Форумчане, день добрый. Провел первый тест на вентилятор. 1) В такую жару завел авто. Открыл пробку на всякий, подразумевая, что буду делать второй тест. 2) Вернулся через 15-18 мин. Авто нагрелось до 93-95гр. Это пока вроде нормально 3) Включил кондей, чтобы посмотреть, что будет. И чтобы самое главное включился вентилтор 4) Подвожу руку в пространство между двигателем и вентилятором как могу. Ощущаю дунавение, но точно не пойму 5) Подвожу листок вместо руки и лист бумаги отчетливо притягивается к вентилятору. Прям присасывается 6) В коленях я конечно ощущаю движение ветра какое то, но сложно сказать, в какую сторону 7) За пару минут авто подостыл до 87гр. То есть на стоячей авто более менее нормально. Но я не уверен, что работала мувта у компрессора. Воздух в салоне дул не ледяной. Правильно ли я понимаю, что у меня вентилятор работает на выдув от двигателя на улицу и это не совсем штатное его поведение? До экспермента без пробки я еще не дошел. Но обязательно позже проверю, что там клапан работает
Для этого нужно что бы бачек был полностью заполнен, но в таком случае побежит и через клапан, который всего па пару см выше. Так делают всегда, когда подозрение на заклинивший клапан, крышку ослабляют , до покупки новой. Когда клапан не работает, обычно разрывает бачок , так как он в отличии от патрубков не на столько "мягкий " , а уж потом патрубки . Но это происходит не сразу.
Это совсем НЕ штатное его поведение. Обычно довольно просто определить куда дует горячий воздух. При открытом капоте, дуть будет прямо на двигатель, и если наклонится, это можно ощутить лицом
Сколько? Сколько? А Вы вообще хоть раз смотрели под решётку радиатора? У радиатора охлаждения двигателя свой , у радиатора кондиционера свой.
Правильно. Надо исправлять. Пробку пока не трогайте. Исправите вентилятор, а там уже по ситуации посмотрите
Разрывает слабое место. Новые бачки усиленные, поэтому может разорвать и патрубки. Были такие случаи на драйве. Если давления в системе нет, то антифриз от нагрева расширяется. Я грел без пробки, при 90 градусах уже через край бачка льётся
Возможно . Я на всех машинах ( и на Иксе ) подрезаю пружину клапана , мне в горы ехать не нужно , но это уберегает от лопнувших бачков и патрубков . и меньше вероятность залипнуть клапану, так как подрезанную пружину легче отогнуть .
Проверить сейчас не смогу так как машина продана, но чётко помню, что при работе кондиционера и повышении температуры двигателя звук изменялся на вентиляторе, возможно две скорости? Не уверен.
Добрый день, форумчане, считай уже коллеги Сегодня при +32 на улице, ездил пол часа на скорости 60. Я считаю, это победа. Всем спасибо большое за обсуждения. Я многое подчерпнул в целом из беседы. Итог такой: 1) Померял мультиметром разъем на вентилятор. Приходит порядка 13.5-13.75 вольт. Полярность правильная. То есть все приходит штатно 2) Понимаю, что причина в вентиляторе 3) К сожалению пришлось колхозить. Отрезал коннектор и развернул полярность. Опять же соединил обычными клемами, замотал изолентой на 80 градусов. Надеюсь этот колхоз проживет пару недель 4) Вентилятор задул внутрь и разница прям ощуматимая. В подкапотном пространстве все закалыхалось, стало сразу понятно, что теперь он точно дует внутрь без всяких листов бумаги. И главное зашумел, как у многих штатно 5) Кондиционер перестал вырубаться, холодит нон стоп. Температура ОЖ как видите крутится теперь около 90 на скорости Закажу новый коннектор и переобожму как надо. Теперь стоит делема, сделать по совести для будущего владельца и добиваться правильной полярности или переобжать новый коннектор наоборот Кунцевский авторынок и сервис, пропустивший деффект, тоска печаль.
не обязательно, я уже года 3 езжу с зимним термостатом 92 гр., зимы у нас холодные . ездил без проблем, но заметил, что летом в жару температура может и соточку с небольшим показать при включенном климате. всё дело в шубе из пуха и всякой дряни, которая забивается между радиаторами. на обычном Хрее скинуть бампер не проблема, только рамку телевизора надо выкручивать/вынимать, у кого-то и лопается. на Кроссах снять бампер проблематично ввидутого, что бампер защёлкивается в накладки крыльев, а они на скотче, кто-то отклеивает, в жару, потом лепит назад, НО, рамку радиатора всё равно надо скручивать вынимая, иначе радиаторы не разъединить. я пошёл другим путём, долго думал, но всё получилось, вчера помыл радиаторы не снимая бампер. https://www.drive2.ru/l/680003412632285314/
Машины у меня в среднем по 5-6 и 7 лет . Ни на одной из них, я НЕ мыл радиаторы , и не собираюсь это делать. Потому что нет в этом необходимости. На Шевроле Ниве , которая была перед Реем, тоже отъездил больше шести лет , не мыл, хотя ездил в болота и по бродам, нива с шнорхелем. На моем Рее низ бампера, где в основном летит вся грязь, у меня круглый год закрыта. А середина , куда летит все остальное, у меня закрыто мелкой сеткой. Всегда открыта верхняя часть, и этого хватает в любую жару , проверял через сканер. Считаю лучше один раз так сделать, и больше не возвращаться к этому вопросу. Лет через 10, можно будет открыть низ, если в этом будет необходимость .
Вот так выглядел радиатор до мойки.По грязи не ездил. После вентилятор стал включаться значительно реже.