В теме изучаем и обсуждаем работу антиблокировочной системы тормозов (ABS) на Лада XRAY. О проблеме перетирания проводов к задним датчикам АБС читаем здесь и здесь . И помним - ни одна тормозная система с кучей всевозможных электронных помощников не заменит голову, опыт и мастерство водителя, а также не отменит законов физики !!! Уточнения и дополнения через ЛС команде форума.
На днях поменяли проводку у дилера по гарантии. Машина стояла с утра пятницы и до обеда вторника. Попросил более качественно проложить новые провода в месте обрыва старых. Салон тотально разбирается. Фотки прикрепил.
Екарный бабай, там делов на 30 минут, так потрошить машину ради двух проводков Колеса буду менять, обязательно к этим проводам внимание уделю. Подменую то на этот срок хоть давали?
Это чем надо думать инженеру по гарантии что бы замутить такое из-за обрыва проводочка, который доступен,и который легко можно восстановить. Первый раз такое вижу.
А какого владельцу наблюдать как раздербанили его авто. Ведь лучше чем собрали на конвейере не получится все на место уложить. Хотя есть и положительный момент,можно было моторный отсек зашумить.
Работы по гарантии дилеру невыгодны в любом случае. Нормо-час гарантийных работ как правило в 2 раза дешевле негарантийного нормо-часа. У ВАЗа не забалуешь.
Здесь все упирается в безопасность. Ошибка АвтоВаза в том что не предусмотрели технологически быструю и недорогую замену провода (а не всего жгута). А меняют весь жгут, потому что провод АВС это тормоза. И случись что, после самодеятельности дилера если он рискнет паять что то, ни прокурор, ни страховая, слушать не будут.
Ведь можно было сделать отдельно к каждому колесу, отдельный бронированный провод АВС, где они соединяются в колодку в салоне, примерно под сиденьем. Потом уже в жгут. Да, инженеры АВТОВАЗА как то поленились "подумать".
Знакомый инженер по гарантии объяснил немного не так. Смысл в том, что они рады локально отремонтировать эти провода - скрутить, припаять и т.д. Но если повреждение в этом жгуте повторится - неважно, в этом ли месте или еще где - после полной замены жгута старый надо обязательно вернуть на завод. И вот тут-то появятся большие проблемы.
К сожалению замена проводки проблему не решила, а только отложила (если они не внесли изменения в конструкцию) , сегодня добрались руки до своего автомобиля ( три недели ездил с горящей лампочкой абс, пробег 12т) прочитал ошибки (датчик абс зад прав - обрыв или замыкание на плюс эл. проводки), вскрыл проводку на зад прав датчик абс и увидел типичную проблему для "наружней проводки уложенную в гофру" изоляция проводов перетирается об ребра гофры особенно на изгибах, и перетираться она будет даже если поменять жгут проводов. Начинается сезон шинки если кому не лень когда будете менять колёса открутите две гайки на шесть снимите защитный кожух разъёма датчика абс , снимите гофру и обмотайте провод "ворсянкой" или другим материалом придающий механическую прочность проводам (стойкий к истиранию) и оденьте гофру сверху. на какое-то время поможет.
Постигла и меня эта хрень. Скрутил пока. Есть предположение, что провода(или изоляция) повреждаются на заводе при установке фишки разъема, например - потому что в моем случае место перелома уже было замотано изолентой.
Начну как Сергей М, "Постигла и меня эта хрень", но. На табло горит "пьяный авто" и значёк ABS, машина едет резво нареканий нет только вот помощь на подъёме ну и ABS не работает. Начитавшись советов в этой теме добрался до разъёмов с обоих сторон обрывов проводов не обнаружил (может плохо смотрел?). Предохранители смотрел-рабочие. Куда лезть или пусть О.Д. лезет? И еще "провода(или изоляция) повреждаются на заводе при установке фишки разъема, например - потому что в моем случае место перелома уже было замотано изолентой." Это не так, изолента наматывается на провода и закрывает гофротрубку просто чтоб она не болталась или был изолирован торец.