Внимание, продолжение темы. Начало темы : здесь С причинами и последствиями детонации можно ознакомиться в этой статье. Стопроцентного метода устранения этой проблемы на Xray пока нет, да и детонация на разных агрегатах по-разному проявляется, кто-то вообще её не замечает. Для уменьшения или устранения этой "особенности" можно прислушаться к следующим рекомендациям: - при очень сильной детонации и при возникновении ошибок на панели приборов обратиться к ОД для диагностики, устранения причин "check engine", перепрошивки или обновления ПО (РКПП и МКПП); - на "роботах" при резком ускорении-торможении переходить на режим ручного переключения и держать обороты 3000+, в зависимости от динамики; - на "механике" при спокойном разгоне переходить на следующую на 2500+, при сильном ускорении 3500+, опять же в зависимости от динамики; - в теплое, особенно жаркое, время года включать климатическую установку для лучшего охлаждения двигателя. Хотя это спорное решение, но подмечено что, чем выше нагрев двигателя, тем возможно интенсивнее детонация. Дополнения, исправления, уточнения ЛС команде форума.
Откуда вы эти идеи берете? Переключение заслонки впускного коллектора происходит, у заводской прошивки, на 4800 оборотах. При этом меняется момент развиваемый двигателем. Если ездить на неправильном положении, то машине будет не бодрее ехать, а тупее. Если есть ОпенДиаг, то запиши логи работы и выложи сюда, какая там детонация и когда она возникает будет видно.. Вот как меняется крутящий момент от положения заслонки
Вы верно полагаете, что мне нефиг заняться, спустя 6 лет эксплуатации и 240 тыс.пробега, как изобретать идеи ломая голову? Вот когда вас задолбает детонация, или перекладывание поршней, что одно и тоже, просто разными словами, вот тогда и поговорим. А сейчас, если вам нечем заняться, своими словами опишите работу системы, а не рисунки мне тычьте. Я вам накидать этого дерьма могу много, а главное , на 4800 НИКАКОЙ РАЗНИЦЫ В ТЯГЕ, никто почувствовать нге может, кроме раллийстов, просто потому, что не крутится мотора при обычной эксплуатации до таких оборотов, продолжительно. На трассе какие у вас обороты? А максимальный крутящий момент этот двигатель должен развить на каких? Какие нафиг 4800 или даже 4000 как на других иномарках? Затем, как поймете смысл задуманного алгоритма системы, проверьте работает ли он у вас. Идеи эти, потому что нет решения у завода, многие мучались этими звуками с новья. Гарантировано устраняет проблему установка ГБО, ком то прошивки на нештат. Но я не хочу бомбу в багажник, да еще при такой цене на газ. С прошивками нет опыта, да и что они делают надо понимать, прежде чем шиться. Усредняют показатели? Так чем это отличается от отключения механического этой заслонки? И не надо сказок, что вы хотите, у вас же пробег уже более 200 тыс, на капиталочку копи. Почему дизельные моторы ходят по 500 тыс, миллиону, работая на гораздо грязном топливе, с большей компрессией, возя в десятки раз больший вес из расчет кг/лошадь? И почему даже на иномарках, удаляют эту заслонку, раз она мощности обеспечивает? https://www.drive2.ru/l/472202861808190096/?ysclid=mh4vcighhi405763373
Максимальный момент на 4300 оборотов, в Мануале написано на 4200 но на самом деле на 4300, максимальная мощность на 5800 оборотах. Причем тут трасса и обороты и перекладывание поршней? Вы выезжаете на трассу с заправки, где фуры едут сотню км\ч как черепаха? Или газвпол и влился в поток? С детонацией надо бороться системно, а не протирать тряпочкой лобовое и не стучать по колесам. Какая во первых прошивка, в заводской I765XK56v3 есть ошибка по уровню детонации и её меняли на исправленную I765XL56v3 Во вторых с детонацией борются изменяя УОЗ в проблемных точках с детонацией. Лог работы запишите и выложите сюда, а там будет видно что с детонацией.
Системно с детонацией должны заниматься на заводе производителе, они деньги получают за это, а не бросать владельцев. Это касается машин на гарантии. Но у меня в гарантийный период не было никакого звона, он приобретен. Чем ? Мне недоступны данные по рекламациям, пути решения и пр. Если бы не статус заложника в связи с дефицитом новых машин на рынке, и как следствие необоснованный рост цен, я бы давно просто поменял бы на новую, скорее всего другого производителя. . Но увы. Остается только тянуть резину, сведя разными недорогими манипуляциями возможный ущерб от детонации. Форум этот очень тормозит, общаться невозможно. Да и если бы я мог записать логи, наверно бы и прошиться бы смог сам, при наличии желания, времени и возможности.
Ну да, завод должен бороться и он борется. Вот сравнение двух таблиц УОЗ из ЗАВОДСКИХ прошивок, М57 и О59. Т.е. до прошивки М57 УОЗ были такими и у Весты и у Х Рея и у Ларгуса. В прошивке три таблицы УОЗ и все они одинаковые. НО вдруг в двух последних прошивках для Х Рея (N09 и О59), УОЗ внезапно изменился в большую сторону. Такое УОЗ обычно чиптюнеры самодеятельные делают, типа чтоб валило. Естественно оно не валит, в детонирует. Так вот, на этих последних прошивках детонация даже на 95-м постоянно присутствует. У Весты такого безобразия в их прошивках нету. Мотор один и тот же, бензин один и тот же но кто-то эти прошивки настроил и загрузил в машины которые покупали люди и думали что у них что-то неправильно, ведь на заводе не могут ошибаться, они ж типа ого-го и всётакое