Внимание, продолжение темы. Начало темы : здесь С причинами и последствиями детонации можно ознакомиться в этой статье. Стопроцентного метода устранения этой проблемы на Xray пока нет, да и детонация на разных агрегатах по-разному проявляется, кто-то вообще её не замечает. Для уменьшения или устранения этой "особенности" можно прислушаться к следующим рекомендациям: - при очень сильной детонации и при возникновении ошибок на панели приборов обратиться к ОД для диагностики, устранения причин "check engine", перепрошивки или обновления ПО (РКПП и МКПП); - на "роботах" при резком ускорении-торможении переходить на режим ручного переключения и держать обороты 3000+, в зависимости от динамики; - на "механике" при спокойном разгоне переходить на следующую на 2500+, при сильном ускорении 3500+, опять же в зависимости от динамики; - в теплое, особенно жаркое, время года включать климатическую установку для лучшего охлаждения двигателя. Хотя это спорное решение, но подмечено что, чем выше нагрев двигателя, тем возможно интенсивнее детонация. Дополнения, исправления, уточнения ЛС команде форума.
При покупке, стояла I785XF06, после перепрошивки, оканчивается на "07", предыдущие буквы К сожалению, точную версию прошивки сообщить не могу, бумагу, на которую записал ее, потерял, а что б считать заново, надо у зятя ноутбук на дом выпрашивать! Но то, что помогло, 100 процентно! До этого, так же, как только машина ехала на подъем, любой, даже самый маленький, стоило чуть-чуть нажать на педаль газа, как тут же появлялся звон! Сейчас же, такого не наблюдаю! Бывает, но очень редко, и по сравнению с тем что было, на это, уже можно не обращать внимание!
Раньше думал, что мне помогает новая прошивка и ручной режим. Может это и так. Но сейчас становится теплее, открываешь окна и, блин, детонация! У Автоваза, видимо один рецепт, как вылечить 179-й от детонации - закрыть окна и включить музыку погромче.
Отчет о перепрошивке! Покатался я прошитый 5 дней! Вот, что было сделано: 1. Прошивка от Паулюса (Паулюс-чип) под ЕВРО 5 2. Переделан впуск посредством демонтажа впускного резонатора с установкой гофры 80 мм. с выводом ее к правому крылу к защите двигателя – там есть вентиляционные отверстия. В идеале выводить впуск к левому крылу за аккумулятор, но там слишком мал зазор между аккумулятором и стойкой телевизора (по впуску подумаю еще). 3. Демонтирована штатная теплоизоляция капота (это уже кто как хочет). ВА ЖНО: после демонтажа впускного резонатора обнаружил, что он перетирает пластиковую изоляцию проводов (НЕ шлангов) проходящих за ним (если стоять к машине лицом – слева сзади резонатора)! При температуре воздуха 26 -28 гр. (в разные дни), бензин 95 GDrive при ровном (нормальном) ускорении детонации на 1-й, 2-й, 4-й, 5-й передачах я не слышу совсем! Иногда при переключении на 3-ю передачу можно что-то услышать, но это если знать где слушать и ехать вдоль забора (здания и т.п.) с сильно открытым окном, но звук очень мягкий – это уже не звон скорее приглушенный шелест и все! При резком ускорении с оборотов 1700 – 1800 (что в принципе не правильно) можно услышать на 2-й и 3-й передачах кратковременный шелест! При равномерном движении с постоянной скоростью на ВСЕХ передачах детонации и шелеста нет (я не слышу) на любых оборотах и передачах! Снятие впускного резонатора усиливает впечатление от прошивки и дает абсолютно ровный набор скорости без рывков на любой передаче, двигатель, как это говорят, задышал – это заметно сразу! Низы, как здесь кто-то писал не просели совсем – как ездила в пробках без нажатия газа так и ездит! Шумнее машина, на мой слух, не стала! И как бонус нормальный доступ к креплению аккумулятора, если его необходимо снять, например зимой (те кто его ставил обратно меня поймут)! Таким образом, при нормальной езде детонации не слышно (температура на улице стояла в районе 30 гр.), средний расход топлива по бортовику стал меньше на 0,5.л., машина стала ощутимо легче на разгон (как будто прицеп отцепили), обороты набирает очень легко при этом движок стал тише – раньше четко слышал где у меня 2500-2600 оборотов, сейчас 3000 и не заметно. Педаль газа стала гораздо информативней - запаздываний нет. Дергания после переключения передач исчезли совсем! В общем прошивкой и снятием впускного резонатора я доволен (теплоизоляцию капота снял для облегчения теплового режима моторного отсека)!
Да, я так в прошлом году делал (особенно музыка), но надоело вкрай, плюнул на все и прошился! Жалко над мотором издеваться!
Приехал к дилеру заменить масло на ТО 0 и заодно сказал про детонацию. После долгих споров и поездке по территории мастер услышал детонацию. А инженер по горантии то упорно утверждал что её нет, то ссылался на мой некачественный бензин. В итоге мастер по гарантии решил поменять прошивку и случилось чудо! ... не завелась... Потом еще раз поменяли и еще раз но безрезультатно. Оставил машину и поехал домой. Через 5 дней позвонили и сказали все готово, можно забирать. Когда приехал сказали, что поставили прошивку по тому предписанию (про которое выше пишут) но запчасти новые не ставили. В итоге детонация стала намного меньше, немного слышно когда обороты около 2000 и слегка давишь на газ. Если посильнее нажать, то не слышно. Также пропали подергивания при разгоне. Хотя у нас +4. Посмотрим что будет когда потеплеет.
Точно так же на калине было.Резко нажмешь-нет детонации,не очень сильно-тарабанит.Здесь,скорее всего,при резком нажатии больше обогащается смесь.
По детонации, расходу, снижению рывков, снижению шума двигателя результат будет! Просто снятие впускного резонатора усиливает эффект прошивки - мотору легче набирать обороты и делает он это без рывков! Это как если человеку заткнуть одну ноздрю (резонатор) а потом ототкнуть ее (без резонатора) Здесь все просто объясняется! Если больше давишь на газ двигатель быстро проскакивает критические обороты (1700 - 2100) и не успеваешь услышать детонацию или слышишь 1 -2 колокольчика которые быстро проходят - это зависит от температуры окружающего воздуха!
Я периодически в течении года обращаюсь к ОД с проблемой детонации, вчера инженер по гарантии аж волком на меня смотрел, вытерпел поездку со мной, даже и не хотел что то слушать, не закончив со мной диолог, просто ушел.
Evgyndiy, 1. У вас же вроде механика, детонация все равно есть? 2.Потом, вы им показывали письмо, https://лада.онлайн/do-my-self/repa...yu-problem-v-rabote-dvigatelya-vaz-21179.html неужели ничего из перечисленных, кроме детонации вы не наблюдали и продемонстрировать не можете? В письме про детонацию не говорится, может поэтому они и "тупят" намеренно. Им трудно заводу доказывать ,если не шаблонная ситуация. 3. Для доказательства детонации ,если мастера не идут навстречу и не слышат ее на слух, нужно заставить их подключить диагностический планшет, желательно во время проката. Он должен показать детонацию. Заготовьте письменное обращение диагностировать детонацию "инструментальным " способом, а не на слух. Аудиозапись им трудно отравить на завод ,поскольку детонацию трудно записать на аудиозапись, слишком чувствительный должен быть микрофон. Завод сопротивляется расходам, и не всегда верит по устному заверению. В случае отказа ,пускай подписывают обращение с объяснением отказа. С ними только так, в большинстве случаев. Если не на взятках ,то задокументированных жалоб на завод они опасаются.
Дело в том, что на моей в машине, как говорит мастер, ездили с подключенным планшетом. И он утверждал, что планшет показывал детонацию, которая возникала и тут же срабатывал датчик детонации, и менялся угол зажигания, что приводило к исчезновению детонации. Это, по его словам, как раз-таки нормальная работы системы. Чушь всё это. Пускай на руки дают письменные заключения что данная формы детонации является нормой.
А степень "данная форма детонации " как они фиксируют для подачи рекламации заводу? Или там после сканирования выгружается на печать сводка какая? Нужно же грамотно требовать бумагу, а то ведь могут не поверить в серьезность намерений владельца идти до конца,а главное грамотно идти. У них же должен быть регламент документооборота на такую неисправность? Вот его и нужно знать.
Я просто потребовал письменно подтвердить их же слова, что данная кратковременная детонация является нормой. Сказал, что обращался в Лада он-лайн на счёт детонации и они просили зафиксировать ее у одного из дилеров и отправить бумагу им. Естественно, дать заключение что есть детонация и это норма дилеры не могут!
В пятницу видел на перекрестке Лада Веста СВ Кросс остановился послушать и ..... она также позвякивает при добавлении газа! Конечно не так дико, как Х Рей которого я видел на пару дней раньше, но все же звон есть это факт. Как полагаю на СВ Кросс должна стоять последняя версия прошивки!
Что все уперлись в эти прошивки?Прошивка может лишь незначительно поправить дело.Давно бы уже закачали такую-не могут.Потому,что дело в двигателе,а точнее в точности подгонки шпг.Почему у всех прошивки одинаковые,у одних есть детонация,у других нет,Правильно,сканер видит детонацию,видит,как ДД смещает угол опережения зажигания,но возможности ДД не безграничны,все выкручено до предела,а детонация есть.
Sergey174, Насколько я уследил, то детонация только у машин с АМТ,а они как правило 1.8. Т.е. ключевой фактор - АМТ, я так думаю.