Когда то на заре рождения автомобиля помню была такая проблема с движками и на форуме об этом писали. Пороюсь в темах, если найду, покажу.
Возможной причиной подобных случаев является скопление конденсата и последующее перемерзание патрубка вентиляции картера. P. S. Для пущей вероятности, перед перемерзанием обозначенный патрубок должен потерять часть просвета в результате существенных масляных отложений.
Им трудно поверить, потому как речь идёт об относительно свежих авто. В таком случае, что ещё может вызвать повышение давления в картере? Ведь в изложении, речь идёт о "-20 град" ниже нуля. Какие, при этом, конструктивные тонкости, особенности данного двигателя? Не оказывает ли, хоть какое-нибудь дополнительное воздействие на данную пробку система смазки? Я так понимаю, что это открытое отверстие не просто парит дымным выхлопом, а оттуда реальным потоком вылетает практически все масло из двигателя. Вернее всего, причинами являются конструктивные особенности в сочетании с отрицательными внешними факторами. Как вариант, созданные на стадии проектирования излишние тепловые зазоры ЦПГ создают переходные процессы, в результате которых и проявляется нестабильность качества ручной (индивидуальной) сборки. Я сам с этим не сталкивался. Просто предположил.
Всё возможно. Этот вопрос надо изучать конкретно по каждому случаю (движку) отдельно. Кстати в первых партиях как выяснилось (был брак) кажется двигателей 1.8, масляные насосы, да и редукционные клапана, летели на-раз временами. То же были жалобы и на форуме это обсуждалось.
Если помните, у меня как раз по гарантии меняли маслонасос. Сказали что была партия с бракованными пружинами редукционного клапана. Хорошо хоть по гарантии. И эвакуатор бесплатно.
На классике такое случается при замерзании конденсата в маслоуловителе вентиляции картера.Только пулей вылетает щуп.А давление масла в системе и причины этому сопутствующие к этому отношения не имеют.
Если данная заглушка ни коим образом не относится к масляному каналу системы смазки, то да. Причиной является только избыточное давление картерных газов. Хотя, возможно есть ещё одна проблема - это ошибки в расчётах на устойчивость данного предохранительного узла в рабочем диапазоне давлений. При этом, как всегда, качество применяемых материалов и сборки играют далеко не последнюю роль.
Или замерзшего конденсата в результате растрескавшейся этой трубки. Пару трубок я уже менял, растрескались через полгода-год после покупки.
В прошлом году в Хабаровске была холодная зима , так у многих японских машин масло выдавливало резиновые элементы двигателя.