В теме изучаем и обсуждаем работу антиблокировочной системы тормозов (ABS) на Лада XRAY. О проблеме перетирания проводов к задним датчикам АБС читаем здесь и здесь . И помним - ни одна тормозная система с кучей всевозможных электронных помощников не заменит голову, опыт и мастерство водителя, а также не отменит законов физики !!! Уточнения и дополнения через ЛС команде форума.
Каждому своё. Я на 2104 через год "колдуна" выкинул (заклинил) и больше не ставил. Так и продал потом через 5 лет.
Какая подлянка? В то время (25 лет назад) больше половины водителей это "колдун" выкидывали. Очень ненадежная деталь. Непредсказуемо что лучше с ним или без. Во всяком случае без него всегда тормозило.
Всё же колдун и АБС -это очень далеко отстоящие друг от друга системы. Тут электроника 20 раз в секунду может тормозить каждое колесо независимо!)))
Я за АБС, единственная электронная приблуда Рея за которую я всей душой. В повседневной жизни она у меня редко срабатывает. А вот когда я "пощёлкал клювом" она несколько раз выручала при экстренном торможении. Часто ругаю электронику которая активно вмешивается в процесс вождения. Но когда она не мешает в повседневной жизни и приходит на помощь в сложной ситуации я только ЗА! Да колдун на копейке я снял и выкинул. Бесполезный кусок железа.
Я за АВС. Если её тключить, то отключится и встроенная в АВС система курсовой устойчивости, которая контролирует вращение каждого колеса.
Обнаружил недавно, что в настройках ABS указана длина окружности колеса 1946, но судя по табличкам из интернета для моих 205/55 R16 должно быть 1928. Может быть кто подскажет, я ли это не правильно понял, или дилер выставил (забыл выставить) не правильное значение в настройках?
Дилер ничего не выставляет, все конфигурации с завода идут Но можно самому выставить правильную длину окружности с любой точностью: https://www.drive2.ru/l/463814412721980458/
А какой конфигурации колеса соответствует значение, выставляемое на заводе? Вчера пытался сам поменять значение, не сохраняется, но в этой статье предлагают конфигурационный файл заменить, у меня он отличается от предлагаемого, попробую ещё раз с ним. UPD: к сожалению замена конфига не помогла, значение не записывает ни пиреном, ни ddt4all.
Спидометр начинает точнее показывать по сравнению с GPS. Это признанный факт. Но как это сказывается на калибровках самой тормозной системы и системы ЕСП, я сказать затрудняюсь. Возможно, что и критично. Это лучше на заводе спросить. Однако дилерский сканер меняет эти параметры с легкостью, проверено лично.
Я думаю такая разница не критична для АБС. Он считает радиал /секунда. Там даже при максимальном разбросе длинны, ошибка уложится в погрешность вычислений .
Ну значит, и не будем обращать внимания. А когда спидометр немного завышает по сравнению с GPS, это не только соответствует техрегламенту и ГОСТу, но и практично. В связи с повальной видеофиксацией на всех направлениях.
Вчера покатались по сугробам ,снега навалило по колено,все колеса в снегу и лед прилип кое где,загорелась лампа неисправности абс и постоянно горит лампа пьяная дорогма (есп),может это быть из за налипшего снега или где то датчик оборвали,под машину залезть пока нет возможности в гараж на яму не добраться.
Сперва отогреть машину (заехать на мойку, пусть пройдут керхером, собьют весь лед, снег в районе колес), если не поможет то тогда к дилеру, пусть смотрят. Или сразу к дилеру, пусть там машина оттает и тогда будет видно.
Это понятно что надо ехать в сервис,но машина слетела с гарантии,и хотелось бы обойтись минимальными затратами.
Если своими силами, то первым делом, как выше уже сказали, на мойку, пусть отогреется. Если проблема была в этом, то через сотню метров лампочки неисправности потухнут. Если не потухнут, то нужно подключиться к диагностическому разъёму и с помощью pyren прочитать ошибки из блока ABS, там будет написано, какие именно датчики неисправны.