В теме обсуждаем охлаждающие жидкости (ОЖ) , применяемые в Лада XRAY . Их состав, классификация, применяемость, срок эксплуатации, а также смешиваемость и другие вопросы для познания. С завода у нас залит Антифриз Coolstream NRC жёлтый CoolStream. Новые канистры Охлаждающие жидкости. Отличия, особенности. артикул CS-010402 5л артикул CS-010401 1л Количество антифриза в 1,6 от Electromaster от mykola Уточнения и дополнения через ЛС команде форума.
Уважаемый arcadi007, Вы сами поняли, что выше написали или"выложили "(как Вам угодно). Так загрузить, это надо постораться. При чем здесь производитель разных двигателей? И кто рекомендовал лить разные антифризы в почти одинаковые двигатели, даже при их внешней схожести. Пожалуйста ответь-те, КТО РЕКОМЕНДОВАЛ? Интересно посмотреть. Сайт на который Вы ссылаетесь, не авторитет. Простое продвижение своей продукции. Нас устроит вывод независимой лаборатории. А Вы тут все, мне нравится или не нравится. И грузите всех терминами и цифрами.
В описании "нашего" антифриза указано, что "CoolStream Premium изготавливается из суперконцентрата Havoline XLB (Артеко, Бельгия) по тому же самому (указанному на банке R9000AC001K) ТУ 2422-001-13331543-2004 и является ребрендом (точной копией) антифриза Havoline XLС" Антифриз Havoline XLС имеет в техническом описании допуск 325.2, 325.3, 326.0, 326.3 по VW/Audi/Seat/Skoda TL 774 D (G 12) Посему берём ЛЮБОЙ (ну, конечно не откровенно "левый") антифриз G 12 или G 12+ и смело доливаем при необходимости.
Так тосол ж марка антифриза. Ежели это Тосол, то будет написано "Тосол". Чего здесь понимать? А доливать лучше g12+. это правильно. Или вообще спец.доливку на основе g12+. Пользую такой на долив. Он прозрачный в полторашках толкают
Тосол- это наш название антифриза. Антифиз-слово иностранное http://experts.people.zr.ru/2013/02/20/chem-tosol-otlichaetsya-ot-antifriza/
Deadушка, Тосол есть именно марка советского антифриза, но в СССР не знали такого слова, там называли либо Тосол(именно с большой буквы,т.к. марка),либо ох. жидкость, либо вообще вода
Оно уже давно нарицательным стало. Как ксерокс, унитаз, памперсы и прочее. Не будем же утверждать с пеной у рта что в санузлах у нас мочекалоприёмник стоит
В стародавние времена в радиаторы автомобилей заливали воду. В мороз ее разбавляли этиленгликолем, дабы избежать замерзания. Такая смесь превращалась в вязкую шугу с мелкими кристалликами льда, которая не угрожала разорвать блок цилиндров и радиатор. Фактически это и был первый антифриз (в переводе: «против мороза», «незамерзающий»). Однако вскоре выявились проблемы, связанные с высокой коррозионной активностью этиленгликоля. Циркулируя по системам охлаждения, нагретый антифриз буквально пожирал металл, выгрызая куски крыльчатки и стенок каналов головки блока. Поэтому в институте ГосНИИОХТ создали ОЖ оригинального состава — присадки образовывали на металлических поверхностях слой, защищающий детали от воздействия этиленгликоля. Название новинки возникло так: Первые три буквы взяли с таблички над дверью отдела: «Технология органического синтеза». Окончание "ол" пришло из химической терминологии. В итоге на свет появился ТОСОЛ — именно эту жидкость начали заливать в появившиеся вскоре автомобили Жигули. Название из аббревиатуры (ТОСОЛ) потихоньку превратилось в имя нарицательное (тосол). А поскольку Жигули в семидесятые годы были у нас символом жизненного успеха, то и тосол попал в разряд элитных жидкостей для избранных. Тогда же в головах сформировался стереотип: мол, тосол — это жидкость, пригодная только для Жигулей.
Сменил ОЖ на такую жёлтую ,как штатная, но с лучшими характеристиками - Febi Bilstein(Германия) . В характеристиках температуры перегонки не указано ,но судя по температуре кипения ,которая такая же ,как у Кастрола и Ликви -170 град , наверняка не меньше . Уж точно больше , по сравнению со штатной у которой Т перегонки 101 град и температура кипения 111 всего. https://oilnn.ru/antifriz-febi-zheltyy-konts-15l/ Кстати в Финляндии, финны не очень приветствуют разнообразие в выборе ,как у нас . Но Febi у них представлен в магазинах ,как и Кастрол . По книжке 6,5 л . Купил 2 банки концентрата ,они по 1,5 л и 3 л воды ,и еще у меня литруха Aga желтая в багажнике ,которая мешается со всем
proube, Я перенёс сюда. Посты про жидкость охлаждающую. Про бачки- отдельная тема. Там и так чёрт голову сломит. Кто соображает- сюда тоже заглянет. Да и что- можно ссылку дать в бачках на эту тему.
Вовсе не обязательно ездить на 100%-м концентрате. Данные пропорции смешивания подобраны оптимально, для стандартных условий эксплуатации. Согласитесь, для чего массово лить антифриз с температурой замерзания -60, если таких морозов (за исключением специфических районов) не бывает? Ну а если в индивидуальном порядке, для решения какой-либо проблемы увеличить концентрацию, скажем, на 10-15% - думаю, это и для бюджета не критично, и точка замерзания-закипания сдвинется в сторону более значительных температур http://www.kakoy-antifriz.ru/antifreez/temperatyra_antifriza.html
Желтый - вообще-то G-11, а у нас по стандарту G-12. При полной замене это, конечно, особой роли не играет, хотя и 11-я считается более "старой" по стандартам, да и сроки замены у неё 3 года вместо 5 - у 12-й. Единственная проблема - если (не дай бог, конечно) случится какая проблема типа бачка или ещё какой фигни по гарантии - на сервисе Вам дольют G-12... И вот тут возможны осложнения.. Не любят они друг друга )))
Что означает разница в цвете между G11 и G12 Общепринятая классификация антифризов предложена была в свое время компанией Volkswagen. Было предложено выпускать охлаждающие жидкости неорганического происхождения (G11) синего и зеленого цветов, а органического происхождения (G12) – розового и красного. Эта цветовая классификация используется часто, но стандартом не является. То есть, ничто не обязывает производителей придерживаться ее. Часто они красят жидкости в фирменный или какой-либо еще цвет. Поэтому, при подборе нового антифриза не обращайте внимания на цвет, а поинтересуйтесь маркировкой товара. Основу любого охладителя составляет этиленгликоль или пропиленгликоль. Эти вещества имеют малый коэффициент температурного расширения, низкую температуру замерзания. Кроме основы, в состав входит вода, оригинальный пакет присадок. Производители добавляют в разрабатываемые марки G11 вещества, подавляющие коррозионные процессы (ингибиторы), флуоресцентные добавки, антипенные и антикавитационные вещества, а также красители. В чем разница между антифризом G11 и G12 Неорганические (гликолевые) антифризы типа G11 имеют в составе специальные ингибиторы коррозии. Они формируют защитную пленку на внутренней поверхности деталей двигателя. Присадки этого типа необходимо использовать, если антифриз вступает в контакт с поверхностями цветных металлов. Эти металлы без защитной пленки быстро разрушаются под агрессивным действием гликолевой основы. Охлаждающие жидкости типа G11 быстро вырабатываются и требуют замены каждые 3 или 2 года. Прототипом всех охлаждающих жидкостей, имеющих маркировку G11, является VW coolant G 11, разработанный концерном Фольксваген. Сейчас товары компании, маркируемые G11 – это так называемые гибридные антифризы, произведенные по фирменной спецификации VW TL 774-C. Другие производители тоже используют эту маркировку, но часто не выдерживают требований спецификации. Например, фольксвагеновский G11 не содержит боратов, аминов, фосфатов, и в очень малом количестве содержит силикаты. «Традиционные» антифризы, которые маркируются теперь как G11, имеют в составе эти вещества. Антифриз G12 относится к карбоксилатным. Некогда та же компания Фольксваген выпустила антифриз VW coolant G 12, а затем разработала соответствующую спецификацию VW TL 774- D. При использовании антифриза типа G12 реализуется совершенно другой механизм защиты двигателя, чем с G11. Внутренности моторов современных автомобилей изготовлены без латуни и меди, только из алюминия и стали. А эти металлы формируют на своей поверхности коррозионные пленки при самом малом содержании влаги в окружающем пространстве. Присадки из антифриза G12 активно противодействуют образованию такой пленки. Эта технология носит название Long Life. Ее главный плюс в том, что охладитель выполняет свои функции гораздо дольше. Но полная замена G11 на G12 возможна, только если мотор не одержит цветных металлов. Карбоксилатный антифриз G12 мгновенно разрушит их защиту. Можно ли смешивать антифриз G11 и G12 Насчет смешивания охлаждающих агентов распространено много домыслов и мифов. Одни автомобилисты считают, что можно смешивать продукты одного производителя, несмотря на цвет. Другие убеждены, что красный нужно доливать к красному, а зеленый – к зеленому. Как уже говорилось ранее, на цвет ориентироваться нельзя. Он не является гарантией того, что жидкость соответствует одному из стандартов. Однозначно, можно доливать в систему такой же тип антифриза, какой в ней уже находится. Идеально, если это тот же самый охладитель, и он рекомендован компанией производителем. Без сомнений, можно доливать G11 в G11, как и G12 в G12. Но при смешивании разных типов со временем возникают проблемы. Это кавитация и коррозия поверхностей, блокировка каналов двигателя и другие неисправности, которые сильно уменьшают ресурс эксплуатации мотора машины. Но, что делать, если долить немного нужно, а такого же типа просто нет? Есть мнение: если очень хочется, то можно. Но: Смешивайте антифризы с одинаковой основой (этиленгликоль в этиленгликоль), Антифризы из бессиликатной группы не смешивайте ни с чем, Найдите подходящий антифриз, и используйте в следующий раз только его.
Мог и ссылку дать. Но, во-первых, не всем удобно лазить по ссылкам, особенно с мобильных устройств. А во-вторых, обсуждая тот или иной момент, проще цитировать из переписки, а не из сторонней ссылки. Что же касается устаревшего Ж-12, то я как бы в курсе. Есть и Ж12+, и Ж13. Но речь в данном случае не о них, а о том, что залито в нашем движке изначально. А также о том, что Вы залили в свой. Впрочем, это сугубо Ваше дело. Кому нужно - найдёт нужные ему сведения, благо интернет - вещь практически всезнающая )). И кстати.. С каких это пор Феби стал "брендом, дорожащим своей репутацией"??? Вы в курсе, что Феби - паковщик, а не производитель? И под этим брендом иногда попадается полный фуфель... Всё, всё... Оставайтесь при своё мнении. Обсуждать, что такое концерн Febi, а также чем отличается производитель каких-то платформ для проверки от производителя эксплуатационных жидкостей (да и вообще запчастей для автомаркета) нет ни малейшего желания.
На дзержинском у товарища на шниве (которая никогда особо этим не страдала) за 6 лет 7 бачков лопнуло. А залил феликс красный и забыл о проблеме.