В теме обсуждаем "жор" масла на Лада Xray. Самыми беспроблемными считаются двигатели H4M. Владельцы автомобилей с двигателями 1.6 (106л/с) и ,чаще, 1.8 (122лс) с периодической частотой сталкиваются с проблемой повышенного, а иногда и критического, расхода масла.... Ориентировочные данные расхода масла нового двигателя. В начальный период эксплуатации расход масла может быть несколько повышен, от 200 грамм/1т.км (что соответствует примерно 1/4 части зоны контроля на щупе) до нескольких литров на 10т.км... После пробега первого десятка тысяч - расход минимизируется, чаще всего, или совсем исчезает. В случае жора масла больше 0.5л/1т.км (АвтоВАЗ считает критичным 0.7/1.т.км), при появлении характерного сизого выхлопа или следов масла под автомобилем - следует обратиться к ОД для диагностики и ремонта по гарантии. Причины повышенного расхода: - ненадлежащее качество сборки и комплектующих ШПГ и ГБЦ ; - выброс масла через щуп, через выдавленные технологические заглушки (при минусовых температурах) или масляный фильтр плохого качества; - улетучивание паров через вентиляцию картерных газов. Информация по жору масла с сайта LADA Online. Дополнения и уточнения через ЛС команде форума.
Многовато конечно будет, но беспокойство преждевременно. От замены да замены это сколько км. и пробег вообще какой? При таких оборотах у этого двигателя угар масла предсказуем, хотя повторюсь это много.
Комфортно не комфортно, но при трассовой езде это основной рабочий диапазон 3000-4000 об. Если не тошнить 80-90 км/ч конечно. Тут скорее не обороты влияют в чистом виде, а режим работы двигателя. Лично у меня по трассе расход масла несколько меньше, чем при городской езде. Если в городе он достигает 200-250 мл/1000 км то по трассе почти в два раза меньше и это при скоростях до 130-140. Когда на юга ездил замерял специально. Приготовился к масложору взял в дорогу 2 литра масла, а в итоге на туда-обратно около 5000 км долил всего 500-600 мл.
Челябинская трасса, знаете наверное, очень загружена фурами. Постоянные обгоны и повышении оборотов до 4 а иногда и до 5 тыс. Отсюда думаю и расход 200 г на 1000 км. До этого по городу расхода масла практически не замечал. Расход получается 2 л на 10.000 км. Стоит ли что-то с этим делать, И вообще возможно ли что-то сделать?
Ну вы же не будете перебирать двигатель? Поэтому только если попробовать подобрать другое (другие) масло. В этой теме : http://xrayclub.ru/threads/567/ "поройтесь" что то можно найти.
Мне сказали - хотите перебирайте двигатель, но за свой счет. А так -400 грамм на 1000км ( на моей машине так) - это еще мало
насколько же (тьфу-тьфу-тьфу!!) беспроблемный движок Н4М оказался....у меня литрушка от первой смены масла лежит запечатанная - брал на долив...не потребовалось......
На форумах Каптюра и Логано-Сандеро стоит плач о масложоре такого же движка. Не поголовного, конечно, но фактов полно.
Единственное что приходит в голову - стиль вождения.Оно либо горит у всех и тогда это конструкция движка, либо горит не у всех и тогда это либо дефект/ износ либо стиль. Есть знакомый- он по нашему городу ездит строго не выше третьей( я на пятой- когда машин нет).Сильно удивляется что у него расход 14 литров против моих 8..
Скорее дефект, т.к. было сообщение от ВАЗа, мол, часть движков были собраны с бракованными клапанами, у которых стойка была плохо отшлифована! Вот те кому такие движки попались, у тех и "жрет" масло. Лично у меня, если езжу по обычному трафику, дом-работа, как с момента покупки как съедало по 0.8 л на 5000 км, так до сих пор на таком уровне и ест, не смотря ни на марку масла, ни на стиль вождения. И еще добавлю, когда ездил в Крым, в прошлом году, т.к. расход, относительно километража снизился, т.к. оно и понятно, ездил по трассам, на относительно большой скорости, т.е. отношение, пройденный километраж/время увеличилось. в сторону пройденного километража. Получается, что "жор" масла, по крайней мере, в моем случае, зависит от моточасов, а не от пройденного километража. А это возможно, в большей степени, в случае, как раз таки дефекта клапанов, т.к. чем дольше их обливаешь маслом, тем больше его попадает в цилиндр.
Только вот интересно, хоть кому нибудь вылечили движок от этой напасти? А то что то я читал чинили по гарантии но добиться радикального излечения не смогли. Меняли клапана, головки расход снижался но не прекращался.
ДВС 1,6,пробег 52 тык,никакого жора масла не наблюдаю,уровень от замены до замены в пределах нормы.Все дело в обкатки,не превышение оборотов в обкаточный период,кольца притерлись,и это самое главное..
Не сглазить бы, пробег 6900(мало езжу на хрее, куплена в начале 18 года), был в июне на 1 то, с пробегом 5700 уровень масла был в норме, залили Лада ультра , пару раз смотрел уровень послеТО-не уменьшилось ни сколько.