В ТВЕРСКУЮ область на машине. | Страница 3

Тема в разделе "Путешествия", создана пользователем arcadi007, 25 мар 2017.

  1. TopicStarter Overlay
    arcadi007
    Offline

    arcadi007 Гуру

    Регистрация:
    4 авг 2016
    Сообщения:
    1.548
    Симпатии:
    567
    Адрес:
    Тверь
    Подъезжая к поселку Слобода, издалека видишь руины старинного Антониева Краснохолмского монастыря. Хотя множество монастырей ныне обрели вторую жизнь и активно восстанавливаются, не так уж редко можно встретить и заброшенные, особенно в глубинке. Но такого как Краснохолмский - не найдете. В центре высятся три уцелевших стены огромного Никольского храма, напоминающего величественные соборы Московского Кремля. На стенах - остатки росписи! И это здесь, вдали от больших городов, на берегу небольшой речки Могочи - и такой собор!
    По летописным источникам, монастырь основал в 1461 году старец Антоний, пришедший сюда из Белозерского края будучи уже иеромонахом. Поселился он на землях боярина А.В.Нелединского, поставил часовню "для пропитания" и келью "для упокоения", постепенно вокруг стали собираться монашествующие. Вскоре поставили деревянную церковь во имя Святого Николая и обнесли поселенье оградой. В 1481 году вместо деревянного было начато сооружение великолепного каменного Никольского собора на средства ("иждивением") бояр Нелединских-Мелецких, происходивших из Литовских князей Мелецких, принявших православие при Василии Темном. Однако в XV веке значение этой боярской фамилии было не так велико, чтобы можно было объяснить столь неординарную постройку на их землях. Вероятнее другая гипотеза, монастырь пользовался благосклонностью Андрея Большого (брата Ивана III), сидевшего на княжении в соседнем Угличе. Есть сведения о его крупных земельных пожертвованиях монастырю. В 1481 году Андрей Большой вернулся из Литвы и начал строительство дворцовой резиденции и собора в Угличе. Одновременно началось возведение Никольского собора в Антониевом монастыре. Строительство велось быстро и с большим размахом, для чего были привлечены лучшие московские мастера. Новаторский характер фряжских детелей и форм в архитектуре собора и строительной технике позволяет предположить что строительством руководил кто-то из заезжих итальянцев, вероятно привлеченных угличским князем. Интересно, что строительство соборов Московкого Кремля началось чуть позже (1485), но итальянские мастера к тому времени уже были привезены в Россию. Возведенный в 1480-е годы Никольский собор стал прекрасным образцом московского зодчества последней четверти XV века. Сам старец Антоний не дождался окончания работ, он умер в 1482 году, а строительство продолжил его преемник - Герман, при котором храм был освящен, украшен многими иконами, книгами, богатой утварью. В 1492 году началось возведение трапезной палаты с церковью Дмитрия Солунского ( разобрана в конце XVI века). В конце XV века насчитывалось лишь несколько монастырей, где был не один каменный храм(Троице-Сергиев, московские Чудов и Симонов монастыри). На тот момент Краснохолмский монастырь был одним из крупнейших! К монастырю приписывали вотчины, в том числе в 1518 году село Спас на Холму (будущий город Красный Холм). Благосостояние монастыря сохранялось на протяжении всего XV и XVI века. В Смутное время монастырь и село подверглись разорению, но затем оправились. В конце XVII века в обители началось активное строительство: были возведены Братский корпус (1685), Вознесенская церковь над Святыми воротами (1690), малый Братский корпус с воротами (1690-1697), тогда же были сооружены стены и башни. Многие из этих построек сохранились в полуразрушенном виде до наших дней. Древний величественный Никольский собор сильно пострадал в 1930-х годы. Были утрачены все своды с главой, алтарные апсиды и столбы внутри. Остались лишь три стены: северная, западная и южная. Позже были предприняты попытки консервации памятника: над стенами сделали деревянные навесы, внутренность собора огородили. Однако сейчас об этом можно лишь догадываться, да и то, зная состояние памятника по старым фотографиям. Несмотря на все утраты, Никольский собор производит непередаваемое впечатление. Все это надо увидеть и почувствовать самому, пока храм еще стоит...
    Краснохолмский Николаевский Антониев монастырь, самый знаменитый исторический памятник Краснохолмского и сопредельных с ним районов. Основанный во второй половине 15 века, он стоит в ряду старейших в Тверской области памятников истории и архитектуры федерального значения. Согласно монастырскому летописцу, в 1461 году пришел на берега речки Неледины «из страны Белозерской» священноинок, пустынножитель, старец Антоний. Здесь он заболел и, пользуясь гостеприимством местного землевладельца Афанасия Нелединского, решил остаться надолго. Вскоре он соорудил себе келью и часовню в красивом месте при слиянии рек Могочи и Неледины. Благочестивая жизнь подвижника привлекала к нему много учеников, вместе с которыми он построил деревянный храм во имя святителя Николая Чудотворца. К 1481 году относится закладка каменной церкви, посвященной Николаю Чудотворцу. Основатель монастыря в том году скончался, но строительство храма завершили его ученики во главе с игуменом Германом. Монастырь очень быстро богател, привлекая большое число паломников и послушников. В 1494 году началось строительство еще одного каменного храма во имя святого Димитрия Солунского. Кроме того, в монастыре была построена деревянная церковь святого Макария Египетского.
    Первыми благотворителями были владельцы вотчины, на которой стоял монастырь, бояре Нелединские–Мелецкие. Многие представители этого рода сами становились иноками и послушниками этого монастыря. Уже в начале 16 века Николаевский Антониев монастырь занимал среди других русских монастырей весьма достойное место. Каменное строительство тогда могли вести только самые богатые и знатные монастыри, такие как Троице-Сергиев, Чудов и Симонов. Наличие в монастыре к концу 15 века двух каменных зданий - собора и трапезной палаты с теплой церковью – ставит его в один ряд с самыми крупными и известными московскими обителями тех лет. В числе братии монастыря появляются выходцы из знатнейших русских фамилий: Тютчевых, Шереметевых, Бутурлиных, Милюковых, Щербаковых. В.А. Тютчев пожертвовал в 1500 году в пользу монастыря богатое село Сандово. Оказывал поддержку монастырю и владелец Бежецкого Верха угличский князь Андрей Большой, брат Ивана III, пожаловавший деревни Костычево, Нави, Коробово, Мокравицы и Пикалево с лесами, лугами и другими угодьями. В 1421 году Иван III отобрал у князя Андрея Большого Бежецкий Верх и завещал его своему сыну – князю Симеону Калужскому. Первое упоминание о селе Спас на Холму, ставшем впоследствии городом Красный Холм, относится к 1518 году, когда князь Симеон Иванович пожаловал Николаевскому Антониеву монастырю село «Преображенье Спасово да Животворящая Троицы на Холму» и 29 окрестных деревень. После смерти Симеона Калужского Бежецкий Верх стал одним из уездов Московского государства.
    Это сейчас монастырь оказался в далекой глубинке. По меркам 15-16 столетий Бежецкий Верх был густонаселенной местностью и по нему проходили важные торговые пути. Не случайно монастыри возникали именно в таких местах, да и сами они немало способствовали освоению прилегающей территории. Поэтому правительство давало важным монастырям различные льготы и щедрые подарки. Так, царь Иван Грозный сделал в Антониев монастырь солидный вклад из двенадцати икон в серебряных окладах.
    С конца 15 до конца 16 веков монастырь был одним из богатейших вотчинников, а также центром русской культуры и просвещения.
    От этого времени сохранились остатки Никольского собора (1481-1493гг.). Несмотря на отдельные переделки и достройки, он сохранялся в сравнительно хорошем состоянии вплоть до 1930-х годов. В эти годы здание пострадало, лишившись всех сводов с главой, апсид алтаря и внутренних конструкций. К настоящему времени от него остались только три стены – северная, западная и южная, почти на всю высоту, на стенах еще видны следы фресок. Время все-таки пощадило этот незаурядный памятник, хотя он остро нуждается в срочной консервации. Находясь на территории нынешней Тверской области, Никольский собор является памятником московского зодчества, он построен в технике, характерной для ряда московских построек конца 15-начала 16 веков, среди которых и Успенский собор московского кремля, возведенный в 1475-1479 годах. Применение новой техники совмещения строительных материалов – белого камня и кирпича соотносят с работами приглашенных на Русь иноземных зодчих, которых называли фрязинами. Поставленный прямо на землю, с массивными стенами, собор производил впечатление грузного и приземистого здания, исполненного в то же время внутренней собранности, мощи и силы. Никольский собор - уникальный памятник, опередивший столичную архитектуру в развитии почти на целое десятилетие. Это одно из древнейших каменных зданий на территории Тверской области.
    Остальные сохранившиеся постройки монастыря: Церковь Покрова Богоматери (1590-1594), церковь Вознесения Господня (1690), корпуса с проездными вратами (1690-1697), братские кельи (1685), северо-восточная башня ограды (1697), настоятельский корпус (1748) относятся к сложным временам русской истории. Тогда монастырь был одним из крупнейших вотчинников округи. В монастыре велось образцовое хозяйство. К счастью, сохранилась солидная часть монастырского архива, которая находится в Государственном архиве Тверской области. В хорошие времена монастырь давал работу всей округе, а в тяжкие смутные – спасал от голода. Как и весь Замосковный край, монастырь сильно пострадал от польско-литовского нашествия, в самые напряженные моменты братия с игуменом, спрятав ценности, скрывалась в Бежецке. Архив монастыря сохранил свидетельства участия монахов в освободительном движении русского народа от иноземных завоевателей. «Да воеводе Михайле Васильевичу Скопину дан в корм бык», гласит запись в документе. После освобождения от интервентов, владения монастыря стали увеличиваться, так как возвращались на старые места бежавшие от интервентов крестьяне, принимались на монастырские земли переселенцы – карелы. В 17 веке в монастыре велось активное строительство. В 1760-х годах монастырю принадлежало 4620 душ крестьян мужского пола, 5 мельниц, 130 лошадей, 365 коров и быков, 80 телят и другое имущество. К нему был приписан Бежецкий Введенский монастырь. Монастырь имел два подворья в Москве и в Бежецке. Реформа 1764 года лишила монастыри всех земельных владений. Значение монастыря резко снизилось. Однако Краснохолмский монастырь остался одним из важных центров иноческого жития на Тверской земле. На богомолье в Антониев монастырь приезжали представители старинных русских родов, чьи предки были похоронены на монастырском кладбище: Милюковы, Щербаковы, Шереметевы, Тютчевы, Непейцыны, Бутурлины, Орловы, Зиновьевы и другие. Посещал монастырь известный церковный деятель прошлого Филарет (Дроздов).
    В 1920-е годы монастырь был упразднен, и его постигла судьба многих разоренных обителей. Церковные ценности были вывезены, коллекции разрознены, уцелело очень немногое. Постройки монастыря долгое время использовались под жилье и хозяйственные нужды. Разместившийся в монастыре «Жилкомхоз» имел скотный двор, курятник, кроликовую ферму. В те времена была разобрана монастырская ограда, частично пострадали другие постройки. Жилые коммунальные квартиры сохранялись почти до конца 20 века. Во время постсоветской перестройки помещения монастыря оказались бесхозными. После этого руины стали подвергаться разборке местными жителями на кирпич, сохранность памятников 15-17 веков значительно ухудшилась. Н.Р. Козлова
    IMG_3898-2.jpg IMG_3904-2.jpg IMG_3908-2.jpg IMG_3912-2.jpg IMG_3918-2.jpg IMG_3923-2.jpg IMG_3941-2.jpg IMG_3943-2.jpg IMG_3971-2.jpg IMG_3946-2.jpg
  2. TopicStarter Overlay
    arcadi007
    Offline

    arcadi007 Гуру

    Регистрация:
    4 авг 2016
    Сообщения:
    1.548
    Симпатии:
    567
    Адрес:
    Тверь
    Очень красивый Николо-Теребенский монастырь в Максатихинском районе. А фрески в монастыре просто поражают красотой и четкостью на фоне общей разрухи. В пяти километрах еще одна диковинка - камень следовик.
    В 1492 году помещик Михаил Обудков решил построить в принадлежавшем ему селе Теребени церковь во имя святителя Николая. Помещик, в вечное поминание себе и роду своему, отдал церковным служителям и свое село Теребени. Поначалу церковь была только приходской, но вскоре около неё образовался монастырь. Вот с чего началась Теребенская обитель.
    В смутное время междуцарствования обитель разорили поляки. В 1611 году поселился, было здесь, для подвигов инок Онуфрий, но не вынес пустоты и бедности этого места и ушел. И ещё 30 лет продолжалось запустение, пока в 1641 году два инока, Авраамий и Артемий, не решили поселиться на развалинах. Расчищая место под строительство нового храма, неожиданно наткнулись на прежнюю чудотворную икону Святителя, которая был цела и невредима. Таким образом, возродилась Теребенская обитель на своём старинном месте.
    Слава образа Николая Чудотворца привлекала в пустынь много богомольцев. В 1657г. настоятель обители игумен Нафанаил едет в Москву для сбора денег на строительство новых церквей. Московский боярин Борис Иванович Морозов дал 400 рублей, боярин Илия Дмитриевич Милославский дал 400 рублей. Поперменно во времени храмы то строились, то горели. На месте старой Никольской церкви построить новую каменную церковь во имя Николая Чудотворца. Эта церковь просуществовала до 1830 года. В честь Александра Свирского освещена в середине ХVIIIвека подземная церковь.
    Каменная колокольня построена в 1835 году. Новая Благовещенская церковь pаложена 9 мая 1882 г. Его Высокопреосвященством Саввою Архиепископом Тверским и Кашинским.
    После 80 лет безбожия и поругания в середине 1990-х гг. по благословению высокопреосвященнейшего Виктора, архиепископа Тверского и Кашинского, трудами иерея Геннадия началось восстановление древней Теребенской пустыни. В 2004 году обитель получила статус женского монастыря и настоятельницей была назначена монахиня Ольга (Назмутдинова). После начала восстановительных работ стали проявляться загадочным образом фрески сразу в двух церквях монастыря – Никольской и Благовещенской. Сквозь штукатурку сначала проступили бледные рисунки, а затем постепенно они становились всё более красочными и яркими. «Фрески стали набирать краску с тех пор, как здесь вместо складов и общежитий образовался женский монастырь. Раньше изображения были, да только контуры и силуэты, а сейчас такое буйство красок играет, как будто художник только что сошел с лесов».
    Несколько раз пытались воровать иконы из монастыря. Каждый раз иконы возвращались обратно. В обители есть интересные иконы с изображением святого младенца на камне. Якобы именно этот камень и есть тот знаменитый «следовик», что находится недалеко в лесу с отпечатком ноги святого младенца. Хотя есть воспоминания Пушкина А.С., в которых он при поездках в Берново, описывал икону из часовне с младенцем на камне. Возможно совпадение, которое более нигде не встречается. Это главная загадка монастыря.
    262406.jpg IMG_0695.JPG Тайная вечерь Венецианова-web.jpg IMG_0690.JPG IMG_0691.JPG IMG_0693.JPG IMG_1778-web.jpg IMG_1781-web.jpg IMG_1785-web.jpg IMG_1786-web.jpg Тот самый камень-web.jpg Все росписи храма приписывают художнику А.Г.Венецианову или его ученикам.
  3. TopicStarter Overlay
    arcadi007
    Offline

    arcadi007 Гуру

    Регистрация:
    4 авг 2016
    Сообщения:
    1.548
    Симпатии:
    567
    Адрес:
    Тверь
    Торопец. Название города - по расположению на реке Торопе (в ранние годы Торопица). В свою очередь, происхождение этого гидронима связывают с русским тороп-«поспешность», происходящим от высокой скорости течения речки у порога перед впадением в Западную Двину.
    Первое упоминание города в летописях относят к 1074 году (при этом в летописном тексте говорится о торопечанине преподобном Исаакии Печерском). Сам же город впервые упоминается в документах под 1168 годом как центр самостоятельного Торопецкого княжества (к XII веку относятся сохранившиеся в центре города древние валы, насыпанные, по всей вероятности, первым торопецким князем Мстиславом Ростиславичем Храбрым - сыном смоленского князя). Княжество было небольшим и находилось между рекой Торопой и верхним течением Западной Двины, гранича с землями смоленскими, новгородскими и полоцкими. Через город проходил знаменитый "путь из варяг в греки". После смерти Мстислава Ростиславича княжение перешло к его сыну — Мстиславу , прозванному позже Удатным.
    Позднее Мстислав Удатный передал торопецкий стол брату - Давиду . В начале 1212 года торопецкие войска Давида вместе с войсками псковского князя Всеволода Мстиславича участвовали в походе Мстислава Удатного в Северную Эстонию, в результате чего эсты были обложены данью..
    С XIII века усиливается натиск литовцев на Торопец. Так, в 1225 году нападение литовских князей было отбито совместными усилиями войсками Давида Мстиславича и новгородского князя Ярослава, но в 1226 году Давид пал в бою с литовцами близ Усвята — города на востоке Полоцкой земли. В 1245 году имело место самое крупное вторжение литовцев в русские земли; они захватили было Торопец и разорили его, но новгородское войско Александра Невского отбило город, а затем в двух жестоких сражениях - у Жижеца к северу от Смоленска и Усвята) - наголову разбило литовцев (для Александра Невского Торопец был значим ещё и потому, что именно в нём в 1239 году состоялась свадьба князя с Александрой, дочерью полоцкого князя Брячислава).
    В 1362 году Торопец всё же был занят литовским князем Ольгердом и вошёл в состав Великого Литовского княжества.
    9 августа 1500 года в ходе русско-литовской войны 1500-1503 годов войска московского полководца, новгородского наместника Андрея Челяднина взяли Торопец; по заключённому 25 марта 1503 года Благовещенскому перемирию, завершившему войну, Торопец и 18 других порубежных городов отошли к Русскому государству. В 1580 году в ходе Ливонской войны Торопец подвергся осаде со стороны войска польского короля Стефана Батория, не достигшего, впрочем, успеха, и в 1582 году город в соответствии с итогами Ям-Запольского между Польшей и Москвой остался за русскими.
    В начале 17 века, в годы Смуты, Торопец был взят и разорён поляками. В 1609 году поляки в результаты битвы под Торопцем были изгнаны, но уже в 1617 году Торопец стал мишенью нападения украинских казаков.
    В XVI—XVII веках возрастает роль Торопца как значительного торгово-ремесленного центра на западных рубежах русского государства. С 18 века здесь активно развивалось кожевенное ремесло. С 1708 года город вошёл в состав Ингерманландской губернии (с 1710 года называвшейся Санкт-Петербургской), с 1719 года входит в Великолуцкую провинцию Петербургской губернии, с 1727 года — в Великолуцкой провинции Новгородской губернии. С 1777 года получил статус уездного города Псковской губернии.
    Очень большой исторический вопрос вызывают огромные рукотворные валы в центре города. Основательно и глубоко в археологическом плане этими валами никто не занимался. В центре их находят большое количество культурных слоев и много пепла. Есть предположение, что это были культовые валы языческих племен. Эту загадку еще предстоит разгадать.


    124.jpg IMG_4328-2.jpg IMG_4330-2.jpg IMG_4364.JPG IMG_4367.JPG IMG_4369-2.jpg IMG_4370-2.jpg IMG_4371.JPG IMG_4373-2.jpg IMG_4338.JPG
    Последнее редактирование: 1 апр 2017
    Сергей тверской нравится это.
  4. TopicStarter Overlay
    arcadi007
    Offline

    arcadi007 Гуру

    Регистрация:
    4 авг 2016
    Сообщения:
    1.548
    Симпатии:
    567
    Адрес:
    Тверь
    Торопецкие валы отдельная тема для размышлений.
    123.jpg IMG_4308-2.jpg IMG_4314-2.jpg IMG_4319-2.jpg IMG_4320-2.jpg IMG_4324-2.jpg IMG_4325-2.jpg IMG_4341.JPG IMG_4349.JPG IMG_4351.JPG IMG_4359.JPG
    Сергей тверской нравится это.
  5. TopicStarter Overlay
    arcadi007
    Offline

    arcadi007 Гуру

    Регистрация:
    4 авг 2016
    Сообщения:
    1.548
    Симпатии:
    567
    Адрес:
    Тверь
    Деревяжиха. Следы на камне..JPG IMG_3847-2.jpg IMG_2744-2.jpg 53517.jpg 101597big (2).jpg 423325.jpg file3327.jpg Еще один у ТОкарихи.JPG Камель следовик из Вышневолоцкого района музей.JPG камень следовик.jpeg
    Есть еще одно направление туризма в тверской области - поиск камней следовиков.
    В середине 20 века их было описано 56 штук по губернии. Сейчас имеется доступ в лучшем случае к 10. Остальные выпали из поля зрения. Надо поднимать архивы.
    Последнее редактирование: 7 апр 2017
    Сергей тверской нравится это.
  6. TopicStarter Overlay
    arcadi007
    Offline

    arcadi007 Гуру

    Регистрация:
    4 авг 2016
    Сообщения:
    1.548
    Симпатии:
    567
    Адрес:
    Тверь
    Нило-Столобенская пустынь, мужской монастырь. Полуостров Столобный. 25 километров от Осташкова. Относительно названия острова - «Столо́бный» - существует версия, что на нём существовало древнее языческое капище и стоял жертвенный столб. Что вполне правдоподобно. Так как все христианские храмы строились на намоленых местах наших пращуров.
    Преподобный Нил столобенский родился в конце XV столетия, недалеко от Великого Новгорода. Как его звали в миру, сейчас уже неизвестно, как и то, кем были его родители. Известно только, что после их смерти он отправился в Иоанно_Богословский Крыпецкий монастырь, который находился около Пскова. Там он принял постриг под именем Нил, в честь преподобного Нила Постника.
    В 1515 году преподобный Нил покинул Крыпецкий монастырь и срубил в лесу, во Ржевском уезде у реки Серемхи, небольшую келью. Жил уединённо, питался травами и дубовыми желудями, всё время проводил в молитвах.
    По преданию, в один из дней к преподобному Нилу пришли разбойники, решившие его убить. Однако он, сотворив молитву, вышел к ним с иконой Пресвятой Богородицы. Разбойникам привиделось, что преподобный окружён множеством вооружённых людей. В ужасе они упали к его ногам, раскаялись и стали просить прощения.
    Постепенно слава об отшельнике разнеслась по окрестным селениям. Люди стали приходить к нему, прося молитв и наставлений. Такая молва стала тяготить преподобного, и через 13 лет после поселения у реки Серемхи, в 1528 году, он перебирается на новое место — остров Столобный на озере Селигер, в 7-ми верстах от Осташкова. Первый год он жил в выкопанной землянке, потом построил себе келью и часовню для молитв. По легенде, дьявол многократно насылал различные напасти на отшельника — пожары, нападения разбойников, пытался сбросить его келью в озеро. Однако, Преподобный Нил оставался непреклонен, преодолевая все нападения молитвой и верой.
    Всего преподобный Нил прожил на острове 27 лет и перед смертью завещал построить на этом месте монастырь, что и было позже сделано. Существует поверье, что преподобный Нил дал обет нележания, в связи с чем никогда не находился в горизонтальном состоянии. И даже спал, подвесив себя за плечи верёвками или на крюках, вбитых в стену.
    Преставился Нил в 1555 году и был погребён на острове Столобном. А в 1594 г. с разрешения патриарха Иова была открыта монашеская обитель. Так и началась история мужского монастыря Нило-Столобенской Пустыни. Основателем монастыря был иеромонах Герман.
    При строительстве каменного Богоявленского собора в мае 1667 г. земля вдруг осыпалась и открылись святые мощи преподобного. Они торжественно перенесены в храм в 1669 г. Мощи почивали в серебряной позолоченной раке, устроенной в 1764 г. При мощах хранилась мантия святого, а также чудотворная Владимирская икона Божией Матери, по месту явления чудес названная также Селигерской. Принесенная на остров протопопом Нилом, она всегда находилась в его келье и потому стала именоваться еще и Келейной.
    Монастырь являлся образцом иноческого быта. Из Ниловой пустыни вышли некоторые высшие иерархи Русской Православной Церкви: инок Евфимий в конце XVII в. был митрополитом Новгородским, инок Иоасаф с 1725 г. - епископом Воронежским и т. п. Перед революцией в Ниловой пустыни было 17 иноков, 37 послушников, 7 священнослужителей, 17 работников и 68 трудников.
    Велико значение Нило-Столобенской пустыни как культурно-просветительного центра. В монастыре сформировалось богатейшее книжное собрание, которое стало первой библиотекой в регионе Верхней Волги. С Ниловой пустынью связано создание архивной службы и монастырской ризницы, фактически явившейся первым музеем в регионе Верхней Волги. В 1807 г. здесь открылась русская школа для сирот из семей священнослужителей. В ней на полном обеспечении находилось 50 детей, они учились чтению, письму, изучали Закон Божий, арифметику, историю, географию и другие предметы.
    До революции Нило-Столобенский монастырь был в числе самых почитаемых в России, ежегодно сюда приезжали тысячи людей. В 1828году обитель посетил император Александр I. В 1858 году вокруг острова соорудили гранитную набережную.
    Нилова пустынь - уникальный культурно-природный комплекс. Культурные ландшафты монастыря, к которым относится липовый парк с Воздвиженской аллеей, комплекс фруктового сада, Набережная аллея, цветники на территории гостиного двора, мемориальные зоны (пещеры и дуб преподобного и т. д.), инженерно-технические сооружения (гранитная набережная, система волнорезов, садковые озера, канал Копанка и др.) гармонично сочетались с природной средой.
    После революции Нилова пустынь продолжала существование еще до 1927 г.
    На конец 80-х гг. значительная часть построек была либо утрачена, либо находилась в полуразрушенном состоянии. За 63 года, до передачи Тверской епархии Русской христианской церкви Нило-Столбенская пустынь успела «преобразиться» в:
    · 1927—1939 — трудовую коммуну, колонию для малолетних преступников;
    · 1939—1940 — лагерь для польских военнопленных;
    · 1941—1945 — госпиталь;
    · 1945—1960 — снова колонию;
    · 1960—1971 — дом престарелых;
    · 1971—1990 — турбазу.
    В 1990 году комплекс Нило-Столобенской пустыни передали Русской Православной Церкви. В 1995 в монастырь возвращены мощи преподобного Нила.из Знаменского собора г. Осташкова в Богоявленский собор монастыря на Столобном о-ве. По благословению и при участии Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и множества народа. Насельники обители прп. Нила, Столобенского чудотворца, также почтили память святого, установив летом 1997 г. крест на горе в юго-западной части о-ва Столобное, в том месте, где была пещера преподобного.
    Возобновлена традиция совершать 27 мая/9 июня, в день обретения мощей прп. Нила, крестный ход из Осташкова в обитель. Данилова пустынь 2.JPG Нилова пустынь.JPG 1280px-Nil_monastery_XIX_century_plan.jpg 594445_original.jpg 128649.jpg 906113.jpg IMG_51681.jpg ostashkov_5_600.jpg
    По состоянию на ноябрь 2012 года, в монастыре было около 50 насельников, в том числе около 20 - в священном сане.
    Сергей тверской нравится это.
  7. TopicStarter Overlay
    arcadi007
    Offline

    arcadi007 Гуру

    Регистрация:
    4 авг 2016
    Сообщения:
    1.548
    Симпатии:
    567
    Адрес:
    Тверь
    Тысяцкое
    В XIX веке это было владельческое село при ручье Немовском в 45 верстах западнее Торжка. В 1859 году здесь было 33 двора, проживали 137 мужчин и 144 женщины. Раньше на месте старинного села, расположенного в 4 километрах к юго-востоку от города Кувшиново, находилась крепость, построенная новгородцами для охраны торгового пути по реке Осуге. В начале XVII века сельцо Тысяцкое принадлежало отставному майору Василию Алексеевичу Благово. После его смерти по завещанию оно отошло к его вдове Аграфене Федоровне, урожденной княжне Гагариной. В 1763 году сельцом владел полковник Афанасий Никитич Тыртов, который построил здесь каменную церковь Смоленской иконы Божией Матери, после чего Тысяцкое обрело статус села. В 1782 году 143 души в селе Тысяцкое Репочаевской волости, а также деревнях Малашово, Козья Гора и сельце Егорье принадлежали полковнице Прасковье Петровне Тыртовой, ур. Еверлаковой.
    В 1811 году селом со 118 душами владел сын А. Н. и П. П. Тыртовых поручик Сергей Афанасьевич. Он был женат на Марии Васильевне Поликарповой и имел от нее единственного сына Афанасия.
    Согласно клировой ведомости 1810 года Новоторжского уезда села Тысяцкого «в нем церковь во имя Смоленской Пресвятой Богородицы, с приделом великомученика Иоанна Воина, каменная, в твердости, утварью довольна, при ней пашенной и сенокосной земли отмежевано 36 десятин».
    До наших дней в селе сохранилась часть усадебного комплекса XVIII–XIX веков, в состав которого входит каменная церковь Смеленской иконы Божией Матери, сооруженная в 1763 году тщанием помещика Афанасия Никитична Тыртова, валунный погреб и жалкие остатки парка.

    IMG_7560-2.jpg IMG_7562-2.jpg IMG_7563-2.jpg IMG_7567-2.jpg IMG_7568-2.jpg IMG_7570-2.jpg
    Последнее редактирование: 16 апр 2017
    Sergey174 и Сергей тверской нравится это.
  8. TopicStarter Overlay
    arcadi007
    Offline

    arcadi007 Гуру

    Регистрация:
    4 авг 2016
    Сообщения:
    1.548
    Симпатии:
    567
    Адрес:
    Тверь
    Путешествие выходного дня по левой стороне Волги от Твери до Ладьино довольно занимательно и интересно.
    IMG_7581-2.jpg
    Село Броды. Идет бурное восстановление храма. Далее дорога по грунту без опознавательных знаков.
    IMG_7584-2.jpg IMG_7585-2.jpg IMG_7588-2.jpg
    Село Станишино забыто и заброшено, но жизнь есть.
    Далее дорога идет просто через красивые места, которыми можно наслаждаться созерцая.
    615.jpg IMG_7627.JPG [003385]-2.jpg IMG_5577-2.jpg IMG_7623-2.jpg IMG_7626-2-2.jpg
    Далее село Ладьино с его вековой загадочностью.
    IMG_7589-2-2.jpg IMG_7594-2.jpg IMG_7599-2.jpg
    И перед выездом на хорошую дорогу есть село Кунганово, с не менее загадочной историей и красотой развалин некогда шикарного храма.
    IMG_7602-2.jpg IMG_7615-2.jpg IMG_7621-2.jpg Кунганово Я-2.jpg
    Последнее редактирование: 4 май 2017
    Dorist, Sergey174 и ZxAlex нравится это.
  9. TopicStarter Overlay
    arcadi007
    Offline

    arcadi007 Гуру

    Регистрация:
    4 авг 2016
    Сообщения:
    1.548
    Симпатии:
    567
    Адрес:
    Тверь
    Савватеева пустынь.
    Обитель берет свое начало в 1390 году, когда здесь поселился палестинский монах Савватий. По преданию он прошел в Тверь из Иерусалима и принес с собой небольшой деревянный крест, в котором была частица животворящего древа Креста Господня. Это событие скорее всего связано с прибытием в Тверь митрополита свт. Киприана. В 1390 году он дважды посещал Тверь с огромной свитой, в которой было несколько монахов с православного Востока, принесшие с собой в Москву икону Божей матери "Неопалимая Купина". Первый храм в своей обители преп. Савватий посвятил именно этой иконе, в то время еще неизвестной на Руси.
    В шумном граде, бывшем в то время столицей Великого княжества Тверского, Савватий не задержался и, ища более строгого иноческого подвига, он удалился в глухие лесные дебри. В 12 верстах к востоку от Твери на берегу р. Орша он выкопал себе небольшую пещерку, а также колодец и прудик рядом с ней.
    Solovki_Cherepanov_1884_14_crop.jpg
    Колодец и купальня пользуются спросом.А можно искупаться и в локальном прудике, помолившись иконе иконке преп. Савватия, прикрепленной к дереву. Тело свое подвижник изнурял ношением тяжелых железных вериг, к которым прикреплялся камень. Общий вес вериг с камнем составлял около 25 кг. Кроме того, старец имел обычай ходить босиком, очевидно, принесенный им с Ближнего Востока. В уединенном молитвенном подвиге прошли многие годы, в конечном итоге принесшие плод святости и обильных даров Духа.
    Однажды во время молитвы Савватий увидел в воздухе в ярком сиянии Крест Господень. Этот знак свыше он восрпинял как благословение Божие на основание здесь святой обители. И действительно, вскоре к нему со всех окрестных монастырей начали стекаться иноки для духовных бесед и благословения. Некоторые из приходивших хотели остаться с Савватием вместе на пустынножитие. Так возник небольшой скит, а потом и монастырь, принявший имя своего отца основателя - Савватиева пыстынь. Преп. Савватий преставился 24 апреля 1434 года, прожив в своей лесной пещере 44 года и был погребен рядом с церковью "Неопалимой Купины".
    231.jpg 321.jpg
    В 1936 году архитектурный ансамбль Савватьевского монастыря был варварски разрушен советской властью, позже сломана пещера, зарыты колодец и прудик в лесу.
    Возрождение великой тверской святыни началось по благословению Архиепископа Тверского и Кашинского Виктора в 2000 году. Тогда же был восстановлен колодец преп. Савватия рядом с его пещерой. В 2001 году был найден фундамент разрушенной Знаменской церкви и начались работы по восстановлению храма. В 2003 году владыка Виктор благословил создание при храме Знамения церковной общины и на 10 декабря - престольный праздник храма, здесь начались регулярные богослужения.
    В 2007 году в связи с увеличением общины встал вопрос о расширении здания церкви - началась реконструкция храма. В августе 2009 при проведении строительных работ на глубине 2 метров был обнаружен белокаменный средневековый саркофаг именно в том месте, где предположительно был погребен преп. Савватий.
    В результате археологических раскопок были обретены мощи двух святых (преп. Савватия и Евфросина). 10 декабря 2009 года на престольный праздник мощи были возвращены в Савватьево и теперь находятся во временном деревянном храме до окончания реконструкции каменного.
    В 1994 году по инициативе настоятеля Вознесенского собора г. Твери игумена Юстиниана (ныне – архиепископ Тираспольский и Дубоссарский) на пещерке преп. Савватия был воздвигнут большой поклонный Крест, а металлический Крест со взорванных храмов был установлен у братской могилы рядом с предполагаемым местом захоронения преп. Савватия. Из Твери сюдя стали приезжать паломники. Началось возрождение почитания преп. Савватия в Твери.
    IMG_7738-2.jpg IMG_7736-2.jpg IMG_7732-2.jpg IMG_7731-2.jpg
    Сергей Зинченко и Electromaster нравится это.
  10. TopicStarter Overlay
    arcadi007
    Offline

    arcadi007 Гуру

    Регистрация:
    4 авг 2016
    Сообщения:
    1.548
    Симпатии:
    567
    Адрес:
    Тверь
    Тверь осенью и весной.
    IMG_7093-2.jpg IMG_7098-2.jpg IMG_7102-2.jpg IMG_7805-2.jpg IMG_7524-2.jpg IMG_7528-2.jpg IMG_7540-2.jpg IMG_7541-2.jpg IMG_7550-2.jpg
    Dorist и Electromaster нравится это.
  11. TopicStarter Overlay
    arcadi007
    Offline

    arcadi007 Гуру

    Регистрация:
    4 авг 2016
    Сообщения:
    1.548
    Симпатии:
    567
    Адрес:
    Тверь
    IMG_8693-1.jpg IMG_8698-1.jpg IMG_8700-1.jpg IMG_8709-1.jpg IMG_8719-1.jpg IMG_8722-1.jpg IMG_8733-1.jpg Исток Волги по первому снегу 2017.
    ZxAlex, Dorist, svistun0v и 4 другим нравится это.