Внимание, продолжение темы. Начало темы : здесь С причинами и последствиями детонации можно ознакомиться в этой статье. Стопроцентного метода устранения этой проблемы на Xray пока нет, да и детонация на разных агрегатах по-разному проявляется, кто-то вообще её не замечает. Для уменьшения или устранения этой "особенности" можно прислушаться к следующим рекомендациям: - при очень сильной детонации и при возникновении ошибок на панели приборов обратиться к ОД для диагностики, устранения причин "check engine", перепрошивки или обновления ПО (РКПП и МКПП); - на "роботах" при резком ускорении-торможении переходить на режим ручного переключения и держать обороты 3000+, в зависимости от динамики; - на "механике" при спокойном разгоне переходить на следующую на 2500+, при сильном ускорении 3500+, опять же в зависимости от динамики; - в теплое, особенно жаркое, время года включать климатическую установку для лучшего охлаждения двигателя. Хотя это спорное решение, но подмечено что, чем выше нагрев двигателя, тем возможно интенсивнее детонация. Дополнения, исправления, уточнения ЛС команде форума.
Таким образом, катализатор, можно быстро посадить! С выключенным фазорегулятором, блок управления переходит в аварийный режим, и управляет подачей топлива без учета данных от датчиков лямбда-зонда. А это значит, что смесь не будет оптимизирована под безопасную работу катализатора!
да и хрен с ним, всеж лучще чем перегородки на поршнях посыпятся , надеюсь скоро починиться по предписанию завода, осталось одну трубку, и пару клипс дождаться, погляжу чего они там напридумывали
Разница небольшая, максимум на евро 4 упадёт. Посадить можно, но далеко не быстро, ибо с евро 5 различия минимальны
Да, кратковременную, по пол-секунды, при включенном кондее и на 92 бензине. При температуре наружного воздуха +25 и выше.
А если, какая-либо форсунка начнет переливать топливо? Или появятся пропуски в искрообразовании? Тут как будет? Ведь ЭБУ работает в аварийном режиме, соответственно, предпринимать никаких мер по устранению перелива или отключения форсунки в цилиндре, не будет!
Такую кратковременную , иногда в жаркую погоду, я тоже последнее время стал замечать. При переходе с 2 на 3, когда обороты небольшие, особенно при меневрах во дворах. На дороге при нормальной динамике - не слышу ничего. Очень сомневаюсь ,что без фазика ЭБУ переходит в аварийный режим. У 1,6 вообще нет фазика. Да и в аварийном режиме динамика существенно отличается. Можно посмотреть свечи.
Я так же, не знаю алгоритма работы ЭБУ на Хрее, но так как работаю в сфере, плотно связанной с программированием, знаю, что никто не будет заморачиваться на программирование каких-то хитроумных процессов, которые бы самостоятельно выбирали тот или иной оптимальный режим работы двигателя, в зависимости от того, какой датчик испортился! Думаю, все гораздо проще: двигатель переводится в режим работы, при котором анализируется только расход воздуха, и в зависимости от его количества, рассчитывается объем подачи топлива в форсунки, в соотношении 1:14.7, с небольшими корректировками в зависимости от режима работы (холостой ход, разгон, крейсерская скорость). Фактически, это режим Евро-1. Потому как, в любом руководстве по эксплуатации автомобиля сказано то, что если загорелся значок, неисправность двигателя, так называемый джеки чан, то это означает, что автомобиль нужно как можно быстрее отвезти на станцию обслуживания, а не кататься на нём все лето, до наступления холодов!
Ну не так же всё категорично. Так же считают смесь гаражные тюнеры на своих корчах. По вашему получается человек выдернул разъём фазовращателя и фактически сделал подобие "чип-тюнинга." Не? Но у человека вон машин едет так же, только без детонации
Ну так и старые машины, с движками Евро-1, если все блоки работают, ездят вполне прилично и без детонации, правда, расход бензина у них повыше, ну таки в ранних сообщениях экспериментаторов, отключавших фазорегулятор, указывалось, что расход бензина, после отключения, возрастал! Это только подтверждает мои предположения.
Расход на всех моих старых машинах, включая карбюраторные, был ниже, чем на хрее. На большинстве из них - прилично ниже.
Ну если, сравнивать, например, с ЗАЗ-968 или с Окой, то вполне, возможно! Однако, тут нужно учитывать массу сравниваемых автомобилей, развиваемую мощность и разгонную динамику! Понятно, что у Запорожца, расход будет ниже за счет меньшей массы и худшей разгонной динамики. А так, у моего Хрея, расход, чуть выше, чем у мотоцикла ИЖ-Планета , выпуска 1980 года (7 л на 100 км). У машин, тех времен, расход на сотню, если их загнать в современный городской режим с дорожными пробками, начнется от 12 литров и далее! Кроме того, в авто, с двигателями, начиная с Евро-2, подача топлива оптимизируется показаниеми лямбда-зонда, чего невозможно было сделать на карбюраторных моторах!
Наблюдатель, всю эту теорию я и сам прекрасно знаю. Тем не менее, из всех моих машин больше хрея на трассе расходовал только карбюраторный Лансер 4х4 1,8 (примерно на литр), сравнимо с хреем (чуть меньше) расходовал С4 Пикассо 1,8 - на 300 кг тяжелее и с большей лобовой проекцией, Евро-4. В городе столько же, сколько хрей, расходовал тот же Пикассо, Лансер, как ни странно, заметно меньше. Остальные машины - Мазды, Фиаты, Ситроен Ксара Пикассо и даже старая вазовская пятерка, расходовали и на трассе, и в городе заметно меньше. Все они, кроме 2105, были больше и тяжелее хрея, моторы от 90 до 120 л.с., пробки в городе были не меньше, а и, пожалуй, побольше, чем сейчас, я и моя манера вождения тоже не изменились. Вот так на практике, а не в теории.
Может быть! У меня же, другой опыт владения машинами других марок. Из всех них, одна лишь только Isuzu Piazza, расходовала меньше топлива, около 6-7 литров на 100 км, при "бешенной" мощности движка. Но там, уже была, полностью электронная система управления двигателем. Однако, мы ушли от основной темы, в которой обсуждалось не то, сколько та или иная машина расходует топлива, а как ведет себя двигатель при переходе в аварийный режим управления. Думаю, что в любом случае, эксплуатация двигателя в аварийном режиме, принесет больше вреда, чем пользы! И применительно, к Хрею, расход топлива, в этом режиме, явно, увеличится!
А если ездить с детонацией, то аккурат к началу постгарантийного обслуживания на капиталочку и приедешь. Так, что, пеньком по сове или совой о пенек - результат один- увеличение вероятности попандоса, если проблему не решить индивидуально или с помощью завода. В принципе ,как у же было Максом777 http://xrayclub.ru/threads/1781/page-11 сделана перепрошивка на Евро-5 от тюнингеров, да с обещанием вернуть штатную прошивку на место ,если что пойдет не так- неплохое решение, я бы сказал лучшее на данный момент по данному вопросу.
мне ничего не скажут, , ну у меня как было 7.8 так и осталось, а по поводу аварийного режима , подключали грэйт-икс, при горящем чеке, и катались, ни какого аварийного режима не увидели, только ошибка по д.р.в
Так, я понимаю, если прошивкой убирать детонацию, надо что бы на малых оборотах подавалось больше топливадля более богатой смеси. Что в принципе и приведет к увеличению расхода топлива. И возможно к переходу на евро-4, или даже ниже.
Возможно! Когда, я, на ТО, настаивал на перепрошивке на более свежую, ОД неохотно шел на это, не смотря на то что, эта услуга платная! Уговаривали поездить до следующего ТО, мол, вдруг, само собой пройдет! Видимо, на это есть веские причины!
Что то мне подсказывает, что та прошивка, которую заливают с заменой топливных трубок, вопрос с детонацией не решит. Все больше склоняюсь , что это косяк сборки двигателя. Допуски!