Вообщем составил основные претензии к роботу: 1. Может подвести при перестроении из ряда в ряд, когда надо увеличить скорость и вклиниться в поток. Начинаешь разгон, уже начал перестроение, а робот решает переключить передачу, ты теряешь скорость и тем кто сзади приходится притормаживать. В большинстве случаев эту проблему можно избежать более сильным нажатием на педаль газа, но не всегда. 2. Когда ты едешь в спокойном режиме, где-то на 60км/ч робот включает пятую, движок тянет, ему хватает, но вот поток немного сбросил скорость, ты просто отпускаешь газ, скорость падает до 45км/ч, но робот не считает, что надо перейти на передачу вниз, приходится движку вытягивать с такой низкой скорости на такой высокой передаче. Лечится переходом в ручной режим и сбрасывания передачи вниз вручную, но ведь я робот брал не для того, чтобы дергать ручку. Жена так делать точно не будет. 3. Переключение передач вверх настроены очень рано, хотя бы на 10км/ч позже уже приятно изменили бы картину.
По 2 му пункту , надо педаль газа в пол до конца продавливать , и робот переключит на передачу ниже. Согласен что странно настроен.
У меня вчера другое чудо, ранее такого не замечал. Представте себе весеннюю раздрыгу с не большим подъемчиком, протяженностью 40-50 метров, которую мне нужно было преодолеть. Въезжаю в нее плавно, при этом повышая обороты на грани пробуксовки, и вдруг обороты подпрыгивают до 2000 тыс и она скребется, забираясь в подъем, ЕСП не моргала. В этот момент я вспомнил про ползущий режим.
Ползущий режим на автомате по-моему немного другое. Это, когда авто стоит на ровном месте, включаешь D, отпускаешь тормоз и авто само начинает трогаться с места без нажатия на педаль акселератора. На Х рее такого пока нет.
Вчера активно водил в городском потоке, и на АМТ был в ручном режиме, в какой-то момент вернулся в авто режим, и по привычке дернул ручку. В итоге получилось что я с авто режима сбросил в нейтраль. Машина без проблем согласилась на такое действие, позже я полностью остановился и опять перешел в авто режим. Но остался вопрос, можно ли с любой передачи, в режиме авто, сбрасывать в нейтраль и потом возвращаться на скорости в режим авто? В инструкции по эксплуатации вроде про это ничего не сказано. Единственное что успокаивает, что АМТ вроде не позволяет делать манипуляции, которые могут навредить коробке или двигателю, то-есть такие переключения можно практиковать?
Если будет подъём, то машина просто заглохнет без добавления газа. А в"ползущем" режиме машина остановится, но двигатель будет работать даже если упрётся в стену.
Я много раз в режиме авто под горку включал нейтраль и затем снова D, не нажимая педаль тормоза, машина не ругается, всё проходит штатно, рычаг переключается без усилий, как и на остановленном авто ,зато катится под горку легко , не тормозя двигателем.
По поводу 1 - надо жать педаль увереннее - аналогия - как пришпорить коня. Если сделали вяло - робот не поймет что вам надо быстро ускориться. Я делаю так - подъезжаю, прицениваюсь, вжахнул педальку, робот сбросил передачу на одну вниз и вперед на обгон, обычно этого хватает 2-3 машины обогнать. По поводу 2 - сам замечал иногда что при ПЛАВНОМ снижении скорости не всегда переключается сразу на передачу ниже и иногда действительно начинает тянут на 5-й передаче, иногда корректно переходит на 4-ю. Обычно когда речь идет о длительном накате. 3. Переключение вверх целиком привязано к вашей работе с педалью. Нажали плавно - переключается ватно, нажали пожестче - отсечка идет на более высоких оборотах. Но муторные самые переключения - с 1 на 2, со 2 на 3, дальше все уже почти неотличимо от автомата. Вообще АМТ требует адаптации водителя к коробке. Она не автомат, работает по другому. Автовазу мне кажется надо бы чуть подробнее расписывать в инструкции алгоритм работы коробки и инструктировать продавцов на местах. Коробка годная, где то даже начал влюбляться в ее норов.
Про АМТ https://лада.онлайн/car-description/video/lada-vesta-video/890-pravila-polzovaniya-amt-korobkoy-na-lada.html https://лада.онлайн/car-description/video/lada-vesta-video/2004-avtovaz-rasskazal-kak-pravilno-ezdit-na-robote-lada.html