Охлаждающие жидкости. Отличия, особенности.

Тема в разделе "Система охлаждения", создана пользователем k-330, 19 апр 2016.

  1. TopicStarter Overlay
    k-330
    Offline

    k-330 Пользователь

    Регистрация:
    19 фев 2016
    Сообщения:
    152
    Симпатии:
    40
    Адрес:
    Ставропольский край
    Последнее редактирование модератором: 5 мар 2018
  2. asfaz
    Offline

    asfaz Координатор-модератор Команда форума

    Регистрация:
    6 фев 2015
    Сообщения:
    1.438
    Симпатии:
    905
    Адрес:
    Ростовская область.
    Ваш автомобиль:
    Фольксваген Пассат B6, 1.8TSI, АКПП, 2008 г.
    Нет, особо не интересовался. Лично я считаю, что заливать /при замене/ или доливать можно любой антифриз производителя проверенного известного бренда. Конечно любой производитель автомобилей старается рекомендовать использовать в своих автомобилях, те бренды с коими он заключил договора /соглашения/ о совместной деятельности. Вот например в моем руководстве по эксплуатации написано /пишу дословно/ "Во избежание возникновения коррозии элементов из алюминиевых сплавов используйте только охлаждающую жидкость NISSAN Anti-freeze Coolant L250." Я например когда полностью менял в системе охлаждающую жидкость, то залил продукт фирмы "Равенол", покупал в проверенном магазине и не заморачивался о допусках и составах. Еще добавлю, это не столь такой важный компонент, как моторное масло.
    Последнее редактирование: 22 апр 2016
  3. Maxim1987
    Offline

    Maxim1987 Пользователь

    Регистрация:
    13 мар 2016
    Сообщения:
    136
    Симпатии:
    97
    Адрес:
    Рязань
    asfaz, Добрый день. Я тоже считаю что заливать (при замене) можно любой антифриз. А вот что Вы (или все уважаемые форумчане) думаете про доливку антифриза? У меня осталось много красного G12+... Вот думаю, можно ли долить в наш CoolStream NRC
  4. asfaz
    Offline

    asfaz Координатор-модератор Команда форума

    Регистрация:
    6 фев 2015
    Сообщения:
    1.438
    Симпатии:
    905
    Адрес:
    Ростовская область.
    Ваш автомобиль:
    Фольксваген Пассат B6, 1.8TSI, АКПП, 2008 г.
    Лично я бы долил спокойно, без волнений. Вообще антифризы не критичны к смешиванию, по сравнению с маслами. Да и цвет тут особой роли не играет. Красят по разному наверное что-бы отличатся от других производителей (данный вопрос не изучал, можно в инете поискать ответ). Возможно разный цвет, от разных присадок.
    Последнее редактирование: 5 май 2016
  5. Dmitry_P
    Offline

    Dmitry_P Пользователь

    Регистрация:
    16 мар 2016
    Сообщения:
    117
    Симпатии:
    27
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Насколько знаю, синие и зеленые можно мешать между собой. Красный нельзя мешать ни с синим ни с зеленым. Что такое желтый, залитый в Хрей антифриз, и с чем его можно мешать не знаю скорее всего он ближе по составу к сине-зеленым этиленгликолевым антифризам. Я бы не стал экспериментировать тем более на гарантийной машине.
  6. asfaz
    Offline

    asfaz Координатор-модератор Команда форума

    Регистрация:
    6 фев 2015
    Сообщения:
    1.438
    Симпатии:
    905
    Адрес:
    Ростовская область.
    Ваш автомобиль:
    Фольксваген Пассат B6, 1.8TSI, АКПП, 2008 г.
    Аргументы? Есть еще и желтый, который можно мешать со всеми цветами, вроде-бы. :idk:. А вообще с этой акварелью надо разобраться. Самому интересно. Сделаем отдельную тему.
  7. Dmitry_P
    Offline

    Dmitry_P Пользователь

    Регистрация:
    16 мар 2016
    Сообщения:
    117
    Симпатии:
    27
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    разные технологии и пакеты присадок. мешать теоретически можно, но лучше не надо. Если много халявного красного, то его теоретически можно залить при смене антифриза, только менять надо все полностью и с промывкой водой
  8. Dmitry_P
    Offline

    Dmitry_P Пользователь

    Регистрация:
    16 мар 2016
    Сообщения:
    117
    Симпатии:
    27
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А вообще, если надо немного долить ( в пределах 1-2 литров), а родного антифриза нет, то я бы долил воды, лучше дистиллированной, но и просто чистая (лучше кипяченая) вода пойдет. И ездил бы до очередной плановой замены.
    Если доливать надо много (от 2-х литров) то временно налить воды (кипяченой или дистиллированной), а потом поменять весь антифриз перед зимой, если доливка зимой, то по возможности не откладывать замену в долгий ящик.
  9. asfaz
    Offline

    asfaz Координатор-модератор Команда форума

    Регистрация:
    6 фев 2015
    Сообщения:
    1.438
    Симпатии:
    905
    Адрес:
    Ростовская область.
    Ваш автомобиль:
    Фольксваген Пассат B6, 1.8TSI, АКПП, 2008 г.
    Не надо так делать, никакой воды, в наших современных условиях. Антифриза сейчас за каждым углом, быстрее найдешь, чем пиво. Мы же не в лесу или безлюдной местности, где потеряли охлаждающую жидкость. Тогда да, лей все что есть, только - бы доехать. А так (кипяченая, дистиллированная) это для экстремальных ситуаций. И если Вы зальете воду в современный двигатель с алюминиевым блоком, то достаточно нескольких дней поработать ему на ней, и капец. Пойдут необратимые процессы разрушения. Конечно можно вымыть, и остановить, но это затраты, проблемы, короче головняк.
    Последнее редактирование: 6 май 2016
  10. Dmitry_P
    Offline

    Dmitry_P Пользователь

    Регистрация:
    16 мар 2016
    Сообщения:
    117
    Симпатии:
    27
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Как думаете чем разбавляют этиленгликоль чтобы получился анттфриз? Ослиной мочой это не правильный ответ. Не думаю что вода нанесет больший вред, чем какойто антифриз из ближайшего пивного ларька, смешанный с хз каким залитым в авто.
  11. asfaz
    Offline

    asfaz Координатор-модератор Команда форума

    Регистрация:
    6 фев 2015
    Сообщения:
    1.438
    Симпатии:
    905
    Адрес:
    Ростовская область.
    Ваш автомобиль:
    Фольксваген Пассат B6, 1.8TSI, АКПП, 2008 г.
    Если отбросить шелуху которую нашел в интернете, то образуется вот такая информация :
    Если вы зайдете в автомагазин, то первое, что бросится в глаза — разноцветные антифризы: желтый, красный, зеленый, синий. Цвет абсолютно не играет никакой роли и красители, которые добавляют к антифризу, существенным образом не влияют на его качества. Просто производители таким вот образом помечают свою продукцию. Антифризы разных цветов нельзя смешивать друг с другом, более того, даже смешивание антифризов одного цвета, но от разных производителей не всегда разрешается и в данном вопросе лучше всего проконсультироваться со специалистами. Многих автомобилистов интересует вопрос — тосол или антифриз: какая между ними разница и что лучше использовать. Разница между ними состоит в том, что тосол — это чисто советская разработка, предназначается для автомобилей отечественного производства. Если вы являетесь владельцем BMW или Opel, то использовать тосол мы бы вам не советовали. Кроме всего прочего антифризы различаются по своему составу:
    Силикатные (тосол относится к данному виду) — соли неорганических кислот (силикаты, фосфаты, бораты, нитриты и др.) используются в качестве основной присадки, со временем эти соли образуют накипь, которая оседает в виде тонкой пленки и ухудшает теплопроводность, двигатель начинает перегреваться и потреблять больше масла и топлива;
    Карбоксилатные — предпочтение отдается органическим кислотам, можно встретить обозначение таких ОЖ — G12 или G12+. Преимущество перед предыдущим видом состоит в том, что карбоксилатные ингибиторы не образуют пленку, а скапливаются в местах наиболее подверженных коррозии. Срок их службы значительно более долгий — до 5-ти лет, они обеспечивают максимальную антикоррозийную и антикавитационную защиту;
    Гибридные (G11). Впервые были применены на автомобилях концерна Volkswagen, однако позже от них отказались. Как несложно догадаться, гибридные антифризы являются переходным звеном между силикатными и карбоксилатными, со всеми их положительными и негативными сторонами.
    Совсем недавно — с 2008 года — в продаже появились лобрид антифризы G12++, G13. Они так же, как и гибридные, содержат некоторое количество минеральных ингибиторов, добавленных к органической основе. Такие антифризы характеризуются длительным сроком службы — до 100 тысяч километров пробега.
    Покупайте только тот антифриз, который рекомендует изготовитель. Как такового единого стандарта нету, просто придерживайтесь таких правил:
    Не смешивайте антифриз разных цветов;
    Для доливки используйте антифриз того же производителя;
    Если не можете найти необходимый вид, то полностью слейте все остатки и проведите очистку системы охлаждения и залейте новую порцию качественной ОЖ. Внимательно осматривайте канистру и ее содержимое — в ней не допускается наличие никакого осадка, жидкость должна быть прозрачной. Встряхните емкость — антифриз не должен очень сильно пениться, в идеале пена полностью исчезает за несколько секунд. Посторонних запахов тоже не должно быть, под крышечкой должна находиться заводская пломба.
    Не стоит полагать, что качественные жидкости производят только за границей. Для отечественной техники подойдет продукция ВАМП, Лукойл, Sintec. На наших заводах используют иностранные присадки, а сам процесс производства контролируют в строгом соответствии со стандартами. Для иномарок покупайте иностранные антифризы — Texaco, Shell, Felix, Total. Хороший антифриз за весь период эксплуатации не должен менять свой цвет коренным образом — допускается некоторое потемнение, например розовый антифриз может покраснеть, голубой оттенок изменится в сторону синего и так далее. Экономить на антифризе не рекомендуется. Не покупайте дешевый тосол на базаре или на раскладках у дороги — можно очень легко купить подделку, из-за чего придется тратиться на дорогостоящий ремонт.
    Источник: http://vodi.su/antifriz/ VODI.su ©
    Немного категорично, но все-же. Придерживаться сиих рекомендаций, решать Вам. Лично я поступал немного подругому и время показало что большой ошибки в этом небыло.
    А по поводу водички, можно конечно добавлять ДИСТИЛЛИРОВАННУЮ, но при этом повысится температура замерзания (или понизится, сейчас не разберусь).
    Идеальный вариант, использовать антифризы G12++ или G13.
  12. Maxim1987
    Offline

    Maxim1987 Пользователь

    Регистрация:
    13 мар 2016
    Сообщения:
    136
    Симпатии:
    97
    Адрес:
    Рязань
    Большое спасибо! Буду искать наш CoolStream Nfr.не рискну мешать
  13. xrayer
    Offline

    xrayer Пользователь

    Регистрация:
    26 мар 2016
    Сообщения:
    70
    Симпатии:
    15
    У меня H4M ниссановский 110лс, 1.6. По информации от персонального менеджера ОЖ залито CoolStream NRC (желтый с зеленцой). У нас такого не нашел, а доливать какой попало не рискнул. Добавил 150мл дистиллята. По информации от одного из менеджеров CoolStream такое количество воды должно увеличить температуру замерзания не более чем на 1 градус (т.е. будет не -40, а -39 ))), т.к. ОЖ в основном состоит из воды, а антикоррозионных и др. присадок там хватает (передаю почти дословно)...
  14. Russell33
    Offline

    Russell33 Активный пользователь

    Регистрация:
    12 апр 2016
    Сообщения:
    101
    Симпатии:
    121
    Адрес:
    Ярославль
    Вчера в автосалоне "спец по технической части" рассказал, какие тех жидкости они заливают в LADA XRAY (H4M ниссановский 110лс, 1.6) :
    антифриз - желто-зелёный G12 (марку не назвал)
    масло - SHELL 5w-40
  15. asfaz
    Offline

    asfaz Координатор-модератор Команда форума

    Регистрация:
    6 фев 2015
    Сообщения:
    1.438
    Симпатии:
    905
    Адрес:
    Ростовская область.
    Ваш автомобиль:
    Фольксваген Пассат B6, 1.8TSI, АКПП, 2008 г.
    Для этого двигателя отличные расходники.
  16. n1kolaks
    Offline

    n1kolaks Пользователь

    Регистрация:
    19 май 2016
    Сообщения:
    57
    Симпатии:
    11
    Адрес:
    Химки
    Вообщем в эти выходные случилось то, что ожидалось. В субботу во второй раз поехал в АвтоГермес на Дмитровке, по приглашению на замену бачка. Бачков в наличии опять не оказалось.. Поехал на дачу к родственникам в Малоярославец, что примерно 120 км от дома. Доехал до места, заглушил автомобиль, заметил, что вентилятор продолжает работать какое-то время. Зная о проблеме решил проверить бачок на следующий день, перед выездом. Собственно антифриза в бачке не было совсем. У тестя был в запасе антифриз зеленого цвета, (родной-желтого). Размешали 1 к 1 с дистиллированной водой как по инструкции, и залили в бачек, не доливая до шва. И взял с собой, думал как нибудь доеду. Через два км остановился у магазина, пока жена пошла покупать мороженое, решил проверить. Бачек был пуст, а из шва фонтанчиком выливался антифриз. Вот думаю теперь сколько времени я ехал без антифриза, если половина бачка хватило на 2 км)) Эвакуировался я на 14 Км МКАД Техинком. Поставили бачек и залили новый антифриз зеленого цвета.
  17. Maxim1987
    Offline

    Maxim1987 Пользователь

    Регистрация:
    13 мар 2016
    Сообщения:
    136
    Симпатии:
    97
    Адрес:
    Рязань
    Блин, так грустно..
    А у Вас ниссановский мотор?
    А пробег?

    На юга собираюсь в июле (суммарно около 3000 км).. Боюсь не доеду.
    Хотя пробег уже к 10 000 км... Тьфу-тьфу
  18. n1kolaks
    Offline

    n1kolaks Пользователь

    Регистрация:
    19 май 2016
    Сообщения:
    57
    Симпатии:
    11
    Адрес:
    Химки
    Пробег 2400 км. Двигатель 1.8 ВАЗ.
  19. asfaz
    Offline

    asfaz Координатор-модератор Команда форума

    Регистрация:
    6 фев 2015
    Сообщения:
    1.438
    Симпатии:
    905
    Адрес:
    Ростовская область.
    Ваш автомобиль:
    Фольксваген Пассат B6, 1.8TSI, АКПП, 2008 г.
    Почитайте, очень интересная статья. Кое-что не существенное выбросил, слегка подсократил. В начале немного нудных названий и разъяснений о типах ОЖ (охлаждающие жидкости) но это очень важная информация, для дальнейшего понимания статьи. Особенно надо разобраться в ТИПАХ ОЖ.
    Тосол отличается от антифриза, как щука от рыбы. Тосол — это один из антифризов. Так раньше называли отечественную охлаждающую жидкость, а со временем ее название стало именем нарицательным. Самое распространенное заблуждение — полагать, что тосолы предназначены для отечественных машин, а антифризы — для иномарок.
    Сколько типов ОЖ сегодня на авторынке? Чем они отличаются друг от друга?
    Все антифризы состоят из базовых компонентов — воды и этиленгликоля, а также добавленных в них функциональных присадок. По составу присадок антифризы в настоящее время делятся на четыре основных типа: карбоксилатные (ОАТ), гибридные (hybrid), лобридные (lobrid) и традиционные (traditional).
    Карбоксилатные:
    • Havoline XLC (Chevron, США)
    • Glysantin G30 (BASF, Германия)
    • G‑Energy Antifreeze SNF (Газпромнефть-СМ, Россия)
    • CoolStream Premium (Техноформ, Россия)
    • Lukoil Coolant SF (Лукойл, Россия)
    • Sintec G12+ (Обнинскоргсинтез, Россия).
    Содержат ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот. В иностранной литературе обозначаются как сarboxylate coolants, OAT (organic acid technology), SNF (silicate nitrite free), а также G12+ (спецификации Фольксвагена). Такие ингибиторы не образуют защитного слоя по всей поверхности системы — они адсорбируются лишь в очагах возникновения коррозии. Срок службы — более пяти лет. Хорошо защищают металлы от коррозии и кавитации, обеспечивая оптимальное охлаждение двигателя.
    Гибридные:
    • Glysantin G48 (BASF, Германия)
    • Mobil Antifreeze Extra (Mobil, США)
    • G‑Energy Antifreeze NF (Газпромнефть-СМ, Россия)
    • Lukoil Coolant Plus (Лукойл, Россия).
    Помимо органических (карбоксилатных) ингибиторов содержат также неорганические ингибиторы: силикаты (европейская технология), нитриты (американская технология) или фосфаты (японская и корейская технологии). Обозначения: hybrid coolants, HOAT (hybrid organic acid technology), NF (nitrite free), а также G11 (спецификации Фольксвагена). Срок службы — от трех до пяти лет. Это фирменные антифризы для автомобилей марок BMW, Volvo и Mercedes-Benz.
    Лобридные:
    • Glysantin G40 (BASF, Германия)
    • Cat ELC (Chevron, США)
    • G‑Energy Antifreeze HD (Газпромнефть-СМ, Россия)
    • Lukoil Coolant SOT (Лукойл, Россия)
    Появились в 2008 году. Органическая основа дополнена небольшим количеством минеральных ингибиторов. Для них еще не установлено общепринятое обозначение. Европейские разработчики называют их lobrid coolants или Si-OAT (силикатно-карбоксилатные), американские — N‑OAT (нитритно-карбоксилатные), японские и корейские разработчики — Р‑OAT (фосфатно-карбоксилатные). Срок службы — как у карбоксилатных: более пяти лет.
    Традиционные:
    • Cat DEAC (Chevron, США)
    • Fleetguard ES Compleat (Cummins Filtration, США)
    • Газпромнефть Тосол (Газпромнефть-СМ, Россия)
    • Тосол Felix (Тосол-Синтез, Россия).
    Ингибиторами коррозии в этих антифризах служат неорганические вещества — силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации. Обозначаются терминами traditional coolants, conventional coolants, IAT (inorganic acid technology). Считаются морально устаревшими. Их, за редким исключением, не применяют при первой (заводской) заправке автомобилей. Это связано с тем, что неорганические ингибиторы имеют небольшой срок службы и не выдерживают температур выше 105 °C. Срок службы — примерно два года. В этом секторе — наибольшее количество подделок и суррогатов, особенно под названием Тосол.

    (((И вот самое интересное. Так сказать камень преткновения. Я догадывался, что все-таки прав насчет цвета (выше в теме я об этом писал) и вот сомнения и догадки подтвердились.)))
    О чем говорит цвет ОЖ?
    НИ О ЧЕМ. Все охлаждающие жидкости изначально бесцветны! Никакого отношения к химическому составу цвет не имеет. Поэтому жидкости одного цвета могут отличаться друг от друга по составу, а разноцветные — быть одинаковыми. В отдельных случаях производитель специально придает жидкости тот или иной оттенок по заказу конкретного автопроизводителя, но это исключительно по указке маркетологов. Во многих случаях цвет антифриза может изменяться при эксплуатации; это зависит от стойкости красителя и не означает, что антифриз пора менять. Вот если в нем появляются продукты коррозии в виде ржавой мути — записывайтесь в автосервис.
    Существуют ли в России нормативные документы на ОЖ?
    Единственный регламентирующий документ — ГОСТ 28084–89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие». Ему уже почти четверть века, хотя подобные бумаги должны обновляться минимум раз в десять лет. Документ распространяется только на жидкости, изготовленные на основе этиленгликоля, — поэтому производитель, который решит выпускать антифриз на иной основе, может его игнорировать. На практике производители используют свои технические условия (ТУ), занося в них только заведомо беспроигрышную информацию. Потому-то на прилавках порой и появляются ОЖ, замерзающие уже при —25 °C и закипающие раньше чайника на плите.
    (((Еще один важный факт.)))
    Что и с чем можно смешивать?
    В идеале надо использовать такой же (оригинальный) антифриз, что был залит на автозаводе. Но кто же знает, что там залили? И реально ли купить точно такой же? Поэтому попытайтесь выяснить хотя бы тип применяемой ОЖ. В этом может помочь сайт автопроизводителя. Но, скорее всего, удастся найти только кодированные обозначения. Чтобы их расшифровать, воспользуйтесь таблицей (см. выше) со спецификациями некоторых автомобильных компаний.
    Любопытно, что российские автомобильные компании АВТОВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ и ЯМЗ пока не делают различий между типами антифризов. У них есть перечни одобренных ОЖ, которые успешно прошли заводские испытания, — там вперемежку и карбоксилатные, и гибридные, и традиционные жидкости. Японские и корейские производители продвигают собственные ОЖ, которые, как правило, имеют названия, идентичные марке автомобиля (Toyota, Nissan, Honda). В основном это карбоксилатные или лобридные антифризы. Поскольку на российском рынке такие антифризы представлены слабо, сервисмены обычно подбирают им замену — как правило, из числа хороших карбоксилатных. Китайские автомобильные компании, по нашим сведениям, вообще не предъявляют каких-либо требований к ОЖ.
    Если тип рекомендованной для вашего автомобиля ОЖ выяснить не удалось, используйте на замену антифриз карбоксилатного типа как наиболее универсальный. Разумеется, после слива старой жидкости систему охлаждения надо тщательно промыть.
    (((Вот оказывается Что важно при доливке!!! Соответствие Не цвета, а ТИПА. Век живи, век учись.)))
    Начнем с запретов. Категорически нельзя доливать по принципу «зеленое к зеленому» — ПРО ЦВЕТ НАДО ЗАБЫТЬ! ОЖ одинакового цвета могут быть абсолютно разными и не допускающими смешивания. Напротив, один и тот же по составу антифриз может быть окрашен в разные цвета и продаваться под разными названиями (ребрендами).
    А вот воду, напротив, доливайте смело! Если речь идет о восполнении небольшого объема, 100–200 мл, то можно долить в бачок дистиллированную или просто фильтрованную воду. Баланс присадок при этом заведомо не нарушится, а температура замерзания восстановится, поскольку мы фактически замещаем воду, испарившуюся из антифриза при возникновении в системе избыточного давления.
    Если доливать предстоит более 200 мл, то используйте антифриз того же типа, что уже был залит в автомобиле. Иными словами, в карбоксилатный антифриз следует доливать карбоксилатный, в гибридный — гибридный и т. п. На крайний случай универсальным средством можно считать карбоксилатную ОЖ.
    СМЕШИВАТЬ АНТИФРИЗЫ РАЗНЫХ ТИПОВ ЗАПРЕЩАЕТСЯ — такого принципа придерживаются ведущие автомобильные компании. Перечень антифризов, сгруппированных по типам, приведен в таблице.(таблицу посмотрите в самом низу). В случае утечки ОЖ, когда доливать надо более трети всего объема, лучше заменить антифриз целиком.
    Кто и зачем придумал глицериновые ОЖ?
    Этиленгликоль — жидкость недешевая. А глицерин — побочный продукт производства биодизельного топлива и стоит копейки. Вдобавок для человека практически безвреден. Однако антифриз на основе глицерина при отрицательных температурах становится вязким. Жидкость не циркулирует с необходимой скоростью в системе охлаждения, в результате мотор может перегрется.
    Другая неприятная особенность таких антифризов — повышенная коррозионная активность: уже после 10 000 км пробега ОЖ начинает разъедать элементы системы охлаждения.
    Чтобы антифриз не замерзал при —25 °C, изготовители добавляют метанол, который существенно снижает температуру замерзания. Но метанол — низкокипящая жидкость (Ткип = 64,5 °C), к тому же легковоспламеняющаяся (Твспышки= 11 °C). Поэтому при более высоких температурах он начинает активно испаряться, порождая воздушные пробки и снижая температуру кипения ОЖ, что вызывает кавитацию на гильзах и разрушение водяного насоса. И даже повышает риск воспламенения ОЖ в автомобиле.
    Кроме того, метанол является сильнейшим растворителем и в нагретом виде портит алюминиевые, резиновые и полимерные детали, с которыми контактирует.
    Промывать или нет?
    При замене ОЖ промывка обязательна. Особенно если слитый антифриз содержит ржавчину, масло, шлаки и прочую грязь. Исключением можно считать только ситуацию, при которой новый антифриз является точно таким же, как и старый, а сливаемая жидкость не имеет признаков загрязнения. В этом случае обойдемся без мытья.
    Самый простой способ промывки — залить в систему охлаждения чистую воду и «погонять» двигатель 10–15 минут на минимальных холостых. Но лучше в промывочную воду добавить приблизительно 20% нового антифриза (или 10% концентрата).
    Если система охлаждения была сильно загрязнена, о чем можно судить по состоянию слитой промывочной жидкости, то промывку лучше повторить. Само собой, не стоит заливать холодную жидкость в горячий двигатель, чтобы тот не повторил судьбу треснувшего Царь-колокола. Двигателю надо дать остывать в течение нескольких минут.
    Каков реальный срок службы ОЖ?
    Этот срок определяет производитель автомобиля, а не антифриза. Руководствуется он собственными соображениями, зачастую чисто коммерческими. Например, антифризу Havoline XLC компании GM и VW дают «пожизненный срок» (fill for life), Ford дает десять лет или 240 000 км пробега, Mercedes-Benz — пять лет, АВТОВАЗ — 75 000 км пробега. BMW и Mitsubishi рекомендуют менять ОЖ каждые четыре года, Daimler — раз в пятнадцать лет, General Motors, Mazda и Renault в отдельных случаях говорят, что смена не нужна в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Подчеркнем, что речь идет только об ОЖ, одобренных этими компаниями.
    Можно ли заливать в старую машину современную ОЖ?
    В древнюю машину вполне можно заливать современную ОЖ. Но тут вновь встает вопрос смешения, если неизвестно, что было залито ранее и в каком оно пребывает состоянии. Поэтому лучше слить старую ОЖ, промыть систему и залить новую. В любом случае при выборе ОЖ необходимо руководствоваться рекомендациями автопроизводителя, указанными в сервисной книжке автомобиля.
    Подделка или не подделка?
    Общей рекомендации, к сожалению, нет. Это только в старых фильмах у отрицательных персонажей омерзительные физиономии — а в жизни они умело притворяются. Поэтому лучшее, что может сделать покупатель, — оценить правдивость информации на этикетке, усеянной ссылками на Audi, Ford, BMW и другие компании. Но единственное, что заслуживает внимания, — наличие утвержденных допусков: об этом говорит термин approved.
    Проверить наличие такого допуска очень просто: достаточно зайти на официальный сайт автопроизводителя и ознакомиться со списком фирм, получивших его официальное одобрение.
    ((( И вот очень интересный факт. Я если честно, например не знал про происхождение названия ТОСОЛ, да и Вы наверняка то-же))).
    АНТИФРИЗЫ И ТОСОЛЫ
    В стародавние времена в радиаторы автомобилей заливали воду. В мороз ее разбавляли этиленгликолем, дабы избежать замерзания. Такая смесь превращалась в вязкую шугу с мелкими кристалликами льда, которая не угрожала разорвать блок цилиндров и радиатор. Фактически это и был первый антифриз (в переводе: «против мороза», «незамерзающий»).
    Однако вскоре выявились проблемы, связанные с высокой коррозионной активностью этиленгликоля. Циркулируя по системам охлаждения, нагретый антифриз буквально пожирал металл, выгрызая куски крыльчатки и стенок каналов головки блока. Поэтому в институте ГосНИИОХТ создали ОЖ оригинального состава — присадки образовывали на металлических поверхностях слой, защищающий детали от воздействия этиленгликоля.
    Название новинки возникло так. Первые три буквы взяли с таблички над дверью отдела: «Технология органического синтеза». Окончание «ол» пришло из химической терминологии. В итоге на свет появился ТОСОЛ — именно эту жидкость начали заливать в появившиеся вскоре автомобили Жигули. Название из аббревиатуры (ТОСОЛ) потихоньку превратилось в имя нарицательное (тосол). А поскольку Жигули в семидесятые годы были у нас символом жизненного успеха, то и тосол попал в разряд элитных жидкостей для избранных. Тогда же в головах сформировался стереотип: мол, тосол — это жидкость, пригодная только для Жигулей.
    [​IMG]
    Кто-то может сказать зачем такой большой пост, развернутый, мог бы скинуть ссылку почитали и все. Доля правды в этом есть, но ведь и найдутся такие кто не хочет рыться в интернете, да к тому-же несколько реплик моих не помешают. Они кстати отмечены тройными скобками. Ко всему прочему вот она нужная и полезная информация в одном месте. А ссылка на статью вот она : http://www.zr.ru/content/articles/901297-12-voprosov-ob-antifrizakh/[/QUOTE]
    Последнее редактирование: 5 мар 2018
    Дэмон, анатолий, Maxim1987 и 2 другим нравится это.
  20. Maxim1987
    Offline

    Maxim1987 Пользователь

    Регистрация:
    13 мар 2016
    Сообщения:
    136
    Симпатии:
    97
    Адрес:
    Рязань
    [/QUOTE]

    Супер сообщение! спасибо.
    Итого: мой синтек (красный G12+) я долить могу спокойно. Он также карбоксилатный как и CoolStream.
    asfaz нравится это.