В теме изучаем и обсуждаем работу антиблокировочной системы тормозов (ABS) на Лада XRAY. О проблеме перетирания проводов к задним датчикам АБС читаем здесь и здесь . И помним - ни одна тормозная система с кучей всевозможных электронных помощников не заменит голову, опыт и мастерство водителя, а также не отменит законов физики !!! Уточнения и дополнения через ЛС команде форума.
А сделать хорошую изоляцию, защищающей от воздействия внешней среды. Есть рекомендации при пайки: При помощи активных флюсов можно припаять практически любые провода, а также прочие металлические конструкции. Без недостатков тоже не обошлось: подобные вещества оказывают сильнейшее воздействие на медь, вызывая корродирование соединений, что требует немедленного удаления флюса сразу же после пайки. Кроме этого использование подобных элементов может стать причиной короткого замыкания, поскольку они отличаются высоким уровнем проводимости. Флюсы из второй группы производятся из канифоли, которая, к слову, иногда применяется даже в чистом виде. В состав таких жидких флюсов входят глицерин и спирт, которые полностью испаряют при нагревании паяльником. Эффективность жидких флюсов не так велика, как у активных, однако при работе с цветными металлами стараются использовать именно такие вещества, которые выполняются на основе соединений из органической химии. Но при работе с ними также потребуется максимально быстро смывать флюс с поверхности только что образованного соединения, иначе может проявить себя эффект корродирования. Или это не поможет?
Electromaster, а я то дурак под капотом прошлой калины все клеммы пропаял в местах обжима пока новые Удобно, рраз, прогрел и всё припоем покрыто. Особенно клеммы массы к кузову... Там где соль и вода летит, чтобы в местах обжима не гнили. Семь лет проездил по московским реагентным зимам отлично, без намёка на коррозию, ну значит скоро новый хозяин намучается... Подложил свинью ему
В споры вступать не буду. Также как никогда и не буду паять провод с проводом Клеммы - это несколько другое. Хотя и в этом случае рулит обжим и опрессовка.
Электромастер, а в салоне провода (прикуриватель, обогрев сидений и прочее) паять , или просто скрутку?
Где большие токи протекают, лично я предпочитаю ставить всевозможные зажимы, типа таких: http://www.12vi.ru/761/827/6828.html или клеммы, провода у них обжимаю без пайки! Но естественно, нужен спец. инструмент для обжима. В крайнем случае скрутка, но не пайка.
Это точно, во всех авто- шарагах раньше провода скручивали , заставь авто электрика с паяльником лазить))) и нормально всё работало и работает!
Соединения всегда паяю с кислотой,но потом обязательно нейтрализую кислоту пищевой содой и промываю водой,конечно,если это возможно.
В условиях завода организовать пайку вообще не проблема, работал на заводе в электромонтажном цеху, знаю о чём говорю. Просто это очень не полезно в условиях автомобиля. Поэтому - пайке нет!
Electromaster, Пардон, это не пайка в обычном понимании. На заводских жгутах есть соединения 2 или 3 проводов, что-то типа сварки без всякого припоя. Вроде контактной сварки.
Я так на работе спор раз выиграл, электрик был самоуверенный очень, правда он сам лоханулся, усирался что вообще пайки нет, а не про проводку. Ткнул ему пальчиком во втягивающее, он хавлишко то и привалил мальца. Припойчик то вот он, родимый! Кстати, на наших самолётах все соединения проводов и ШРов были на пайке. Говнище полное, ремонтопригодность фиговейшая. С приходом боигнов очень много электриков без работы осталось, там всё на обжимках, очень толково всё сделано и продумано. На наших чтобы дефектный пин заменить почти весь ШР нужно распаивать, если например он в серединке. Импортный же рраз съёмничком и готово.
Это несложно определить посмотрев на стоянку самолётов в любом из аэропортов... Увы, обжим побеждает...
Я много лет занимался электрикой на фурах (тягачи,прицепы).Среда их эксплуатации агрессивная,влага,соль.Местами долго не просыхающая.Так вот задолбали постоянные утечки тока,плохая масса,а от этого цветомузыка в фонарях,фарах,электрооборудовании.Спасала только пайка,но с нейтрализацией кислоты.Обжимки хороши,когда условия более менее нормальные,а чуть соль,влага- коррозия обязательно пойдет,т.к. нет монолитного соединения.Просто и пайка и обжимка,а может быть и скрутка,хороши каждая для особого случая.