Детонация двигателя. Раздел № 2. | Страница 36

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем asfaz, 31 янв 2018.

  1. TopicStarter Overlay
    asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    3.074
    Симпатии:
    2.647
    Адрес:
    Ростовская область.
    Внимание, продолжение темы. Начало темы : здесь
    С причинами и последствиями детонации можно ознакомиться в этой статье.
    Стопроцентного метода устранения этой проблемы на Xray пока нет, да и детонация на разных агрегатах по-разному проявляется, кто-то вообще её не замечает.
    Для уменьшения или устранения этой "особенности" можно прислушаться к следующим рекомендациям:
    - при очень сильной детонации и при возникновении ошибок на панели приборов обратиться к ОД для диагностики, устранения причин "check engine", перепрошивки или обновления ПО (РКПП и МКПП);
    - на "роботах" при резком ускорении-торможении переходить на режим ручного переключения и держать обороты 3000+, в зависимости от динамики;
    - на "механике" при спокойном разгоне переходить на следующую на 2500+, при сильном ускорении 3500+, опять же в зависимости от динамики;
    - в теплое, особенно жаркое, время года включать климатическую установку для лучшего охлаждения двигателя. Хотя это спорное решение, но подмечено что, чем выше нагрев двигателя, тем возможно интенсивнее детонация.
    Дополнения, исправления, уточнения ЛС команде форума.
    Последнее редактирование: 3 фев 2018
  2. Ander
    Offline

    Ander Гуру

    Регистрация:
    12 фев 2020
    Сообщения:
    915
    Симпатии:
    463
    Адрес:
    Санкт Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1.6 113л.с. CVT 2019г.
    [​IMG]
    На работе , Опель Инсигния ..
    Тоже ошибок не было.
  3. karat
    Offline

    karat Пользователь

    Регистрация:
    16 ноя 2020
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    2
    Ваш автомобиль:
    xray 2016
    Всем привет. Зарегился, чтобы рассказать свою историю. А вдруг.

    Имел ряд проблем, присуще многим. Легкую детонацию + потраивание двигателя после старта, первые минут 10.
    Как то заправился на известной заправке, но до этого именно там никогда не заправлялся (может и не в ней причина) и через километров 20 началось. Где то на 50-60 появились рывки, троение, детонация. В итоге выхватываю чек, осталось 3 цилиндра. Проехал километров 10, запарковался, через час завожусь, работает 5 минут на холостом и глохнет. И все.

    Отвез к официалам. Приговорили катушку и блок управления. Катушке действительно хана, ее ствол немного вспучился. Блок не знаю, поверим на слово. Меняем. Через 10км все повторяется, но к счаcтью ни чего не сгорает. Если потушить ошибку сбросом аккумулятора, то проблемы начинаются, именно если активно ездить, сильно придавливая газ. На 50-60 наступала проблема.

    Отвез обратно. Скорее всего, много проверили, судя по тому, что и сидушки вскрывались, может и насос даже проверяли. По итогу, подменили жгут проводов на катушки и якобы все решилось.
    И действительно, ни детонаций, ни троейний на холостом, ничего этого нет спустя пару недель, как не старайся.

    Вдруг будет массовой проблемой, может там что перетирается. Пробег у меня уже 110т, мотор 1.8.
  4. MAVR
    Offline

    MAVR Эксперт Команда форума

    Регистрация:
    28 фев 2018
    Сообщения:
    2.342
    Симпатии:
    1.114
    Адрес:
    Западная Сибирь Омская область.
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8л.122л.с. МКПП, 2017г.
    Т.е. бензин вы не сливали?
  5. karat
    Offline

    karat Пользователь

    Регистрация:
    16 ноя 2020
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    2
    Ваш автомобиль:
    xray 2016
    нет, не факт, что из за него. Может совпадение или часть стечения обстоятельств.
    Я просто отдал в сервис, все пересказал, ну а дальше они сами.
  6. nickjet
    Offline

    nickjet Пользователь

    Регистрация:
    27 апр 2019
    Сообщения:
    76
    Симпатии:
    23
    Ваш автомобиль:
    xray, 1,6 21129, мкпп ваз, 2018
    Нифига не пропала, иной раз звякнет в пробках, когда на 92, но моментально затухает, наверное потому, что датчик от газели поставил, он действительно более чувствительный. Вот говорили надо обороты высокие держать, а как трогаться на мкпп при оборотах выше 2000, не подвергая риску сцепление, я за 42 т. км пробега так и не понял))
    xviper нравится это.
  7. xviper
    Offline

    xviper Пользователь

    Регистрация:
    19 май 2020
    Сообщения:
    602
    Симпатии:
    346
    Ваш автомобиль:
    xray 2017г, ДВС 21129, МКПП 21809
    я заливаю 95-й, но летом это не помогало совсем. а по мере похолодания вот прямо заметно было, что она появляется все реже. тоже что-ль датчик поменять.... но товарищи, я же не клуб самоделкиных хотел попасть, когда купил xray...
    обороты это здорово, ну у меня ни на одном моторе не было детонации при разгоне, кроме случаев, когда явно ошибся с передачей и давишь тапок.
    nickjet нравится это.
  8. mykola
    Offline

    mykola Гуру

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    3.431
    Симпатии:
    4.094
    Адрес:
    Москва, ЮЗАО
    Точно так же как в старину на карбюраторах трогались с оборотами повышенными и ничегошеньки сцеплению не делалось от этого.
    Electromaster и nickjet нравится это.
  9. nickjet
    Offline

    nickjet Пользователь

    Регистрация:
    27 апр 2019
    Сообщения:
    76
    Симпатии:
    23
    Ваш автомобиль:
    xray, 1,6 21129, мкпп ваз, 2018
    Просто я боюсь испортить сцепление и стараюсь при трогании если и нажимать газ, то кратковременно. Даже если разогнать обороты на холостых, а потом включить сцепление, то его тоже надо очень чутко приотпускать, чтобы не тронуться с пробуксовкой.
    Я так понимаю, что именно при трогании с места, чем выше обороты, тем больше риск поджигания сцепления?
  10. xviper
    Offline

    xviper Пользователь

    Регистрация:
    19 май 2020
    Сообщения:
    602
    Симпатии:
    346
    Ваш автомобиль:
    xray 2017г, ДВС 21129, МКПП 21809
    В целом да, но это нужно хорошо крутить мотор и оочень медленно отпускать педаль.
    Более того, даже подпалив сцепление, вы не убьёте его немедленно, а лишь сократите ресурс.
    Но трогание на повышенных для предотвращения детонации - это костыли. Никакой детонации в современном моторе при старте на 1500 оборотах не должно быть. Ее нет, например, в 2110 с мотором 92лс 16кл.
    Последнее редактирование: 17 ноя 2020
    nickjet нравится это.
  11. Наблюдатель
    Offline

    Наблюдатель Эксперт

    Регистрация:
    4 авг 2017
    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    598
    Адрес:
    Казахстан Алматы
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 122 л.с. АМТ 2017г.
    Возможно, это из-за того, что зимой с закрытыми окнами приходится ездить!
    Например, у меня, и летом, детон не наблюдается, если еду с включенным кондиционером и закрытыми окнами!:crazy:
    mykola нравится это.
  12. Andy_80
    Offline

    Andy_80 Новичок

    Регистрация:
    1 ноя 2020
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Ваш автомобиль:
    Lada XRAY, 1.8, МКПП, 2019
    да, с закрытыми окнами слышно гораздо хуже. и с кондеем так же детонации меньше. но и сейчас у меня на 95 детонация есть. и так же начинается сразу после прогрева двигателя до определённой температуры. а вот с отключенным cvvt ее все так же нет. опять написал письмо на автоваз. уже второй день тишина. ответа нет.
  13. nickjet
    Offline

    nickjet Пользователь

    Регистрация:
    27 апр 2019
    Сообщения:
    76
    Симпатии:
    23
    Ваш автомобиль:
    xray, 1,6 21129, мкпп ваз, 2018
    Про Опели я слышал, Инсигния турбовая наверное, а бывает и на простых Корсах.
    А вот информация про разрушение (из-за детонации) поршней вазовских двигателей Вест и Иксреев мне пока не попадалась.
  14. Andreylee
    Offline

    Andreylee Новичок

    Регистрация:
    27 дек 2020
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Ваш автомобиль:
    Lada xray 1.8 2017
    Здравствуйте, при отключении клапана vvt-i пропадает детонация и рывки при переключении передач (xray 1,8 робот), как будто при подкюченом vvt-i сильно беднит смесь. Может еще причина быть в топливной рампе ,кто менял рампу отпишитесь есть результат?

    У меня тоже при отключеном vvt-i все ок, но я думаю что еще дело в топливной рампе, Вы не меняли рампу ?
    Последнее редактирование модератором: 27 дек 2020
  15. дмитрий 74
    Offline

    дмитрий 74 Пользователь

    Регистрация:
    8 апр 2018
    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    26
    Адрес:
    Тамбов
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 АМТ
    Рампа заменена , трубка топливная заменена, прошит какойто невозможной прошивкой от паул..(крайняя на 19г), в коробке прошивка со спорт режимом , и у основного режима обороты на переключение чуть повышены, сцепление тоже заменил , и один хрен , иногда достает дергатней при переключении , и звонить детонацией, , конечно не так как раньше , но еслиб я за весь этот апгрейд , хоть рубль отдал ,то был бы конечно ,очень расстроен, а такто не особо,
    Ну а про клапан давно писал еще в 16том году , если отключить то все норм , только прим. на 1 литр расход увеличивается , и вроде разгон ухудшается ,
    Ну а с наступлением зимы вообще все хорошо , становиться , ибо пересаживаюсь на другой авто , а хомяк на зимней резине в гараже , на всяк случай стоит.и не звенит и не дергается,.
  16. Andreylee
    Offline

    Andreylee Новичок

    Регистрация:
    27 дек 2020
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Ваш автомобиль:
    Lada xray 1.8 2017
    Извиняюсь, а с откл vvt-i какие последствия?
  17. дмитрий 74
    Offline

    дмитрий 74 Пользователь

    Регистрация:
    8 апр 2018
    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    26
    Адрес:
    Тамбов
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 АМТ
    Х.з. ,но я както пол лета проездил с отключенным , это в 17м году было ,а за лето, я прим 10-12т накатываю, да и так периодически его отключаю , когда звонить начинает , сейчас пробег около 50т ,пока все нормально , бегает
  18. xviper
    Offline

    xviper Пользователь

    Регистрация:
    19 май 2020
    Сообщения:
    602
    Симпатии:
    346
    Ваш автомобиль:
    xray 2017г, ДВС 21129, МКПП 21809
    на 1.6 vvt-i нет, а детонация есть.
  19. Andreylee
    Offline

    Andreylee Новичок

    Регистрация:
    27 дек 2020
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Ваш автомобиль:
    Lada xray 1.8 2017
    Что то инженеры натворили

    Наверное прошивка. Я уже всю машину перелопатил
    Последнее редактирование модератором: 27 дек 2020
  20. дмитрий 74
    Offline

    дмитрий 74 Пользователь

    Регистрация:
    8 апр 2018
    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    26
    Адрес:
    Тамбов
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 АМТ
    На 1.6 детонация в основном при резком старте , или ускорении, для таких движков с низкими поршнями , это можно сказать норма, а на 1,8 она при равномерном движении появляется , а при прибавке газа пропадает , так как контроллер начинает лить бензин, а обогащенная смесь как известно ,в норм условиях детонировать не будет, так что считаю что програмисты автоваза не смогли , нормально свести работу топливной системмы и фазовращателя , именно поэтому отключение клапана управления фазовращателя убирает детонацию ,
    Както даже хотел попробовать фазик разобрать и механически заклинить , чтоб он вал не шевелил а клапан оставить чтоб контроллер чек не зажигал , но потом подумал, что он ведь после того может по дадчику положения р-вала чек включить ,
    xviper нравится это.
  21. Andreylee
    Offline

    Andreylee Новичок

    Регистрация:
    27 дек 2020
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Ваш автомобиль:
    Lada xray 1.8 2017
    Я этот вариант думал, а если заместо клапана подключить сопротивление 7 Ом ,как у клапана, чтобы чек не горел