В теме изучаем и обсуждаем работу антиблокировочной системы тормозов (ABS) на Лада XRAY. О проблеме перетирания проводов к задним датчикам АБС читаем здесь и здесь . И помним - ни одна тормозная система с кучей всевозможных электронных помощников не заменит голову, опыт и мастерство водителя, а также не отменит законов физики !!! Уточнения и дополнения через ЛС команде форума.
Сейчас продаются ремонтные вставочки, сразу и термоусадка и паяльный сплав внутри. Вставил зачищенные концы, нагрел и вуаля. И пропаялось и загерметизировалось соединение.
Начали разговор в другой теме, а отвечу здесь. Поскольку это вплотную касается АБС, вернее некоторых её функций. Отдельно тему наверное не нужно. В общем че было. При езде на малых оборотах создавалось непонятное ощущение что машинка как то не точно отзывается на повороты руля. Вот тронулся с места, выворачиваешь руль к примеру влево, прибавляешь газу легонько и появляется некое стремление руля вернуться обратно. Оно бы все ниче, но при повороте в другую сторону такого нет или не в той мере. Думаю надо развал проверить, да и некогда, в деревне да на пасеке делов уйма, аж ездить некогда. ))) Думаю решу потом. И вот с соседней деревни приезжает знакомец на Весте СВ Кросс. В разговоре жалуется на такое же чувство. Берем ноут, цепляем, сразу выставляю параметры колес и вот оно. Не обучен датчик угла поворота руля. Он же в некоторых авто проходит датчик начального положения. Потому как процедура делается на выставленных колесах по прямой. Провели процедуру, заодно и обучение датчика ускорения сделали. Стало все нормальненько. Сделал и у себя. Думается происходило это так. К примеру крутнули руль влево, АБС по своим затукам слегка притормаживает правое колесо, ощущается увод вправо и возврат руля. То ли от заноса спасает, то ли антибукс. Но датчик не знает нулевого положения и при повороте в другую сторону эффект или ощущается меньше или нету. При езде накатом такого нет. Только при наборе с малых в повороте.. Ясно что это все на предпродажной должно проверяться. но.... (немного матом)... Вот как оно на Сканматике выглядит. Главное окно, выбираем ВАЗ. На следующем АБС Далее Процедуры и вот оно - секундное дело В добавок окно конфигурации АБС, где размерность шин ставим . Не подумайте, не рекламирую сей девайс. Просто он у меня есть и неплохо бы и у вас был. Спокойнее, но блин дороговато. ))))
Это все можно не только Сканматиком делать. Спасибо за подробности, будем теперь с DDT4All и PyRen разбираться.
Да, это наверняка есть и других приложениях. АБС 9 и 9.1 требуют проведения этих процедур для более корректной работы.
Надо, короче, спецтему для срача сделать. Типа "АБС за и против". И там развлекаться, языки чесать. А тут только техническую часть оставить. Если просто снести эти тухлые базары, не поможет. Периодически новые товарищи появляются и набрасывать начинают.
Проблема похожая: горят чеки ABS и ESP, началось внезапно после того (как ни странно), как машина постояла на тёплой парковке в ТЦ. Съездил к автоэлектрику (не ОД), тот проверил сканматиком, сказал, что на стоячей машине датчик скорости вращения левого заднего колеса выдаёт 655 км/ч. Крышку щитка в левой арке он снимал, смотрел, механических повреждений провода не увидел. Говорит, возможности две: или можно попробовать поменять датчик скорости, или надо менять ответное кольцо с подшипником внутри ступицы. Вроде, у него недавно была Веста с такой же точно проблемой, там сменили датчик, временно помогло, потом владелец снова приехал с горящим чеком, и пришлось менять уже всю ступицу. Так вот, вопрос, при перетирации жгута как это выглядит на сканере: повышенная скорость или ноль по отсутствию сигнала?
У меня был обрыв цепи датчика АБС. Какой датчик - определил сам, неисправность устранял официальный дилер по гарантии. Дело было в марте. ) Первый год эксплуатации машины. Температура около ноля, сильный снегопад, снегом забивало колёсные арки так, что аж колеса скоблили. После этого через пару дней потеплело, из под крыльев всё выпало и загорелись индикаторы АБС и ЕСП.
Уверен. Я PyRen и задний дворник отключил, и даже систему TPMS активировал, всё работает вполне корректно. Тем более в последствии у дилера диагноз подтвердили и в кратчайшие сроки исправили.
1. Когда у меня был обрыв АБС, заводская программа прочитала обрыв проводки, но на экран вывела скорость - это есть особенность ХРеев. 2. Обрыв АБС у ОД не исправляется, а заменяется вся проводка.
PyRen показал отклонение параметров - скорость вращения колеса на стоящей машине, у дилера всё подтвердилось, всё максимально корректно! ) Я не обращал внимание как эту неисправность решил дилер, я ожидал примерно пол часа. Меняли они проводку, весь датчик или просто замотали изолентой, возможно оно уже давно опять не работает, я АБС не пользуюсь, в начале зимы вытаскиваю предохранитель, мне так удобнее.
1. Если всё корректно, не вижу информации от PyRen что сломалось на машине: датчик скорости, ответное кольцо с подшипником внутри ступицы или проводка? 2. ОД кроме как заменой проводки не имет права решать эту проблему, согласно информационного письма, а за полчаса такую работу сделать невозможно.
Если это был ОД, как я предполагаю по опыту обслуживания у ОД, там должны были дать тот или иной список проделанных работ и заменённых частей. Правда, не знаю, как это делается в случае гарантированного обслуживания.
Информации в данном случае более чем достаточно! ) Если автомобиль стоит, а датчик одного из колес показывает, что оно вращается со скоростью 655 км\ч, при чем тут ответное кольцо, подшипник или ступица? Очевидно, что проблема с датчиком, а с каким - программа чётко указала. Машину отдали с чистым колесом и вымытой до блеска аркой, а что они там делали, я не в курсе. В бумагах каких-то расписывался, а гарантийный талон и сервисную книжку вернули без каких либо пометок.