Из личных наблюдений, если ехать под горку, с выключенной передачей и отпущенной педалью сцепления, то обороты всё равно держатся в районе 1000. Значит не только датчик положения педали сцепления, контролирует обороты.
На холостом ходу только датчик педали. В движении регулируется ЭБУ, так называемый принудительный холостой ход. Без всякой горки, по ровной дороге, включайте первую передачу, отпускайте сцепление и не трогайте газ - машина поедет сама с оборотами в районе 1000 в мин.
Об этом я знаю. Писал про выключенную передачу и отпущенную педаль сцепления. Просто накатом с горки, обороты как с выжатым сцеплением.
Ну понятно же, что датчик скорости участвует, когда скорость отлична от нуля. Еще если включить кондиционер или климат, также обороты будут 1000.
Electromaster, А у Вас, двигатель тряской не страдает? И вообще, интересно ваше авторитетное мнение, из-за чего такое может быть?
Я через эту тряску прошел, когда перепрошивали мне тюнингованную прошивку. Вообще я перепробовал как тюнингованные, так и заводские прошивки трех версий: G00, G01 и Н02. На первой и последней подтряхивало, на G01 нет. А это как раз версия, которая у меня была с завода, всё время к ней возвращался через дилерский сканер, который шьет версию по VIN-коду. Так что мое мнение - проблема в прошивке ЭБУ.
Вот и я тоже думаю, что дело не в катушках. У меня тряска с самого начала эксплуатации авто, хотя прошивка у меня другая XI 03.
Полностью поддерживаю. Это пропуски зажигания.Причины разные. Я бы для начала свечи поменял; есть вероятность , что хватанули плохого бензина. Из личного опыта.
Дело в том, что подтряхивает не всегда. Еслм бы были неисправны свечи или катушки, то таких чудес бы не наблюдалось. И все предыдущие наблюдения за машинами в случае Хрея не очень работают, слишком много напихано электроники, датчиков и вдобавок это Евро5. Например, троение двигателя у одного из наших форумчан было связано с загрязнением мишеней АБС. Вот кому бы пришло в голову связать эти системы?
Да нет в Хрюше ничего принципиально нового, движок понятный проверенный, коробка обкатана французами, датчики и прочие плюшки тоже не эксклюзив. Это обычный ВАЗ который собрали нормально и довели до ума некоторые вещи, а некоторые испортили в угоду хозяевам концерна. После использования люксовой приоры лично для меня в этой машине нет ничего удивительного и непредсказуемого, и опыт эксплуатации предыдущей машины в моём случае полезен Тряска может быть и от свечек, от катушек, от бензина, от забившего воздушного или топливного фильтра и т.д., но моё мнение это катушка 3 цилиндра.
Как вы тогда объясните тряску в течении 5 минут, а пропуски воспламенения не зафиксированы? Ошибок 0.
Между чисто российской приорой и нашей машиной большая разница. У нас стоит 6-8 реношных блоков (в зависимости от комплектации), связанных опять же по французской CAN-шине, и неисправность любого блока тут же сказывается на остальных. Главная ошибка АвтоВАЗа - это плохая адаптация нашего мотора и ЗБУ со всем остальным иномарочным оборудованием. На моторах Н4М подобных проблем не наблюдается. А вот и сообщение о пропусках, троении и их связи с АБС: http://xrayclub.ru/threads/146/page-93#post-39450
Я бы в это время фишки с катушек подёргал для начала и понаблюдал, а потом уж думал дальше. На комп и ошибки наедятся в русской машине не стоит, на поддержку дилеров тоже.
В "чисто российской" приоре стоял генератор, фары и блок АБС фирмы Бош, кондиционер Halla, ролики и ремни Gates и много чего интересного. Не нужно всё списывать на плохую адаптацию и проблемы электроники, есть болячки которые перешли по наследству и про них не стоит забывать. Беда с катушками встречалась часто ещё на 124 моторе и не думаю что как-то кардинально проблему решили.
Генератор, фары и даже ремни к блокам электроники не относятся. АБС Бош стоит вообще на всех вазовских машинах и давно отработано его согласование. Правда Бош 9.1 устанавливают только на Весту и Хрей. Основная проблема - это CAN-шина и реношный ЦБКЭ, которых в Приоре нет в принципе. И проблемы с катушками крайне маловероятно возникнут в первые 10 тыс пробега, причем массово. Рад за вас, что вам электроника пока не преподнесла никаких сюрпризов. В отличие от десятков наших одноклубников.
Если я правильно помню, то CAN Интерфейс обычно состоит из 3х уровней: 1) CAN силового агрегата, это ЭБУ-Движок-Коробка; 2) Комфорт модуль, в нашем авто это ЦБКЭ и прочие плюшки; 3) Информационно-командный интерфейс, на нём обычно медиасистема. Исходя из этого как ЦБКЭ может повлиять на работу двигателя? Не думаю что инженеры АвтоВАЗа настолько некомпетентны, что решили пренебречь общепринятыми стандартами и смешали всё в кучу.
Познания не очень у вас, к сожалению. Пора их обновить, литературы в сети полно. Это про принцип электроники Поиоры как раз рассказыааете нам сейчас. В Хрее ВСЕ БЛОКИ связаны ОДНОЙ CAN-шиной. Из-за этих устаревших взглядов вы всё про приоровские катушки нам рассказываете 10-летней давности. Проблема давно решена. Не буду уж говорить про Весту (у которой не реношная, а отечественная платформа), на которой нет вопросов с плавающими оборотами ХХ, еще на Гранте с двигателем 21127 такого не было. А уж 6 лет прошло. На вопрос о связи ЭБУ и ЦБКЭ гтвет очень простой, в качестве примера - вы включаете кондиционер, он выдает сигнал о включении в ЦБКЭ, который в свою очередь заставляет ЭБУ поднять обороты ХХ. Это лишь один маленький пример.
Хорошо, я видимо избалован японским автопромом, а потом относительно безпроблемным ВАЗом. Раз мои знания неактуальны, дайте-ка мне пожалуйста актуальный источник информации касающийся именно XRAY, желательно официальный.
В таком случае ваша информация так же не может быть достоверной, а дилеры сами знаете насколько "осведомлены" об особенностях автомобиля, не говоря уже о нюансах построения CAN интерфейсов. По теме, моё мнение это старые и известные проблемы ВАЗовских движков, не так сильно 129ый ушел от своих предков и косяки уже точно остались те же, докажу через тысяч 30-40, если не продам Как вариант, можно провести диагностику с помощью Мотор-Тестера, думаю покажет кто прав.