Я тоже сегодня был в своем местном сервисе. Загнал машину на подъемник - скоро ТО-3, решил подвеску посмотреть на предмет чего-бы заменить по гарантии. С подвеской все отлично, зато обеспечил пол-часа дикого ржача слесарей, когда решил открутить ДПКВ на предмет протирки. Меня тут же подвели к соседнему подъемнику, где висела Нива 3-дверка 10 года и показали датчики АБС. Они там устроены абсолютно точно также, как наш датчик коленвала. Полностью заросли непонятно субстанцией, в которой и грязь, и пыль от колодок, и от тормозных дисков стружка наверняка есть. При этом АБС работает отлично. Я все равно, невзирая на насмешки, ДПКВ снял и протер до блеска. Никакой стружки на нем не было, был легкий налет пыли. Но в таком месте установки без пыли не обойтись - через 500 км пробега все будет точно также. В поведении машины не изменилось ничего. Как дергалась при переключении с первой на вторую - так и продолжает. Как появлялись рывки на пятой передаче при сбросе и последующем наборе газа - так и клюет. Кому заняться нечем - можете тереть датчик. Но занятие это абсолютно бессмысленное. Если кому заняться нечем - вот вам фотка местоположения датчика. Справа и чуть ниже масляного фильтра, если смотреть от задней балки. При наличии подъемника можно даже не отщелкивать разъем. Пока не появятся ошибки, связанные с ДПКВ, не надо в него лезть