Жор масла и его долив в двигатель | Страница 19

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем asfaz, 20 апр 2015.

  1. TopicStarter Overlay
    asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    3.074
    Симпатии:
    2.647
    Адрес:
    Ростовская область.
    В теме обсуждаем "жор" масла на Лада Xray.
    Самыми беспроблемными считаются двигатели H4M.
    Владельцы автомобилей с двигателями 1.6 (106л/с) и ,чаще, 1.8 (122лс) с периодической частотой сталкиваются с проблемой повышенного, а иногда и критического, расхода масла....
    Ориентировочные данные расхода масла нового двигателя.
    В начальный период эксплуатации расход масла может быть несколько повышен, от 200 грамм/1т.км (что соответствует примерно 1/4 части зоны контроля на щупе) до нескольких литров на 10т.км... После пробега первого десятка тысяч - расход минимизируется, чаще всего, или совсем исчезает.
    В случае жора масла больше 0.5л/1т.км (АвтоВАЗ считает критичным 0.7/1.т.км), при появлении характерного сизого выхлопа или следов масла под автомобилем - следует обратиться к ОД для диагностики и ремонта по гарантии.
    Причины повышенного расхода:
    - ненадлежащее качество сборки и комплектующих ШПГ и ГБЦ ;
    - выброс масла через щуп, через выдавленные технологические заглушки (при минусовых температурах) или масляный фильтр плохого качества;
    - улетучивание паров через вентиляцию картерных газов.
    Информация по жору масла с сайта LADA Online.
    Дополнения и уточнения через ЛС команде форума.
    Последнее редактирование модератором: 12 мар 2018
  2. Michael777
    Offline

    Michael777 Активный пользователь

    Регистрация:
    10 дек 2017
    Сообщения:
    488
    Симпатии:
    255
    Адрес:
    Россия, Москва
    Ваш автомобиль:
    Lada Xray 1.8 л.с. AMT 2018г.
    Когда масло прозрачное и на щупе уровень увидеть трудно, то определять его легче так.

    Заранее держите в одной руке ровный листок какой-нибудь хорошо впитывающей белой бумаги - бумажной салфетки, туалетной и пр. Достаньте щуп (сразу держите его строго горизонтально, чтоб масло не растеклось по щупу), и тут же аккуратно плашмя прижмите его к бумаге, удобнее прижимать даже не рифленой стороной щупа, а - гладкой. Потом быстро отведите его от бумаги (на чуть-чуть, чтоб понимать - как/где_точно прижимали) и смотрите на бумагу. На ней будет видна продолговатая дорожка впитавшегося масла и, как правило, хорошо заметно и место, где эта дорожка заканчивается, т.е. собственно, уровень.

    Если надо откачать масло через трубку для щупа, то обычно советуют взять пластиковую трубочку от медицинского (обычно, уретрального или подобного) катетера, насадить ее на шприц без иглы, и так порциями отсасывать. Но, т.к. медицинский катетер - штука дорогая, то проще заменить эту трубочку полуметровым куском обычного кембрика, диаметром 3 или 4 мм, который продается в любом магазине электротоваров и стоит копейки.
    Последнее редактирование модератором: 27 июн 2018
    Electromaster нравится это.
  3. АлександрКузнец
    Offline

    АлександрКузнец Новичок

    Регистрация:
    22 авг 2018
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Ваш автомобиль:
    xray 1.8 2017г
    Доброго дня! мотор 1.8 пробег 30000 расход масла 2.5 литра на 7 тысяч пробега, меняю каждые 7...
    к дилеру обратился, пели песню о допуске 700 грам на 1 тысячу, в итоге: пришли к мнению что надо мотор опломбировать и сделать замер через 1 тысячу пробега, залили масло шелл 5в40
    на горячую ощущается стук гидрокомпенсаторов, сизый дым из глушителя иногда виден
    Пломба... забавно но! опломбировали только щуп!
  4. 582334
    Offline

    582334 Пользователь

    Регистрация:
    20 сен 2017
    Сообщения:
    265
    Симпатии:
    67
    Адрес:
    Cанкт-Петербург
    Я еще на 3 тысячах перешел на ШЕЛ , у меня пробег 18000 тыс расход масла почти ноль.
  5. Nefer
    Offline

    Nefer Пользователь

    Регистрация:
    20 мар 2017
    Сообщения:
    180
    Симпатии:
    83
    Адрес:
    г. Горький
    до первой замены масла "съел" полтора литра. Движок сопливый. Весной, в 10 000 сделал замену на KIXX SJ 10W40, проехал 8000, долил 0!
    Совершенно естественно, поскольку вязкость увеличилась. Скоро зима, залью тоже KIXX G1 5W30 и посмотрю на результат.
  6. Michael777
    Offline

    Michael777 Активный пользователь

    Регистрация:
    10 дек 2017
    Сообщения:
    488
    Симпатии:
    255
    Адрес:
    Россия, Москва
    Ваш автомобиль:
    Lada Xray 1.8 л.с. AMT 2018г.
    До ТО-0 за 2100 км пробега обкаточная минералка (как понимаю, с завода была залито какое-то 5W-40) не ушла совершенно, уровень каким исходно был, таким и оставался. А вот, после ТО-0, на котором заменили на Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W-30, уже начало потихоньку уходить, примерно по 100 мл/1000. Что, имхо, логично, т.к. прежнее 5W-40, всеж-таки, более вязкое. Хм...
  7. Сергей М
    Offline

    Сергей М Гуру

    Регистрация:
    14 июн 2016
    Сообщения:
    525
    Симпатии:
    373
    Адрес:
    Московская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6л. 110лс, МТ, 2016г.
    Малозольник с3 - мало противоизносных и моющих присадок, лучше долго не катать на таком. На следующем ТО лейте АСЕА А3.
    Deadушка нравится это.
  8. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.189
    Симпатии:
    889
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    По собственному опыту, пришел к выводу: Жор начинается ,если ездить на повышенных оборотах. Так, например, движок Ниссана 1,6 , практически не евший масла (максимум 0,5 л за 15 тыс до следующей замены, при езде по трассе в Финляндии, где разрешено было 110, т.е. я ехал 137, на пятиступке. За поездку суммарно км 300-400 такой трассы, съел масла, грамм 200-300. Больше нигде я так быстро не ездил, поскольку не было тогда дорог платных протяженных,а по КАД особо не поедешь. Проехал я на этом движке 200 тыс( со 100-300), преимущественно за городом, но не так быстро.
    Поэтому производители и декларируют возможный расход 1 л на 1000 км. Улетает лучше как правило более жидкое масло, что тоже логично.
  9. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.865
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Мне дилер по VIN выяснил в вазовской базе, что с завода была залита полусинь Роснефть 5w-30.
    Дело правда было больше 2-х лет назад, может быть сейчас и другие масла на обкатку льют... Тем более в 1,8, в который некоторые дилеры прямо рекомендуют масло погуще.
  10. Michael777
    Offline

    Michael777 Активный пользователь

    Регистрация:
    10 дек 2017
    Сообщения:
    488
    Симпатии:
    255
    Адрес:
    Россия, Москва
    Ваш автомобиль:
    Lada Xray 1.8 л.с. AMT 2018г.
    То-то я удивился, когда очень быстро - уже через 2-3 тысячи после заливки - оно стало достаточно темным, даже на щупе хорошо заметным. Ну да в любом случае, пробег еще только 5500 км, т.е. обкатка фактически не закончилась, пусть дальше притирается. А перед ТО-1 уже буду сильно думать. Спасибо за наводку.
  11. Michael777
    Offline

    Michael777 Активный пользователь

    Регистрация:
    10 дек 2017
    Сообщения:
    488
    Симпатии:
    255
    Адрес:
    Россия, Москва
    Ваш автомобиль:
    Lada Xray 1.8 л.с. AMT 2018г.
    Долго пытался выяснить - что ж на заводе исходно заливают? Так точно и не выяснил, только уверенности, что по ВИНу они достоверную информацию дают у меня поубавилось. Информация уж больно разнородная. Или за два с половиной года выпуска они переходили на другое обкаточное масло, причем не раз.
    Дык понимаю, что в аспекте нашего масложора это лучше.

    А кому-нибудь приходилось заливать в 21179-й Shell Helix Ultra 5W-40? Масложора с ним не было?
    Последнее редактирование модератором: 8 окт 2018
  12. GUSANT
    Offline

    GUSANT Пользователь

    Регистрация:
    10 окт 2018
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    1
    Ваш автомобиль:
    Lada Xray 1.8
    Добрый день!
    Хотел бы поделиться своей историей. у меня Лада Хрей 1.8 В начале меня всё радовало, потом на пробеге около 13т.км у меня зацокали гидрокомпенсаторы и я увидел что масло чуть меньше минимума (даже в голову не могло прийти, что на жигулях может уходить масло) я долил масло и всё стало нормально. На первом ТО мне сказали что 1 литр масло которое у меня ушло это нормально, я удивился но поверил. Ко второму ТО было тоже самое только звук уже не пропадал, при общении с официалами понял что меня полностью динамят и мягко посылают с намёком что сам во всём виноват, после чего решил заехать в обычный сервис за консультацией, мне посоветовали поменять масло на 5W30, я заменил масло на мобил 3000 5W30 и проехав 5 минут всё звуки исчезли и я решил не ехать на ТО (с гарантии слетел). А потом началось самое веселое, расход масла стал 500-600 мл на 1 т.км, звуки стали невыносимые, пальцы звенели при каждом нажатии на газ, двигателю стало тяжело разгоняться, тут то я и понял что попал!!! приехал к мастеру, он сказал газони посмотрим на выхлоп, дыма не было, потом он отсоединил какой то шланг вверху двигателя и я газанул, и тут я совсем расстроился увидев огромное облако дыма, шланг вернули на место а машина стала дымить постоянно, приехал на диагностику, и вот он- приговор: в двух цилиндрах производительность 100% а в остальных 72% и 84%, засунув камеру в цилиндры увидели огромное количество нагара, короче я уже был готов к переборки двигателя, приехав домой первый раз в жизни зашёл на форум и стал внимательно всё читать, после чего понял что это не у меня одного а у многих, тут полегчало и я начал собирать информацию и советы. Основной совет который мне сказали что при капремонте двигателя надо идти по минимальным затратам. и вот к чему я пришёл: Что увеличив объём двигателя они оставили тонкие маслосъёмные кольца и что при масле как вода кольца закоксовуются и перестают работать пропуская мало в камеру сгорания, я поехал купил LAVR (не реклама) для раскоксовки колец, по отзывам на этом форуме масло Газпромнефть премиум 5W40. Сам залил в движок ЛАВР, поменял масло, и вот я уже проехал 3 т.км и движок тянет как новый не дымит и масло почти не съел.
    Лично я для себя пока сделал вывод что масло надо менять не реже чем в 10 т.км чтоб не доводить его до состояния воды, и для профилактики (посмотрю что будет дальше) иногда заливать жидкость для раскоксовки колец, и использовать масло вязкостью не меньше 40
    P.S. у меня робот, который начал к 30 т.км дергать (особенно на холодную), и переключать иногда с толчками, заехал в сервис, и мне объяснили что где то раз в 15 т.км надо заезжать и на простых словах подтягивать сцепление (умное слово забыл, как это называется)

    Не судите строго, я чайник и возможно сильно ошибаюсь, но история правдивая
  13. TopicStarter Overlay
    asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    3.074
    Симпатии:
    2.647
    Адрес:
    Ростовская область.
    GUSANT, Вы думаете вам поверили. Лично я нет. После расхода масла больше пол-литра на тысячу км (что возможно, но бывает редко) убитых колпачков (самое главное), огромного количества нагара (как вы говорите) - ЛАВР сразу тут же спас двигатель, все довольны, все смеются.
  14. GUSANT
    Offline

    GUSANT Пользователь

    Регистрация:
    10 окт 2018
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    1
    Ваш автомобиль:
    Lada Xray 1.8
    я обычный человек который столкнулся с проблемой с которой столкнулись многие как я понял, и рассказал свою историю для тех кто отчаялся как и я, авто я очень доволен, кроме двигателя, продавать его не хочу, вот и ищу выход из ситуации, а комментарии вроде вашего, говорят только о том что вы не сталкивались с этой проблемой и не испытывали того что испытывают те кто столкнулся!!!
  15. TopicStarter Overlay
    asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    3.074
    Симпатии:
    2.647
    Адрес:
    Ростовская область.
    Или вы не верно объяснили неисправности, или не правильно обрисовали все тонкости проблемы, но после того что вы написали, не может вот так за раз жидкость ЛАВР или другая подобного действия излечить (исправить) двигатель. Повторюсь ЗА ОДИН РАЗ. Посмотрите на Ютубе про ДИМЕКСИД. Вот здесь еще можно с натяжкой поверить, если бы вы написали про него. И то, это очень опасное средство и лично я в нем сомневаюсь. Хотя и не пробовал, да и не собираюсь. А рекламировать Лавр и я могу, хорошие средства выпускает фирма, но не более. Я за рулем с 1976 года и уж поболее испытывал, то что вы сейчас испытываете.
  16. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.189
    Симпатии:
    889
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    GUSANT, Я вам поверю. Не доверяю я отечественным жидкостям. На заводе было залито Ронефть. Она вполне могло закоксоваться. Поэтом те, кто владел жигулями с нуля, рекомендуют сразу сменить чуть ли не все жидкости. Завод экономит на спичках. Вряд ли что то изменилось, учитывая дешманскую ОЖ.
    Поэтому я и поменял штатное масло после пары тыс.км. на заведомо хорошее. Даже на Ладе сейчас езжу исключительно на синтетике , никаких проблем с жором, плохим зимним заводом не испытываю. Полусинтика -это та же минералка только с присадками, а какие они и есть ли вообще -на совести наших производителей, технологов и даже мастеров на конкретных сменах. Сомневаюсь, что за зарплату в менее 1 тыс.Евро мастера смены, мы можем рассчитывать на стабильное , нормальное качество. Жадность же учредителей вообще берегов не знает.
    Последнее редактирование: 12 окт 2018
  17. Michael777
    Offline

    Michael777 Активный пользователь

    Регистрация:
    10 дек 2017
    Сообщения:
    488
    Симпатии:
    255
    Адрес:
    Россия, Москва
    Ваш автомобиль:
    Lada Xray 1.8 л.с. AMT 2018г.
    Тоже сейчас залито маловязкое 5W30, о чем понемногу начинаю жалеть, т.к. двигатель начал его подъедать (по 100 мл/1000), чего не было совсем.
    Аналогично начинаю склоняться к более вязкому. Не зря ж Автоваз, когда полтора года назад побарывал масложор :), одной из официальных мер это и осуществлял (сменить на более вязкое).
    Как говорят камрады из ойлклуба (на основе многочисленных анализов отработок, тестов и прочего), важен не сам пробег, а - моточасы (с учетом манеры вождения вдобавок). И что даже дорогое качественное (типа Shell Helix и подобных) не обеспечит приемлемую защиту более 300-350 часов никак. Допустимый интервал замены у нас может получиться и 7500 км. Хочу найти для себя какой-то метод оценки текущего состояния масла (на ойлклубе народ пользует т.н. "капельный тест", не знаю насколько это правильно).

    П.С. Моточасы, как понимаю, можно либо посмотреть софтом через елм-ку (вроде б, это тоже пишется), либо прикинуть по нашему БК (как сменил масло - не забывать сразу сбросить счетчики пробега и средней скорости) - просто поделив этот пробег на среднюю скорость.

    .
    Последнее редактирование модератором: 11 окт 2018
  18. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.189
    Симпатии:
    889
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    Michael777, В примере с эксплуатированным мною дизельным генератором, он работал от смены до смены масла -24*30*2=1500 часов, что превышало рекомендованный в 600 часов, более чем в 2 раза. Если прикинуть эквивалентный пробег за это время, если бы он двигал какую нибудь технику, то он пробегал бы при средней скорости 70 км/ч - около 100 тыс.км за 2 мес, от замены до замены.. Масло он есть не стал спустя 1,5 года непрерывной работы. Т.е. он сделал эквивалентный условно пробег в 18 мес/2*100 тыс= 900 тыс.км. 3-х цилиндровый всего, на салярке работающий . масло полусинтетика для дизелей.
    Убедительный пример?
  19. GUSANT
    Offline

    GUSANT Пользователь

    Регистрация:
    10 окт 2018
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    1
    Ваш автомобиль:
    Lada Xray 1.8
    я обычный пользователь а не профессионал, и по этому вывод делал ЛОГИЧЕСКИ по собранной мной информацией!!!!
    Попробую ещё раз:
    автоваз на двигатель объёмом 1.8 литра установил слишком тонкие маслосъёмные кольца, они не справляются с таким количеством масла и по тихоньку его пропускают в камеру сгорание (от сюда и маленький расход масла в начале или отсутствие расхода) дале кольца по чуть-чуть закоксовываются и появляется нагар в камере сгорания который начинает закоксовывать кольца быстрее (в случае как у меня с переходом на 5W30 более жидким, это всё ускорило) в момент как кольца закоксовываются полностью, масло начинает попадать в камеру сгорания, далее образуется много нагара в следствии чего начинается детонация двигателя (звон при нажатии газа) двигатель начинает дымить (большая вероятность попасть на катализатор) теряется мощность двигателя
    повторюсь, мне посоветовали идти по самому дешёвому пути (естественно есть и другие варианты событий, но они гораздо дороже) и я решил попробовать пойти по этой логике, Лавр с промывкой стоит 600р плюс я купил головку звёздочкой для снятия катушек зажигания за 200р и итого я потратил 800р
    залив лавр я избавился от нагара и раскоксовал кольца (можно сказать вернул заводские параметры), залил более густое масло
    P.S. возможно я ошибаюсь но факт есть факт, если раньше у меня в багажнике была 4л канистра масла то сейчас не капли не вожу с собой, после процедуры проехал 3 т.км и масло на максимуме не раз не доливав
  20. TopicStarter Overlay
    asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    3.074
    Симпатии:
    2.647
    Адрес:
    Ростовская область.
    GUSANT, Все, все согласен. Такой вариант возможен, если не слишком много нагара и колечки полуживые. Убедил. Так лет 25 назад делал, правда средство другое было.
  21. Nefer
    Offline

    Nefer Пользователь

    Регистрация:
    20 мар 2017
    Сообщения:
    180
    Симпатии:
    83
    Адрес:
    г. Горький
    Смотря какой дизель. При таком плотном уходе специалиста Ярославцы к первой замене дымить будут, а китайские китайцы типа рикардо, беерфорда или MD к 500 часам придут с уверенным выхлопом из сапуна.