В теме обсуждаем охлаждающие жидкости (ОЖ) , применяемые в Лада XRAY . Их состав, классификация, применяемость, срок эксплуатации, а также смешиваемость и другие вопросы для познания. С завода у нас залит Антифриз Coolstream NRC жёлтый CoolStream. Новые канистры Охлаждающие жидкости. Отличия, особенности. артикул CS-010402 5л артикул CS-010401 1л Количество антифриза в 1,6 от Electromaster от mykola Уточнения и дополнения через ЛС команде форума.
proube, не нужно так волноваться. По вашей же ссылке на тест сказано, что параметры антифриза удовлетворяют требованиям техрегламента, и испытания он прошел успешно. И с чего бы мне не доверять техрегламенту? К слову, давление в СО, по разным источникам, не 1,2, а ОТ 1,2 до 2,5 атм.
Я точно не знаю, что такое техрегламент и кто его может писать. Многие ссылаются на Википедию, которую может редактировать любой желающий бездарь. От этого она, что становится надежным источником информации? . Но, предполагаю, что техрегламент - это обманка, вроде ТУ в пищевой промышленности, от которых сейчас отказываются. Техрегламент наверно даже хуже, поскольку может быть написан на самом же заводе, под поставщиков, с которых ТОПы могут получить откат. Можете доверять, кто же вам запретит. Все же доверяют. Veniamin, откуда в СО взяться давлению в 2,5 атм. ? Насос (помпа), не повышающего давление, он ОБЫЧНЫЙ ЦИРКУЛЯЦИОННЫЙ. А давление может повысится как раз при закипании и преобразовании воды в пар, которое в свою очередь может спровоцироваться перегонкой - развалом на составляющие, температура которой -101 град, у штатной ОЖ.
А погуглить, чтобы знать точно? Но я уже погуглил за вас. Я, может, что-то новое скажу - но давление в системе может повышаться не только от накачивания насосом, но и от нагревания теплоносителя. Во всяком случае, в средней школе меня учили, что тела при нагревании расширяются - и, соответственно, давление в замкнутом контуре от этого растет. И растет оно задолго до закипания жидкости, которое закипание, при повышенном давлении, происходит при большей температуре.
Veniamin, pavel68, Господа физики. Может я вам открою веки, но коэффициент расширения воды настолько мал, что беспокоиться об увеличении в 2 раза не стоит. Это воздух расширяется сильно - с водой, металлами и пр. - не путать! Про регламент сами же и ответили - ДОБРОВОЛЬНЫЙ ОН к выполнению, а следовательно к соответствию.
proube, про давление в системе сведения из интернета. Не знаю, насколько им можно доверять. А вот читаете вы невнимательно: техрегламент как раз является обязательным, в отличие от ряда других стандартов.
Я то как раз читаю внимательно. Кроме формулировки, которыми вы пытаетесь заболтать тему, вы бы посмотрели контекст, где применяется техрегламент, чтобы понять что это за зверь. Достаточно набрать в поисковике: "Техрегламент антифриза" Первая же ссылка расставляет все по своим местам. Цитата " Согласно Техническим регламентам антифризы должны проходить проверку безопасности в обязательном порядке......... Безопасность антифризов должна соответствовать требованиям, указанным в Регламенте. К основным условиям безопасности продукции относятся: отсутствие негативного воздействия на жизнь и здоровье человека; отсутствие негативного воздействия на экологическую обстановку; содержание примесей в строго установленных пределах; соответствие продукции требованиям пожароопасности." https://sertlab.com/sertifikacija-gsm/sertifikacija-antifriza Если вы нашли другой техрегламент, то покажите. А ГОСТ, как и СанПИн -обязателен в применении в России, где как раз таки прописано техрегламентом. Это просто более общный документ, применяемый к межведомственным отношениям, чтобы обобщить какие то стандарты. К примеру между странами или общие правила технологических цепочек на разных производствах. Вот и весь ваш техрегламент.
proube, как же с вами нелегко. Или вас действительно забанили в поисковиках? А за что? Ровно 15 секунд поиска - и пожалуйста, ТР ТС 030/2012 Технический регламент Таможенного союза "О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям" http://docs.cntd.ru/document/902359438 Еще 15 секунд - и получите действующий ГОСТ 28084-89 Жидкости охлаждающие низкозамерзающие. Общие технические условия http://docs.cntd.ru/document/1200020221 И не нужно читать какие-то непонятные ссылки неизвестно о чем - имеем действующие нормативные документы. Которым, к слову, полностью удовлетворяет искомый антифриз, испытанный по предоставленной вами же ссылке. И, пожалуй, на этом я дискуссию завершу - ни малейшего интереса она для меня не представляет. Я не увлекаюсь конспирологией.
@Veniamin, Я с вами дискуссию не начинал. Вам ее не нужно было начинать, если не уверены, что правы. А вы неуверены, если не понимаете разницы между ДОПУЩЕННЫМ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕМ ОЖ И техрегламентом таможенного союза С ГОСТом на который он ссылается. Прежде чем тыкать мне мои же ссылки, неплохо бы их прочесть. Так вот по этому ГОСТу и техрегламенту ЦИТАТА " П 4. Температура начала начала перегонки 100 град, не ниже. " Формально автопроизводитель выполнил техрегламент, ГОСТ и пр. , но по факту получилось, что запаса при данных настройках режима включения вентилятора эта жидкость не дает. К моменту запуска вентилятора с отключенным кондиционером, ОЖ может уже начать разваливаться на составляющие, о чем и говорит температура перегонки. И действительно уже хватит издеваться над разумом, защищая бездарей на заводе. Мне достаточно. Никакой конспиралогии, обыкновенная ХАЛАТНОСТЬ
proube, не хотел отвечать, но вы тут снова куда-то в сторону уклонились. Во-первых, я ничего не говорил о допуске производителя, и не сопостовлял или противопоставлял его техрегламенту и ГОСТу. Это вам уже придумалось. Во-вторых, я говорил о том, что обсуждаемая ОЖ требованиям ТР и ГОСТа удовлетворяет. С чем вы спорите, если сами уже (наконец-то) это признаете - мне непонятно. И в-третьих: я, конечно, подозревал, что конструкторы ВАЗа все поголовно неграмотны, заводские инженеры производителя данной ОЖ сплошь двоечники, а разработчики фирмы Havoline, из концентрата которой делается данная ОЖ (представляющая собой не что иное, как ОЖ Havoline с новой этикеткой) нихрена не понимают в том, чем занимаются профессионально - но я не думал, что все зашло так далеко. Спасибо, что открыли мне глаза на этот, несомненно, подлый заговор всех их против ничего не подозревающих владельцев автомобилей ВАЗ. Ну и в сухом остатке: ОЖ допущена производителем автомобилей. ОЖ укладывается в требования ТР и ГОСТа. Случаи вредного воздействия данной ОЖ на системы автомобилей не отмечены. Вот и весь хрен до копейки. А вы можете теоретизировать дальше.
Удовлетворяет кого? Вас ? Меня не удовлетворяет подобный выбор и подобная халатность. Я ОЖ и поменял на практике (почувствуйте разницу), а вы можете удовлетворятся подобным выбором Автопроизводителя и нетеоритизировать дальше. Ваше право. Для сравнения у известных производителей антифризов температура перегонки не 101 град, а 125. И вентилятор у Ниссаномоторов на том же Рее включается как и положено, около 96 град, как и у 129 с включенным кондиционером. Если бы вентилятор включался всегда при одной температуре, независимо от работы кондиционера, меня бы возможно устроила и штатная жидкость. Сливочное масло из кокосового масла тоже укладывается в ТР. Можете употреблять на здоровье.
мультитрониксом (мпс800) выставил у себя температуру включения в 96 градусов - срабатывает правда не уверен кто точно контролирует включение мульт или эбу (мульт подключен на постоянку)
Спор ниже ушёл в область нормативных документов, а я скажу проще, как я это понимаю. На классификацию G мы смотрим, чтобы один антифриз, рекомендованный автопроизводителем, не смешать с другим антифризом, тоже, возможно, рекомендованным автопроизводителем, но абсолютно при этом не смешиваемым с предыдущим. Слишком витиевато? Попробую еще проще. Жидкость А рекомендована для применения. Жидкость Б тоже рекомендована тем же производителем. Но смешивать их друг с другом нельзя, среагируют в осадок, состав разный. И если не знать нюансов - будет попадос. Ну а насчет кулстрима и отзывов о нём - написано много, повторяться не буду. Устраивает - лейте. Хочется чего-то получше - меняйте. Антифриз - не уникум, масла и запчасти так же. Кому-то подавай исключительно "ладовский" оригинал, а кто-то ставит неоригинальные (и, о ужас, нерекомендованные АвтоВАЗом) немецкие, итальянские и французские железки...
Это описание не поможет?: http://autoruk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=4867&catid=885&Itemid=2093
Вот на этом ресурсе стрелкой указано: https://autozaliv.ru/service/zamena-antifreeze/pomenyat-antifriz-lada-xray
А пробовал кто-нибудь заливать мультифриз СИНТЕК,можно мешать с любыми антифризами,срок годности почти не ограничен,можно заливать в систему охлаждения любых двигателей.