Посмотрев первое видео, вспомнил, что у ниссан мотора блок алюминеевый и это хорошо для холодного старта,так как прогрев у него с поршнямии равномерен.
По БК " Штат" смотрю ,когда температура охлаждающей жидкости будет равна 20 градусам, тогда и еду. Максимум 3-4 минуты.
А вот щас я как агент 007 распахнув полу шпионского плаща вытащу на свет божий таблицу ! . А туточки вот очередной мозговой высер про масло Вот чего пишут, ироды : Это советские моторные масла М8, М10 и М14. Несложно заметить, что по сравнению с комнатной температурой самое жидкое масло М8 густеет уже при -5 градусах цельсия в десять раз. И в десять раз разжижается уже при температуре в +70 градусов цельсия. Похожие характеристики будут иметь ЛЮБЫЕ минеральные масла простой перегонки и простого крекинга из нефти. То есть вы можете сделать масло пожиже (M6) или погуще (M20) — но его кривая пройдет параллельно этим кривым, наклоны существенно не изменятся. Стал быть, подняв температуру ОЖ до 20 градусов можно ехать, т.к. температура и текучесть масла уже ДОСТАТОЧНА.
Лично я грею подольше,чтобы и салон прогрелся,жалко машину трогать с места,когда внутри все задубело.
Николай, вы минералку льете? Хотите сказать, что сначала масло набирает рабочую t, а только потом антифриз?
Тут вот описывал засаду с мотором зимой. Так вот, лёд в маслоприёмнике растаял после третьего полуминутного запуска. На улице минус 20, мотор проработал как раз около двух минут суммарно, лёд растаял. Сталбыть температура масла стала выше нуля. В цилиндрах же Агонь горит, зеркало мигом разогревается, масло попавшее на него разбрызгиванием тут же разогревается и стекает горяченькое в поддон. На данный момент ничего не лью Залито с завода. Не думаю что вязкостные показатели прямо на порядок отличаются.
Летом совсем не грею,сел и поехал,тапку конечно не давлю первые пару минут,а зимой минут пять прогреваю,а то машинка совсем дубовая.
И, как камрад отметил выше, еще холодное масло (-20Ц) и нагревшееся до рабочей температуры (80-90Ц) - это две большие разницы, как говорят в Одессе. Даже при обеспечении системой потребного расхода/прокачки масла, кто знает - как холодное масло выполняет свои функции? Антифрикционные и защитные. (ну, разработчики-то масла знают, конечно) Сугубое имхо. Греть только до падения оборотов, т.е. примерно минуту, - недостаточно. П.С. И рекомендации из мануалов к иномаркам ("завел и сразу поехал"), имхо, рассчитаны на типовой забугорный срок владения новой машиной. А это у них всего-то 3-4 года, не больше. Какому-нибудь бюргеру на машине 13 лет (сегодняшний российский средний возраст легковой машины) не ездить и двигатель не капиталить.
Самое тяжёлое для движка это холодный пуск. Далее уже не так критично. Можно трогаться хоть сразу, но необходимо первое время контролировать температуру движка и коробки и соответственно не насиловать их. У меня сейчас показывает температуру и там и там. При движении прогрев идет в разы быстрее.
Lord 68, а при какой температуре обороты падают, подскажите пожалуйста. Michael777, "завел и сразу поехал" это требование экологов. Грели моторы и бюргеры, пока штрафы не стали вкатывать за стоянку в жилой зоне с запущенным двигателем. И у нас в ПДД такая норма есть, но есть ли штрафы не знаю.
По моим наблюдениям тут дело не в температуре двигателя, а в прогреве катализатора до достижения заданных параметров, да еще завязано на температуру окружающей среды. Не всегда обороты при запуске сильно повышены, при температуре ниже 15С они в районе 1000 и медленно снижаются. В общем процесс сложный и заложен в алгоритм ЭБУ.
ZxAlex ответил за меня. Добавить нечего. Действительно это у меня первая машина на которой я так и не понял алгоритм прогрева и оборотов. Раньше всё было понятно: ниже температура- выше обороты. Сейчас это не факт. Главное что не надо трогаться если обороты выше тысячи, хотя и это утверждение спорное, но в любом случае до тысячи обороты падают в течении 1-3 минут. Кстати если у Вас лобовая во льду всё равно не тронешься.