В теме обсуждаем охлаждающие жидкости (ОЖ) , применяемые в Лада XRAY . Их состав, классификация, применяемость, срок эксплуатации, а также смешиваемость и другие вопросы для познания. С завода у нас залит Антифриз Coolstream NRC жёлтый CoolStream. Новые канистры Охлаждающие жидкости. Отличия, особенности. артикул CS-010402 5л артикул CS-010401 1л Количество антифриза в 1,6 от Electromaster от mykola Уточнения и дополнения через ЛС команде форума.
Какой антифриз (тосол) лучше заливать в автомобили LADA Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей Лада, менять охлаждающую жидкость (тосол, антифриз) следует через каждые 75 тыс. км. пробега или через 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. В этот момент важно правильно выбрать подходящую жидкость, тогда замечаний к ней не будет на протяжении еще такого же времени. СКОЛЬКО ТОСОЛА В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ ЛАДА Объем меняется в зависимости от типа мотора и марки автомобиля: На Лада Гранта, Калина и Приора объем охлаждающей жидкости 7,84 литра. На Лада Ларгус - 5,45 литра. На Ниве 4х4 (ВАЗ 2121, 2131) - 10,7 литров. На Лада Веста (21129 - 6,4л, 21179 - 7,0л). На Lada XRAY - 7 литров. КАКОЙ АНТИФРИЗ РЕКОМЕНДУЕТ АВТОВАЗ Для всех двигателей ВАЗ (Лада Гранта, Калина, Приора, Нива 4х4) рекомендации производителя одинаковые (данные из книг по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобилей Лада): Антифриз G-48; Coolstream Standart; Coolstream Premium; ТС-Felix; Felix Carbox; SINTEC (например, «Антифриз SINTEC» ТУ 2422-047-51140047-200). Такой антифриз G-12 красного цвета залит в двигатель Весты с завода. Лонг Лайф; G-Energy Antefreexe. Для силовых агрегатов K4M и K7M, которые устанавливаются на Лада Ларгус завод-изготовитель рекомендует антифриз марки GLACOEL RX (тип D). Для Лада Веста и XRAY рекомендуется применять антифриз Тип D на основе смеси воды и этиленгликолем. Ответ АВТОВАЗа: охлаждающая жидкость в системе охлаждения двигателя ВАЗ 21179 - Антифриз Sintec LUX G12 (Sintec ANTIFREEZLUX G12). Также используется Coolstream NRC желтого цвета. МОЖНО ЛИ СМЕШИВАТЬ АНТИФРИЗ Можно ли смешивать антифриз разных производителей? В руководстве по эксплуатации автомобиля Лада указано: «Не допускается применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок». А можно смешивать антифриз разных цветов, но одного производителя? Однозначного ответа нет, т.к. одни изготовители красят охлаждающую жидкость «по вкусу», а другие придают цвет исходя из химического состава или присадок. По статистике около 85% автолюбителей не смешивают тосол разных цветов. При этом 64% считают, что если смешать антифриз разных цветов, то ничего страшного не произойдет. Ознакомиться с опросом и принять в нем участие можно здесь. В книге по эксплуатации, обслуживании и ремонту автомобиля Лада Веста указано: В антифризы добавляют различные красители, придающие антифризу тот или иной цвет, который не влияет на его эксплуатационные и химические свойства. Поэтому при выборе антифриза обращать внимание следует не на его цвет, а на его химический состав (тип), рекомендованный заводом изготовителем автомобиля. Если антифриз концентрированный, то его следует разбавлять дистиллированной водой в определенной пропорции. Они как правило, указаны на прикрепленной к таре этикетке. КАКАЯ ФИРМА ЛУЧШЕ 1. «За рулем» тестировали охлаждающие жидкости в ноябре 2017 года. Результаты испытаний: 2. Сравнение Антифризов Sintec Multifreeze, Coolstream NRC, Coolstream JPN, Liqui Moly G12 plus, Liqui Moly KFC 11, Sintec G12. 3. Эксперты «Движок» решили проверить наиболее часто используемые в автомобилях антифризы класса G12, выпускаемые в России. Тест №1. Они обратились в аккредитованную лабораторию ООО «Мортестсервис» для проверки купленных образцов по пяти показателям ГОСТ 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие. Все нормативы выполнили антифризы Zekkert, Carville Racing, Felix, «Лукойл», Sintec и «Аляsка». Тест №2. По требованиям ГОСТ 24084, проверка коррозионного воздействия на металлы. Оценка коррозионного воздействия антифризов на стальную сварную цельношовную трубу показала, что ни один из тестируемых антифризов не смог предотвратить появление ржавчины на внутренней стенке трубы в той или иной степени. Однако наилучший результат по визуальному осмотру показала охлаждающая жидкость G-Energy. Отдельно стоит отметить антифриз марки «Лукойл». При вдвое меньшей цене продукт соответствует всем требованиям ГОСТ 24084 и не отличается по показателям от большинства конкурентов.
Дополнение к информации, которое уже было но многие пропускают и не читают. http://xrayclub.ru/threads/352/#post-4880
Поменял антифриз,влезло 5 литров. На радиаторе стоит какой то штуцер закрытый колпачком , надо ли стравить чрез него воздух или так выйдет? Где то читал что вроде бы надо, воздух в печке слышно как ходит после запуска,печка греет.
Об этом есть материал: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do...ivaniya-sistemy-ohlazhdeniya-lada-kalina.html
Поменял, наконец, антифриз. На 1,8 это еще то "удовольствие". Помучился со сливом антифриза из блока. Слилось около 4,5 литров, маловато. В следующий раз поеду на СТО.
Решил, так же, поменять антифриз, т.к. и по пробегу и по сроку, уж давно пора было! Пробег, 80 тыс. км, срок эксплуатации - 5.5 лет. Это точно, замена антифриза на 1.8, да еще с АМТ - это ТРЭШ! Снял аккумулятор, резонатор воздухазоборника, короб с воздушном фильтром, открутил кронштейн актуатора, актуатор, стартер - и все для того что бы добраться до болта-пробки слива антифриза из блока цилиндров! Но это еще не все! Какой-то гениальный установщик на заводе, расположил ушки ослабления хомута на патрубке радиатора со стороны крыла, так что добраться до них, не сняв радиатор и все что к нему прилагается, было невозможно! Но снятие радиатора, в мои планы не входило, потому попытался снять этот патрубок со стороны разветвителя на радиатор печки, благо, воздухазоборник, под которыми это все находится, уже снял! Но и эта идея потерпела крах - не смог снять патрубок, идущий на печку, прикипел, а места там так мало, что еле руки пролазят! В руководстве по эксплуатации указан еще один способ слива жидкости, для сторонников Греты Тунберг, мол, это самый экологичный слив - через нижний патрубок расширительного бачка! Но осмотрев его, обнаружил что он идит на подъем к тому разветвителю, который находился на уровне середины блока цилиндров, а значит и через него не вся жидкость сольется, по крайней мере пол-радиатора останется не опорожненным! Но другого выхода не было, начал слив через него! Слилось, примерно литра 2.5! С блока цилиндров, еще, примерно литра 1.5 - 2. Затем все соединил и начал заливку нового розового антифриза. Залилось, примерно 3 л, затем снял заглушку на верхней части радиатора! С нее полился старый антифриз желто-зеленого цвета. Так доливая в бачок новый антифриз из радиатора выдавилось, еще примерно 1.5 литра старого антифриза. Повторял эту операцию, пока из места заглушки на радиаторе не полился розовый антифриз. Всего, залил около 6 л нового антифриза! Если судить по руководству, то емкость системы охлаждения - 7 л. Следовательно, 1-1.5 старого антифриза слить не удалось! На прилагаемых фото: разветвитель с которого пытался снять нижний шланг радиатора; заглушка на радиаторе; Новый антифриз.
У кого H4M двигатель, поделитесь какой антифриз заливать? Cool Stream NRC написано, а он оказывается есть желтый, зеленый и красный. Зелёный пишут по сертификации VAG G11. А Желтый и красный G12. Плюс еще не пойму у меня какой. Смотришь. вроде жёлтый, но с зелёным оттенком на солнце.
Пишут, что зеленый флуоресцентный оттенок в желтый антифриз добавляют, что бы было легче обнаружить места течи!
Себе поменял,залил желтый Cool Stream NRC.Старый сливал,он немного поменял окраску,стал с зеленым оттенком,хотя чистый,без примесей.
Цвет не добавляет жидкости какого либо химического свойства. Он выполняет только роль — красителя, для удобного, общепринятого разделения старых видов жидкости от новых. Производитель в праве сделать свой оттенок жидкости от основного цвета, привлекая тем самым покупателя выбирать только свой продукт. В результате чего получаем не красный а допустим розовый, и так далее. Поэтому при правильном смешивании типов — цвет неважен! https://autogener.ru/antifreeze/smeshivanie.php
Абсолютно согласен! Как то смотрел канистры красный и зеленный одного производителя, состав ничем не отличался. Потом прочитал тоже что цвет это просто как фирменный знак стал. Например BMW заказывает синего цвета, отчего народ думает что это тосол, ан нет ))) Просто фирменный цвет антифриза для бмв )))
Озадачился залитым антифризом, что там залито, прикупить баклажку, а то время идет, километры накручиваются а я про антифриз залитый ничего не знаю. Раньше на бачке была наклеена бумажка с информацией. Непорядок. Цвет желтый, но у меня ВАЗовский двигатель, а по таблице Кулстрима NRC заливается в движки платформы B0. Сейчас, если зайти на Лада.ру и записаться на 6-е ТО, в качестве заливаемого антифриза, для любого двигателя, ВАЗовского или Ниссановского, будет указан антифриз G12. Если посмотреть в каталоге оригинальных ВАЗовских запчастей и расходников, то в качестве оригинального ВАЗовского антифриза присутствуют два наименования, G11 (силикатный, зеленый) и G12 (карбоксилатный, красный). G12 производится на Обнинскоргсинтезе, там же где и "Синтек" G12, 12+, "Лукойл" G12 "Синтек" это фирменный антифриз Обнинскоргсинтеза. Они есть разных цветов. Читаем в Кулстримовской документации: Coolstream NRC (Coolstream Nissan Renault Coolant) – охлаждающая жидкость (антифриз), специально разработанная под требования спецификации RENAULT 41-01-001/--T. Используется при первоначальной заправке на автозаводе АВТОВАЗ в автомобилях с двигателями RENAULT Coolstream NRC изготавливается по патентованной карбоксилатной (органической) технологии. Эта технология не содержит силикатов, нитритов, нитратов, молибдаты и фосфатов. Coolstream NRC совместим с большинством охлаждающих жидкостей на базе этиленгликоля, однако для обеспечения надлежащей защиты от коррозии, кавитации, вероятности образования отложений в системе охлаждения и сокращения интервалов замены, смешивание охлаждающих жидкостей (антифризов) различных производителей не рекомендуется. Для разбавления Coolstream NRC желательно использовать деминерализованную (фильтрованную) воду. Вместе с тем, лабораторные испытания показали приемлемые результаты при использовании обычной водопроводной воды с жесткостью 20ºdH (6 мг-экв/л) и содержанием до 500 мг/кг хлоридов и 500 мг/кг сульфатов У "Синтека" у всех его антифризов нет Реношной спецификации - RENAULT 41-01-001/ но она есть у Лукойловского антифриза G12. Читаем в Лукойловской документации: ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ G12 YELLOW Соответствует требованиям - Renault RVI 41-01-001 Современная охлаждающая низкозамерзающая жидкость, разработанная по карбоксилатной технологии (OAT - Organic acid technology). Не содержит аминов, нитритов, фосфатов, боратов, и силикатов. Кстати, сейчас 1 литр Кулстрима стоит ~ 500 руб, 1 литр Лукойла стоит ~ 200 руб. Ну и табличка из "ЗаРулем" про антифризы для ВАзов
В 44м посте этой теме, фото полторахи антифриза. Вот такой был залит с завода в обоих моих Рэях. Покупал однажды данный концентрат в литровой канистре с логотипом Рэно. Так ни разу и не доливал. Уровень не изменялся.