Детонация двигателя. Раздел № 2. | Страница 34

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем asfaz, 31 янв 2018.

  1. TopicStarter Overlay
    asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    3.079
    Симпатии:
    2.654
    Адрес:
    Ростовская область.
    Внимание, продолжение темы. Начало темы : здесь
    С причинами и последствиями детонации можно ознакомиться в этой статье.
    Стопроцентного метода устранения этой проблемы на Xray пока нет, да и детонация на разных агрегатах по-разному проявляется, кто-то вообще её не замечает.
    Для уменьшения или устранения этой "особенности" можно прислушаться к следующим рекомендациям:
    - при очень сильной детонации и при возникновении ошибок на панели приборов обратиться к ОД для диагностики, устранения причин "check engine", перепрошивки или обновления ПО (РКПП и МКПП);
    - на "роботах" при резком ускорении-торможении переходить на режим ручного переключения и держать обороты 3000+, в зависимости от динамики;
    - на "механике" при спокойном разгоне переходить на следующую на 2500+, при сильном ускорении 3500+, опять же в зависимости от динамики;
    - в теплое, особенно жаркое, время года включать климатическую установку для лучшего охлаждения двигателя. Хотя это спорное решение, но подмечено что, чем выше нагрев двигателя, тем возможно интенсивнее детонация.
    Дополнения, исправления, уточнения ЛС команде форума.
    Последнее редактирование: 3 фев 2018
  2. Serg174
    Offline

    Serg174 Пользователь

    Регистрация:
    8 янв 2017
    Сообщения:
    369
    Симпатии:
    120
    Адрес:
    Магнитогорск
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 110 л.с. МТ, 2016 г.
    teapot, все эти попытки и манипуляции с охлаждением воздуха на впуске,пляска с прошивками,применение более высокооктанового бензина,это лишь немного исправит ситуацию,корень зла глубже.Бездарная конструкция слегка форсированного двигателя,получилась очень требовательна к разным тонкостям.А самое главное,я думаю,это "люфты" в ШПГ.Соберите "тугой" двигатель,замучаетесь ждать от него детонации,и воздух охлаждать не надо будет.В подтверждении этих слов-не все 1.8 с детонацией,значит качество сборки,это первостепенно.И на старых моторах так было,в том числе москвичевских,ой,уфимских.Один дребезжит,как погремушка,а другой нет,а еще усугубляет положение нынешних двигателей короткая юбка поршня.
  3. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.869
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Качество сборки и так называемая "современная" ШПГ свою отрицательную роль конечно играют, но чек явно не из-за короткой юбки загорелся. Поэтому посмотреть на работу датчиков явно будет не лишним.
    Дэмон и Serg174 нравится это.
  4. MetAl
    Offline

    MetAl Пользователь

    Регистрация:
    2 окт 2017
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    4
    Ваш автомобиль:
    X-Ray Optima Advanced, 1.8 AMT 2017г
    Где-то выше давно писали, что помогает отключение клапана вращателя фаз. Порылся по форумам других машин и нашёл, что похожие проблемы (треск) у них бывают именно из-за него (много инфы по Рено Мегану с движком H4M). По информации форумов, некоторые меняли этот клапан/датчик и им помогало, якобы засоряется со временем и начинает дурить, не даёт нормальное давление на фазёр и тот трещит. На наших машинах с 1.8 никто не пробовал? Может, действительно, не детонацию слышим?
  5. Вишер
    Offline

    Вишер Пользователь

    Регистрация:
    9 сен 2020
    Сообщения:
    278
    Симпатии:
    114
    Адрес:
    Акулово, Московская обл, Серпуховский р-н
    Ваш автомобиль:
    Xray cross 1,8 мкпп
    Я бился с узам москвичевским лет 15, дребезжать, хоть убей. Собирал узам для багги, такая же фигня. Тупит, не едет, пальцами стучит. Проблему нашли случайно. Ковыряли 2 трамблёра. В вазовском вакуумный опередитель тянет площадку оз на 10 градусов, узам на 6-8. Распилили дырку в корпусе трамблера, чтобы тяга имела больший ход. Уоз уменьшили, на станке сточили толщину маховика сзади. Мотор получился отличный, на своем азлыке я также распилил дырку, выставил уоз по меткам и все, нет детонации и тяга у мотора стала ровней и жор с 9 упал до 7. Узамчик 260 тык прошел без капремонта и продался не копаным.
    Что касается температуры воздуха на впуске, на ВАЗ 2108 выпускали термостабилизатор, ставился он вместо заслонки зима\лето. Два гофрошланга соединялись с ним штанами , один к крышке выпускного коллектора, второй под решетку. На впуске воздух всегда 38 градусов, такую штуку я ставил на 469й, на мосю 2141. Работало отлично.
    Последнее редактирование: 27 сен 2020
  6. Deadушка
    Offline

    Deadушка Гуру

    Регистрация:
    12 авг 2016
    Сообщения:
    4.824
    Симпатии:
    3.693
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Deathcar 1,6 л. 110лс. МТ. 2016г.
    Нет на Н4М фазера. Как и нет на мегане Н4М. Там HR16 DE. Разные движки.
  7. MetAl
    Offline

    MetAl Пользователь

    Регистрация:
    2 окт 2017
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    4
    Ваш автомобиль:
    X-Ray Optima Advanced, 1.8 AMT 2017г
    Виноват, может попутал движок. Но про Меган 2 много сообщений
    Последнее редактирование: 27 сен 2020
  8. teapot
    Offline

    teapot Пользователь

    Регистрация:
    29 май 2017
    Сообщения:
    150
    Симпатии:
    37
    Адрес:
    г. Новочеркасск Ростовской области
    Ваш автомобиль:
    LADA X-RAY
    Да, диагностика первым делом. Но прежде еще интересует сильно тема про масло. кушает больно много, я сталкиваюсь с таким впервые.
    также есть подозрение на фазер. Сегодня залил полный бак из них 20 литров 100-го лука, поменьше стал жужжать, но это не выход.
    Я хочу проверить все и поэтапно, чтобы поточнее увидеть причину. Начну с ДТВ и ДАД и далее...
    Но вот одно напрягает, если этот двс уже "все" и поэтому жрет масло, то тут уже "ищи-не ищи"
    Косвенно мои подозрения появились еще и потому, что по сравнению с приведенными выше здесь примерами у нас рей первые 2,5-3 года вел себя нормально.
    Кризис стал появляться совсем недавно и в это же время как раз и стал жрать масло...
    Последнее редактирование: 27 сен 2020
    Эндрю70 нравится это.
  9. Serg174
    Offline

    Serg174 Пользователь

    Регистрация:
    8 янв 2017
    Сообщения:
    369
    Симпатии:
    120
    Адрес:
    Магнитогорск
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 110 л.с. МТ, 2016 г.
    Deadушка, на впускном валу стоит же фазер,вроде?
  10. MetAl
    Offline

    MetAl Пользователь

    Регистрация:
    2 окт 2017
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    4
    Ваш автомобиль:
    X-Ray Optima Advanced, 1.8 AMT 2017г
    Да, на нём
  11. Deadушка
    Offline

    Deadушка Гуру

    Регистрация:
    12 авг 2016
    Сообщения:
    4.824
    Симпатии:
    3.693
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Deathcar 1,6 л. 110лс. МТ. 2016г.
    Ну как и по две форсунки на котёл, ага
  12. Serg174
    Offline

    Serg174 Пользователь

    Регистрация:
    8 янв 2017
    Сообщения:
    369
    Симпатии:
    120
    Адрес:
    Магнитогорск
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 110 л.с. МТ, 2016 г.
    По одной форсунке,а фазер вроде есть,но лучше бы не было,я только за.
  13. teapot
    Offline

    teapot Пользователь

    Регистрация:
    29 май 2017
    Сообщения:
    150
    Симпатии:
    37
    Адрес:
    г. Новочеркасск Ростовской области
    Ваш автомобиль:
    LADA X-RAY
    Разбирались же вроде бы за "фазер" в этой теме...
    Напомню резюме, начиная с Василия77:
    " Детонация или звонкий звук издаваемый двигателем при движении автомобиля . Звук появляется при определённых условиях. То есть при переключении передач и на оборотах от 1500 до 2000.
    Бензин 95 . От бренда заправок не зависит. Звенит на всех бензинах. Про 92 я не пишу потому как я по крайней мере даже и не думаю заливать. 98 решает проблему , но это дорого и двигатель не расчитан на работу на этом бензине . Степень сжатия нашего двигателя 10.5.
    Детонация проявляется в основном при достижении двигателя рабочей температуры и после стояния в пробках.
    Как ОД решает проблему при обращении к нему.
    1е. Делает компьютерную диагностику двигателя , не находит ошибки и отправляет восвояси со словами - ошибок то нет , значит работает нормально.
    2е все как в первом пункте , только еще каждый датчик проверяет по отдельности и находит что не правильно работает датчик детонации и меняет его. Детонации становится гораздо , гораздо меньше.
    3е ОД проверяет двигатель на предмет подсоса воздуха и правильности установки меток фаз газораспределения. Убеждается , что все хорошо , отправляет информацию в автоваз и получает модернизированную прошивку , которая практически решает проблему , но звук детонации проявляется только при переключении передач...."

    То есть все таки это детонация звенит а не фазер (хотя Max777 пытался убедить что гремит фазер).
    Первая причина это - "неправильные мозги", далее идут следующие: - нештатная работа ДД, далее ДТВ и ДАД + слишком горчий воздух на входе (лично я сделал бы упор на это) ну и самое последнее, но серьезное - это сам по себе двигатель, который если начинает пожирать масло, то постепенно появляется и детонация.

    Но ничего страшного,
    Примерная программа того, что можно подправить, исправить, от простого к сложному:
    - лить бензин 95-й вперемешку с 100-м (Viktor Ekb давал пример)
    - масло лучше использовать вязкостью 5W40
    - обратить внимание на расход масла ДВС, у каждого индивидуально (есть те у кого расход на скорости на трассе, но также говорят о том что 21179 забрасывает масло в поршни если долго работает холостых), следить за уровнем масла на щупе, не ждать поджига "джеки чана"!. Расход масла четко коррелирует с появлением детонации по мере эксплуатации.
    - дать проход свежему воздуху на резонатор (т.н. холодный впуск), ну или что то попроще, но чтобы воздух заходил "свежий" (особенно актуально для движения в пробках)
    - замена ДД и его более надежный монтаж на шпильку, т.е. повысить чувствительность к вибрации ДВС
    - теплоизоляция ДТВ и ДАД, чтобы показывали для ЭБУ меньшую температуру всасываемого воздуха, чтобы не было обедненной смеси, диагностика их работы
    - проверка штатной работы (диагностика) клапана фазовращателя, от отчаяния его можно даже отключить, но лучше чтобы работал хорошо
    - проверка работы свечей, возможная их замена на другие, чуть более холодные аналоги (об это говорил Serg174) и например NGK
    - и наконец - полная диагностика ДВС, перепрошивка на последнюю версию: I785XMA1
    - также желательна перепрошивка робота на АМТ-2 или АМТ-3, основная цель которой - уйти от слишком раннего переключения скоростей роботом, что также приводит к детонации и раннему износу ДВС.

    Вот кажется так, ничего не забыл?
    А вот про свечи хорошо бы таблицу аналогов нашим свечам, я такой пока не увидел...
    nickjet, Эндрю70 и Serg174 нравится это.
  14. Василий1977
    Offline

    Василий1977 Новичок

    Регистрация:
    30 сен 2020
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    12
    Ваш автомобиль:
    АДА х рей 1.8 АМТ Люкс престиж.
    ДВС Уважаемые форумчане. Василий77 это я . Я удалился с форума по определенным пречинам,регистрацию по новой обсуждать не будем , все в личку. Детонация как понимаю мучает до сих пор многих.За три с половиной года владения изделием от автоваза я много прошел и испытал на себе. Авто в целом показало себя с неплохой стороны.
    У многих возникает вопрос как я боролся с детонацией? Да все очень просто , перепрошивкой ПО . Я ездил в Яхрому лада и только там мне залили обновленную прошивку, но !!!!!! Но она толком не помогла. Правда скажу детона стало меньше от слова совсем. После пробок , в Москве их не избежать, детон появляется только в момент переключения передач, то есть очень кратковременно. Кстати добавлю,от пробок это не зависит. Он появляется через пол часа работы двигателя . Видимо идет перегрев поршней, не зря на вазе масенные форсунки добавили. У кого нет детонации , просто ее не слышат. Резюмирую свой посыл так- двигатель очень темпиратурно нагружен и ничего с этим не сделать. вот как то так.
    Эндрю70 и Serg174 нравится это.
  15. MetAl
    Offline

    MetAl Пользователь

    Регистрация:
    2 окт 2017
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    4
    Ваш автомобиль:
    X-Ray Optima Advanced, 1.8 AMT 2017г
    Вывод совсем не утешительный и звучит как "только избавляться от автомобиля". Похоже, пора начинать задумываться.
  16. Василий1977
    Offline

    Василий1977 Новичок

    Регистрация:
    30 сен 2020
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    12
    Ваш автомобиль:
    АДА х рей 1.8 АМТ Люкс престиж.
    Рано или поздно от любого автомобиля приходится избавляться.
    nickjet нравится это.
  17. nickjet
    Offline

    nickjet Пользователь

    Регистрация:
    27 апр 2019
    Сообщения:
    78
    Симпатии:
    23
    Ваш автомобиль:
    xray, 1,6 21129, мкпп ваз, 2018
    Пока это ЛЮБОЕ авто что-то стоит на рынке.
    Здесь надо подходить диалектически:
    С одной стороны тот же двигатель F4R от Renault - тоже имеет проблемы с детонацией, о чем нам поведали форумчане, пересевшие с xray на captur, например. Некоторые советуют продавать такой после 120 т.км. С моими нынешними пробегами, мне еще на 3-5 лет хватит)
    С другой, наши приоромоторы ( я про свой 1,6 л) проезжают не меньше 300 т.р. , правда по своему авто понял, что трасса и пробки для приоромотора - это небо и земля. У меня пробки, к сожалению.

    Вот двигатель KIA K5, со степенью сжатия 13 по ходу реально СОВРЕМЕННЫЙ и работает на пределе теплонагруженности, а наш так себе, в этих категориях.
    Последнее редактирование: 30 сен 2020
  18. teapot
    Offline

    teapot Пользователь

    Регистрация:
    29 май 2017
    Сообщения:
    150
    Симпатии:
    37
    Адрес:
    г. Новочеркасск Ростовской области
    Ваш автомобиль:
    LADA X-RAY
    Вот я сейчас иду по своей "программе".
    Первое: залил бензин полбака 95 и полбака 100-го лука. Толку маловато, но все же чуть лучше, идет также лучше.
    Заменил масло в знакомой мастерской
    ПО ХОДУ ВЫЯСНИЛОСЬ ЧТО ЭТИ ТВАРИ В ОД ТЕМП АВТО АКСАЙ КОГДА МЕНЯЛИ МАСЛО ПРОБКУ НЕ ОТКРУЧИВАЛИ ВООБЩЕ НИ РАЗУ!!!!
    Вот так вот!!! Еле еле отодрали мы ее, заменил потом на новую. Ну скоты просто, честное слово!
    Сейчас в нем масло Шел HX7 5W100. Гидрики шумят недолго при прогреве ДВС, потом уже не слышно. Сделал отметку - фото на щупе, обнулил третий счетчик. Жду 1000 км. Вот только как определить сколько он сожрет в итоге? ...хммм...
    Ищу диагноста двс сейчас и думаю как проверить ДД и вообще - где его купить то можно самостоятельно??
    И когда меняли масло пытался найти глазами где стоит ДД, Сказали что ближе к бамперу, но я так там ничего и не увидел, так где он??
  19. MetAl
    Offline

    MetAl Пользователь

    Регистрация:
    2 окт 2017
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    4
    Ваш автомобиль:
    X-Ray Optima Advanced, 1.8 AMT 2017г
    ДД на одном болте на блоке, если идти вниз по трубке масляного щупа к месту, где она соединяется с отводом картерных газов (трубка оттуда большая выходит и вверх идёт), датчик как раз примерно над этим местом соединения. Сверху его практически не разглядеть, но рукой нащупать можно.
  20. Serg174
    Offline

    Serg174 Пользователь

    Регистрация:
    8 янв 2017
    Сообщения:
    369
    Симпатии:
    120
    Адрес:
    Магнитогорск
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 110 л.с. МТ, 2016 г.
    В любом магазине,где вазовские запчасти продают,есть российские-дешевые,есть бошевские- дорогие,но хрен редьки не слаще.
  21. MetAl
    Offline

    MetAl Пользователь

    Регистрация:
    2 окт 2017
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    4
    Ваш автомобиль:
    X-Ray Optima Advanced, 1.8 AMT 2017г
    Отчитываюсь. Я её поборол. Ранее писал, что для начала разобрался с самим датчиком детонации и проверил реальную работоспособность нового (в OpenDiag во время возникновения детонации смотрим отскок угола опережения зажигания при детонации, значения во время детонации становятся ненулевыми и растут от 0.5 градуса и вплоть до 9-12 при затяжном детоне). Однако появившееся с исправным датчиком регулирование по детонации ситуацию хоть немного и облегчило, но не убрало саму детонацию полностью, и проскакивала она по прежнему регулярно, просто стала покороче по времени. И тут я собрался поменять свечи. Купил новые, выставил зазор как рекомендовано в книжке, выкрутил старые. На юбке старых свечей увидел черную твёрдую плёнку нагара, очевидно, от масла, которое движок 1.8 любит покушать на завтрак, обед и за ужином не брезгует (у меня расход масла литр-полтора на 10000 км). Из картины на свечах следовало, что в цилиндрах не лучше, что и подтвердил эндоскоп, показавший чёрную нагоревшую плёнку от масла на каждом поршне. В плёнке были замечены цветные рыжие вкрапления в очень большом количестве, видимо из бензина (кстати, на бензин не зажимал, с покупки катал на 95 "улучшенном"). Тут же был сделан вывод, что при таком состоянии нормальная работа движка уже в принципе сомнительна. А так как на капиталку с пробегом 44 тыс. км как-то совсем не хотелось собираться (по большому счёту, помимо детона ничего больше не напрягало в работе двигателя), было решено сделать простейшую раскоксовку, очень мягкую и совсем слегка, которая заключалась в разбрызгивании через свечные отверстия очистителя карбюратора в каждый цилиндр. Налил совсем понемногу, на глаз по 30-40 мл на цилиндр, но за счёт распыления из баллончика, попало и на клапана. Оставил это дело на часок откисать и размокать. Через час в цилиндрах не было жидкости, нагар размягчился (на сколько я понял, потыкав в него))). Вкрутил свечи и начал заводить. Естественно она не хотела, поэтому заводить пришлось с продувкой цилиндров (нажимая на газ при запуске), после чего она прокашлялась и завелась, изрыгая белый вонючий дым из выхлопа. Оставил молотить на холостых и иногда подгазовывал, пока дым не прекратился. После завершения всех этих дел заглушил, т.к. было уже поздно.
    А вот сегодня поехал на ней прокатиться и не узнал машину. Детонация ушла полностью. Разгон на оборотах 1500-2200 стал ощутимо резвее (раньше-то из-за детона по датчику был отскок УОЗ и провал). Проехал 150 км, ни одного звяка не услышал.
    Для себя сделал простой вывод: пока этот двигатель жрёт масло, он будет регулярно нажираться до возникновения сплошного нагара и детон будет вылезать. Раскоксовка тоже не идеальный выход, поскольку минусов у неё хватает (см. youtube). Поездим-посмотрим сколько пройдёт до возврата симптомов у больного, но, видимо, надо начинать копить на капиталку.