Кто-нибудь уже занимался перепрошивкой ЭБУ, как наименее затратным способом повышения характеристик движка? На всех предыдущих ладах мне прямо официалы предлагали шиться, обычно при прохождении первого ТО. На иксе пока что мне до ТО далеко, призывается коллективный разум. Прошивка, чип-тюнинг двигателя 1,6. 106 л.с. процесс прошивки от darkb. ПОМНИТЕ: ВСЕ, ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ, ВЫ ДЕЛАЕТЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК!
Вот прога для конвертации bin в hex для Infineon mem. (свой файл прошивки переименовать в 1.bin, вставить в прогу и конвертировать...). (только в 1,8 ПО ителма infineon ом не лезьте...)
1.8 ителма по к-лайн адекватно не шьется- только по СAN, будут проблемы с eeprom, а infineon не удалось подружить с can...
Естественно имеется- не постил бы зря. Для работы с 1.8 нужен как минимум OpenBox +Чипсофт или ОреnPort 2...по деньгам самое бюджетное...халявы нет... ЕЕпром по к-линии не читается и не пишется правильно, только по CAN. А если вы не сохранили или затерли родной еепром- то как минимум поездка к офф дилеру на галстуке или эвакуаторе для восстановления плюс деньги и нервы от общения...Иммо офф для 1.8 пока не видел... И не тешьте себя иллюзиями, что прошивку типа I785XCM3 можно правильно перезалить халявными прогами типа infineon mem или М74флешер... Потратил на опыты много времени и все зря...один путь - покупка софта и адаптера... Пы-Сы: это сугубо моё мнение и опыт...
Если в 1.6 EEPROM нормально шьётся через K-Line, то почему в 1.8 нет? Но его и на 1.6 шить не нужно - не от того, что не правильно шьётся, а оттого, что в модифицированной прошивке (и тем более просто скачанной с сайта) его содержимое будет отличаться от того, что было у вас в блоке. Как минимум будут затёрты ключи иммобилайзера, из-за чего машина перестанет опознавать ваш ключ, и тут действительно, либо к дилеру ехать, ключи новые записывать, ну либо отключать иммобилайзер в прошивке. Ну а пробег возьмётся из других блоков, ничего страшного от его сброса случиться не должно. Про проблемы с прошивкой блоков под 1.8 мне рассказывали, но в чём конкретно проблема я не понял (возможно там вообще не М86?), самому проверить мне не на чем, а экспериментировать с чужими блоками рука не поднимется. Но если там тот же блок, то возможно проблема только в том, что EEPROM расположен в другой области FLASH, и нужно всего лишь поменять адреса в настройках программы. Infineon Memtool - это не просто бесплатная программа, это ещё и официальная программа для прошивки контроллера Infineon TLE8888, установленного в блоке Итэлма М86. Согласно датащиту, данный контроллер можно прошить только через K-Line. И было бы странно, если бы родной софт не мог нормально шить контроллер. Хотя я и видел видео, где зашивают блок через CAN, но как оно там реализовано подробностей не знаю.
darkb, Infineon Memtool для микроконтроллера , в М86 установлен - SAK-XC2768X. TLE 8888 для управления периферией.
А, действительно, TLE8888 в данном случае используется просто как преобразователь интерфейсов, а зашивается уже сам SAK-XC2768X. Но ведь сути это не меняет. Одно и то же железо, установленное на машинах с различным объёмом двигателя, не может нормально прошиваться одним и тем же софтом? Или я что-то не понимаю?
darkb, тоже пока думаю , что на ПО Ителма , другие адреса EEPROM , которые при прошивке Infineon memtool можно обойти, раз уж они не читаются и не пишутся .
Если есть желающие энтузиасты, то можно прочитать прошивку своего ЭБУ на 1.8, затем проехать не меньше 1км, чтобы счётчик пробега изменился, и снова прочитать. После такого можно будет примерно определить где находится область с EEPROM. Или можно вытащить карту прошивки из какой-нибудь платной программы для изменения калибровок ЭБУ. Если проблема только в этом, то выглядит так, будто решить её не сложно.
EEPROM на 1,6 и 1,8 находится по одинаковым адресам. Осталось узнать почему не читается и не пишется для 1,8 Ителма.
При прошивке 1.8 софтом с другим ID слетает синхра с блоком BCM. Помогает откл. иммо в прошивке или редактировать регистратор в ипром.
Даже после всех танцев с бубном (еепром, извращений с Нех редактором) и infineon mem удалось залить и завести двигатель (I785ХСМ3 по к-лайн), но не на долго - "ошибка контрольной суммы", не рабочее ESP и шайба "райд селект"- всё...а сделать иммо офф, в том числе не дает блок ВСМ.
serdy, Может прошивка I785ХСМ3 "кривая" ? Сам сталкивался когда шили приору с чиптюнера скачали, пять попыток и ни в какую, с алмисофт зашла с первого раза. Была небольшая разница в содержимом файла. Сравнил I785ХСМ3 , с чиптюнера и алмисофт - это одна и та же прошивка слитая с одного авто .
Сегодня прошился на Челябу. Пока проездил примерно 50-60 км, но первые впечатления понравились. Хоть у меня и пенсионерский стиль вождения, но наконец машина начала без дерганий ехать и не глохнуть и дергаться на низах. Думаю такая прошивка любителям погазовать понравится. Посмотрим еще, но начало хорошее, при таких вводных наверное оставлю ее, назад на заводскую переходить не стану.