Детонация двигателя. Раздел № 2. | Страница 8

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем asfaz, 31 янв 2018.

  1. TopicStarter Overlay
    asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    3.079
    Симпатии:
    2.654
    Адрес:
    Ростовская область.
    Внимание, продолжение темы. Начало темы : здесь
    С причинами и последствиями детонации можно ознакомиться в этой статье.
    Стопроцентного метода устранения этой проблемы на Xray пока нет, да и детонация на разных агрегатах по-разному проявляется, кто-то вообще её не замечает.
    Для уменьшения или устранения этой "особенности" можно прислушаться к следующим рекомендациям:
    - при очень сильной детонации и при возникновении ошибок на панели приборов обратиться к ОД для диагностики, устранения причин "check engine", перепрошивки или обновления ПО (РКПП и МКПП);
    - на "роботах" при резком ускорении-торможении переходить на режим ручного переключения и держать обороты 3000+, в зависимости от динамики;
    - на "механике" при спокойном разгоне переходить на следующую на 2500+, при сильном ускорении 3500+, опять же в зависимости от динамики;
    - в теплое, особенно жаркое, время года включать климатическую установку для лучшего охлаждения двигателя. Хотя это спорное решение, но подмечено что, чем выше нагрев двигателя, тем возможно интенсивнее детонация.
    Дополнения, исправления, уточнения ЛС команде форума.
    Последнее редактирование: 3 фев 2018
  2. Элегантный вазотаз
    Offline

    Элегантный вазотаз Гуру

    Регистрация:
    29 ноя 2016
    Сообщения:
    1.263
    Симпатии:
    354
    Адрес:
    Нижний Новгород

    Нагар будет позже. Москва не сразу строилась. А вот касаемо детона, то тут я его не пойму. Что то то ваги к примеру тот же 1.6 серии ЕА211 на Поло, Октахе, Рапиде кушает себе это масло и не кашляет и тем паче не детонирует даже на средних и больше пробегах. Не туда копает к.м.к
  3. Max777
    Offline

    Max777 Пользователь

    Регистрация:
    4 дек 2017
    Сообщения:
    80
    Симпатии:
    40
    Адрес:
    г. Ярославль
    Ваш автомобиль:
    Хендай Крета, 1.6 МКПП, 2019
    Лично мне, "победить" детонацию, помогло обновление прошивки ЭБУ. Сейчас, очень редко, можно услышать очень кратковременный стук во время резкого трогания с загруженного светофора. Это, меня, по сравнению с тем, что было ранее, это вполне устраивает.[/QUOTE]

    Какая у Вас версия прошивки? На каком бензине ездите?
  4. WHLADISLAV
    Offline

    WHLADISLAV Новичок

    Регистрация:
    6 фев 2018
    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    91
    Адрес:
    г. Москва
    Да хорош свистеть; у меня и шкода октавиа и суперб в эксплуатации с 2013 года. Пробег от 40 тыщ у обоих. Ноль проблем! К слову сказать у меня и рей масло не жрет -пробег 6тыщ.
    Последнее редактирование модератором: 29 апр 2018
  5. Наблюдатель
    Offline

    Наблюдатель Эксперт

    Регистрация:
    4 авг 2017
    Сообщения:
    926
    Симпатии:
    609
    Адрес:
    Казахстан Алматы
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 122 л.с. АМТ 2017г.
    Какая у Вас версия прошивки? На каком бензине ездите?[/QUOTE]
    Версия прошивки оканчивается на "07", все цифры не помню. Заправляюсь 95-м бензином.
  6. RaShakh
    Offline

    RaShakh Пользователь

    Регистрация:
    30 июн 2017
    Сообщения:
    325
    Симпатии:
    57
    Адрес:
    Уфа
    Если робот переключает на таких оборотах значит этот настроена так с завода и на этих оборотах двигатель должен нормально работать. Что на Фольксвагене что на Ford Fiesta седан переключение происходит также на очень низких оборотах. Но никакой детонации на этих двигателях нет. Даже если в режиме типтроника на 5 или 6 передаче на скорости 40 или 60 резко нажать на ГАЗ у них никакой детонации нет. Да робот от АвтоВАЗа не сравнить с айсиновской шестиступкой или powershift по скорости работы, однако не стоит на него валить все грехи.
  7. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.189
    Симпатии:
    889
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    Ну ,опять начинается: "Я бороздил моря и чайки срали мне на грудь".
    Не сравнивают пикиноса и овчарку, только по тому ,что они оба иностранцы. Я же писал ,что плохая прошивка усугубляется какой то еще проблемой вероятно с программированием работы фазовращателя или неудачным расположением датчика детонации или его грубой настройки, а также тем фактом, что прошивку делали очевидно криворукие или имеющие мало опыта программисты, плохо разбирающиеся в автопроме.
    Моменты же переключения передач нужно сравнивать по максимальному крутящему моменту, который позволяет эффективно получать с мотора максимум отдачи при минимальной нагрузке на двигатель .
    Так вот, мотор 21179 имеет максимальный крутящий момент 3750 об/мин!! https://лада.онлайн/car-description/reviews-tests/lada-vesta-reviews-tests/1422-harakteristiki-i-otzyvy-o-dvigatele-vaz-21179-lada-vesta-i-xray.html [​IMG]
    Что примерно совпадает с средними характеристиками двигателя БМВ М5,имеющим примерно такой же крутящий момент .
    Обратите внимание на обороты и скоростной режим, когда рекомендуется переключать передачи для ОПТИМАЛЬНОЙ динамики и максимального КПД..
    [​IMG]
    Если же программисты Автоваза перепутали графики переключения для скоростей М/С ,а не КМ/Ч. - я не виноват . :lol:[​IMG]
    Цитата: "Время разгона автомобиля до 27,7 м/с или 100 км/ч. На графике видны потери скорости при переключении. 100 км/ч автомобиль наиболее быстро достигает на 3й передаче. 1я-до максимального крутящего момента, затем переключение, 2я — то же самое, 3я — до 100 км/ч." Очень популярно https://www.drive2.ru/l/4379966
    Эти моторы ВЫСОКООБОРОТИСТЫЕ (129 вообще максмимальный момент на 4 тыс об. ).!!!
    Какие низкие обороты переключения передач???
    Последнее редактирование: 30 апр 2018
    asfaz и mons нравится это.
  8. RaShakh
    Offline

    RaShakh Пользователь

    Регистрация:
    30 июн 2017
    Сообщения:
    325
    Симпатии:
    57
    Адрес:
    Уфа
    Обычные низкие обороты, на которых щас многие ездят для экономии топлива! У меня не было автомата настроенного на переключение передач на максимальном крутящем моменте двигателя. Только на спорт режимах коробка переключала на высоких оборотах. Но так и расход топлива возрастал прилично. Также, думаю, и на нашем двигателе, если переключать на 4000 оборотов расход топлива вырастет на пару литров.
  9. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.868
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Экономичность + экология, на которой сейчас зациклились все автопроизводители - вот причина таких настроек АМТ. Так же и подсказчик на машинах с МТ настроен - на 55 км/ч требует пятую. Но его хотя бы можно игнорировать.
    ZxAlex и proube нравится это.
  10. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.189
    Симпатии:
    889
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    Проблема в том, что инженеры Автоваза халатно отнеслись к настройкам, вероятно.
    Детонация это что ? Горение со взрывными скоростями. Взрывное смесь - это бедная смесь ,а не богатая ,как возможно думают некоторые.
    Достаточно немного перегнуть с обеднением смеси, вот и будет условия для детонации . А если еще фазик чудит.... ДД может что то поправлять ,но до определенного предела
    Грустно все это. И не удивительно, если з/п на заводе маленькие.
    Нюанс нравится это.
  11. Max777
    Offline

    Max777 Пользователь

    Регистрация:
    4 дек 2017
    Сообщения:
    80
    Симпатии:
    40
    Адрес:
    г. Ярославль
    Ваш автомобиль:
    Хендай Крета, 1.6 МКПП, 2019
    Сегодня ради эксперимента поставил фторопластовую прокладку между коллектором и датчиком ДАД -ДТВ, снял уплотнитель капота со стороны лобового стекла, а также дополнительный уплотнитель в передней части моторного отсека (ставил сам).
    Пластиковой накладки на двигателе у меня нет. Топливо 95 Татнефть. При замерах использовал ЕЛМ.

    И вот результат.
    Температура воздуха на улице 10 гр. - при старте температура на впуске 50 градусов - после проехал примерно 5 км. (без пробок) температура на впуске опустилась до 35 гр.
    В конце пути коллектор в зоне датчика на ощупь прохладный, впускной резонатор также прохладный. Обратная сторона коллектора в зоне датчика теплая, сам датчик чуть теплый.
    И самое главное и при 51 гр. и при 35 гр. слышно детонацию при переходе на высшие передачи.

    Ставлю на место уплотнитель капота возле лобового стекла и снимаю фотопластовую прокладку с датчика. Самопальный уплотнитель обратно не ставил.
    Выезжаю из гаражей температура на впуске поднимается до 51 гр., проехал также примерно 5 -6 км. (без пробок) температура впуска опустилась до 41 гр.
    Детонация осталась в том же месте.

    Думаю на этом обсуждение относительно холодного впуска (в т.ч нагрева впускного резонатора, коллектора и датчика ДТВ) можно закрывать.

    P.S. Ездить со снятым уплотнителем в районе лобового стекла некомфортно - двигатель становится намного шумнее.
    Нюанс, Александрдр и proube нравится это.
  12. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.189
    Симпатии:
    889
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    Кажется понял логику Автоваза в руководстве по устранению проблем двигателя 21179 . https://лада.онлайн/do-my-self/repa...yu-problem-v-rabote-dvigatelya-vaz-21179.html
    Вероятно они совместили две проблемы в рамках одних работ.
    Новая прошивка ,которая они прописывают заменить - решает проблему детонации .
    А смена подводящих трубок возможно устраняет пульсацию давления топлива, которую они наверно подозревают в дергатне и провалах при разгоне. https://лада.онлайн/do-my-self/tuni...o-toplivnogo-filtra-na-lada-vesta-i-xray.html
  13. RaShakh
    Offline

    RaShakh Пользователь

    Регистрация:
    30 июн 2017
    Сообщения:
    325
    Симпатии:
    57
    Адрес:
    Уфа
    Кому нибудь проводили данные работы в связи с детонацией?
  14. дмитрий 74
    Offline

    дмитрий 74 Пользователь

    Регистрация:
    8 апр 2018
    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    26
    Адрес:
    Тамбов
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 АМТ
    врядли пока, но мне почти все запчасти ,по этому предписанию пришли, осталось рампа и несколько клипс , так что наверное скоро уже,

    сегодня к стати в деревню к знакомому ездил, у них там по деревне асфальта почти нет , песок,горы и пригорки, так по песку чуть подъем , движек прям заливается, как колокольчики,
  15. RaShakh
    Offline

    RaShakh Пользователь

    Регистрация:
    30 июн 2017
    Сообщения:
    325
    Симпатии:
    57
    Адрес:
    Уфа
    Но замена именно из за детонации?
  16. Max777
    Offline

    Max777 Пользователь

    Регистрация:
    4 дек 2017
    Сообщения:
    80
    Симпатии:
    40
    Адрес:
    г. Ярославль
    Ваш автомобиль:
    Хендай Крета, 1.6 МКПП, 2019
    Может быть! Дело за малым заставить дилера сделать все эти предписанные работы!
    Ездил в Автомир-Ярославль за месяц 2 раза - звон слышат, сказали все ОК, типа эти моторы на низких (меньше 2000) оборотов все звенят - это клапана - мотор оборотистый - крути до 3000 - 3500 тыс. и переключайся! Разгон нормальный, провалов нет, перепрошивка звон не уберет (типа особенность мотора) и досвидос!
  17. RaShakh
    Offline

    RaShakh Пользователь

    Регистрация:
    30 июн 2017
    Сообщения:
    325
    Симпатии:
    57
    Адрес:
    Уфа
    Так вот пусть выдадут заключение, что звон на оборотах ниже 2000 является эксплуатационной особенностью этого двигателя! И с этой бумагой жалобу АвтоВАЗу!
    proube нравится это.
  18. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.189
    Симпатии:
    889
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    По мне так нужно бежать от таких мастеров. У вас один ОД там, или есть еще какой?
  19. RaShakh
    Offline

    RaShakh Пользователь

    Регистрация:
    30 июн 2017
    Сообщения:
    325
    Симпатии:
    57
    Адрес:
    Уфа
    Щас все дилеры начнут так отмазываться. Пока завод в своем письме не напишет Детонация, дилеры будут отказываться что то делать.
    Max777 и Александрдр нравится это.
  20. дмитрий 74
    Offline

    дмитрий 74 Пользователь

    Регистрация:
    8 апр 2018
    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    26
    Адрес:
    Тамбов
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 АМТ
    да ,детонация ,ну и дергание при разгоне.
  21. RaShakh
    Offline

    RaShakh Пользователь

    Регистрация:
    30 июн 2017
    Сообщения:
    325
    Симпатии:
    57
    Адрес:
    Уфа
    Так это уже другое дело! Если они по причине детонации поставили вас на эти работы, то может лед тронулся?
    А что за дергания? Может и у меня есть
    Александрдр нравится это.