В теме изучаем и обсуждаем работу антиблокировочной системы тормозов (ABS) на Лада XRAY. О проблеме перетирания проводов к задним датчикам АБС читаем здесь и здесь . И помним - ни одна тормозная система с кучей всевозможных электронных помощников не заменит голову, опыт и мастерство водителя, а также не отменит законов физики !!! Уточнения и дополнения через ЛС команде форума.
Первые две ошибки совершенно точно относятся к TPMS, а дилерский сканер их не видит. Попробуйте деактивировать TPMS в ABS, и посмотрите, что получится, поездив пару дней без этой функции.
Сейчас покатался ещё, посмотрел снова ошибки, и действительно, это OpenDiag заглючил, и вместо ЭБУ подключился к блоку ABS (и лицензия слетела почему то). И либо ошибки не удалось сбросить, либо они появились снова. Деактивировать TPMS в блоке ABS? Попробую для начала сбросить ошибки через pyren, а то раньше то таких ошибок не было, даже с активированным TPMS. Впрочем в блоке ЭБУ тоже не без ошибок, пропадание питания блока и датчик детонации. С первой ничего интересного, а второе я уже и сам слышу. На низах отчётливо слышно звуки детонации. Пока катался по бездорожью в жаркую погоду на 92 бензине наслушался вдоволь.
Ребята вот как ездить с этим АБС? На других машинах отключал нафиг его, тут не хочу лишаться других фишек завязанных на АБС. Есть какой то алгаритм нажатия педали тормоза чтоб машину когда нужно колом поставило? Уже подобное не первый раз, тормозить начал как только увидел свет фар машины, но вот получилось вот так. Под выпавшим снегом наледь.
Колом на льду машина не встает в принципе, хоть с АБС, хоть без АБС. Зато АБС дала возможность отрулить в сторону без заноса. Но если очень хочется пустить машину на юз, надо бить педаль со всей дури, с риском сломать саму педаль - тогда без АБС отработает.
Бил со всей дури в другой ситуевине, не помогло, тогда только зацепив бровку смог уйти, было так же на льду припорошенном , и так же машина выехала справа из дворов, но тогда встречка была, просто по опыту и по чувству в такой ситации и на такой скорости без АБС легче намного бы остановилась, но тут так же бабка на двое сказала, поэтому спорить и стопроцентно утверждать не буду. Но за всё время пока за рулём на других авто ни разу ничего подобного не было, а на этой два раза за зиму. Манеру езды не менял.
У меня датчик сдох на заднем левом колесе, всю зиму езжу и не парюсь! )) Торможу колом, стартую с пробуксовкой, а могу и боком в повороте вальнуть. ) Единственное неудобство - отсутствует регулятор давления на задней оси, тут эту функцию, хоть и криво, выполняет АБС, на пустой машине задние колеса блокируются раньше.
Позволила бы быстрее остановится. Или вы думаете, что только антиблокировочная система влияет на величину тормозного пути?
Каким образом, если машина вообще не тормозит? Физику процесса расскажите. У меня новая резина, с хорошим протектором и 16ью рядами шипов как утверждает производитель, но вот как оно сработало в этой ситуации, когда машино просто катится, я понял бы если бы 10ка не стала тормозить и я мог бы дав газу попытаться уйти вправо, вот тогда резина помогла бы.
Почитайте здесь Все очень подробно описано. И если внимательно почитаете - отключать абс в голову не придет.
Про лед ни слова, про резину ни слова, статья для людей которые совсем не представляют что это такое. Цитата из этой же статьи " Далее, если ABS используется в гонках (а во многих сериях ABS разрешена), то как правило это спортивная, настраиваемая ABS, и гонщик имеет возможность её настроить под каждую конкретную трассу. Гражданскую же ABS настраивают один раз, когда создают машину (максимум могут сервисной кампанией поправить алгоритмы), и она должна нормально работать на любом покрытии в любых условиях. Вообще, от спортивной ABS требуется именно хорошо тормозить, при этом «подчистив» неточности пилота, а некоторая нестабильность автомобиля и потеря управляемости (потеря способности поворачивать) – это то, с чем пилот способен справиться самостоятельно. Тогда как «гражданской» ABS важнее всего сохранить автомобилю устойчивость и управляемость, при этом минимальным тормозным путем можно и пожертвовать." Поведение абс на асфальте меня полностью устраивает, она на этой машине просто плохо адаптирована для зимы. Так же в этой статье упаминаются настройки подвески как значимые для торможения, с чем так же согласен полностью. В данном конкретном случае именно тормозной путь был определяющим, так как времени было очень мало, и расстояние так же небольшое, а управляемость и устойчивость больше важны на высоких скоростях при хоть каком то достаточном времени для выбора более безопасной траектории движения. Поэтому даже при наличии абс, тормоз юзом так же должен быть доступен водителю. А вот в конце статьи есть ссылка на видео где двукратный чемпион России по ралли как раз и говорит, что при экстренном торможении, а также на снегу и льду тормозной путь с АБС очень и очень большой, хотя в общем он за АБС.
В голову приходит Большая Красная Кнопка на торпеде, жамкнув по которой отрубаешь питание АБС А по теме, таки да, напрягает после ляма км на обычных тормозах. И от машины не зависит, так же плевался на вольвухе в бытность работы водилой. А уж песочек на асфальте это что-то !
вот пример из статьи: "...Слова о том, что «я догнал переднюю машину, потому что ABS не тормозила» или «я бы вышел из заноса, если бы мне ESP не отключила педаль газа» — это на мой взгляд абсолютный абсурд, и до своего столба такие водители доехали бы намного раньше, если бы не «злые» ABS, ESP…" Но вы @McSusanin, видно прочитали по диагонали.
Напишу своё про АБС. На одной из прежних машин с почти такой же АБС, ушел из под длинномера перестраивавшегося из правого ряда в левый на очень загруженной трассе. Тормозная приблуда позволила мне эффективно оттормозиться одновременно копируя траекторию длинного болвана не выезжая резко на плотный поток встречки. После того как встречные среагировали и дали мне "карманчик" для спасения, я вернулся на свою. Без АБС или встречка или под прицеп. Писал дольше чем все произошло. Сейчас, по свежевыпавшему снежку, иной раз прокатывает больше чем хотелось бы, но зная это и скорость подходящую выбираем. На и в повороты входит как влитая пусть и на слегка завышенной скорости. Вот из последнего. Я уж писал про размерность колес в настройках АБС. Племяш раньше меня купил Х-рэя и ездил ничего не трогая. На первом снегу столкнулся с "неуправляемостью" а по факту испугался слабой эффективности тормозов. При проверке выяснилось, длина окружности была почти на 10 см меньше чем по факту. После установки правильного размера, торможение стало более предсказуемым. Кстати, хорошая резина не спасет коли не верно выбираем скорость движения. На пустой сельской дорожке пробовал как все работает. Резина Нокиа Хаккапелита 7 шириной 215мм и шипов умотаться. Все одно на свежаке катится дольше чем хотелось бы.... (((( Но без АБС машинки покупать не буду.
Кому нужно торможение колом, есть рацуха. Берете две трубы, два пиропатрона и два железных кола. Ввариваете в днище, настраиваете педаль тормоза, чтобы при резком торможении срабатывали пиропатроны и вуаля- торможение колом обеспечено. Конечно это шутка, а если серьезно, то если головы нет, то есть абс, нет абс ничего не поможет. Функция абс помочь при торможении не увести машину в боковое скольжение, не заклинить тормоза, а отменять думать головой абс не помогает. У меня было много машин без АБС и с АБС. Приходилось не раз применять торможение в пол. Моё мнение у нас неплохая настройка тормозной системы . Кстати любую новую машину и новую резину всегда тестирую на разной дороге как поведет себя при экстренном торможении. Это конечно не панацея, но всё же можно какое-то впечатление получить.
McSusanin, Согласен, но добавлю, если не верно выбрать скорость - ни что не спасет, ни абс, ни резина, ни дисковые тормоза.... Все зависит от водителя.