Регламент ТО на ХРей

Тема в разделе "Ремонт, обслуживание", создана пользователем arcadi007, 27 июл 2017.

  1. TopicStarter Overlay
    arcadi007
    Offline

    arcadi007 Гуру

    Регистрация:
    4 авг 2016
    Сообщения:
    1.548
    Симпатии:
    567
    Адрес:
    Тверь
    Хорошая статейка, отвечающая на все вопросы по ТО.
    Регламент технического обслуживания Lada XRAY 07 сентябрь 2016

    У всех автомобилей Лада межсервисный интервал равен 15 000 км пробега (исключение только Нива 4х4, которая должна проходить регулярное техническое обслуживание каждые 10 000 км), либо раз в год (в зависимости от того, что наступит раньше). Многим владельцам знакомо понятие «нулевое ТО», которое, как правило, подразумевает замену моторного масла и масляного фильтра уже после первых 3 000 км. Разбираемся, обязательно ли проходить ТО-0 или нет.
    До середины 2013 года владельцы автомобилей Лада Гранта и Лада Калина (ХРей в этом списке нет) должны были проходить нулевое ТО после 3 000 км пробега. Позже компания изменила требования, которые описала в предписании №58-13.
    Нулевое ТО (2 000 - 3 000 км) должны проходить:
    - Лада Гранта и Калина (а теперь и бюджетная Приора) с 8 клапанными двигателями (перечень работ - регулировка клапанов).
    - Нива 4х4 (перечень работ - замена трансмиссионного масла в КПП, заднем и переднем мостах, раздаточной коробке)

    Получается, что первая замена масла в двигателе на всех автомобилях Лада должна производиться при пробеге 14 500..15 500 км (для Нивы 4х4 в интервал 9 500..10 500 км).

    В гарантийный период техническое обслуживание Lada XRAY следует выполнять только у официального дилера, с обязательной отметкой о проведении работ в талонах сервисной книжки. Период ТО - каждые 15 000 км пробега. Своевременное проведение ТО с применением качественных расходных материалов увеличивает срок эксплуатации автомобиля до ремонта.
    ТО-0 (нулевое) Lada XRAY не обязательно.
    1234.jpg

    На Т0-1 (после каждых 15 000 км пробега) необходимо выполнить:
    o Заменить моторное масло и масляный фильтр (инструкция)
    o Заменить воздушный фильтр двигателя (инструкция)
    o Смазать петли и ограничители открывания дверей
    o Убедиться в отсутствии посторонних шумов при работе двигателя
    o Проверить затяжку опор двигателя
    o Убедиться в отсутствии утечек моторного масла через уплотнители, сальники двигателя
    o Проверить работоспособность системы управления двигателем (при наличии кодов ошибок)
    o Убедиться в отсутствии посторонних звуков при включении и выключении сцепления
    o Проверить четкость переключения передач, убедиться в отсутствии посторонних шумов при работе коробки передач
    o Убедиться в отсутствии посторонних шумов в шарнирах приводов передних колес при движении по прямой и в поворотах
    o Проверить, чтобы не было стуков, скрипов в передней и задней подвеске при движении по неровностям
    o Проверить углы установки колес
    o Убедиться в отсутствии утечек тормозной жидкости, проверить состояние шлангов и трубок гидропривода тормозной системы
    o Проверить и при необходимости отрегулировать положение выключателя сигналов торможения
    o Проверить работу ручного тормоза
    o Проверить эффективность тормозов
    o Проверить уровень тормозной жидкости
    o Проверить работу вакуумного усилителя тормозов
    o Убедиться в исправности ламп освещения, световой сигнализации и звукового сигнала
    o Проверить работу электрокорректора фар
    o Проверить и при необходимости отрегулировать свет фар
    o Проверить герметичность выхлопной системы и состояние подвески глушителя
    o Проверить состояние и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов
    o Проверить состояние и натяжение ремня ГРМ
    o Убедиться в отсутствии утечек охлаждающей жидкости, проверить состояние шлангов и радиатора системы охлаждения двигателя
    o Проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке
    o Проверить герметичность топливных трубопроводов и шлангов
    o Проверить уровень жидкости в бачке электронасоса усилителя рулевого управления
    o Проверить величину люфта в рулевом управлении
    o Проверить состояние пыльников рулевых тяг и рулевой рейки
    o Проверить состояние деталей передней и задней подвесок
    o Проверить степень износа передних тормозных колодок
    o Проверить через смотровое окно степень износа задних тормозных колодок
    o Проверить уровень масла в коробке передач
    o Убедиться в отсутствии утечек через уплотнения и сальники коробки передач
    o Проверить состояние защитных чехлов привода переключения передач
    o Проверить состояние защитных чехлов шарниров приводов передних колес
    o Проверить уровень и плотность электролита в аккумуляторе
    o Очистить и смазать клеммы и выводы аккумулятора
    o Убедиться в исправности генератора
    o Проверить работу стеклоочистителей и стеклоомывателей
    o Проверить исправность обогрева заднего стекла
    o Проверить работу электростеклоподъемников и наружных зеркал
    o Проверить исправность подогрева сидений
    o Убедиться в исправности замков дверей и капота
    o Прочистить дренажное отверстие в дверях и порогах
    o Проверить исправность климатической установки (кондиционера или климат-контроля)

    После каждых 30 000 км пробега необходимо выполнить все операции, выполняемые при пробеге каждых 15 000 км, а также:

    o Заменить салонный фильтр (инструкция)
    o Заменить свечи зажигания (какие выбрать)
    o Смазать замки дверей и капота
    o Проверить состояние шин и колесных дисков
    o Проверить и при необходимости выполнить балансировку колес

    После каждых 45 000 км пробега необходимо выполнить все операции, выполняемые при пробеге каждых 15 000 км, а также:

    o Заменить тормозную жидкость в гидроприводе тормозной системы (инструкция)
    o Снять тормозной барабан и проверить состояние тормозных колодок и барабана
    o Смазать трос привода замка капота

    После каждых 90 000 км пробега необходимо выполнить все операции, выполняемые при пробеге каждых 30 000 км, а также:

    o Заменить охлаждающую жидкость в системе охлаждения двигателя (инструкция)
    o Заменить ремень привода вспомогательных агрегатов

    После каждых 105 000 км пробега необходимо выполнить все операции, выполняемые при пробеге каждых 15 000 км, а также:

    o Проверить техническое состояние ремня привода ГРМ, направляющего и натяжного роликов

    После каждых 180 000 км пробега необходимо выполнить все операции, выполняемые при пробеге каждых 90 000 км, а также:

    o Заменить ремень привода ГРМ, натяжной и направляющий ролики (для двигателей ВАЗ 21129 и 21179)

    Примечание: каждые 3 года необходимо заменять:

    60. резервную батарею в блоке управления системы «ЭРА-ГЛОНАСС»
    61. тормозную и охлаждающую жидкости (если в течении этого срока пробег автомобиля будет меньше указанного выше)
    XAV_71, Alexal, Алексей УР.ИЖ. и 4 другим нравится это.
  2. Дэмон
    Offline

    Дэмон Гуру

    Регистрация:
    30 май 2017
    Сообщения:
    1.038
    Симпатии:
    1.127
    Адрес:
    Рязань
    Очень хорошая статейка ! Новичкам, несведующим и непросвятленным даст больше ответов чем по кусочкам в разных темах обсуждалось. Можно прикрепить руководство по эксплуатации и прицепить иконой в отдельном верхнем окне с отображением на любой странице.
    Тогда детских, повторяющихся вопросов станет в разы меньше .
  3. SAB
    Offline

    SAB Новичок

    Регистрация:
    4 сен 2017
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Я дико извиняюсь, но что за волшебный такой ремень ГРМ на нашей иксрэюшке, что аж меняется на 180 тыщ только?
  4. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.868
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Вопрос не по адресу. АвтоВАЗу надо задавать.

    По результатам разговора с инженером по гарантии одного рязанского ОД выяснилось, что если заменить ремень не по регламенту, а например при пробеге 70 тыс, даже если замену производить у ОД - двигатель с гарантии будет снят.
    Гарантийные 100 тыс ремень может быть и пройдет, хотя сомнительно, а на 101 тыс оборвется, и весь ремонт будет за свой счет. А нагореть можно и на 60-80 тыс. руб. Так что очень мутно всё с ремнем.
    Последнее редактирование модератором: 4 мар 2019
    proube нравится это.
  5. ydin23
    Offline

    ydin23 Активный пользователь

    Регистрация:
    14 мар 2017
    Сообщения:
    457
    Симпатии:
    318
    Адрес:
    Владивосток
    Если ремень не порвался до 100000 то меняем его на 99999км или через два года одиннадцать месяцев тридцать дней и всё ГУД.
  6. Вазовод
    Offline

    Вазовод Гуру

    Регистрация:
    15 апр 2017
    Сообщения:
    1.492
    Симпатии:
    367
    Адрес:
    Казань
    Ваш автомобиль:
    Лада Веста
    Так и мне сказали ,когда я предложил поменять воющий ролик у оф.дилера за свой счет. Тоже сказали гарантия на двиг кончится.А на первом то масло меняют с фильтрами и все. Кто там чего будет слушать,стуки,сцепление. Все пофиг. Максимум лампочки могут проверить.
  7. TopicStarter Overlay
    arcadi007
    Offline

    arcadi007 Гуру

    Регистрация:
    4 авг 2016
    Сообщения:
    1.548
    Симпатии:
    567
    Адрес:
    Тверь
    Читайте литературу про ремни. На данный момент по своим свойствам они ничем не уступают металлическим, а в плане звука и эластичности выигрывают.
    Anatoli-86 нравится это.
  8. Шофёр
    Offline

    Шофёр Пользователь

    Регистрация:
    8 июн 2017
    Сообщения:
    447
    Симпатии:
    171
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Сомнений в ремне и у меня нет,а вот как быть с роликами?
  9. TopicStarter Overlay
    arcadi007
    Offline

    arcadi007 Гуру

    Регистрация:
    4 авг 2016
    Сообщения:
    1.548
    Симпатии:
    567
    Адрес:
    Тверь
    Так вопрос про ролики или ремни?
  10. Шофёр
    Offline

    Шофёр Пользователь

    Регистрация:
    8 июн 2017
    Сообщения:
    447
    Симпатии:
    171
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Я же написал:"сомнений в ремне и у меня нет".
  11. asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    3.079
    Симпатии:
    2.654
    Адрес:
    Ростовская область.
    Почитайте вот это - http://xrayclub.ru/threads/88/#post-5094
    Только полностью, внимательно, особенно последние пять строк.
  12. Русс 54
    Offline

    Русс 54 Гуру

    Регистрация:
    4 фев 2017
    Сообщения:
    660
    Симпатии:
    1.122
    Адрес:
    Новосибирск
    Я узнавал, у нас на ТО-1 не делают развал-схождение, и шумы в шарнирах при движении тоже не слушают, тем более стуки и скрипы подавно!))
    Так масло поменяют, фильтры, ну для порядка подергают что-нибудь и всё, вот я в раздумьях а надо мне такое ТО ?Масло я уже сам менял, фильтры поменять пару пустяков, а за те деньги которые просят на ТО-1 я куплю и масло и фильтра, и ещё можно заехать на развалл-схождение.
  13. ydin23
    Offline

    ydin23 Активный пользователь

    Регистрация:
    14 мар 2017
    Сообщения:
    457
    Симпатии:
    318
    Адрес:
    Владивосток
    У нас также и на ТО едишь за заветной печатью в сервисную книжку , а то гарантии лешиться не охото.
    Русс 54 и Dorist нравится это.
  14. Русс 54
    Offline

    Русс 54 Гуру

    Регистрация:
    4 фев 2017
    Сообщения:
    660
    Симпатии:
    1.122
    Адрес:
    Новосибирск
    Автосервис АВТО-1 тел 3300303, позвонил сейчас, сказали что развал-схождение не входит в перечень работ, диагностика ошибок, только если горит чек, вот такие дела. Как сказали- это для уменьшение цены ТО, то есть- всё для блага клиента!)))

    Вот и я пока в раздумьях, отдать деньги за печать и быть с гарантией, хотя что коснись, диагностика у них платная.

    Как я выяснил, это новое предписание для дилеров, для уменьшения издержек и привлечения клиентов.
    Для меня самому поменять масло и расходники- пара пустяков, пока думаю про гарантию, что может сломаться дорогостоящего на моем автомобиле?!))
    Последнее редактирование модератором: 4 мар 2019
  15. женя
    Offline

    женя Гуру

    Регистрация:
    26 фев 2017
    Сообщения:
    1.120
    Симпатии:
    990
    Адрес:
    Минск
    Русс 54, лучше не пренебрегать гарантией,маленько переплатите за т.о, зато быль увереным в ней, не дай бог случится как у меня,потом поздно......... а так поменяли что надо и вернули гонку. Я уже и масло сам менять не хочу, погоню им пускай льют что хотят,главное гарантия что бы сохранилась.
    Дэмон и Русс 54 нравится это.
  16. ZxAlex
    Offline

    ZxAlex Гуру

    Регистрация:
    19 мар 2017
    Сообщения:
    1.227
    Симпатии:
    1.015
    Адрес:
    Челябинская обл.
    Ваш автомобиль:
    Лада XRAY 1.8 л МТ,
    женя, у вас в Белоруси дилеры нормальные, у нас это проблема.
    Русс 54 нравится это.
  17. Русс 54
    Offline

    Русс 54 Гуру

    Регистрация:
    4 фев 2017
    Сообщения:
    660
    Симпатии:
    1.122
    Адрес:
    Новосибирск
    Спасибо за совет, прислушаюсь, мне тоже чутье подсказывет что не надо с гарантии раньше времени слетать, на предыдущей машине, мне головку блока, генератор и моторчик печки поменяли по гарантии!)))
    Задавлю свою жабу- отдам денежку за печать в гарантийном!))):)
    Последнее редактирование: 22 сен 2017
    женя, ydin23, Dorist и ещё 1-му нравится это.
  18. Сергей Зинченко
    Offline

    Сергей Зинченко Гуру

    Регистрация:
    24 окт 2016
    Сообщения:
    1.245
    Симпатии:
    1.163
    Адрес:
    Ростовская область.
    Был сегодня у ОД и посмотрел цены на ТО-2. На оба Рея с жигулёвским мотором по 8600руб. На Рей с Ниссан 10200руб. Это вместе с расходниками.
  19. Alex_zag
    Offline

    Alex_zag Активный пользователь

    Регистрация:
    19 сен 2017
    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    114
    В Хрее есть значок на панели приборов - необходимости пройти сервисное ТО?
    В инструкции не помню чтобы было написано про это что-то.
    На других машинах, привык что при требовании провести очередное сервисное ТО загорается соответствующий значок. Я 15 тыс. в год на одной машине не делаю, поэтому могу не уследить когда наступи 1 год.
  20. Русс 54
    Offline

    Русс 54 Гуру

    Регистрация:
    4 фев 2017
    Сообщения:
    660
    Симпатии:
    1.122
    Адрес:
    Новосибирск
    Такого значка точно нет, по спидометру легко определить и в сервисной книжке крупным шрифтом написано( диапазон 1000 км!)))
    У нас меньше, сейчас борьба за клиента, хорошо что у нас в городе несколько центров, конкуренция всё же полезна для нас!))