Из чтения как форума, так и других мест, у меня сложилось впечатление, что некоторым помогло. Что тогда может помочь (от дерготни на низших передачах)?
Как понимаю, за прошедшие три года причинами дерготни назвались: 1. Недоработанность прошивки ЭБУ, вызывающая неправильное регулирование двигателя на режимах малой мощности (колебательные процессы) 2. Недоработанность прошивки КПП, вызывающая ее неустойчивую работу 3. Конструктивный дефект сцепления 4. Некие эффекты в топливной рампе при малых расходах (вызывающие колебательные процессы по давлению/подаче бензина) 5. Конструктивные дефекты воздушного тракта, вызывающие пульсационные процессы в нем, на режимах малой мощности и т.п. Что упустил?
Бывает, постоит пару деньков и всё у неё "затекает"), будь-то "отлежала" или "отсидела" себе чего-то) Едет, по началу никак в себя не придёт- дёргается, тупит. Но через какое-то время прогревается, приработается и вновь "ручная" становится- покладистая))) Никто, кстати, не замечал, при первом включении 3-й передачи, изредка бывает какой-то звук глухо-скрипучий, тихий. Мож у кого тоже похожее случается или есть какие догадки на этот счёт? СпасиБо!
Насчет затекания есть что то в этом. Чем дольше ездишь тем лучше себя ведет. Не любит частичный прогрев.
У меня - абсолютно то же. Но иногда, уже явно хорошо прогретая (после часа или больше езды) опять начинает дергаться при ползении. В том-то и дело, что "иногда". Не могу "поймать" условия воспроизводимости дергания. Почему склоняюсь к тому, что первопричина - алгоритмическая, а не конструктивный недостаток какого-нибудь топливного или воздушного трактов? Если б на определенном режиме начинались, к примеру, "конструктивные" пульсации где-то "по воздуху", то они начинались бы на этом режиме ВСЕГДА. Но в реале дерготня может появится, может - и нет. Имхо, такое может быть при неаккуратно написанном софте управления двигателем. Например, в алгоритме не обнуляются какие-то значения, используемые как исходные для текущего расчета воздействий на двигатель. Т.е. результаты расчета будут зависимы от "предистории". Грубо говоря, получается, что появление/непоявление дерготни зависит от того, в каких режимах/состояниях ЭБУ уже побывал в данной поездке. П.С. Даже если и ошибаюсь, и первопричина, действительно, конструктивная, то и в этом случае можно, почти наверняка, сильно уменьшить, а то и убрать, дерготню путем изменения либо софта ЭБУ целиком, либо прошивки. Чтоб двигатель просто не попадал в определенные режимы. Но для этого ВАЗ-цам надо за это взяться. Разово проплатить программистской фирме (ИТЭЛМА?) переписку софта будет всяко дешевле, чем отзывать кучу машин с заменами чего-то типа топливной рампы, сцепления или другого железа.
6. Слишком мягкие резинки на третьей (задней) опоре двигателя. В следствие чего имеем слишком большую амплитуду и низкую частоту колебаний силового агрегата. Слесарь с СТО говорит, что подходит опора от Мегана. Она более мощная и резинки жестче. https://www.drive2.ru/l/1899220/
Добавлю в список возможных причин: 7. Нестабильность работы одного из датчиков (или более чем одного?), в режиме, который характерен для ползения на 1 и 2 передачах.
У меня жена все больше матерится на кросс, достал уже полный неадекват с педалью газа и дерготней. Ничем не победить, и прошивки перепробовал от почти всех известных авторов,почти ноль с этой дрянью М86. У друга простая Нива с МЕ 17.9.7 и такой же эл. педалью, так совсем другое дело, хоть в городе можно в пробках как то передвигаться.( я про Митцу с эл. педалью вообще молчу) Или избавляться от него или что то делать кардинальное, типа того же МЕ 17.9.7 или М75.Но фазовращатель...может кто где то находил наработки...
Бывают подерганья ,но не сильно и очень нечасто чтобы проблемой считать.и то только при переключении с1-2 2-3 .При движении накатом на 1-2 никаких дерганий и вибраций. У меня жена всегда дергается какую машину не дай)) вот думаю если ей велосипед подарить тоже дергаться будит?))
Управление газом совсем не ахти. Причем возникают как то спонтанно, то есть, то нет никак не поймать режим. Немного привык, но раздражение постоянное вызывает. Как и много чего другого.
Езжу на сток прошивке, подёргивания есть на холодную, пока машина не прогреется, проходит за 1-2 км езды... Вся дерготня потом- издержки МКПП (робота). Бесит это обычно только водителей, потому что эти рывочки не совпадают с их ощущениями и ожиданиями. Пассажиры при этом сидят спокойно и не жужжат, поскольку просто едут, а не играют в угадайку, когда разомкнется сцепление и когда переключится передача... Владел короллой на роботе- у ваза лучше.
Не адекватна в первую очередь педаль газа, и подправить даже до уровня Нивы ( с ее люфтами в трансмиссии и полном приводе..) не реально..
В том-то и дело, что на газ и так нажимаешь плавно, плавнее некуда. А дерготня на 1-2-й все-равно проявляется. Тоже на заводской прошивке. На холодную дерготня есть, это - факт. Но и после полного прогрева она иногда есть, а иногда нет или почти нет, или вдруг опять появляется. Пытался к ней приспособиться, но без понимания причины - не получается. Единственно, если сильнее надавить на газ, то да, проскакиваешь проблемный диапазон быстрее и она не успевает начаться. Но в ползущей пробке-то так - прыжками - не поездишь. Если газ удерживать или даже приотпускать, то это не помогает, дерготня все-равно появляется. Кто-нибудь приспособился к имеющейся дерготне? Как? Поделитесь опытом, плз... Не факт, что робот виноват. У многих камрадов с механикой дерготня тоже есть. Кивки, характерные для ЛЮБОГО простейшего робота (в большей или меньшей степени) при переключении на другую передачу, - это другое. Ясно, что они у такого будут всегда, не 6-ступенчатый автомат же. Свойство робота, короче. А наша дерготня - это отдельная песня. Как понимаю, у нас в момент дерготни попытки переключиться на другую передачу не происходит.
Сегодня первый раз в жизни заправил машину сотым бензином, Газпромнефть G-Drive. В баке был остаток 15 литров 95-го Роснефть, и добавил туда 30 литров 100-го. И что вы думаете? Проехал на этой смеси 80 км, куда вошли и городские пробки, и 60 км по отличной федеральной трассе, и немножко сельского "асфальта". Расход нисколько не изменился - получился 7,1 л/100 км за эти 80 км, динамика тоже совершенно обычная. НО! Ни одного рывка, ни одной дерготни, ни при переключениях 1-2-3, ни при торможении двигателем, ни при резком нажатии педали газа с любых оборотов и на любой передаче. Думается, не причем в этой проблеме дерготни ни датчик сцепления, ни датчик температуры воздуха на впуске, ни дроссельная заслонка. А вот ошибки в прошивке становятся приоритетными, а конкретно калибровки УОЗ и датчика детонации. Ну и стоит, пожалуй, отнести сюда же неважнецкое качество российского бензина.
Это интересно. А применением чрезмерно высокооктанового бензина мы не поплавим нейтрализатор? Не знаю насколько прав автор статьи https://www.drive2.ru/b/492385497247646482/, но по его мнению выходит, что процесс сгорания частично сместится в фазу выпуска, со всеми вытекающими. Не двигателист, поэтому сильно не пинайте. Поделитесь, плз, мнением...
Мне кажется автор смешал все в кучу. Насколько мне известно октановое число не снижает скорость горения бензина, а повышает стабильность его воспламенения и сгорания. А скорость его горения если и меняется то не намного. Просто бензиновая смесь должна сгорать в цилиндре с определенной скоростью и фронт пламени должен двигаться в определенном направлениии, если эта скорость сгорания выше некоторой величины (по моему выше скорости звука, но это не точно) возникает детонация. А автор пишет про калильное зажигание и самопроизвольное воспламенение смеси. Да эти явления могут привести к детонации но это не детонация в чистом виде. Детонация это когда топливо сгорает слишком быстро. А вот тут и начинается разговор про степень сжатия и почему ей соответствует определенная марка топлива. Мне кажется клапана не пострадают от 100 бензина.
Один мой знакомый на Хрее, правда с двигателем 1,8 (у которого степень сжатия чуть пониже, чем у 1,6) уже 36 тыс проехал исключительно на 100-м, пока всё нормально.