В теме обсуждаем "жор" масла на Лада Xray. Самыми беспроблемными считаются двигатели H4M. Владельцы автомобилей с двигателями 1.6 (106л/с) и ,чаще, 1.8 (122лс) с периодической частотой сталкиваются с проблемой повышенного, а иногда и критического, расхода масла.... Ориентировочные данные расхода масла нового двигателя. В начальный период эксплуатации расход масла может быть несколько повышен, от 200 грамм/1т.км (что соответствует примерно 1/4 части зоны контроля на щупе) до нескольких литров на 10т.км... После пробега первого десятка тысяч - расход минимизируется, чаще всего, или совсем исчезает. В случае жора масла больше 0.5л/1т.км (АвтоВАЗ считает критичным 0.7/1.т.км), при появлении характерного сизого выхлопа или следов масла под автомобилем - следует обратиться к ОД для диагностики и ремонта по гарантии. Причины повышенного расхода: - ненадлежащее качество сборки и комплектующих ШПГ и ГБЦ ; - выброс масла через щуп, через выдавленные технологические заглушки (при минусовых температурах) или масляный фильтр плохого качества; - улетучивание паров через вентиляцию картерных газов. Информация по жору масла с сайта LADA Online. Дополнения и уточнения через ЛС команде форума.
Машина куплена в июле 2019. Первую замену масла произвел на 5000 ничего не подливал. Было залито Роснефть 5W40, дилер залил масло LADA полусинтетика. На пробеге 10 500 уровень уменьшился и стал на 5 мм. выше минимума, подлил 0,45 л. Уровень масла на 5000 и на пробеге 10 500 был примерно одинаковый. Смотрю дальше.
Вечерами, пока есть время, смотрю ролики на Ютубе. В том числе и про масложор двигателей 1,8. Без разницы Веста или Х-Рей. Кстати, у Вест по моему чаще. Многие нашли заброс масла через малую трубку вентиляции в рессивер. Визуально видать по вставленным фильтрам в эту ветку. Часто высказывается предположение о избыточном давлении в картере. Вот за это решил зацепиться. Первое что подумалось, а почему при расходе масла через малую трубку, большая чаще остается сухой? Второе. А может не черезмерное давление в картере давит газы с маслянным туманом, а повышенное разряжение во впускном коллекторе? Вот в прошлом году знакомый на Х-Рее с ниссаномоторм после ТО у дилера столкнулся с резким выбросом масла. Сразу скажу, два года до того откатал без проблем. Замена масла и фильтров после неприятного момента, поставила все в норму и год уже без проблем опять. Другая машинка, за которой наблюдаю и обслуживаю аж 4 года, резко выработала масло за 2 тыщи км. Повторная замена всех расходников исправила ситуацию. Да и есть еще примеры. В общем решил проверить на своем автомобиле. Как уж писал в своем дневничке, недавно заменил масло. Пробег 8 тыщ, уровень упал на 2 мм от салонного и то после покатушек на больших оборотах. Каюсь, в деревне фильтр воздушный не нешел, оставил старый. Поскольку летом не ездил, взял и пропылесосил. На неделе поеду в город и прям у магазима заменю. В общем сходил в гараж, подцепил Датчик разряжения к трубке впускного коллектора ( той которую подозревают) и снял осцилограмму на 3 тыщах оборотов.. После снял воздушный фильтр и снова снял осцилку с теми же параметрами . Не делал привязку к номеру цилиндра, и вообще не мудрил. Просто решил проверить разницу. А она есть. Не значительно, но по пикам видно. А на рабочем экране, и паказания показывает. Вот. У меня как уж писал нет пока масложора беспокойного. Вот бы на жоркой машинке проверить. Как вам предположение? Стоит ли порыться дальше в эту сторону? ПыСы. Любой моторист или просто опытный водитель знает. что если заткнуть воздухан, двигатель начнет усиленно добирать воздух через любую дырку, в том числе и вентиляцию картера. А поскольку там маслянный туман, то вот и упадет уровень напроч. Но это пока предположение. Нельзя же всем по одному пути топать...
Не думаю, что это слишком актуально для безнаддувного мотора. Но конечно было бы интересно сравнить графики у машины с жором и без жора.
На 1,8 вполне ощутимый приход дает нулевой впуск, как на Весте спорт. На 1,6 практически никакого эффекта. Вот это я имел в виду: https://dop-shop.com/komplekt-sistemy-kholodnogo-vpuska-ot-lada-vesta-sport/ Все, кто его поставил, на жор масла не жалуются.
Интересно. В копилку для размышлений.. 1,8 имеет больший ход поршня, поэтому снижение пропуска во впуске будет иметь более печальные последствия. Из прошлого. Ездили мы с знакомцем на одинаковых иномарочках. На новых. Я в деревне, а тот через полгода в дальняка рванул. Шли без остановки, меняясь за рудем. По приезду на берег моря обнаружили что масла даже на щупе нет. Позвонили. Рассказали как ехали. Днем был участок очень пыльной дороги. К вечеру попали под дождь. С утра опять жара. Фильтр почти зацементировался. Сменили. Домой в таком же темпе по сухому. Мало ни грамма не ушло... В общем зима, скучно, буду думать.
У меня тоже всё открывается. На Хрей уже ставили, не без проблем конечно, но умещали. https://www.drive2.ru/l/534874474835607759/ https://www.drive2.ru/l/528284002138718969/ https://www.drive2.ru/l/528490435446833596/
Ага, надо искать. Дело в том, что если этот косяк хоть чутка связан со впуском, то устранять надо как можно раньше. Когда поршни закоксует, уже поздно. тогда через поршневую попрет. А 20 - 25 тыщ пробега, да на хороших оборотах, да с расходом - все. Кстати, видал на Али маслоотделитель в маленький ланг вентиляции. Выпишу на всякий случай. Бережоного ....
Уж больно колхозно получилось как по мне. Думаю для Хрея другой корпус нужен. А у меня по ссылке даже в Допшоп точка ком не заходит. Странно.
Кто-нибудь знает почему Автоваз считает нормой расход масла именно на 1.8. Какая то конструктивная особенность?
Ничуть не бывало. Завод считает нормой расход в пределах 0,7 л на 1000 км абсолютно на всех движках, в т.ч. и на К4М на Ларгусах, и Н4М, и даже на классических Нивских 1,7.
Конструктивные особенности у 1,8 конечно есть в этом плане. Но дело в том, что на части двигателей расхода масла нет совсем, а на части есть в различных количествах. Тут скорее дело в некачественной сборке и запчастях неудовлетворительного качества.
На горячей линии сказали, что для 1.8 у умеренный расход норма, т.е. должен быть. Но из за чего он возникает не смогли ответить.
"Производитель, действительно, допускает расход масла 1л/1000 км.пробега. Если это не устраивает, ужно ремонтировать двигатель, заменить кольца, как минимум." Кто догадается с форума какого авто этот комментарий?
В принципе расход масла может быть у любого ДВС. Что касается горячей линии и их ответов, то правды вы от них не услышите. Они максимум озвучат официальную версию, которую им сказало руководство. А она такая - был осуществлен ряд мероприятий и сейчас двигатели 1,8 потребляют масло в соответствии с установленными нормами. Проблемы нет.