Запотевание лобового стекла | Страница 2

Тема в разделе "Кондиционирование, отопление", создана пользователем Колифей, 31 июл 2017.

  1. СанМихалыч
    Offline

    СанМихалыч Новичок

    Регистрация:
    22 апр 2018
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Ваш автомобиль:
    Х-рей, вестимо
    В общем, вы уверены, что такое запотевание - норма? У меня первое авто с таким эффектом. Точно не лечится?
  2. Michael777
    Offline

    Michael777 Активный пользователь

    Регистрация:
    10 дек 2017
    Сообщения:
    488
    Симпатии:
    255
    Адрес:
    Россия, Москва
    Ваш автомобиль:
    Lada Xray 1.8 л.с. AMT 2018г.
    Склонность к запотеванию у современных (читай - у аккуратно собранных и с почти герметичным салоном) машин с кондиционером, а не с климат-контролем, - обычное дело. К сожалению. Конструктора часто делают вентиляционные отверстия (из салона наружу) явно недостаточного сечения, либо обратный клапан на нем ставят жесткий, либо размещают их в там месте, где легко перегородить его вещами (как у нас). В итоге интенсивности удаления влажного (надышат же постепенно! Или натащенная вода с ковриков испарится) воздуха из салона недостаточно, влажность постепенно растет и начинает выпадать на холодных деталях (стеклах и пр.) - они запотевают.
    Если осушать воздух в салоне кондиционером не хочется, то можно попробовать "сбросить влагу из салона" путем открытия окон или включения вентилятора "на полную" (чтоб увеличить наддув в салоне). Можно натереть стекла "антизапотевателем", но, имхо, полупрозрачная пленка стекающей по стеклу воды - немногим прозрачнее просто запотевшего стекла.
    Последнее редактирование: 14 ноя 2018
  3. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.189
    Симпатии:
    889
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    Лечится, если соблюдать несколько правил, которые вам трудно транслировать ,поскольку у вас не заполнена подпись, и не понятно, какая комплектация. Говорю для машины без климата.
    1. Держать ручку обдува, так чтобы попадало на стекло. Я держу попалам в ноги и на стекло.
    2. Не забывать держать ручку заслонки в открытом состоянии на улицу! Это самое важное.
    3. Если начинаете перемещение, то в межсезонье, как сейчас, с большой влажностью воздуха, лучше держать кондиционер включенным или выключенным всю поездку. Т .е. в каком режиме начали перемещаться, то лучше его не менять. При смене режима, повышается влажность в салоне, в любом направлении.
    4. Правую нишу багажника не забивать наглухо барохлом. Там находятся клапан вентиляции салона. Это важно точно также ,как держать открытым воздухозабор. Т.е. должен приток, и выпуск воздуха. Как не удивительно, но влажность воздуха на улице зачастую меньше, нежели дыхание водителя и пассажиров в почти герметичном салоне.
    5. Не возить нетрезвых пассажиров.
    6. Вовремя менять салонный фильтр.
    Последнее редактирование: 14 ноя 2018
  4. СанМихалыч
    Offline

    СанМихалыч Новичок

    Регистрация:
    22 апр 2018
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Ваш автомобиль:
    Х-рей, вестимо
    Спасибо за советы, но, повторюсь, у меня первое авто с такими проблемами. И, да, не нашел отдельной темы, если что прошу админов сразу сильно не ругаться. :) Вопрос: у всех машины очень медленно прогреваются? У меня почти минималка комплектация - кондей и радио.
  5. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.189
    Симпатии:
    889
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    Что значит медленно?
  6. СанМихалыч
    Offline

    СанМихалыч Новичок

    Регистрация:
    22 апр 2018
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Ваш автомобиль:
    Х-рей, вестимо
    При 0 на улице не менее 10 км надо ехать, чтобы в салоне стало 20. Это нормально для х-рей?
  7. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.189
    Симпатии:
    889
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    Смотря как вы греете салон. Там же регулятор. Конечно все элементы нагреваются не сразу, а спустя время. Но мотор нагревается мгновенно, а следовательно воздух подается теплым. Не проверяли, ваш термостат работает? Вообще пока была новая, я никогда не ставил на полную температуру ,даже в морозы, разумеется когда машина прогрета. И вентилятора хватает на 1-2 положения, почти всегда.
  8. СанМихалыч
    Offline

    СанМихалыч Новичок

    Регистрация:
    22 апр 2018
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Ваш автомобиль:
    Х-рей, вестимо
    На 1 положении вентилятора выставляю максимальную температуру. Километров через 15 начинаю убавлять. Есть некие хитрости? В целом авто нравится, но запотевание стекол и холод в салоне для меня в новинку.
  9. MAVR
    Offline

    MAVR Эксперт Команда форума

    Регистрация:
    28 фев 2018
    Сообщения:
    2.342
    Симпатии:
    1.115
    Адрес:
    Западная Сибирь Омская область.
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8л.122л.с. МКПП, 2017г.
    На моем через 4 км из сопел жар идет. (и это при минус за двадцать)

    Если левый локоть руки опустить чуть ниже, водительское окно махом просыхает.
  10. СанМихалыч
    Offline

    СанМихалыч Новичок

    Регистрация:
    22 апр 2018
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Ваш автомобиль:
    Х-рей, вестимо
    Надо будет к дилеру заехать, значит.
  11. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.189
    Симпатии:
    889
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    Не, ну вы как то жадничаете, что ли? Почему на 1 машину греть? Представьте вы приехали на дачу холодную и на 1 положении электрообогревателя, или кладя дров в 2 раза меньше, чем вмещает топка, или вполовину мощности котла делая установку, пытаетесь ее прогреть? Пока стены, пол и потолок нагреются, будет естественно прохладно. Когда помещение ( а салон нетеплоизолированный еще труднее прогреть) , прогреется , тогда и ощущения изменятся. Ставьте поток воздуха на 2-3 , и скорость прогрева будет в 2-3 раза короче. Потом можно уменьшить. Если лень ручки крутить, нужно было брать с климат контролем.
    Чего экономить то, все равно мотор работает. Шумно вентилятор ? Ну извините. Звуки на дороге еще те, и без вентилятора шумно.
    Последнее редактирование: 14 ноя 2018
    qwerty111 нравится это.
  12. SergeiM
    Offline

    SergeiM Пользователь

    Регистрация:
    3 окт 2018
    Сообщения:
    237
    Симпатии:
    83
    Ваш автомобиль:
    XRAY, 1.6, МТ. 2018г.
    Греется долго, примерно так как и описываешь.
    А вот про запотевание...
    У тебя именно СНАРУЖИ запотевют окна или все-таки ИЗНУТРИ?
  13. mykola
    Offline

    mykola Гуру

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    3.436
    Симпатии:
    4.120
    Адрес:
    Москва, ЮЗАО
    Стесняюсь спросить, а рециркуляция выключена? :)
    После Калины прям не нарадуюсь, стёкла чисты постоянно.
  14. gavrosh52
    Offline

    gavrosh52 Пользователь

    Регистрация:
    14 июн 2018
    Сообщения:
    60
    Симпатии:
    25
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Ваш автомобиль:
    XRAY 2018г. 1.6 л (106 л.с.), 5МТ.
    Отыманно! Всё зависит от точки Зеро, а она у всех разная. С запотеванием стёкол у меня проблем нет, чистые стёкла. А вот со скоростью прогрева - по сравнению с Шнивой, на которой прошлую зиму ездил, всё грустно. Боле-менее тепло становится когда уж к работе подьезжаю. На дальняк - всё гут. Сам себе сказал спасибо что купил комплектацию с подогревом сидушек - вот они жарят нормально даже сквозь дермантиновый чехол. Обогрев зеркал, кстати, по сравнению с Шнивским - фигня бесполезная
    Electromaster нравится это.
  15. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.189
    Симпатии:
    889
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    Это классическое сравнивание теплого с мягким.
    Сколько положения ручки вентилятора у Нивы? У 2121, их 3 ,а у Шевролет -4. НА рее их 5 ! Это значит положение ручки на определенном положении не равнозначно производительности вентилятора у другой машины на таком же положении в цифровом понимании. Соответственно нужно сравнивать, если уже сравнивать эффективность радиатора отопителя и производительности вентилятора отопителя, то хотя бы на максимальном положении и там, и там, а не на 1 ,как написал предыдущий оратор.
    slavafroloff нравится это.
  16. Deadушка
    Offline

    Deadушка Гуру

    Регистрация:
    12 авг 2016
    Сообщения:
    4.824
    Симпатии:
    3.693
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Deathcar 1,6 л. 110лс. МТ. 2016г.
    А разве не 4 у нас скорости вентилятора? Откуда 5 то?
  17. Lord 68
    Offline

    Lord 68 Гуру

    Регистрация:
    4 мар 2018
    Сообщения:
    1.082
    Симпатии:
    1.131
    Адрес:
    Тамбов
    Ваш автомобиль:
    ХРЕЙ 1.8л.122л.с. АМТ. 2017г.
    У меня 4 скорости. Может он имел в виду положение заслонок? Их как раз по-моему 5.
  18. Michael777
    Offline

    Michael777 Активный пользователь

    Регистрация:
    10 дек 2017
    Сообщения:
    488
    Симпатии:
    255
    Адрес:
    Россия, Москва
    Ваш автомобиль:
    Lada Xray 1.8 л.с. AMT 2018г.
    К слову о заслонках. Заметил, что когда заслонка стоит в положении "Только в ноги", то теплый воздух почему-то идет в т.ч. и из отверстий, направленных из торпеды на водителя/пассажиров тоже. Ладно б, это получалось из-за скоростного напора при движении (т.к. создается приличный наддув за счет "давления торможения набегающего потока" и через небольшие неплотности заслонок часть потока продавливлась бы и сюда тоже), но, ведь, и при стоянии на месте - тот же эффект. Камрады, это у всех так?

    П.С. Замечу, что у меня - комплектация с кондиционером, т.е., в отличие от климат-контроля, заслонки управляются вручную.
    Последнее редактирование: 16 ноя 2018
  19. Ром
    Offline

    Ром Гуру

    Регистрация:
    14 июн 2016
    Сообщения:
    307
    Симпатии:
    193
    Адрес:
    Кострома
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л. 110л.с. МТ 2016г.
    Этот принцип заложен во всех машинах, независимо от марки и модели (может и есть какой-то другой принцип на какой-то модели,но ни от кого не слышал). Заслонка в положении"только в ноги"- основной напор воздуха идет в ноги, а слабенький напор все равно остается на торпеду и на разных моделях машин этот напор разный, но он есть.
  20. mykola
    Offline

    mykola Гуру

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    3.436
    Симпатии:
    4.120
    Адрес:
    Москва, ЮЗАО
    Так можно перекрыть крутилками дефлекторы на торпеде и всё. Не будет дуть.