Раздел № 1. Бортовые диагностические компьютеры Multitronics, Штат, Престиж, Орион. OBD-адаптеры | Страница 43

Тема в разделе "Электрика", создана пользователем Electromaster, 13 ноя 2016.

Статус темы:
Закрыта.
  1. TopicStarter Overlay
    Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.869
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Предлагаю начать новую тему в раздел "Электрика"
    Несколько ответов на форуме по поводу этих приборов разбросано по разным темам, хотелось бы объединить их все в одном месте.
    • Отечественные БК выпускаются в широком ассортименте. Одно из главных их преимуществ - возможность не только считывать и расшифровывать ошибки работы ЭБУ и дополнительных систем (ABS, SRC и т.п.), но и возможность сбрасывать ошибки, гасить чек.
    • Наиболее популярными являются БК, выпускаемые под торговой маркой Multitronics московской компанией "Профэлектроника", благодаря широкому модельному ряду, совместимостью с огромным количеством диагностических протоколов и отлично работающей службой техподдержки, которая присутствует и на нашем форуме в лице уважаемого Mult.
    • Неплохо зарекомендовали себя БК отечественного производства научно-производственного предприятия Орион из Санкт-Петербурга с одноименным названием "Орион", а также нижегородский Престиж фирмы "Микролайн" и тольяттинский Штат. От последнего производителя на нашем форуме также присутствует техподдержка в лице DmitriySHTAT
    • Большое количество различных моделей БК для автомобилей предлагают китайские производители. Наибольшую известность именно на нашем форуме получили устройства под названием Autool X50
    • Не менее широкое распространение в последние время получили разнообразные адаптеры OBD, наиболее известный из них, конечно же адаптер ELM, и в частном случае ELM327. Основное преимущество этого адаптера в отсутствии проводов (при условии использования беспроводных Bluetooth и Wi-Fi адаптеров, хотя существуют и проводные USB-адаптеры), компактность, отсутствие специального дисплея и возможность использовать их совсестно с подавляющим большинством современных телефонов и планшетов.
    • В случае нашей машины есть выбор среди множества приложений под Андроид и iOS, лидерами среди которых являются OpenDiag Mobile, Torque Pro, Olivia Drive и др.
    • Также ELM327 можно использовать совместно с ноутбуками, и тогда появляются большие возможности не только по диагностике, но и по конфигурированию блоков нашей машины с помощью мощнейшего инструмента PyRen
    Приобрести адаптеры ELM327 можно как на алиэкспресс, так и в российских интернет-магазинах.

    Ваши предложения по наполнению информацией первого сообщения темы направляйте мне в личку.
    Последнее редактирование: 17 сен 2018
    Кра$авчик нравится это.
  2. IgorSHC
    Offline

    IgorSHC Гуру

    Регистрация:
    2 апр 2017
    Сообщения:
    676
    Симпатии:
    810
    Адрес:
    Севастополь.
    По-моему эта штуковина с надписью XRAY должна выниматься из панели как заглушка, или нет?
  3. TopicStarter Overlay
    Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.869
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Уважаемый Mult имеет в виду установку, как в десятках-Приорах: заглушку кнопки или кнопку вынул, и вставил UX-7, размер точь-в-точь. Если не ошибаюсь, он под такую установку и проектировался.
    Нюанс нравится это.
  4. Нюанс
    Offline

    Нюанс Гуру

    Регистрация:
    4 июн 2017
    Сообщения:
    1.724
    Симпатии:
    1.074
    Адрес:
    Заволжье
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л 110лс МТ. 2016г.
    это был бы идеальный вариант
  5. StuDent
    Offline

    StuDent Пользователь

    Регистрация:
    21 фев 2018
    Сообщения:
    105
    Симпатии:
    27
    Адрес:
    Рязань
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8л. 122л.с. МТ. 2018г.
    не уверен :) по мне так удобнее мпс800 - никаких дырок, доп проводов и т.п. лежит в бардачке, а все остальное на телефоне...
  6. Нюанс
    Offline

    Нюанс Гуру

    Регистрация:
    4 июн 2017
    Сообщения:
    1.724
    Симпатии:
    1.074
    Адрес:
    Заволжье
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л 110лс МТ. 2016г.
    -я имел в виду вставку вместо заглушек - как на 2110
    ваш вариант -он на любителя сильно
  7. Mult
    Offline

    Mult Пользователь

    Регистрация:
    22 дек 2016
    Сообщения:
    47
    Симпатии:
    26
    Ну тогда добавим 3125.
    IgorSHC нравится это.
  8. IgorSHC
    Offline

    IgorSHC Гуру

    Регистрация:
    2 апр 2017
    Сообщения:
    676
    Симпатии:
    810
    Адрес:
    Севастополь.
    Было бы замечательно! А когда можно ожидать?
  9. Нюанс
    Offline

    Нюанс Гуру

    Регистрация:
    4 июн 2017
    Сообщения:
    1.724
    Симпатии:
    1.074
    Адрес:
    Заволжье
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л 110лс МТ. 2016г.
    - вы в UX-7 добавите 3125?
    Все таки он отличается по размерам, колхозить надо будет..
    А вопрос по корпусу чтоб входил в нишу над прикуривателем или штатно вместо заглушки "Х-рай" не рассматривается?
  10. Boris-56-69
    Offline

    Boris-56-69 Новичок

    Регистрация:
    16 дек 2017
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Тверь
    Уж не знаю обращал ли кто внимание на то, что в Lada Xray четыре независимых шины CAN.
    К диагностическому разъёму (контакты 6 и 14, цепи 133B и 133С) подключены следующие блоки:
    1. Центральный блок кузовной электроники (ЦБКУ)
    2. Дополнительный блок кузовной электроники
    3. Комбинация приборов
    4. Контроллер САУКУ (климат)
    5.Терминал ЭРА-ГЛОНАСС
    6. Блок управления СНБП (подушки безопасности)

    Вторая шина (цепи 137H и 137G):
    1. Центральный блок кузовной электроники (ЦБКУ)
    2. Контроллер системы курсовой устойчивости
    3. Контроллер ЭСУД

    Третья (цепи 3MT и 3MS):
    1. Электронасос ГУР
    2. Контроллер АМТ (роботизированной КПП)
    3. Контроллер ЭСУД

    Четвёртая (контакты 12 и 13 диагностического разъёма, цепи 107x и 107w):
    1. Мультимедийная система

    Таким образом, контроллер ЭСУД не подключен непосредственно к CAN шине разъёма диагностики. Посредником является ЦБКУ - другого пути просто нет. А у меня он пару раз глючил. Один раз просто не работали сигналы поворота при нормальной работе аварийки. Второй раз тоже самое плюс запуск двигателя при нулевой температуре, как в лютый мороз: с нескольких попыток и с жуткой тряской после запуска. В обоих случаях всё лечилось отключением зажигания минуты на три. Кратковременное отключение не помогало. Никаких дополнительных устройств на моём автомобиле нет, всё оборудование с завода-изготовителя. Прошивками этого блока, кажется, никто не интересовался. Может разница именно в них?
  11. TopicStarter Overlay
    Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.869
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Интересовались прошивками этого блока: http://xrayclub.ru/threads/361/page-15
    Практически у всех она оказалась одинакова. Я обновлял прошивку ЦБКЭ у дилера в конце 16 г., потом несколько раз был у ОД и обновлений так и не было больше. Что интересно, на этой же версии у всех по-разному работают поворотники после автозапуска - у кого-то всё норм, а у кого-то не работают. Тоже самое и с диагностическим оборудованием (БК, ЕЛМ и т.д.) - у кого-то всё отлично, у кого-то сбои и глушение двигателя. Напомню, что версия прошивки ЦБКЭ у всех одна и та же.
  12. Boris-56-69
    Offline

    Boris-56-69 Новичок

    Регистрация:
    16 дек 2017
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Тверь
    Грустно всё это. Хотел просто купить и установить Multitronics. Теперь склоняюсь всё более к самоделке на Arduino.
  13. TopicStarter Overlay
    Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.869
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Вообще эти данные по цепям CAN, которые вы привели, относятся к Весте.
    До сих пор нигде не видел достоверных принципиальных электрических схем именно Хрея. Тем более они сильно отличаются в зависимости от комплектации.
  14. Boris-56-69
    Offline

    Boris-56-69 Новичок

    Регистрация:
    16 дек 2017
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Тверь
    Ну, по этому поводу мне сказать нечего, скачивались как для Хрея. Уверенности, что магазине то, что на витрине, никакой.
  15. Veniamin
    Offline

    Veniamin Guest

    И снова глохнем.
    Итак, почти год откатал со всем известным аутулом Х50 - сначала месяц с большим (Х50+), потом заменил на маленький, без плюса.
    С большим 2 раза глох на ходу, после замены на маленький глюки прекратились, всю осень-зиму-весну все было в порядке, и я успокоился.
    Ан нет: как только потеплело (вернее, настали в Питере жаркие деньки) - я за неделю снова дважды заглох.
    Не уверен, конечно, что это связано с наружной температурой - но вот такое вот пока совпадение.
    AKAKICH и sergeevich нравится это.
  16. TopicStarter Overlay
    Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.869
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    С наружной температурой может быть связано. Через вентилятор. Объяснять долго, но у ВАЗа крайне секретный алгоритм запуска вентилятора охлаждения радиатора. Например мультитроникс, который умеет включать вентилятор при температуре ниже штатной, просто с большой частотой посылает команды на включения вента, пока она с 10-го (или сотого) раза не пройдет. При этом могут возникать и сбои, как было например у мультика с ранними версиями прошивок контролера М74 Гранты
    По поводу глушения двигателя услышал одну интересную версию от хорошего диагноста, и по совместительству чип-тюнера, когда в начале недели ездил на прошивку.
    При заливке файла прошивки в ЭБУ он сразу обратил внимание, что скорость передачи данных ниже обычной. Если как правило прошивка мотора 1,6 заливается около 5 минут, то для моей машины длилась 8 с половиной и к тому же закончилась ошибкой. В настройках программы-флешера есть возможность изменить скорость порта. После того, как скорость была снижена, файл скопировался нормально. Так вот, по словам диагноста, на части контролеров М86 на производстве в Ителма специально занижают тактовую частоту процессора, дабы избежать отбраковки. И в случае с М86 это происходит очень нередко, примерно в одном случае из 6-10 процессоров. В других ЭБУ это тоже встречается, но гораздо реже, на пару порядков. Самый стабильный контроллер из устанавливаемых на отечественных машинах это Bosch. В результате скорость обмена данными по CAN-шине падает, и из-за диагностических запросов сторонних БК система крашится именно из-за пониженного (искусственно!) быстродействия.
    Получается, что избежать глушения при использовании стороннего диагностического оборудования можно только кардинальным способом - заменой ЭБУ. При этом лучше использовать контроллер альтернативного производителя Элкар. Они и дешевле, и покачественней. И всё бы ничего, учитывая, что элкаровский М86 стоит около 4 тыс руб, но вся проблема в том, что новый ЭБУ надо не просто купить и поставить в машину, предварительно залив в него прошивку. Дело в том, что новый ЭБУ надо привязать к машине и сделать это можно только у ОД с использованием их сканера, в режиме онлайн через сервер ВАЗа. И как на это посмотрит завод, а самое главное, сколько денег запросят за эту операцию - вот основные вопросы.
    На днях буду ставить новую панель приборов с функционалом БК, и если двигатель начнет глохнуть, всерьез задумаюсь о замене ЭБУ.
    Последнее редактирование: 19 май 2018
    AKAKICH, And.rey и sergeevich нравится это.
  17. Нюанс
    Offline

    Нюанс Гуру

    Регистрация:
    4 июн 2017
    Сообщения:
    1.724
    Симпатии:
    1.074
    Адрес:
    Заволжье
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л 110лс МТ. 2016г.
    -блин,а я ведь ездил на машинах - для ремонта которых не требовалось разрешение завода.Открутил,прикрутил,поехал....
    And.rey и IgorSHC нравится это.
  18. arcadi007
    Offline

    arcadi007 Гуру

    Регистрация:
    4 авг 2016
    Сообщения:
    1.548
    Симпатии:
    567
    Адрес:
    Тверь
    Скриншот 22-10-2016 214226.png
    Инфа с форума ЧИПТЮНЕР.
    - Вопрос , могу ли я при программирование M86 работающих под управлением программ производства ЭЛКАР/ИТЭЛМА, т.е. М86И,.
    - Блоки аппаратно идентичны, отличия только в ПО.
    - Аппаратно блоки идентичны.
    - Блоки идентичны, но одинаков ли распин для программирования?
    - Воспользоватся распиновкой ЭБУ М86 с ПО пр-ва ВАЗ, из справки к Combiloader, так как в справке распиновки М86И нет.? Итэлмовский проект как бы это аналог Автэловского для М73. А вазовский проект М86 как был у М73 Итэлма вазовский. Я к тому, что Автэл тут нет. Закрытые М86 Итэлма.
    Думаю надо просто чипануть и всё, замена ЭБУ ничего не даст ИМХО.
    Последнее редактирование: 20 май 2018
    Electromaster нравится это.
  19. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.189
    Симпатии:
    889
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    Не факт, что поможет. Причина может быть и в самом шлейфе. Отечественные производители проводов взяли манеру занижать сечение кабелей от заявленного, сплошь и рядом наблюдается в электротехнических изделиях. Заниженное сечение может создавать эффект ,вроде того ,чем отличаются кабели USB 2.0 от USB 3.0 http://vchemraznica.ru/chem-otlichaetsya-usb-2-0-ot-usb-3-0-osobennosti-i-otlichiya/
    Кроме того. Повышенная температура моторного отсека, может существенно разогревать медь жил щлейфа , что запросто может повышать сопротивление току при передачи сигнала. У меня тоже два единственных раза глохла летом, один под вопросом.(показалось ,что заглохла и снова запустилась).
    Т.е. перед заменой ЭБУ, по хорошему, нужно протестировать сам шлейф и колодку.
    А еще лучше, попросить разработчиков сторонних прошивок внести изменения, чтобы штатная панель отображала температуру. Но вам, я так понял , нужно больше.
    Последнее редактирование: 21 май 2018
    AKAKICH и Electromaster нравится это.
  20. Veniamin
    Offline

    Veniamin Guest

    Давно чесались шаловливые ручки сделать что-нибудь с любимым всеми аутулом - ибо пристроить его так, чтобы он не мешал и не перекрывал что-нибудь, так и не удалось.
    И вот сегодня, наконец, занялся.
    В качестве донора был использован валяющийся без дела Ancel-202 (он же Autool X50+).
    Корпус был разобран, потроха (плата и экран со шлейфом) вытащены и все это инсталлировано в левый центральный дефлектор вентиляции, для чего его потребовалось разобрать и частично изъять потроха - вертикальные заслонки, мешающие вставить плату. Естественно, без вандализма, при надобности все восстанавливается до первоначального вида.
    То, что в итоге получилось - на фото. Вид, конечно, не ахти, но зато ничему не мешает и само хорошо видно. Одно плохо: датчик освещенности девайса оказался в темном колодце, и на прямых солнечных лучах видимость не очень - хотелось бы поярче.
    IMG_20180520_125009.jpg
    Последнее редактирование модератором: 20 май 2018
    Electromaster нравится это.
  21. AKAKICH
    Offline

    AKAKICH Пользователь

    Регистрация:
    27 сен 2016
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    А глохнуть-то перестала? Если да, то что Вы для этого сделали?
Статус темы:
Закрыта.