Кто не собирается ездить на авто до 200тыс км, или ездить на нем до 100тыс км, тот может не прогоевать его,и менять масло через15 т.км. Сегодня вмё сводится к тому, что ДВС не должен выхажить дольше чем катализатор , а если выходит то ремонт должен быть сопостовим замене на новый ато или ДВС. Маркетинг + борьба за экологию и рынок сбыта . Так что прогревать или нет дело сугубо личное ,кто сколько собирается ездить , через сколько продать авто.
Ну, изменения всетаки есть. В составе и свойствах масла например. Составах металлов, точности и технологии изготовления составных частей. Но про прогрев и замену масла полностью вас поддержу. По крайней мере прогрев двигателю не повредит. Как-то встречал статью по этому поводу. Давно было, источник и не вспомню уже, там обращали внимание на то, что после прогрева двигателя, все равно двигаться нужно в "щадящем" режиме, т.к. масло в коробке, аммортизаторах, сайлентблоки и т.д. еще холодные и тоже требуют прогрева.
rusel79, господи , какой состав метала? Какая точность изготовления? В блоках чугун поменяли на алюминий? А в место гильз в целиндрах делают напыление? Все, где есть тепло в движущих частях двигателя имеет тепловые зазоры. А что масла? Ну есть прорыв ,эстеры,эфиры итд, и что? Вы в свой мотор льёте масло за 6-10 тыс рублей? Ааа за 1.5 тыс руб? Так оно от автола не очень далеко ушло , темпиратурой вспышки и замерзаним. Автол меняли раньше от 5 тыс до 10тыс , я сегодня меняю масло в 7,5 тыс км ! Как рекомендовали ранее прогревать мотор так и сейчас нужно это делать) , машина лучше ехать будет и мотор служить дольше ,а если выкинуть катализатор с новья так и все 400 проходит)). И ещё , задайте себе вопрос -- почему или для чего, изменилась температура открытия термостата с 90- 98*С до 102*С ? Почему рабочая температура ДВС стала выше ? ))
Из термодинамики известно, что чем выше разность температур между рабочим телом и холодильником, тем выше КПД.
Мужики! На эту тему в интернете уже столько копий сломано. Эксперты, блогеры, и просто любители. Единого мнения нет, но большинство всё равно склоняется к хотя бы минимальному прогреву. В принципе я тоже склоняюсь к этому, но и прогревать до рабочей температуры смысла не вижу, обычно грею до 30-40 градусов, либо до прогрева лобового стекла. По поводу материалов скажу так: я конечно не специалист в этой области, но на 99% уверен в том, что материалы для движка постоянно совершенствуют и не всегда в пользу долговечности движка. То есть я хочу сказать, что целые отделы или институты работают над тем чтобы машина без проблем проходила свои гарантийные 3-5 лет, а потом начала резко сыпаться, чтобы потребителю проще было заменить машину, чем ремонтировать её. Кстати я именно поэтому больше не рассматриваю б/у машины к покупке.К сожалению автоваз так же идёт по этому пути. Раньше кто бы мне что не говорил, но всё же Вазы были более надёжные и ремонтопригодные. Это моё мнение и спорить на эту тему не буду.
Грею до 20 и еду. Зимой из-за очистки стекла частенько выходит больше температура. Летом стал быть иногда вообще не грею.
Lord 68, Эволюция ДВС, в первом приближении, идет на увеличение КПД (потребители как бы склонны смотреть на расход топлива), и на снижение веса как двигателя так и автомобиля в целом. что в свою очередь влияет как на экономию так и на разгон (тоже требование рынка судя по обилию таких тестов). То что прогревать ДВС перед началом движения необходимо, мне кажется, здесь уже никто в серьез не оспаривает. Пример - паровой котел и его прогрев. Даже имея тепловые зазоры и учитывая применение пусть даже самых крутых материалов от теплового расширения, теплопроводности (влияет на равномерность прогрева) никуда не уйдешь
Эволюция ? Если ранее на Ваз 2193 с устаревшим мотором был 6л/100км, то сейчас у Ваз расходы больше , но двигатели современные))
Почти)), Подусинтеку)) гидрики не стучат и после месяца стояния авто,хоть зимой, хоть летом)) всё работает Не будем уходить от темы. Сейчас что не блогер то профессор, что не критик то академик! Зайдите в любой гараж АТП и задайте этот вопрос, получите ответ от действующих профи )
При какой мощности и объеме? Да и в АТП профи туды-сюды. Когда МАЗ поставил автобусы с двиглом MAN в автобусный парк нашего города, эти профи со всем своим интузиазмом губили моторы на ура. Привычка к неубиваемости и всеядности ярославских двигателей и икарусов сказалась. А почитать техничку было ниже этих профи. P.S. Полностью согласен, ветка не про это. P.P.S. По необходимости прогрева полностью согласен)
Вот я ни разу не моторист, но думаю, что греть нужно, как тут большинство и предлагает, без особого фанатизма. Упали обороты - и вперед. Не буду утверждать, так как повторюсь, не специалист в данном вопросе, но возможно, что двигатель лучше побыстрее прогреть на ходу в очень щадящем режиме (одновременно прогревая трансмиссию - тоже об этом не надо забывать). Ведь когда мотор долго маслает на холостых, не выходя на нужный температурный режим, - это тоже, вероятно, не сильно полезно для него.
Надеюсь никто спорить не будет,что современные двигатели гораздо быстрее прогреваются и гораздо быстрее остывают по сравнению со старыми образца 80-90 годов ? По крайней мере кто ими пользовался должен был это заметить. Зачем нужен прогрев двигателя? Что бы равномерно прогревались поршня и гильзы и не было повышенного трения. Я не ошибаюсь? Это конечно не всё, но основное. Далее. Современные материалы подобраны таким образом, чтобы исключить разное тепловое расширение и поэтому они уже не требуют длительного прогрева, хотя конечно и насиловать его на первых минутах не рекомендуется.
Я тоже уверен, что двигатель в морозы надо прогревать хотя бы до начала поступления теплого воздуха из печки. Но мне кажется,что проблема с износом двигателя зимой состоит в накоплении воды в масле. Картерные газы соприкасаются с холодными стенками двигателя, с холодным маслом. Происходит конденсация влаги и эта вода смешивается с маслом. При коротких поездках (5 - 7 км) масло в двигателе не успевает прогреться до температуры ОЖ. Попробуйте пощупать поддон двигателя после такой короткой поездки. Поддон будет холодный, хотя двигатель - горячий. Вода с маслом (эмульсия) замерзает в каналах двигателя и при последующем пуске масло не попадает куда нужно. Чаще всего страдают постели распредвалов. Поэтому предлагаю. Раз в неделю, после приезда с работы на стоянку не глушить сразу двигатель, а дать ему поработать на ХХ для полного прогрева всего объема масла и испарения воды. Замечено на опыте, что пары банок пива (около получаса работы двигателя на ХХ) достаточно для исчезновения эмульсии и защиты двигателя от масляного голодания при последующих холодных пусках.
Александр_1, да, влага в масло попадает, об этом свидетельствуют небольшой белый налет на крышке маслозаливной горловины. В теплый период года его нет. Замерзает ли такая смесь в каналах, это можно проверить по отработке, если у кого осталась, замерзает ли ее малый объем в мороз. По моему профанскому мнению, если в каналах и на их стенках есть масляная пленка, то вряд ли замёрзший конденсат сможет там перекрыть канал. А вот как-то видел G-Energy 10w-40 в -27, ну чисто мёд. Там масленное голодание обеспечено и без влаги))))))
Я свои пятничные прогревы мотора начал после того, как однажды в феврале поменял масло и оставил в гараже пластиковую бутылку с отработкой. На следующий день увидел в этой бутылке на дне примерно пол литра льда, а сверху было жидкое масло (отработка). У меня до работы от дома 7 км и мотор нормально прогреться не успевает.