Подъём был хоть и затяжной, но не критичный (Серпантин в Абрау) (ездил на этой машине и в Гизель Дере- самая "злая" трасса из всех на которой был и ничего с лампочкой не было). Фильтр- согласен- поменяю на выходных... С маслом пока подожду- ну нет пока причин сомневаться в его качестве ( двигатель на нем работает тише и мягче, чем например на Лукой Армортек). Уровень масла при замене заливаю по середине "накатки" на щупе. После долива- уровень стал выше середины накатки, но ниже максимума. Сейчас пробеги небольшие и по ровной дороге ( дом/работа/дом) с лампочкой все нормально.
Valeriy_n, В руководстве есть фраза о том, что при измерении уровня нужно убедиться, чтобы машина стояла ровно- не просто так. Значит важен даже небольшой угол. На перевалах же участки с уклоном град 20-30 часто бывают. Это существенно для уровня, тем более картера легковой машины с малым объемом.
Инструкцию читал. В гараже, где измеряю уровень- пол специально сделан по гидроуровню, измерения точны, на всех предыдущих машинах тоже точно измерял. По городу каждый день катаю немного- пока все ок. Горную нагрузку ещё не давал.
Поменял фильтр- поставил "Салют". Был синего "Лада" в коробке. Пока нормально, но дальней дороги с длинными подъёмами ещё не было.
Порог в 2000 об придуман инженерами не просто так, а с умом. Он позволяет легко отделить при диагностике действительно проблему от закоротившего датчика, как было у меня. Я забыл про порог, но интуитивно понял, что давление масла есть, иначе бы лампа горела бы и на ХХ. Следовательно проблема в цепи датчика.
Придуман не инженерами а МАРКЕТОЛОГАМИ. Что бы моторы раньше " ложились" Одна из маркетинговых глупостей, как и "евро" указатель температуры на Весте, который показывает погоду на луне. Раньше я мог по мигающей лампе на холостом ходу понять, что что то не так с масло фильтром, датчиком или самим маслом (поддельное) Сейчас же, даже если масло вытечет полностью, при стоянке, то при прогреве мотор будет работать на сухую, вплоть до начала поездки! А дальше лампа загорится , но ресурса мотора хватит ровно что бы доехать до официального дилера, и оставить ему машину на ремонт с круглой суммой денег.
Если за время стоянки масло вытечет все- лужа будет такая, что не заметить ее может только слепой. Слепым нечего делать за рулем. Никогда за 50 лет такого не видел, в отличии от аварий каждый день. Все остальное фантазии перепуганных обывателей. Нафиг не нужно производителю, чтобы ваш мотор умер в течении гарантированного случай, и после тоже. Это потеря репутации. Заработать можно в разы больше на подвесках, железе после ДТП, запчастях и расходниках. Вам бы фантастику писать.
proube, а как быть,если по какой-то причине,например на холостых,или при движении около 2000 об.будет низкое давление масла?При нормальной схеме подключения лампочка подмаргивать будет,а здесь мы даже не увидим.А если пропадет контакт провода с датчиком,опять тишина.Что защищать эту систему?Дебильнее трудно представить.
proube, лично видел умерший 1.8 по этой причине. Вышел из строя маслонасос, а лампа не горела , пока мотор грелся . Итог капиталка на 20 т км . Еще раз, это маркетнговая уловка , мешающая нормально эксплуатировать автомобиль. Зимой в снегу вы увидите только одну черную точку, а под снегом будет все 4 литра масла. Например случае выдавливания прокладки на масленом фильтре..