В теме обсуждаем установку задних дисковых тормозов вместо барабанных на Лада XRAY. В продаже появились задние комплекты без замены балки от MADLEXXCARS (отчет по их установке). Замена барабанов на диски. от Electromaster Уточнения и дополнения через ЛС команде форума.
За мою долгую практику два раза уже было такое. Оба раза чудом не влетал в зад другого авто. А так да, если не сталкивался с таким то и нафиг надо
Ничего-ничего, замеры сделаем, все сфотографируем или на видео снимем - тогда посмотрим, кто где чего. Тем более снег почти сошел
Это ничего не изменит. Владельцы тазомазо настолько суровы, просто что без переделывания уже никак не могут жить такова сущность нашепрома. А бывшие владельцы в особенности.
Сегодня получилось произвести замеры тормозного пути со скорости 80 км/ч. Напомню, что замеры при задних барабанах были выполнены 9 дней назад, климатические условия и состояние дороги были такими: http://xrayclub.ru/threads/41/page-5#post-75484 Сегодня была очень похожая погода, тоже утро, та же зимняя резина. Только температура воздуха была не -8, а -2. Сказать, что замеры ввергли меня в шок - это ничего не сказать. Тормозной путь составил с ЗДТ 20,77 метра!!! Не поверив своим глазам, мы с товарищем раскатали обычную ленточную рулетку, которую прихватили с собой на всякий случай. Результат точно такой же - 20,80 м. Сокращение тормозного пути составило около 7 метров. Неплохо, я считаю!
Electromaster, молодца, Борис ЧТД. Деньги невеликие, эффект на лицо, воплотил мечту. Уважаю. Беру на заметку.
Сокращение тормозного пути на 25% только за счет замены задних барабанов на диски? Это невозможно по определению. То бишь или таки ошибка в замерах (тогда или сейчас), или при первой серии замеров не работали должным образом передние тормоза, а теперь заработали - что мало вероятно. Ну и в принципе цифра в 20 метров тормозного пути с 80 км/ч на правду не похожа - она вдвое меньше среднего тормозного пути легкового автомобиля с этой скорости, составляющего 41 метр. Слишком хороший результат для бюджетной легковушки, чтобы быть правдой.
А я знал, что мало кто поверит в мои замеры. Несмотря на то, что выполнялись они неоднократно, бралось усредненное значение, все работало штатно, скорость измерялась по GPS. Знаю также, как убедить в правильности замеров. Приглашу знакомого на точно таком же Хрее, как у меня, поедем на пустую дорогу, поедем по двум полосам абсолютно параллельно друг другу и по взмаху флажка или руки третьего участника затормозим. Всё снимем на видео. И тогда все вопросы снимутся. Хотя нет, не все. Обязательно найдутся умники, которые начнут подозревать вторую машину в неправильном торможении, или еще что-нибудь придумают. Ну а пока все обвешивают машину низкокачественным пластиком, буду наслаждаться на самом деле хорошими и надежными тормозами :fuckyou:
Неудивительно - цифры уж больно несуразные получились. И по уменьшению тормозного пути, и по его абсолютным значениям. Статейка как раз про тормозной тест: https://www.zr.ru/content/articles/906607-tur-temperatur/
Ни сколько не сомневаюсь в компетентности данных замеров, а тем более подозревать Electromaster, в мухлеже с цифрами !!! Посему готов предоставить свой Иксрей для спаренных тестов, тем более погода скоро позволит все это провести на одинаковой, штатной, летней резине с возможной сменой водителей, дабы рассеить подозрения и сомнения всех умников и " неверующих Фом"....
В случае авто с АБС почему бы и нет? Полезная работа колодок по дискам (барабанам) происходит не постоянно, а дискретно. Поступил сигнал об остановке колеса-растормаживание-по новой. Сталбыть чем быстрее растормаживание-новое торможение происходит, тем больше времени остаётся на полезную работу. Мне кажется дисковые быстрее реагируют на сброс давления в магистрали, мньше подвижных частей, шарниров. Только поршень и упругие силы резинки. Не претендую на истину, но почему то вдруг таким образом подумалось...
Все правильно, настоящий тюнинг начинается с тормозов, далее установка турбины TD 04 , и надуваем 1,5 бара. Поршня какое то время подержатся и стекут в поддон , блок выдержит - чугуний ,ставим ковку и продолжаем отжаривать всех.
Как минимум потому, что в торможении, особенно интенсивном, задние тормоза участвуют мало - основная нагрузка идет на передние. И при этом малом участии снизить тормозной путь аж на четверть - просто невозможно.
Это с обычными тормозами, без АБС. Там ясно дело задок блокируется сразу или всякая дрянь типа колдунов проход жидкости тормозит. А АБС как раз и не даёт блокировать колёса. А дальше вступают в действие инертность исполнительных механизмов и механические потери разные.
Это с любыми тормозами: при торможении передняя ось нагружается, а задняя, соответственно, разгружается. Поэтому и ставят всегда на переднюю ось значительно более мощные тормоза, чем на заднюю.
Это ещё бабка надвое сказала.... Помимо конструкционной мощности, более важную роль играют силы давления тормозной системы на эту конструкцию... Учитывая , что у нас кроме АВS , присутствует и ЕSP , где каждое колесо управляется в отдельности - не стал бы утверждать как вы.....
Это не бабка - это чистая физика. Общеизвестная. Ну и чуть-чуть про величину тормозного пути у не самых медленных и дешевых автомобилей - правда, со 100 км/ч, а не с 80-ти, но представление получить можно.
В чем-то Veniamin безусловно прав. Несмотря на наличие всякой электроники тот факт, что тормозные магистрали к передним тормозам короче, чем к задним, никакому сомнению не подлежит, и следовательно, срабатывать передние тормоза будут быстрее. Но разница во времени это десятые секунды, в то время как экстренное торможение всё с той же скорости 80 длится дольше. И вот тут в дело вступает EBD - система распределения тормозных усилий. Конечно, она работает совсем по-другому, чем пресловутый колдун и позволяет перераспределять давление в цилиндрах каждого колеса. Поэтому и задние тормоза участвуют в остановке машины весьма активно. А вот тут как раз и выходит на передний план гораздо большая эффективность ДТ по сравнению с барабанами. Но это пока всё теория, а на практике, если кому мало результатов моих замеров, я уже анонсировал видео заезда двух одинаковых машин, но с разными задними тормозами. Stay tuned!
Общеизвестная физика состоит в том, что тормозной путь прямо пропорционален квадрату скорости. Поэтому разница между 100 и 80 км/ч весьма существенна. В тестах Авторевю обычный Дастер с барабанами на мокрой дороге со скорости 80км/ч останавливается через 26,5 метров на шинах Пирелли. Они конечно немного другие, чем мои зимние Пирелли, но думаю технология у них одинакова. Потому что дело в коэффициенте сцепления. А вот и ссылка на тест: http://poiskshin.by/testi-shin/test-vnedorojnih-shin-215-65-r16-2013 Поэтому лучше померять один раз самому, чем сто раз развести теорию.