Как бороться с детонацией? Естественно научным способом, безо всяких заклинаний и волшебных колечек. Надо записать лог работы двигателя в различных режимах, проанализировать его на наличие детонации и принять меры к её удалении. Записали лог. В логе могут два вида отображения детонации, типа Отскок. В самых первых прошивках М86, Отскок отображался от нулевого уровня вверх, в более поздних от уровня в 3 вверх. От уровня 3 вниз отображалась другая информация, никому не ведомая, она нам не нужна. Если отображение от нуля, то есть простой способ. Запускаем прогу MotorLog, открываем в нём лог работы, рабочую Калибровку УОЗ, прога находит все моменты с детонацией, потом понижаем в них УОЗ и записываем модифицированную калибровку в прошивку. Если Отскок отображается от уровня 3, то MotorLor этого не понимает и находит всякую хрень в логе. Тогда открываем DiagWiev и в нём находим рабочие точки с детонацией, Обороты, Цикловое Наполнение, записываем их на бумажку, открываем MePro с нужной прошивкой и ручками вносим изменения во все рабочие точки с детонацией. Их может быть до оченьмного и записываем измененную прошивку в ЭБУ. Дальше всё это повторяется до полного исчезновения детоныции. Ну и ездим и радуемся