефекты которые нет смысла озвучивать т.к.они вообще для наших не характерны. И главное что? Там не было наших машин. Наверное они так плохи, что даже не заслуживают обзора? Там было про ауди, Мерседес, бмв, Фольксваген аж несколько моделей двигателя. Не ужели никто эту передачу не видел? Так что мужики успокоитесь вы про дефекты и радуйтесь, что не взяли какой-нибудь мерс с такими же дефектами которые производитель считает нормой, но только на 2-3 ляма больше в цене.
Поведаю свою историю. при покупке машины в салоне сказали, что залито масло Роснефть синтетика 5W30, от салона до дома километров 7. На следующий день проверил утром масло по щупу было на минимуме. Срочно в магаз купил доливку, долил до середины щупа, через 200 км расхода масла не обнаружил. В эти выходные проехал где то 300 - 350 км,масло пока не проверял, так как решил проверить на холодную. Результаты выложу позже. До этого была приора с новья, так на ней расхода масла до 80 000 км не было вообще, после того как порвался ремень грм после 20 000 пробега после замены и загнуло клапана, ремонт у ОД, так после этого было залито масло шелл синтетика 5W30. Расход нарисовался примерно 200 гр на 1000 км, через 5 000 км поменял масло на полусинтетику кастрол 10 W40 расход стал в пределах погрешности. Как то так.
Странно с этим шеллом. Я на пробеге ок. 2500 сменил заводское масло на шелл синтетику 5W-40, за 8 тык расхода практически не было. На ТО-1 мне снова залили его же, сегодня глянул - грамм 300-400 за 4 тык сожрано. И первый, и второй раз масло лили из бочки.
Проверил, масло светлое плохо видно, нет отметок мин макс на щупе, уровень полностью закрывает рефленую часть щупа...
Если совсем плохо видно, то удобнее определять так http://xrayclub.ru/threads/194/page-19#post-83157 Скоро масло потемнеет и его будет видно хорошо.
Спасибо, попробую по свету сегодня, вчера в сумерках уже смотрел, но вроде полностью риыфленая часть была в масле
К слову, у меня проверить масло обычным способом (вынуть щуп, протереть, вставить, вынуть, посмотреть) на хрее не получается - при таком методе щуп вынимается всегда в ровном слое масла с обеих сторон значительно выше расплющенной части. Приходится смотреть уровень только после длительной стоянки - тогда на вынутом первый раз щупе уровень масла соответствует действительности.
Кто то в той же ветке про щуп, советовал закоптить щуп. С тех пор только так и делаю, вожу с собой на всякий случай кусочек пластмасски.Видно идеально, коптить вот только нужно каждый раз.