Lord 68, обогрев стекла рулит) Да, заморочились тут с прогревом. Я заметил что как-то очень быстро обороты сбрасывает прога. Но, если честно, не ожидал таких сложных алгоритмов.
Это точно, но у меня обогрева нет и судя по форуму многие жалуются, что он работает довольно лениво. Так что всё равно минут пять ждать, а за это время движок при любом морозе неплохо прогреется.
Lord 68, я ещё не зимовал, но как-то уже довелось обогрев проверить на лёгкой измороси рано утром. Отогрел быстро. Но на улице уже +3 было. В сильный мороз неторопливая работа обогрева может и хорошо. Всегда есть возможность трещину заиметь от большого перепада температуры.
Против трещины есть очень неплохой рецепт: как завел двигатель, сразу включай вентилятор на первой скорости и направляй поток на лобовое стекло. Будет идти медленный и бережный прогрев.
Точно не знаю, но вроде слышал, что если у Вас климат- контроль ,то да какой то алгоритм там заложен. У меня на предыдущей машине был климат контроль, правда я его на автоматику ставил редко.
Может в сильный мороз весь аккумулятор лучше оставить на проворачивание двигателя и питание систем его управления.
Это конечно верное решение. Но на моем автомобиле котел и утренний пуск не требует даже выжима сцепления.
В свое время пришел к этому же. Хотя, когда не хватает терпения и хочется лед с лобового разморозить побыстрее - врубаю обогрев сразу на полную. Что увеличивает риск растрескивания стекла.
Провел мини опрос среди водителей ( на работе) на данную тему , все однозначно пришли к ответу-- не только надо,а в холодное время необходим! Так что господа теоретики кто оспорит мнение профессионалов ? ))) Лично моё -- необходим ,однозначно ! В летнее время до сброса обр двигателя ,в холодное минимум до 40 гр.
А 40 градусов, это связано с чем? Давным-давно, когда еще на автомобилях устанавливали индикаторы температуры ОЖ, я грел пока стрелочка не начнет что-нибудь показывать. Так, просто отметка была, ни с чем не связанная. Может ехала чуть лучше.
Судя по иномаркам, первое деление и соответствует 40Ц или около того. По-хорошему, спросить бы (насчет необходимости прогрева) того, кто в ВУЗ-е специальность по автомобильным ДВС заканчивал. Они должны были делать и проектные расчеты, а возможно и поверочные на разных режимах. И знают, как в наших КБ двигатели считают (на какие условия/режимы). Камрады-специалисты, отзовитесь, плз.
И не может, а действительно ехала и едет лучше , двс лучше держит нагрузки в прогретом состоянии! Про 40гр я писал образно , трогаюсь сам когда из печки потянет чуть теплый воздух!
Рука ощущает тепло, когда воздух - градусов 30-32. Значит, с учетом температурных перепадов в теплообменнике печки, температура ОЖ и будет 35-45Ц.
Открываете старые мануалы по эксплуатации автомобиля ,в разделах -Начало движения и эксплуатация в зимний период, найдите Все ответы. Почему в современном авто нет различных дроселей коковы стояли на старых? Потому что есть электроника отвечающая за дозирования воздуха,топлива и распыления его в целиндры, а сам то ДВС как был ,так и остался без изменения по конструкции, блок ,головка, колено,поршня,распредвал итд. В старые времена над этим работали институты,и всё уже даавно иследовано. Сейчас они работают над другими программами ,экология , выбор мощности из малого объема ДВС итд. Сейчас главное экология,а не ресурс двигателя, вот и душат их и нам по ушам чешут, масло менять через 15 тыс и не прогревать их.