Внимание, продолжение темы. Начало темы : здесь С причинами и последствиями детонации можно ознакомиться в этой статье. Стопроцентного метода устранения этой проблемы на Xray пока нет, да и детонация на разных агрегатах по-разному проявляется, кто-то вообще её не замечает. Для уменьшения или устранения этой "особенности" можно прислушаться к следующим рекомендациям: - при очень сильной детонации и при возникновении ошибок на панели приборов обратиться к ОД для диагностики, устранения причин "check engine", перепрошивки или обновления ПО (РКПП и МКПП); - на "роботах" при резком ускорении-торможении переходить на режим ручного переключения и держать обороты 3000+, в зависимости от динамики; - на "механике" при спокойном разгоне переходить на следующую на 2500+, при сильном ускорении 3500+, опять же в зависимости от динамики; - в теплое, особенно жаркое, время года включать климатическую установку для лучшего охлаждения двигателя. Хотя это спорное решение, но подмечено что, чем выше нагрев двигателя, тем возможно интенсивнее детонация. Дополнения, исправления, уточнения ЛС команде форума.
Народ чиповаться никто не пробовал? Почему-то кажется, что проблема в бедной смеси?! Также на Веста форуме предлагают снять трубки малого и большого круга вентиляции картерных газов, при этом впуск заглушить, а выпуск в атмосферу! Мысли есть?
Тут мужик говорит, что у него на иридиевых свечах температура охлаждающей стала ниже на 10гр. Так как детонация у нас явно связана с перегревом, то никто не пробовал такой эксперимент?
Видел по отзывам иридиевые свечи помогают далеко не всем. Кстати у Весты впуск сделан из-за радиатора т.е. холодный (это я к тому, что от них жалоб на детон меньше чем от владельцев Х рей) Сейчас потеплеет попробую и свечи и впуск переделать (выкину резонатор впуска и сделаю напрямую на улицу).
Постоял сегодня в пробке, вроде не очень долго, но температура двигателя успеха с обычных 82-85 подняться до 105, при уличных примерно минус 5. Затем видимо включился вентилятор и температура упала до 80. После чего ещё раз повторился подобный набор и спад температуры и пробка кончилась. И всё бы хорошо, но в момент, когда температура была 105 (а может и выше, некогда было пристально следить), двигатель начал работать как то не ровно. С периодичностью примерно два раза в секунду двигатель потряхивало. На обороты внимания не обратил, бензин залит был 92. Это и есть детонация?
нет. при детонации появляется звук своеобразный("колокольчиковый",металлическое позвякивание на определенных оборотах,этакое "дзинь-дзинь-дзинь"- вы его услышите/почувствуете)- но оно или есть или его нет. при заправке плохим бензином она будет до практически полного вытеснения другим бензином,по другим причинам -до их ликвидации.При этом прогрев двигателя никак не влияет на нее.Это фактически микровзрывы - "Детонация двигателя представляет собой нарушение плавного процесса сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах силового агрегата, в результате чего такое сгорание приобретает взрывной ударный характер", ее частота равна тактам двигателя У вас скорее двигатель троить начинал.... ИМХО
Вентилятор почти 50 ампер потребляет. Если в это время еще и руль крутить - напряжение в сети просядет, и значительно. ЭГУР тоже немало кушает. Из-за этого и неровная работа двигателя. Уже были здесь на форуме подобные примеры.
Понятно, ну да, наверное это более правильное определение. Просто сколько не смотрел роликов по запросу "детонация двигателя", так и не услышал никакого общего звука, по которому можно было бы понять. Тональность то фиг с ней, если ровно работает. Тут меня не порадовало то, что двигатель стал работать не ровно. Но наверное нужно было видео записать, а то не знаю как нормально объяснить Ну обогрев лба ещё больше потребляет, но с ним таким проблем не замечал. Напряжение проседает, звук работы двигателя меняется, но он продолжает работать ровно и тихо. Просто я подумал, что если оно так себя ведёт при около нулевой температуре, то что будет когда придёт летняя жара?
Когда включается обогрев, двигатель и генератор еще холодные. Обороты повышенные. При прогреве и падении оборотов падает напряжение, выдаваемое генератором. Если кто не в курсе, при прогреве электролита в АКБ реле-регулятор снижает напряжение. В общем, если включить обогрев лобового при температуре под капотом под сотню градусов, боюсь движок вообще задвоит, а не то что затроит.
Ну, не знаю не знаю. Может быть это явление и связано с детонацией - причина может быть одна. Мнение Паулюса, что впуск на моторе 1.8 мягко говоря не очень и машину даже в стоке (т.е. без чипа) сотрясает от детонации! Взял инфу отсюда: https://www.drive2.ru/l/481944259952377953/ Еще кто-то писал, что бывает машина захлебывается в пробках.
детонация - "Детонация двигателя представляет собой нарушение плавного процесса сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах силового агрегата, в результате чего такое сгорание приобретает взрывной ударный характер. Другими словами, топливо резко взрывается в рабочей камере, что приводит к моментальному выбросу энергии и образованию ударной волны. В нормальных условиях фронт пламени в цилиндре распространяется со средней скоростью около 30 метров в секунду. Во время детонации данный показатель увеличивается до 2000 метров. Воспламенение смеси в норме должно происходить в тот момент, когда поршень практически находится в ВМТ. Что касается УОЗ (угол опережения зажигания), зачастую этот показатель составляет 2 или 3 градуса. Топливный заряд также догорает после того, как поршень пройдет ВМТ и начинается его рабочий ход. Если в двигателе происходит детонация, тогда топливно-воздушная смесь воспламеняется в момент, когда поршень еще находится на такте сжатия. Энергия от сгорания заряда в этом случае оказывает сильное давление на поднимающийся поршень, а не толкает его вниз. Последствиями такого взрыва топливной смеси является значительное увеличение ударных разрушительных нагрузок на ЦПГ и КШМ, рост температуры, снижение мощности двигателя и возрастание расхода топлива." Легкий звон("пальцы стучат") при разгоне раньше лечился достаточно легко - коррекцией трамблером угла зажигания,нормальными(не "газоновскими") свечами и более менее приличным бензином.. Сейчас - вот я, честно говоря, не понимаю.... Чтоб в дикие "трамблерные" времена машину начало трясти(!!!) от детонации- надо было заправиться смесью бензина+соляра+мазут+еще чего нибудь с какой нибудь бочки отработки в кузнице или чтоб трамблер избавился от крепежа и начал гулять влево-вправо черте на сколько.Мне бы дед с отцом руки бы сразу оторвали.. А сейчас народ всерьез обсуждает форму впуска/выпуска,температуру воздуха на впуске(хотя копейки ездили и при +60 в Кушке и при - 40 где нибудь в Сибири,да и нынче Хрэи ездить по окраине Заволжья от Самары до Каспия- а у нас летом +40 бывает на солнышке легко и стабильно) и тому подобные ужасы Люди!!!У нас стоит датчик детонации-который стоит именно для того чтоб ее не было... Если же детонация есть(и это именно детонация!!хоть и дикая) -то вариантов всего 3 - 1) лютое палево, а не бензин 2) неработоспособность свечей, датчика детонации,вообще системы зажигания,в том числе не соответствием необходимым характеристикам 3) дико кривая прошивка
Мне знакомый диагност сказал что датчик детонации тот звук который я слышу не отслеживает, что бы загорелся чек двигатель должно очень сильно трясти, тапа на 3-й передачи ехать в гору со скоростью 15 км/ч продолжительное время, и тогда обязательно загорится чек.
Вполне возможно, что программисты ВАЗа, которые кодили прошивку для 1,8, намеренно загрубили параметры срабатывания ДД.
Насколько я понимаю, у меня датчик детонации как раз и не работает По крайней мере проблему с ошибкой "низкий уровень дд" я так и не решил.
Нашёл на драйве. Реклама, наверное. Всем привет. Я все таки победил этот страшный недуг своего авто. более полугода мучался с детонацией и свечи менял и с печкой катал, а последнее время она начал все отчетливей проявляться не смотря на то что на улице осень наступает. Все прекрасно знают про масляный аппетит у мотора 21179 и это на прямую приводит к появлению детонации. В то время когда у Вас мотор еще новый он активно потребляем масло и оно нагарает на поршнях и головке блока — этот нагар и является очагами калильного зажигания в следствии чего происходит детонация. Решение простое, необходимо избавиться от нагара в камере сгорания, но не разбирать же двигатель. Для этого мы берем ключи, чтобы произвести демонтаж свечей зажигания и жидкость для промывки карбюраторов и заслонок (Ниже будет фото и берите только это средство ибо остальное все ерунда, я им и на мотоциклах карб мою, и разница заметна поверьте очень заметна). Соответственно подводим поршень 1 и 4 цилиндра в верх, заливаем жидкость так чтобы она заполнилась до резьбы отверстия свечи, и ждем 40 минут, потом данная операция проделывается с 2-3- цилиндрами. Далее не трудно догадаться крутим стартером без свечей пока не выгонит всю химию. Производим монтаж свечей и запускаем движок. Запустится он не просто, так как цилиндры все еще будут в химии и разъетом коксе. Но как запустится минут 5-7 будет вонючий белый дым, потом пройдет. И о чудо, денонация исчезла без разбора двигла и прочей волокиты. Уже проеха более 2т.км. и перешел на 95 и все ок. Прошу отписать всем кто проделал данную процедуру и сообщить о результате. Спасибо! На форуме приоры чаще всего обсуждают 3 причины детонации: 1 прошивка 2 неточность установки валов 3 форсунки Один владелец решил проблему заменив прокладку гбц на более толстую. (Уменьшив степень сжатия)
Видел у ОД Весту с разобранным по гарантии движком 1,8 из-за жалоб на масложор. Пробег - 3000. Никакого нагара я там не видел вообще.
В декабре, во время ТО-1, перепрошили ЭБУ на версию, с последней цифрой 7. Сейчас, у нас уже довольно тепло, и детонации, практически не слышно, лишь, очень кратковременная, бывает, если до этого, двигатель успел прогреться до 100 градусов, во время стояния в дорожной пробке. Поэтому, дело, скорее, в программном обеспечении блока управления и конструктивных особенностях двигателя, раз так тяжело идет борьба с этим явлением!