Детонация двигателя. Раздел № 1. | Страница 71

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем maidjek, 16 авг 2016.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Nike373
    Offline

    Nike373 Новичок

    Регистрация:
    21 июн 2017
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    6
    Адрес:
    Красноярск
    При отключении фазера звенеть реально перестает, и на горячую и на 92-ом не звенит, но тяга однозначно хуже становится, машина едет как овощ :) расход хз, не мерил..
  2. Evgyndiy
    Offline

    Evgyndiy Пользователь

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    76
    Симпатии:
    16
    Адрес:
    Челябинская область
    У меня. Думал сначала совпадение, одел разъем обратно проездил три дня, нет динамика не ухудшилась. Возможно двигатель меньше крутить стал,(крутил раньше что бы меньше детонация была) вот и расход упал, ну точно больше не стал! Ухудшение динамики тоже не заметил. Как был подхват на 3500 об. так и остался. Буду кататься дальше, еще проверю. Больше не кручу, пока обкатка. Может конечно если бы вся система работала корректно, и бала бы разница!?
    Последнее редактирование: 24 авг 2017
  3. Карпуха
    Offline

    Карпуха Пользователь

    Регистрация:
    8 мар 2017
    Сообщения:
    74
    Симпатии:
    13
    Адрес:
    куликово поле тульской области
    Ваш автомобиль:
    Лада Xrey, 1.6, 106 л.с. МТ, ноябрь 2017 г.
    Детонация возникала в виде кратковременного звука-цоканья,поменял азс ,проблема исчезла.Бензин 92.
    Проявился другой шум,рев двигателя,как будто прогорел глушитель,от 3 тыс оборотов и выше.Что характерно,произошло это,после завершения шумоизоляции..
    Последнее редактирование модератором: 26 авг 2017
  4. Evgyndiy
    Offline

    Evgyndiy Пользователь

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    76
    Симпатии:
    16
    Адрес:
    Челябинская область
    Рукой вытягиваете скобу сколько она выходит от руки, а с верху этой скобы как бы кнопка, ее нажимаете и все очень легко вынимается. Если что фото выложу позже. Скоба эта не дает кнопку нажать. Извиняюсь что ранее плохо описал.

    Нужно заехать на яму и снизу послушать на оборотах и все сразу ясно станет.
    Последнее редактирование модератором: 29 дек 2017
    JohnMcClane и FoxMulder нравится это.
  5. Nike373
    Offline

    Nike373 Новичок

    Регистрация:
    21 июн 2017
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    6
    Адрес:
    Красноярск
    Заметил ещё одну особенность, если сделать через OpenDiag сброс ЭБУ с инициализацией, то детонации нет пару дней, очень редко проскакивает, а потом появляется и по нарастающей идёт :) но если делать сброс, то все адаптации скидываются и тачка потом немного ватная :(
  6. Алексей УР.ИЖ.
    Offline

    Алексей УР.ИЖ. Эксперт Команда форума

    Регистрация:
    2 июл 2017
    Сообщения:
    1.556
    Симпатии:
    843
    Адрес:
    Ижевск
    Ваш автомобиль:
    ХРей, 1,6 106 л.с. МТ. 2017 г.
    В моём сообщении, нет ни слова про улучшение тяги, или уменьшении расхода! А то что при работающем фазорегуляторе есть детонация, вы надеюсь отрицать не будете! А при его отключении детонации нет! Вывод: мозги не обеспечивают правильную работу фазера!
  7. ALexey S.
    Offline

    ALexey S. Пользователь

    Регистрация:
    11 июн 2017
    Сообщения:
    61
    Симпатии:
    18
    Адрес:
    г. Ижевск
    Я на Автоваз написал про детонацию с приложением видео. Посмотрим что ответят.

    а я заметил, что её нет на холодном двигателе. может охлаждение раньше включать / перенастроить
    Последнее редактирование модератором: 26 авг 2017
  8. Evgyndiy
    Offline

    Evgyndiy Пользователь

    Регистрация:
    8 авг 2017
    Сообщения:
    76
    Симпатии:
    16
    Адрес:
    Челябинская область
    Термостат открывается на 85 градусов, ниже не охладить, только если зимой.

    Было бы очень интересно узнать.
    Последнее редактирование модератором: 26 авг 2017
  9. Карпуха
    Offline

    Карпуха Пользователь

    Регистрация:
    8 мар 2017
    Сообщения:
    74
    Симпатии:
    13
    Адрес:
    куликово поле тульской области
    Ваш автомобиль:
    Лада Xrey, 1.6, 106 л.с. МТ, ноябрь 2017 г.
    Точно,как я раньше не въехал..Вот только где яму найти,кругом одни канавы....
  10. Nike373
    Offline

    Nike373 Новичок

    Регистрация:
    21 июн 2017
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    6
    Адрес:
    Красноярск
    настроить охлаждение чтобы оно держало температуру двигателя градусов 60 явно не выйдет :D да и тут как бы все таки рабочая температура двигателя закладывается при проектировании 90-100 градусов, значит с такой температурой и должен работать в штатном режиме.
    Я больше склоняюсь вот к чему раз детонация пропадает при сбросе ЭБУ с инициализацией: сама прошивка впринципе нормальная, так как при полном сбросе ЭБУ он ее загружает из ПЗУ в оперативную память, и начинает с ней работать в первые дни, фазовращатель работает хорошо, детона нет, тяга приличная, вот сегодня на работу ехал, тянет просто отлично, проходит какое то время, ЭБУ заполняет таблицы адаптации постепенно, и при их заполнении в определенный момент начинается где-то утечка памяти походу, потому что начинаются глюки, уже тяга падает, начинается звон, но причем утечка не такая катастрофичная как допустим слет стека, или сбой адресации, а такая утечечка маленькая, очень противная, что ее очень сложно поймать, думаю поэтому в АвтоВАЗе и не могут разобраться, что тут проблема буквально в одной крошечной детали...
    я просто не знаком как они пишут софт на АвтоВАЗе для ЭБУ своих, не думаю что на ассемблере прям сидят строчат :D скорее всего на С, дак вот я когда занимался программированием микропроцессоров лет 5 назад, то поймать такие утечки в коде написанном на С намного сложнее, чем на ассемблере, парадокс конечно, но когда читаешь машинный код, то работа с память понимается намного лучше, чем в языках уровнем выше, поэтому нужно ждать, когда все таки они поправят этот баг, и поправят ли вообще... есть вероятность что они особо и не ищут его :D
    ну а пока решение вижу периодически сбрасывать ЭБУ и все, вы же когда у Вас компьютер глючить начинает, что делаете? правильно, перезагружаете его :)
    asfaz, arcadi007 и Electromaster нравится это.
  11. JohnMcClane
    Offline

    JohnMcClane Guest

    Правду говоришь! Так и есть. Сбрасывал клемму с акума, тот же эфект. Детонация пропадает на какое то время. Ну и по холодку нет ее совсем.
  12. RaShakh
    Offline

    RaShakh Пользователь

    Регистрация:
    30 июн 2017
    Сообщения:
    325
    Симпатии:
    57
    Адрес:
    Уфа
    Тогда получается нет никакого обучения и подстраивания под стиль вождения?
  13. Nike373
    Offline

    Nike373 Новичок

    Регистрация:
    21 июн 2017
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    6
    Адрес:
    Красноярск
    Почему же? Данный эффект как раз наоборот подтверждает что адаптация есть, и причиной детонации и некорректной работы фазорегулятора как раз и является кривой алгоритм реализации это адаптации...
    Я не знаю каким образом выстроен алгоритм работы ЭБУ с адаптациями, но смею предположить что возможно следующим образом:
    Возьмем абсолютно новую загрузку ЭБУ, его только прошили и запускают. На него подали питание, питание поступило на микропроцессор, который загружает из ПЗУ(постоянного запоминающего устройства) всю инициализацию своей программы, то есть сама прошивка, хранится в ПЗУ, в ней есть часть которая отвечает за инициализацию, то есть, процесс, когда процессор размечает область ОЗУ (оперативной памяти) на адресное пространство, устанавливает стек, указатели стека, командные счетчики и т.д., размечает переходы при прерываниях, и их обработчики, выделяет область в ОЗУ под пользовательские данные (как раз наша адаптация) и все в таком духе. В общем так сказать первоначальная настройка. И вот процессор закончил инициализацию и замер, получил команду HLT. Ждет наших действий, а мы с вами в этот момент поворачиваем ключ, и пытаемся завестись, он получает прерывание он стартера допустим, что типа я сейчас включусь, позаботься о том чтобы подать нужную топливную смесь в цилиндры, чтобы она соответствовала окружающим условиям, и двигатель успешно запустился, ну процессор получил прерывание, перешел на нужную область ОЗУ, где хранятся инструкции что делать в этой ситуации, допустим считал показания температуры воздуха на впуске, угол нажатия на педаль газа, и что нибудь еще, что ему нужно, посчитал на сколько необходимо открыть дроссельную заслонку в этот момент, открыл ее, ну и подал напряжение на свечи (я информатик, но не механик :) поэтому сильно не пинайте, не знаю глубоко как это все работает в физическом смысле).
    Двигатель завелся, мы с вами поехали, ЭБУ в этот момент считывает данные о нашем поведении, какие обороты двигателя при какой нагрузке мы используем, температуру, углы нажатия педали, моменты переключений и т.д., и записывает их в пользовательскую часть ОЗУ, но ОЗУ у нас не бесконечная, поэтому допустим ЭБУ может хранить данные о 15 последних поездках. Вот мы покатались, ЭБУ накопил данные о 15 поездках, и когда мы допустим включаем зажигание в 16 раз, ЭБУ анализирует 15 адаптационных таблиц, выводит из них таблицу со средними значениями, и начинает пытаться помогать нам с вами, адаптируясь к нашей манере ездить. Ну допустим не любим мы крутить двигатель, в горку едем на 2000 оборотов часто, ЭБУ знает что мы с высокой нагрузкой обороты все равно не сильно поднимаем, он и пытается за счет фазорегулятора сместить полку крутящего момента в сторону более низких оборотов, но на этом этапе происходят какие то косяки, и начинается звон, хрен и прочая нечисть вот и все.
    Но ОЗУ это энергозависимая память, то есть при сбросе питания она теряется, и все ее ячейки заполняются рандомным мусором (пустая она не бывает никогда), и когда мы скидываем клемму с аккумулятора, и цепляем ее снова, то ЭБУ снова проводит процедуру инициализации, выставляя всю ОЗУ в свое эталонное состояние, с пустой пользовательской областью и ждет когда накопятся данные для запуска режима адаптации, который и вызывает у нас проблемы.
    Вот как-то так, описано все очень фрагментарно, я думаю алгоритмы там намного сложнее, но общий принцип постарался передать. И косяк я думаю как обычно в какой-нибудь крайне мелкой фигне :)
  14. arcadi007
    Offline

    arcadi007 Гуру

    Регистрация:
    4 авг 2016
    Сообщения:
    1.545
    Симпатии:
    566
    Адрес:
    Тверь
    При сбросе клеммы никак не может происходить инициализация ЭБУ. Плацебо - да. С М73 уже не проходит очищение памяти простым сбросом клемм АКБ.
  15. Nike373
    Offline

    Nike373 Новичок

    Регистрация:
    21 июн 2017
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    6
    Адрес:
    Красноярск
    При сбросе клеммы как раз и происходит сброс именно пользовательской части ЭБУ, так как она хранится в ОЗУ, а это энергозависимая память :)
  16. Dinar04
    Offline

    Dinar04 Пользователь

    Регистрация:
    1 авг 2017
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Казань
    Уже 1,5 месяца езжу на ручке с переключением на 3000 об. втыкаю 5 только на трассе. При этом подсказчик переключения передач стал адекватно показывать повышение или понижение передачи согласно моему стилю вождения. До этого подсказка о повышении передач загоралась при 2000 об. так же как на роботе при 60 км.ч предлогал воткнуть 5. Как только переключаюсь на робота та же история, все переключения при 2000-2500 об и по городу при 60 км.ч робот втыкает 5 (( Получается робот не очень то обучается и подстраивается под стиль вождения водителя. Видимо как настроили на заводе так и работает, а обучается только подсказчик. Возможно я ошибаюсь
  17. arcadi007
    Offline

    arcadi007 Гуру

    Регистрация:
    4 авг 2016
    Сообщения:
    1.545
    Симпатии:
    566
    Адрес:
    Тверь
    Я отвечал Евгению, где он убеждал что при отключении фазовращателя улучшается динамика и уменьшается расход http://xrayclub.ru/threads/541/page-72#post-53282. Я написал ему, что этого не может быть. Вы сказали, что это стёб. Вот и все расклады.
  18. arcadi007
    Offline

    arcadi007 Гуру

    Регистрация:
    4 авг 2016
    Сообщения:
    1.545
    Симпатии:
    566
    Адрес:
    Тверь
    Пусть будет по вашему. Только я помню письма с рекомендациями АВТОВАЗа еще по Бош 17.9.7 и по М73.
    Даже при замене модуля если была ошибка по электронной педели она оставалась пока не сделаешь инициализацию через МТ10 или что -то подобное.
    Последнее редактирование: 25 авг 2017
  19. Nike373
    Offline

    Nike373 Новичок

    Регистрация:
    21 июн 2017
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    6
    Адрес:
    Красноярск
    теоретически, никто не мешает встроить в ЭБУ резервный источник питания, чтобы дать ему допустим без АКБ проработать в режиме ожидания еще час другой, третий и так до того насколько фантазии хватит засунуть объема аккумулятор, тем более что современным микропроцессорам питание нужно максимум 3.3 вольта :) но в любом случае рано или поздно ЭБУ отключится, а любое отключение ЭБУ оборачивается потерей содержимого ОЗУ и соответственно всех адаптаций.
  20. arcadi007
    Offline

    arcadi007 Гуру

    Регистрация:
    4 авг 2016
    Сообщения:
    1.545
    Симпатии:
    566
    Адрес:
    Тверь
    3.3В это многовато будет. Вся машина с вкл. добавленной сигналкой, если всё исправно, максимум 1.5В берёт, на практике. Но это так, мимоходом.
    А про принудительную инициализацию после замены деталей везде написано. Можно найти если задаться целью в Чиптюнер.ру.
    На "классику" рекомендации писали делать инициализацию даже после замены программы.
Статус темы:
Закрыта.